5 кроссоверов с самыми качественными двигателями, которые прослужат сотни тысяч километров пробега

Переживут владельца ч

Продолжаем серию публикаций на тему самых надежных и неприхотливых двигателей. Если в первой части мы представили вниманию десятку хорошо зарекомендовавших себя дизелей, то сейчас речь пройдет про современные бензиновые моторы объемом не более 2,0 литров

История «вечных» двигателей завершилась с приходом эпохи даунсайзинга, когда с минимального объема конструкторы стали выжимать максимальную мощность. Поэтому с каждым годом надежные двигатели, которые можно было бы назвать не то что «миллионниками», но способными отслужить без серьезных проблем хотя бы четверть этого пробега, встречаются все реже.

В отличие от дизельных долгожителей «старой школы», речь о которых шла в предыдущей статье, современные бензиновые силовые агрегаты переживут автовладельца только преклонных лет и с очень слабым здоровьем, так как их ресурс ощутимо ниже. Однако и среди «урезанных» экологами и маркетологами агрегатов попадаются довольно неплохие, в плане надежности, агрегаты. Их подборку я составил основываясь на личном опыте работы на СТО.

VAG 1.4 TSI (EA211)

Начну с турбированных моторов Volkswagen AG серии EA211. Прошлая версия печально известного семейства EA111, которая попала в число проблемных, изменилась после 2012 года. В силовом агрегате заменили блок цилиндров (теперь он алюминиевый, с чугунными гильзами), а в приводе газораспределительного механизма установили ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км. То есть все прошлые ошибки, включая проблемы с цепью ГРМ, слабую поршневую группу и топливный насос, неудачную систему вентиляции картера и интеркулера, немецкие конструкторы исправили. И теперь это совсем другой агрегат в плане надежности. Он может спокойно отходить 300 тыс. км, конечно же, при условии щадящей эксплуатации и щепетильного отношения к обслуживанию.

OPEL 1.4 (A14NET)

Одним из лучших турбированных движков Opel в плане надежности является A14NET с рабочим объемом 1,4 литра. С 2009 года он устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как, Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Mokka и Zafira. Моторы этой серии славятся шумом, щелканьем и свистом в работе, но это нормально. На втором месте по жалобам идут течи масла из-под клапанной крышки либо сальника коленвала — в общем, ничего серьезного. До первых серьезных вложений в ремонт он может пробежать больше 300 тыс. км, разве что турбина потребует замены где-то на 150 тыс. км. Кстати, в первые годы выпуска у этих двигателей регулярно случалось разрушение поршней, что сильно подпортило его репутацию. Проблема была вскоре решена, но осадочек остался.

MERCEDES-BENZ 1.6 и 2.0 (М274/М270)

Еще одним надежным турбомотором является детище «Мерседеса» — агрегат серии М274/М270 объемом 1,6 и 2,0 литра, который устанавливали на множество моделей Mercedes-Benz с 2011 года. М274 получился гораздо надежнее предшественников и редко беспокоит владельцев. Но совсем беспроблемным его не назовешь. Самой распространенной жалобой клиентов СТО был сильный треск сразу после запуска холодного двигателя. Возникал он, как правило, после 100 тыс. км пробега и указывал на износ фазовращателя. После ноября 2014 года старую версию фазовращателя заменили на новую (A2700501147), и о проблеме теперь почти не слышно. Также возникают сбои в работе форсунок – но тут все напрямую зависит от качества топлива. В приводе ГРМ использована цепь, которая служит около 100 тыс. км – иногда меньше, иногда больше. Турбина редко ходит больше 200 тыс. км. Для долгой и беспроблемной эксплуатации этого мотора нужно лить хорошее масло и проводить его замену в два раза чаще положенного, а также прогревать двигатель в холодное время года. Ну и, конечно же, спокойно эксплуатировать автомобиль, хотя последнее будет сделать непросто — ведь эти двигатели можно легко перепрошить на большую мощность.

NISSAN 1.6 MR16DDT (M5Mt)

Японский представитель турбированных бензиновых двигателей, 1,6 литровый агрегат серии MR, был впервые представлен 2010 году и с тех пор устанавливается на множество популярных моделей концерна (на автомобилях Renault он идет под индексом M5Mt). Основные жалобы автовладельцев на этот мотор связаны со всевозможными шумами или стуками, нередко глючит датчик массового расхода воздуха (это приводит к подергиваниям), а цепь ГРМ редко служит больше 150 тыс. км. Любителям динамичной езды предлагалось менять цепь на усиленную, так как она растягивалась.Однако если проблемные детали были поменяны, а автомобиль правильно эксплуатируется (щадящий режим плюс своевременное ТО с качественными расходниками), то проблем не будет. «Масложор» обычно раньше 200 тыс. км себя особо не проявляет, а средний ресурс движка составляет 250 тыс. км.

FORD 1.5 ECOBOOST

Также на вторичном рынке можно найти надежный турбированный силовой агрегат от компании Ford – 1,5-литровый Ecoboost семейства Sigma. Только не стоит рассматривать покупку сильно форсированных версий на 160 и 180 л.с. – самый надежный и беспроблемный из них это 150-сильный движок. Он был представлен в 2014 году и попал под капоты таких моделей, как Focus 3-го поколения, С-Max 2-го поколения и других. Такой мотор боится перегрева, так что нужно следить за чистотой радиаторов. Примерный ресурс двигателя до капитального тремонта составляет 250 тыс. км.

На этом с турбо-моторами можно заканчивать, возможно, многие с этим коротким списком будут не согласны, ведь такие силовые агрегаты сами по себе противоречивы. Они очень уж сложны и чувствительны к качеству топлива, масла, а также к условиям эксплуатации. Так что, у одного автомобиль может проехать 300 тыс. км без проблем и даже без «масложора», а у другого уже на 100 тыс. начнутся серьезные вложения. При покупке автомобиля с турбомотором на вторичном рынке нужно обязательно проверять его сервисную историю. Либо обратить внимание на атмосферные двигатели – они проще, надежнее и ремонтопригоднее. О них расскажем далее.

Читайте также:  Штраф за нечитаемые номера в 2020 году ответственность за езду и могут ли лишить прав

MAZDA SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0

«Скайэктивы» начали устанавливать на все модели Mazda начиная с 2012 года, а сменили они старые и не менее надежные моторы серии MZ. Такие агрегаты оснащены всеми современными «наворотами», включая непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на двух валах и облегченную шатунно-поршневую группу. Больше всего жалоб автовладельцев вызывает шумная работа и вибрации мотора на холостых оборотах. Правда, по мере прогрева эти симптомы уходят. Еще «Скайэктивы» требовательны к качеству бензина. Ресурс мотора составляет около 300 тыс. км. А вот проедет он больше или меньше – зависит только того, как с ним обращались. В целом двигатели этой серии каких-либо проблем не доставляют. Однако нужно использовать качественное топливо, а также лить хорошее масло и следить за его уровнем (особенно в автомобилях до 2016 года выпуска). Масло может подтекать из под электроклапана OCV, клапанной крышки, датчика давления масла или в месте подачи масла к фазовращателю. Также после пробега в 100 тыс. км, скорее всего, придется менять катушки с ионными датчиками. А после 150 тыс. км пробега уделить внимание ТНВД и форсункам.

RENAULT 1.6 (K4M/K7M)

Бензиновый 1,6-литровый мотор Renault K4M/K7M успел снискать славу простого и надежного. Им оснащались различные модели Renault, Dacia и даже Lada. Это первый двигатель из списка, у которого нет такой чувствительности качеству топлива. Здесь нет ни турбины, ни прямого впрыска, ни цепи. Словом, ломаться практически нечему. Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тыс. км. Из явных недостатков выделяют плавающие обороты, течи масла и поломки катушки зажигания — не такой уж большой список. Правда, за простоту и надежность приходится расплачиваться посредственными динамическими показателями и повышенным расходом топлива. Последний момент можно исправить установкой ГБО, с которым, кстати, покупать б/у авто лучше не стоит.

VAG 1.6 MPI (BSF, BSE, CFNA, CFNB)

Мотор 1.6 MPI также является очень надежным силовым агрегатом: его пробег до первого серьезного ремонта оценивают в 350 — 400 тыс. км. Из проблем могу выделить только плавающие обороты и вибрацию. Он ставился на многие модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Правда, тут следует отметить, что у этого двигателя очень много модификаций, и есть такие, которые сильно подпортили репутацию. Самые надежные версии – это двигатели с приставкой BSF и BSE (выпускались с 2002 по 2015 годы). Существует еще неплохие серии CFNA и CFNB, но их рекомендовать сложно из-за отзывной кампании по поршневой группе и не очень долговечной цепи ГРМ. А вот новые версии после 2015 года заметно хуже в плане надежности, в частности из-за «масложора».

TOYOTA 1.6, 1.8 и 2.0 (1ZRFE)

Как в этом списке можно обойтись без моторов Toyota серии ZR? Их начали выпускать с 2006 года, как приемника семейства моторов ZZ, которые страдали от повышенного расхода масла, но у нового агрегата такой ярко выраженной проблемы нет. Если «масложор» появился, то устранить его можно заливкой масла другой вязкости. Шум и стук в работе мотора лечится заменой натяжителя цепи. Ресурс этих агрегатов — плюс/минус 300 тыс. км. Проблемы в виде повышенного расхода масла, «сопливости» помпы и закоксовки колец проявятся не ранее, чем на 200 тысячах. На таком пробеге стоит также поменять прокладки и маслосъемные колпачки.

HONDA 1.8 и 2.0 (R-series)

Еще одно надежное семейство атмосферных бензиновых двигателей есть у другого японского производителя — это хондовские R-series i-VTEC. Серия была представлена в 2006 году и на некоторых моделях Honda 2,0-литровый вариант устанавливают до сих пор, а вот 1,8-литровый двигатель сняли с производства в 2014 году. В начальный период производства попадались моторы с повышенным расходом масла: производитель менял ГБЦ по гарантии, если же гарантийный период кончился, то можно было ограничиться заменой только направляющих клапанов. Опрос знакомых мотористов в целом подтверждает мое мнение о большом ресурсе этих двигателей. Со своего опыта и с их слов тоже, покупая автомобиль с одним из таких агрегатов, можно ожидать, что он с без проблем отходит 300 – 400 тыс. км.

10 лучших современных двигателей до 2.0 л — выбираем авто с умом

Производители будут рекламировать и хвалить свои двигатели даже в том случае, если они окажутся не настолько надежными или качественными агрегатами.

В нашем рейтинге собраны силовые агрегаты объемом до 2.0 литров, которые будут долго служить своим владельцам, не опустошая их бюджет мелкими и крупными неисправностями.

PSA 1.2 PureTech

Трехцилиндровый мотор обладает хорошими показателями надежности и низким расходом топлива.

Силовые агрегаты мощностью 110 и 130 лошадок имеют средний расход в пределах 6-7 литров на сотню пробега. Режим по трассе потребляет около 5 литров, а городской – до 8 литров топлива.

Установлен на Peugeot 308. Основной дефект агрегатов заключается в сроке износа ремня генератора, который приходит в негодность к 50 тысячам километров.

Читайте также:  Отличие синхронного от асинхронного электродвигателя

VW 1.4 TSI (EA211)

Двигатели серии EA211 являются полноценной модернизацией неудачной линейки EA111. В результате модернизации мотор получил алюминиевый корпус, ремень ГРМ, были удалены компрессоры.

Новый силовой агрегат получил прямой впрыск и турбину, а также систему отключения одного цилиндра (для экономии топлива).

Мотор отличался сложно системой охлаждения, где корпус и головка охлаждались отдельно от турбины и впускного коллектора. Этим агрегатом оснащались модели Сеат Леон 3, VW Golf VII.

Mercedes 1.6/2.0 (M270/274)

Силовой агрегат получил путевку в жизнь в 2011 году, а его версии 1.6 и 2.0 литра вышли на рынок через год.

Мотор был оснащен 16 клапанами, валами с фазовым регулированием. В некоторых версиях применялись переменные валы.

Мотор работал от прямого впрыска и пьезоэлектрического инжектора. Инженеры укрепили его турбонаддувом, управляемым генератором, масляным насосом.

Mazda/Ford 1.8/2.0 (серия L)

Изначально двигатель разработан японскими инженерами в 2001 году. Но сегодня этот мотор можно увидеть не только в японских автомобилях, но в некоторых моделях Форд и Вольво.

Специалисты Ford провели модификацию мотора, разработав систему Duratec, но не смогли повторить успех модели Mazda L.

Вторичный рынок выделил моторы 1.8 и 2.0 литра, как наиболее надежные. Их отличительная особенность в цепном приводе газораспределительного механизма. Двигатель имеет алюминиевую конструкцию, с чугунными гильзами цилиндров. Моторы установлены на моделях Мазда 6 первого поколения, Форд Мондео МК3.

TFSI 1,8 с цепным приводом ГРМ

К этой серии относятся двигатели мощностью 120-300 л. с. Блок на четыре цилиндра изготовлен из чугуна с цепным приводом ГРМ. Помогает раскручивать этот мотор непосредственный впрыск.

В некоторых версиях попадается алюминиевый блок с чугунными гильзами.

Данное семейство двигателей отличается от остальных прошивкой электронного блока управления, турбонаддувом, изменяемой системой фаз газораспределения. Моторами оснащались модели брендов VW, Skoda, Seat, Audi.

Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА211

После модернизации семейства двигателей 1.4TSI, новая серия ЕА211 получила высокие параметры надежности. Инженеры концерна смогли исправить проблемы с приводом ГРМ, поршневой группой и топливной системой.

В результате компания получила двигатель с показателями отказоустойчивости, способного без проблем преодолеть рубеж 200 000 км без ремонта.

BMW N46 – 2.0

Двигатель обладает высокой производительностью, сохраняя оптимальный расход топлива. Версии мотора, выпущенные до 2006 года, обладают высокой степенью надежности.

Существует несколько вариантов 2.0-литровых моторов с мощностью от 129 до 170 л. с.

Honda 1.8/2.0 (серия R)

Серия двигателей с литерой «R» дебютировала на рынке в 2005 году. Алюминиевый блок имеет только один распредвал.

С 2011 года моторы выпускаются со специальным покрытием на поверхности поршней и колец.

Главным достижением этого двигателя является экономичный расход топлива. Версия с 1.8 литра сжигает 8 литров на сотню, 2.0-литровый вариант – до 9 литров. Этим агрегатом оснащались модели Аккорд, CRV-3.

Honda 2.0 (серия K)

Лучший силовой агрегат, выпущенный в последнее время инженерами Хонда. Мелкие недостатки не могут испортить положительную репутацию и надежность мотора.

При увеличении мощности двигателя до 200 л. с. наблюдается небольшой перерасход топлива.

Агрегат создал хорошую репутацию для всех моделей Honda среднего сегмента. Мотор стоит на моделях Аккорд-7, CRV-2.

Nissan 2.0 (MR)

Двигатели этой серии отличаются по нескольким главным критериям: долговечность, экономичность, хорошая динамика. Внутренняя поверхность деталей имеет низкое сопротивление трению. Двигатель получил крепкую цепь ГРМ, а также стойкий поддон.

В семействе данного мотора существуют версии мощностью от 133 до 147 л.с.

При выборе автомобиля следует руководствоваться несколькими критериями, главный из которых надежность и долговечность двигателя. Экономичность мотора зависит не только от характеристик, заложенных в него производителем. Как расход топлива, так и долговечность силового агрегата зависит от стиля вождения.

Самые надёжные авто 2018. Рейтинг ломаемости

Ежегодно американское издание Consumer Reports проводит опрос владельцев новых автомобилей с целью определения самых надежных и ненадежных моделей.

В прошедшем году в опросе приняло участие более полумиллиона человек. В результате для каждой актуальной модели составили индекс надежности и вывели средний результат по маркам авто.

Чем выше данный индекс, тем реже ломаются и требуют обслуживания данные автомобили.

1. Lexus


Lexus GX

Лучшая модель: Lexus GX

Индекс надёжности: 78

Худшая модель: Lexus IS


Lexus IS

Первые строчки рейтинга уже несколько лет удерживают японские автомобильные бренды. В прошедшем году произошла смена лидера.

Самой надежной маркой весь следующий год будет считаться Lexus, прошлогодний победитель – Toyota сейчас на второй позиции.

Lexus GX признан самым надежным автомобилем в США, лишь малая часть покупателей этой машины были вынуждены обращаться в сервисный центр.

2. Toyota


Toyota Prius C

Лучшая модель: Toyota Prius C

Индекс надёжности: 76

Худшая модель: Toyota Tacoma


Toyota Tacoma

Самый известный гибрид Prius C в прошлом году показал себя не только одним из лидеров по экономии топлива, но и одной из самых надежных машин.

Читайте также:  Давящая боль в сердце, давит и щемит в области сердца

Владельцы таких авто практически не сталкиваются с заводским браком и поломками в первый год после покупки.

Хуже всех среди моделей данной компании проявил себя пикап Tacoma, который заставлял обращаться в сервис каждого шестого владельца данного внедорожника в прошлом году.

3. Mazda


Mazda MX-5 Miata

Лучшая модель: Mazda MX-5 Miata

Индекс надёжности: 69

Худшая модель: Mazda CX-3


Mazda CX-3

Хорошо зарекомендовал себя за прошедшие 12 месяцев купейный спорткар MX-5 Miata. Данная модель находится в топе рейтинга удовлетворенности покупателей и позволяет производителю занимать третью позицию рейтинга надежности.

Намного хуже обстоят дела у модели CX-3. Видимо, машина оказалась неготова к активной эксплуатации вне города, о чем свидетельствуют частые поломки при езде по пересеченной местности.

Даже такие неприятности не помешали японскому производителю автомобилей уверенно подняться в рейтинге надежности с двенадцатого места на третье.

4. Subaru


Subaru Crosstrec

Лучшая модель: Subaru Crosstrec

Индекс надёжности: 65

Худшая модель: Subaru WRX


Subaru WRX

Обратная ситуация произошла с Subaru. Легендарный полноприводный спортивный автомобиль в прошлом году доставил много проблем своим хозяевам. Владельцы новых Subaru WRX часто обращались в сервис уже через три месяца после покупки.

Лучшей моделью данной марки стал надежный внедорожник Crosstrec. Благодаря малому количеству поломок этой модели производитель сумел улучшить прошлогодний результат в рейтинге и поднялся на две строчки вверх.

5. Kia


Kia Sedona

Лучшая модель: Kia Sedona

Индекс надёжности: 61

Худшая модель: Kia Cadenza


Kia Cadenza

Бизнес-седан Cadenza не оправдал ожидания пользователей. Большая доля поломок в первый полгода службы привели к тому, что в рейтинге надежности модель стала худшей среди автомобилей KIA.

Именно минивен Sedona стал образцом качества корейского производителя. К семейным машинам часто выдвигают повышенные требования по безопасности и эргономике.

Модель оправдала ожидания и не позволила Kia сильно понизиться в рейтинге. За не самый удачный год компания потеряла всего две позиции.

6. Infiniti


Infiniti Q60

Лучшая модель: Infiniti Q60

Индекс надёжности: 61

Худшая модель: Infiniti Q50


Infiniti Q50

Кабриолет среднего класса от Infiniti меньше всего тревожил своих владельцев в 2018 году. Модель выдалась надежной, безопасной и очень ликвидной на вторичном рынке, чего не скажешь о Infiniti Q50.

Седан пользуется слабой популярностью у покупателей бывших в употреблении машин. Виной тому частые поломки уже в первый год эксплуатации.

7. Audi


Audi Q5

Лучшая модель: Audi Q5

Индекс надёжности: 60

Худшая модель: Audi A3


Audi A3

Лучшим среди немецких производителей в прошлом году стала компания Audi. Даже падение в рейтинге с четвертого на седьмое место не позволило конкурентам-соотечественникам обойти «властелина колец».

Компактный кроссовер Audi Q5 второго поколения признан самой удачной и надежной моделью года, а вот компактный семейный хэтчбэк Audi A3 ломался чаще других моделей компании.

8. BMW


BMW i3

Лучшая модель: BMW i3

Индекс надёжности: 58

Худшая модель: BMW X2


BMW X2

Среди автомобилей другого немецкого бренда реже всего подводит своих владельцев спортивный электромобиль BMW i3. Авто выпускается с 2013 года, разработчики смогли довести до ума все узлы и добиться хорошего показателя безотказной работы.

Универсальный спортивный полноприводный BMW X2 оказался худшим автомобилем, сошедшим с конвейера баварского концерна в прошлом году.

9. Mini


Mini Countryman

Лучшая модель: Mini Countryman

Индекс надёжности: 57

Худшая модель: Mini Cooper


Mini Cooper

Младший брат BMW расположился на строчку ниже в рейтинге надежности. В не самом обширном модельном ряду выделили фаворита мини-кроссовер Countryman и аутсайдера – Cooper.

Первая модель довольно редко появлялась в официальных сервисах, а вторая – стала частым гостем в мастерских и ремонтных гаражах. Более 25% купивших Cooper в прошлом году столкнулись с поломками и неисправностями.

10. Hyundai


Hyundai Santa Fe XL

Лучшая модель: Hyundai Santa Fe XL

Индекс надёжности: 57

Худшая модель: Hyundai Ioniq


Hyundai Ioniq

Среднеразмерный кроссовер, который создан на платформе Hyundai Sonata, не первый год становится самой надежной моделью корейского производителя автомобилей. Машина входит в пятерку моделей с высоким уровнем удовлетворенности покупателей и в десятку по активной и пассивной безопасности.

Гораздо хуже обстоят дела у первого гибридного автомобиля компании. Владельцы Hyundai Ioniq часто жалуются на ошибки бортового компьютера и проблемы с батарейным блоком.

Даже это не позволило конкурентам обойти Hyundai в рейтинге надежности. Компания второй год подряд замыкает десятку лучших.

Кто оказался хуже всех


Tesla Model 3

Хуже всех в рейтинге оказались пара американских брендов Tesla и Cadillac, а также Volvo.

Рейтинг надежности последней составил всего 22 балла, а самой ненадежной названа модель Volvo S90.

Компактный люксовый седан Cadillac ATS признан самым неудачным американским автомобилем года, а компания получила индекс надежности 32 балла.

Машины Илона Маска тоже отличились со знаком «минус». Индекс надежности марки находится на уровне Cadillac, а чаще всего проблемы настигали покупателей Tesla Model 3.

Берите на заметку, если решились на покупку автомобиля в новом году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector