Создание виртуальной химической лаборатории на базе движка Game Maker

Работа Крыловой Анастасии

Слайд 1.

Современная структура экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по химии требует от учеников знания внешнего вида веществ и соединений, признаков химических реакций, умения обращаться с лабораторной аппаратурой, посудой и реактивами. Однако по ряду причин школьные занятия не способствуют выработке соответствующих навыков у учеников. Так, требования техники безопасности и стоимость некоторых реактивов не позволяют использовать их в учебных заведениях (по крайней мере, без специального оборудования, установка и обслуживание которого требует больших затрат), а недостаток учебных часов, выделяемых на проведение лабораторных работ, и, опять-таки, отсутствие многих реактивов, приводят к существенным изменениям в структуре занятия: вместо самостоятельного осуществления опыта ученики обычно вынуждены наблюдать за действиями учителя или видеозаписью опыта; нередко опыты не демонстрируются вовсе, а лабораторная работа сводится к составлению конспектов.

Возможным решением данной проблемы может стать виртуальная лаборатория

Слайд 2.

Целью данного исследования является создание программы, выполняющей функции виртуальной лаборатории. Объектом исследования является игровое учебное пространство. Предметом исследования являются сложные практические задания по химии.

Слайд 3.

Задачи исследования:

  • Анализ задания ОГЭ по теме «Чистые вещества и смеси. Техника безопасности в лаборатории», «Определение характера среды раствора кислот и щелочей», «Химические свойства простых и сложных веществ»
  • Анализ задания «Взаимосвязь различных классов неорганических веществ: описание реакций» из раздела ЕГЭ
  • Выбор платформы, на которой будут созданы игровые практические занятия.

Слайд 4.

Не секрет, что современные школьники на «ты» с технологиями. Почему бы не дать им информацию в актуальной и понятной форме? Если совместить школьные учебные темы и технологии виртуальной реальности, то перед учащимися появляются не скучный текст со схемами и рисунками, а яркий интерактивный мир. Сегодня многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера очень сложно или вовсе невозможно провести в условиях учебного заведения.

Интерактивные же уроки позволяют легко, доступно и наглядно поведать о любых, в том числе довольно сложных, явлениях природы даже самому непонятливому ученику.

Автор: Артем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *