Принципы делового этикета

Принципы делового этикета близки общечеловеческим нормам общежития

1. Пунктуальность. Нужно уметь рассчитывать время, необходимое для того чтобы выполнить вовремя работу. Иначе вас будут воспринимать как ненадежного, неорганизованного человека, на которого нельзя положиться.

2. Не говорите лишнего. В сфере деловой этики существуют строгие нормы конфиденциальности, предполагающие неразглашение технической информации. Это же относится и к информации личного характера.

3. Стиль одежды. В любой ситуации вы должны выглядеть соответственно случаю и не выбиваться из стиля одежды, свойственного вашей деловой среде. Ваш индивидуальный вкус вы должны демонстрировать исключительно в рамках принятого dress code.

4. Говорите и пишите на хорошем литературном языке. Стиль вашего письма и устной беседы должен быть стилистически грамотным и лексически правильным. Умение человека грамотно излагать свои мысли не только облегчает взаимопонимание, но влияет на его образ в целом. От умения общаться часто зависит успех вашей научной карьеры. Человеку науки, чтобы быть замеченному в научных кругах, необходимо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией — произношением и интонацией. В научном общении никогда не употребляйте жаргонных слов.

5. Поддерживайте положительный образ (имидж) делового человека. Он может быть различным: от «человека приятного во всех отношениях» до надежного коллеги, но крайне неприятного и некультурного человека. Создавая свой имидж, в первую очередь необходимо думать о том, как вы будете выглядеть в глазах окружающих.

6. Интерес и внимание к окружающим. Деловой человек должен искренне интересоваться другими людьми, больше слушать, чем говорить. Необходимо узнать побольше о своем собеседнике, что он думает, какой он человек. Называйте своего собеседника по имени, задавайте вопросы. Все это поможет в налаживании дальнейших отношений.

7. Быть самим собой. Люди очень тонко чувствуют фальшь и обман. Старайтесь быть проще и естественнее, и люди будут отвечать вам тем же.

8. Думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно заниматься общим делом, не учитывая мнения и интересов коллег по группе. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию, никогда не унижайте оппонента, даже если он дает к этому повод.

9. Будьте пунктуальны.  При деловой и научной переписке качество текста складывается из пяти составляющих: мысли, внятности, грамотности, корректности и пунктуальности.

10. Будьте вежливы. Даже электронное письмо,отправляемое научному коллеге должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения «уважаемый». Затем следует имя, отчество или фамилия. Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи».

11. Будьте заботливы. Если переписка идет интенсивно, не забывайте предупредить коллегу о том, когда он получит очередное письмо.

12. Не забывайте о благодарности. Помните, что Вы должны благодарить коллегу за то, что он потратил время, чтобы вникнуть в Вашу проблему, подсказал Вам идею дальнейших исследований, нашел ошибку в Ваших рассуждениях. Помогайте окружающим! Даже говорить не стоит, что это вернется Вам сторицей)))!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *