Чем 8 марта химику не праздник?

Мерилин Монро была лицом бриллиантовой «пропаганды»… Ее самая знаменитая цитата «Бриллианты — лучшие друзья девушек» до сих пор является девизом миллионов девушек.
Когда в Южной Африке в середине 19-го века были обнаружены гигантские запасы алмазов, произошло два события. Первое — добыча алмазов взлетела до небес, и второе — произошло внезапное наводнение рынка алмазами, что привело к резкому падению цен.
До того времени алмазы были редкими и тогда можно было как-то согласиться с их дороговизной, но… Это было более ста лет назад, почему же бриллианты и алмазы сейчас стоят так дорого?
Компания De Beers долгие годы искусственно способствовала увеличению цен на алмазы на протяжении десятилетий и их реальная стоимость очень завышена. Рекламная кампания, которая безостановочно ведется примерно с 1920-х годов, установила так называемое культурное ожидание от алмазов. Алмаз, а точнее бриллиант, теперь является культурным выражением любви. Американцев приучили, что мужчина на помолвку обязательно должен подарить кольцо с бриллиантом. Причем большинство даже не осознают, и считают более редкие изумруды, рубины, сапфиры чем-то недостойным, хотя по логике вещей именно они должны стоить дороже бриллиантов.
Бриллианты дорогие, потому что мы привыкли видеть их дорогими, потому мы готовы платить завышенную цену за камень, который на самом деле не такой уж и редкий.
Это всё произошло благодаря одной из самых гениальных маркетинговых стратегий всех времен, которую более ста лет ведет De Beers Consolidated Mines. Именно она контролировала 90 процентов всей добычи алмазов на планете очень продолжительное время. Рекламный слоган о бриллиантах, который все слышали, был придуман ещё в 1947 году. Он звучит так: «Бриллианты навсегда».

Вся правда о бриллиантах Бриллианты, Роскошь, Лохотрон, Маркетинг, Свадьба, Обручальное кольцо, Длиннопост

Именно с середины 20-ого века De Beers стал ориентировать бриллианты исключительно как символ любви, чувств, роскоши и достатка. Но в рекламном агентстве поначалу признавали, что будет тяжело добиться успеха, особенно среди групп с низкими доходами, которых по существу De Beers вынуждали покупать абсурдно дорогой камень для того, чтобы выйти замуж.
Но De Beers твердил одно и тоже из года в год и следующее поколение, впитавшее в себя эти рекламные призывы с молоком матери подсознательно связывали бриллиант с помолвкой. На это потребовались годы, но ход сработал.
Очевидно, что стратегия работала и продолжает работать по сей день. Знаете, как звучит цена на бриллиант: «Обручальное кольцо должно стоить не меньше двухмесячной зарплаты». Средняя цена на хороший бриллиант сейчас около 7000 долларов.
Сейчас монополия De Beers потихоньку уходит с рынка, потому что Россия, Канада и ещё несколько крупных алмазодобывающих стран перестали сотрудничать с De Beers, но цены всё ещё неразумно высоки…

А вот девушкам химикам по сердцу украшения типично химического плана, ни одна из них не откажется вот от такого ожерелья или браслета:

Картинки по запросу серебряная цепочка с химическими символами гормонов Похожее изображение

 

С весенним праздником, вас, химички, и с хорошим настроением!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *