Актуализация знаний по химии

Включение в курс химии регионального компонента позволяет актуализировать фундаментальные понятия, что благопри­ятно влияет на усвоение знаний, более глу­боко изучить специфику химических про­цессов, протекающих на промышленных предприятиях региона, а также играет суще­ственную профориентационную роль. Особенность промышленности Кубани — наличие нефти и заводов по ее пере­работке. Нефти Кубани характеризуются высоким содержанием серы, что оказывает значительное влияние на процессы нефтепе­реработки и утилизации нефтепродуктов. Региональный компонент включает изучение особенностей переработки тяжелого углево­дородного сырья Кубани, процессов рек­тификации и крекинга нефти в крае, знакомство с ценами на продукцию.

   Разработанная игра по теме «Нефть и ее переработка» закрепляет знания о процессах изомеризации, крекинга, риформинга неф­ти, о составе и качестве бензина, способах повышения октанового числа. Она дает возможность обсудить проблемы потребления ресурсов, разобрать серьезные вопросы о деградации окружающей среды, проанализировать потребление разных типов ресурсов на различных этапах развития цивилизации. Для реализации игры более всего подходит групповой способ обучения. Группа учеников имитирует собой компанию, производящую бен­зин. В новом проекте стандарта на автобен­зины предусмотрено производство и приме­нение только неэтилированных бензинов. Руководство компании информирует сотрудников о необходимости перестроить работу. Для производства бензина, не содержащего свинец, необходимо приобретать добавки, повышающие октановое число. С этой целью предлагается проанализировать качество и цены продукции нефтеперерабатывающих компа­ний.   Учащиеся выбирают директора компании, который координирует работу отделов, ре­шающих разные задачи: научно-исследова­тельские, экспертные, экологические, экономические и рас­четные. Начальник каждого отдела выбирается на собрании коллектива с учетом решающего голоса директора компании. Распределение ролей происходит на подготовительном занятии, после этого ди­ректор дает задания каждому из отделов. Учитель лишь объясняет сущность игры и, практически, не вмешиваясь в работу ком­пании, помогает найти литературу для ка­ждого из отделов и консультирует директора компании. Следующее занятие проходит как общее со­брание сотрудников компании. Директор анализирует и координирует рабо­ту всех сотрудников. Важно только помнить, что в учебных играх не должно быть проигравшего, поэтому необходимо поздравить с успехом всех, кто участвовал в игре. Ни при какой другой форме занятий невозможно привлечь такое количество участников образовательного процесса. Материал надолго остается в памяти ребят и всегда неизменно при подготовке к ЕГЭ не вызывает трудностей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *