Упражнения для концентрации мозга

 

Ежедневная гимнастика для мозга

 

   Эту методику тренировки наших извилин придумали два человека – нейробиолог Л. Кац и писатель М. Рубин. Много лет люди, заинтересованные стать более креативными, занимаются по их книге «Фитнес для ума», каждый день выбирая забавные упражнения для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей.
     Для выполнения упражнений надо немного «почудить»: делать ежедневные дела несколько необычным путем, используя все 5 органов чувств (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус) в непривычной комбинации. Выполняя одну и ту же рутинную работу, нам трудно сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает, интерес к жизни ослабевает. А вот если делать привычные дела неожиданным способом, мозгу приходится выстраивать свежие связи между нервными клетками и восстанавливать их, если они были утеряны.
     Постарайтесь запустить в себе тягу ко всему необычному при каждой свободной минутке: выполняя домашние дела, сидя перед телевизором или у компьютера, по дороге в школу и в магазин. Делайте упражнения весело, иронично, с хорошим настроением – мозгу очень нравятся положительные эмоции.
На занятиях периодически некоторые упражнения мы будем опробовать, а дома вы их постарайтесь как можно чаще повторять.

1. Включите в работу левую руку (или правую, если вы левша). Пробуйте ею чистить зубы, застегивать пуговицы на блузке, есть суп, печатать на клавиатуре компьютера и писать письма.

Зачем это делать? Активация моторной коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и нестандартное мышление.
Сегодня вы должны написать два предложения о том, что, связанное с химией, вам непонятно.

2. Научитесь нетривиально отвечать на поднадоевшие вопросы типа «как дела?», «что нового?», придумайте каждый раз новые фразы – откажитесь от стереотипов, запоминайте анекдоты, придумывайте сами новые шутки, занимательные истории – и обязательно блесните ими в разговоре.

Зачем это делать? Если вы подходите ко всему произнесенному творчески, с разных сторон, то тем самым стимулируете память и центр речи в мозге – левую височную область зон Вернике и Брока.
Сегодня ответьте мне, что самое необычное вы ощутили на первом занятии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *