5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику – ИТ в логистике, бухгалтерия – АТИ, Центр Си

Новейшие технологии в транспорте

Развитие современных технологий меняет мир с молниеносной скоростью. Особенно чётко прослеживается эта особенность в сфере транспорта. Это касается всех его сфер: дизайна, безопасности, механизмов управления, топлива и т.д. Разработкой и внедрением новых технологий занимаются самые крупные корпорации, не жалея для этого финансирования, что заставляет общественность постоянно удивляться новшествам, касающихся воздушного, речного, железнодорожного и наземного транспорта.

Трансформация этих видов транспорта важна не только с точки зрения их использования людьми в повседневной жизни. Огромное значение это имеет и для военной, промышленной и исследовательской сферы.

Беспилотные транспортные системы

По статистике 90% аварий в мире происходит из-за действия человеческого фактора, то есть, самым ненадёжным и опасным звеном во время вождения автомобиля, грузовой машины или автобуса является человек. Эта концепция была высказана Илоном Маском в 2015 году, как и то, что доверять человеку управление механизмом, способным привести к смертям, недопустимо. Тогда эти слова были восприняты с иронией, но уже в 2017 году это стало идеей, которую подхватили большинство автоконцернов.

Эксперты прогнозируют, что беспилотные устройства к 2035 году составят около 10% всей выпускаемой автопромом продукции, а к 2050 году «роботомобили» смогут полностью вытеснить своих предшественников.

Помимо того, что такой тип управления считается более безопасным, автоматическая система управления способна заранее просчитать наиболее выгодный режим движения, при котором сократится расход топлива. Самую большую выгоду от такого внедрения планируют получить компании, которые занимаются не пассажирскими, а грузовыми перевозками. Первая очередь тестов уже проведена, и её результаты стали мощным спусковым механизмом для того, чтобы общественность заинтересовалась беспилотниками.

Пока что в приоритете находятся гибриды, дающие возможность автоматического и ручного управления. Водитель по необходимости сможет менять эти режимы в зависимости от ситуации на дороге. Автоматические датчики и системы регулирования повысят общую скорость передвижения на дорогах мегаполисов, обходя пробки и проблемные места. Кроме того, новые технологии позволят человеку, едущему в автомобиле, проводить освободившееся время по своему усмотрению, посвятив его любимому хобби или работе. В общем, ожидается, что беспилотный транспорт сможет во многом изменить жизнь большинства людей в лучшую сторону.

Ковёр-самолёт

С 2013 года всё больше единиц транспорта оснащены электродвигателем в рамках программы борьбы с вредными выбросами. Учёные не перестают работать в этом направлении, разрабатывая новые технологии, которые будут более современными и безопасными.

Разработки, касающиеся общественного транспорта, всё больше связывают с водородным топливом, производящим в разы меньше выбросов и работающим бесшумно. Это одновременно решает проблему с химическими и звуковыми загрязнителями, которые очень остро стоят в мегаполисах.

Но самым безупречным на данный момент считается система Hyperloop, представляющая транспортные капсулы, содержащие внутри себя пассажиров. Подобные капсулы будут перемещаться со сверхскоростью 1000 км/час внутри трубы, внутри которой искусственно создаётся пониженное давление. Именно за счёт разрежения будет возможно движение с такой скоростью. На людей, расположенных внутри капсул, изменение давления влиять не будет, поэтому их самочувствие останется неизменным.

Тоннель, по которому будет мчаться скоростной шаттл, будет располагаться над землёй на опорах с монорельсом. По этому монорельсу и будут перемещаться герметичные капсулы. Все тестирования уже завершены, и в данное время проект находится на стадии реализации. Для того, чтобы понять, насколько революционным будет такое высокоскоростное перемещение, достаточно узнать, что время, необходимое для переезда из Нью-Йорка в Вашингтон, сократится до 29 минут.

Гибрид самолёта и судна

Экраноплан был изобретён ещё в 70-х годах прошлого века, но пристальное внимание на него обратили только сейчас. Эта новая транспортная технология представляет собой совмещение авиасредства и судна на воздушной подушке. Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью. Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей.

Между экранопланом и поверхностью, над которой он движется, создаётся особый аэродинамический экран. Внутри этой прослойки содержится воздух с повышенной плотностью. На этом плотном пласте и держится транспортное средство, парящее по воздуху. Единственным нюансом является то, что создать такой слой высоко над землёй или водой не получится. В среднем эта высота составляет 20 см.

У экранопланов есть ряд неоспоримых преимуществ, обусловленных новой технологией. Так, они имеют высокую топливную эффективность, поэтому могут без дозаправок совершать длительные перемещения. Особенно ощутимо это при доставке тяжёлых грузов, где данная технология оставляет далеко позади автотранспорт.

Ещё одно преимущество – высокая безопасность. Для полной остановки экраноплану необходимо буквально несколько секунд, к тому же движение на малой высоте уберегает от многих возможных рисков по сравнению с авиатранспортом. Ещё один плюс заключается в том, что для его использования не нужно строительство и ремонт нового дорожного покрытия, а это составляет колоссальную экономию в масштабах страны.

Авиатранспорт будущего

Словацкий производитель AeroMobil решил реализовать по-настоящему революционную технологию – летающий автомобиль. Авто будет оснащено складными крыльями, которые после разгона способны будут поднять машину в воздух. На данный момент проводятся работы над реализацией этого проекта и налаживанием его выпуска. Цена первой линейки будет внушительной: она стартует от нескольких сотен тысяч евро, но со временем модель надеются удешевить.

Читайте также:  Масло для двигателя Suzuki Grand Vitara - Kakoemaslo

На этом разработки новых индивидуальных летательных средств не завершаются. Специалистами был продемонстрирован джетпаки, представляющий собой приспособление с небольшими моторами, способными поднять человека на приличное расстояние над землёй и доставить до нужного места. Такие устройства для индивидуального пользования обладают небольшим размером и способны уместиться в рюкзак. Именно в формате заплечного рюкзака выпустила джетпаки американская компания JetPack Aviation.

Более мощные модели представил новозеландский производитель Martin Aircraft Company, но они имеют и больший вес – до 200 кг. При помощи такого джетпака можно будет не только добраться до пункта назначения самому, но и доставить туда внушительный груз. Ещё один формат летающего устройства – воздушный мотоцикл на двух пропеллерах. На нём можно будет летать с пассажирами и подниматься на высоту до 3 км, где человеку будет комфортно находиться в специальном костюме.

Планируется и повсеместное изменение моделей самолётов: уже через 2 года начинается выпуск авиалайнеров без иллюминаторов. Это увеличит их скорость и сократит расходы на топливо, что сделает цены на перелёты дешевле. Пассажиры на борту самолётов не будут скучать: им предоставят возможность доступа к сети WI-FI, шлемы виртуальной реальности и прочие возможности интересно провести время на борту.

Сверхскоростные поезда

Рекорд по скорости движения по железнодорожному полотну принадлежит поезду современной модели TGV POS, который планируется запускать во многих развитых странах. Во время тестовых испытаний он смог развить скорость до 574 км/час. Конечно, ездить между станциями он будет немного медленнее, не используя максимальный резерв, но снижать показатель ниже 450 км/час не планируется.

Ещё одна новая технология касается железнодорожного транспорта на магнитных подушках. В Японии уже курсирует один такой состав модели MLX01, способный разогнаться до 581 км/час. Такие показатели возможны из-за отсутствия силы сцепления между поверхностью колёс и железнодорожным полотном. Внутри таких вагонов на людей действует давление, и чувствуют они себя подобно пассажирам самолёта, идущего на взлёт. На данный момент MLX01 считается самым высокотехнологичным и современным образцом железнодорожного транспорта, сокращающим расстояния между большими городами.

Информационные технологии водного транспорта

Значительные преобразования произошли и в сфере водного транспорта. Новые технологии позволили глобализовать систему слежения, сопровождения, безопасности и перемещения водных и подводных судов.

Глобальные навигационные спутниковые системы позволяют отслеживать корабли на любом рейсе вне зависимости от погоды и местонахождения. Для спутниковых систем не бывает «слепых» зон, когда судно некоторое время остаётся невидимым для эхолокации. Самой важной технологией является информационная глобальная система связи при бедствии. Она не только позволяет послать сигнал бедствия при автоматическом обнаружении технических проблем, но и точно указывает квадрат, в котором находится корабль в момент аварии. Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию.

Информационная сфера позволила в режиме реального времени совершать мониторинг мобильных водных объектов и применять лазерные системы швартовки крупногабаритных и крупнотоннажных судов в портах. Такие новые спутниковые коммуникации предотвращают столкновения кораблей в условиях недостаточной видимости или совпадающих курсов при задержке рейсов.

Следующим шагом является разработка управляемых при помощи дистанционных штурманов беспилотных судов. Особенно актуально это для грузового водного транспорта. Система совместит в себе показания космической, проводной, спутниковой и цифровой связи, что полностью исключит возможности аварий и непредвиденных обстоятельств.

«Общительные» автомобили

Правительство США профинансировало амбициозный проект, который должен обеспечить безопасность не только водителей, но и пешеходов, проходящих возле дорог или пересекающих перекрёстки. Новая технология основана на «общении» автомобилей друг с другом, во время которого они за доли секунд смогут передавать информацию о скорости, траектории и мощности транспортных средств. Проанализировав эту информацию, авто смогут сохранить то расстояние, что необходимо для безопасного завершения манёвра.

Эта новая технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и изучается компанией Ford, где намерены применить её впервые. При помощи этого механизма авто не только сможет получить информацию обо всех механических участниках дорожного движения до того, как водитель сможет их увидеть, но также активизирует тормоза до возможного столкновения. Точно так же автомобиль при помощи сенсоров сможет идентифицировать пешехода, который приближается из-за поворота или глухого забора.

Помимо движущихся объектов V2V может воспринимать и применять на практике сигналы светофора и считывать данные с дорожных знаков или разметки.

Развитие транспортной индустрии происходит почти так же стремительно, как изменения в области мобильных телефонов. Скорости становятся всё выше, безопасность – выше, источники движущей силы – более экологичными. Если прогресс будет продолжаться теми же темпами, то недалёк тот момент, когда человек сможет закрыться в надёжной капсуле у себя дома и в мгновение ока добраться в любой нужный ему пункт на земле.

Новые технологии в транспортной инфраструктуре стран мира

По прогнозам аналитиков, через 30 лет по дорогам Земли будут передвигаться около 2,5 млрд. автомобилей. Проблема перемещения по разросшимся городам тревожит людей, поэтому большие надежды возлагаются на инновации в сегменте общественного транспорта.

Читайте также:  Подлокотники, консоли; Думай и богатей – Наполеон Хилл обзор книги

Пассажирские перевозки в России

Дороги издавна считались одной из главных русских бед, но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону. За прошедший год отремонтировано более 300 км. федеральных трасс, а к 2025 г. предстоит модернизировать до 50 тыс. км. магистралей. На долю наземного передвижения выпадает 60% поездок россиян, а качество автопарка оставляет желать лучшего. Вопрос о смене устаревшего подвижного состава назрел давно, планы зашли далеко:

  • В метро появятся просторные поезда нового поколения со сквозными пролетами и интерактивными картами.
  • Концепция городских перевозок скорректирована в сторону гибридных электробусов, которые имеют вместительные салоны, заправляются на конечных станциях в течение 5 – 7 минут.
  • В 2018 году откроются новые маршруты «Ласточки». Недавно представлена версия электрички категории «премиум», способная преодолевать до 500 км со скоростью 160 км/ч.

Новые проекты радуют население, но в регионах ждут повышение тарифов на проезд в автобусах и троллейбусах в 2018 году.

Интересный опыт соседей по планете

Южная Корея

В Сеуле искусственный интеллект «TOPIS» контролирует потоки машин, регулирует светофоры, быстро реагирует на внештатные ситуации. Информация о передвижении и степени заполнения автобусов передается на экраны, расположенные на остановках. Для дополнительных вопросов работают «горячая линия» и приложение для смартфонов.

Местный метрополитен считают самым удобным способом перемещения по городу. 30% путей размещены над землей, что позволяет осмотреть окрестности. Надписи в билетных автоматах и на табло дублируются на английском языке. Предусмотрено несколько типов карточек, по которым пассажиры перемещаются на разных видах транспорта. Существует 3 категории стоимости для разных возрастов (взрослые, подростки от 13 до 18 лет, дети от 7 до 10 лет).

Крупнейший метрополитен планеты расположен в Нью-Йорке. Он охватывает 4 района и включает 472 станции. Существуют скоростные экспрессы и локальные маршруты с многочисленными остановками по пути следования. Дополнительная сеть «подземки» соединяет Манхеттен и Нью-Джерси, а линия «Airtrain» обслуживает аэропорт им. Кеннеди. В 2017 г. транспортная инфраструктура «Большого яблока» признана лучшей на континенте. Активно вводятся инновации и в других штатах:

  • В Огайо город Колумбус получил грант в $50 млн. на создание «умной» дорожной системы за победу в конкурсе «Smart City Challenge». Планируется внедрить тематические мобильные приложения и объединить в один комплекс работу светофоров, освещения, платежных терминалов.
  • В Лас-Вегасе информация о передвижениях поступает в центр управления, который умеет изменять маршруты при излишней загрузке магистралей.
  • Канзас-Сити прославился районом нового поколения с модернизированными трамваями, цифровыми киосками, автоматическими фонарями.

Учитывая географическое положение, в штате Вашингтон успешно действует отлаженная сеть пассажирских паромов.

Япония

Территория государства расположена на многочисленных островах, которые связываются между собой с помощью мостов, тоннелей, паромов. Одно из ключевых звеньев транспортной цепи – скоростные автомагистрали. На каждый м 2 площади приходится 3 км. дорог. Междугородние и муниципальные автобусы оснащены кондиционерами и отопительным оборудованием, а в ходе ночных рейсов можно воспользоваться спальными местами. Стоимость проезда зависит от длины маршрута, оплата производится при выходе.

Токийское метро обслуживает огромный поток пассажиров, за год «подземкой» пользуются больше 3 млрд. человек. Пунктуальная автоматизированная структура успешно справляется с задачей независимо от перегрузок в часы пик. В Японии работают линии монорельса, курсируют наземные скоростные электрички «Local» и «Rapid».

Система перевозок постоянно развивается: проводятся испытания водородного автобуса Toyota FC Bus и минивэна-беспилотника на 12 мест. Власти обещают, что к 2030 г. без водителей будет обходиться каждый пятый автомобиль.

Китай

Китайское экономическое чудо было бы невозможным без развития транспортной отрасли. Страна покрыта разветвленной паутиной железнодорожных путей, по которым курсируют скоростные поезда, перевозящие около 350 млн. человек. В СМИ регулярно появляются новости о высокотехнологичных китайских проектах:

  • Действует беспроводная подвесная дорога Sky Train в Чэнду.
  • Прошло тестирование автопортала TEB-1. Гигант может перевозить на верхнем этаже до 300 человек, пропуская через нижний уровень поток машин.
  • В городе Шэньчжэнь появились беспилотные автобусы.
  • В октябре 2017 г. запущен пассажирский гибрид от корпорации CRRC.

В перенаселенном государстве еще масса транспортных проблем, поэтому Госсовет КНР подготовил проект развития отрасли на 2017 – 2020 г. Планируется возвести 50 аэропортов, 36 автомагистралей, скоростную железную дорогу, связывающую 113 крупных городов.

Австралия

Государство имеет низкую плотность населения, но занимает второе место по числу машин на человека. Федеральной сетью дорог охвачена огромная территория. Для внутренних перелетов используются авиалинии QantasAirways, Virgin Blue и другие.

Сиднейская платежная система «Opal Card» обслуживает все виды общественного транспорта. Карты делятся на несколько типов, в зависимости от срока действия, наличия льгот и возраста пассажиров. Направление движения автобусов можно определить по первым цифрам трехзначных номеров. Работают два типа метро, «Монорельс» и «Метрорейл», они открыты ещё в прошлом веке. Сейчас идет строительство комплекса «Railway Technology» под заливом Порт-Джэксон, первая очередь будет сдана в 2019 г.

Мельбурн славится обширной трамвайной линией. Летом 2017 г. появились трамваи «Bombardier» класса Е. Новые вагоны оборудованы информационными экранами и кондиционерами, пригодны для размещения инвалидных колясок.

Канада

Авиаперелеты по внутренним маршрутам – самый популярный способ передвижения по большой стране. Крупнейшие города государства соединены железнодорожными путями. При покупке билетов предусмотрены скидки для детей, студентов, людей старше 60 лет. Существуют три типа проездных абонементов, которые отличаются по регионам использования и срокам действия. Общественный транспорт приспособлен для колясок и закрепления велосипедов.

Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2107

Монреаль находится на втором месте после Нью-Йорка в рейтинге транспортных систем Северной Америки. В Ванкувере действуют 4 ветки легкого метро SkyTrain, работающие без машинистов. Правительство страны серьезно обеспокоено загрязнением окружающей среды, поэтому рассматривается возможность применения водородного топлива на пригородных поездах Онтарио. Исследования обойдутся бюджету в $7,4 млн.

Германия

Немецкий общественный транспорт, как и всё национальное – пунктуален, эффективен и надёжен. Железнодорожная сеть считается лучшей в мире. Большинство рейсов осуществляют высокоскоростные поезда, которые курсируют по стране и в пределах Евросоюза. По региональным веткам передвигаются современные двухэтажные вагоны RE класса. Вне округов ездят быстроходные и обычные электрички, для ночных путешествий приспособлены комфортабельные City Night Line. В Нижней Саксонии планируется запуск локомотива, выпущенного французской фирмой «Alstom», который использует водородное топливо.

Израиль

Города Израиля связывают железные дороги и автобусное сообщение. Транспортные средства оснащены кондиционерами и подключены к Wi-Fi. Для привлечения пассажиров на новых станциях предлагаются бесплатные билеты в любом направлении с открытой датой.

В Хайфе расположено оригинальное метро «Кармелит». На глубине 16 м. по склону горы Кармель передвигается своеобразный эскалатор с вагончиками, соединяя побережье с вершиной. Через 3 года планируется запуск подобной модели наземного фуникулера, который охватит 6 станций, отправляясь с интервалом в 30 сек.

По окрестностям города ходит «Метронит» – наземный метрополитен на колесах. Гибридные автобусы фирмы «Man» собраны в состав, курсирующий по выделенной полосе. Оплата принимается с помощью проездной карточки «Рав Кав» – единого абонемента для всех видов транспорта. В 2018 г. вводится в эксплуатацию скоростная железнодорожная линия, позволяющая за 30 мин. доехать от Иерусалима до Тель-Авива в комфортных двухэтажных вагонах.

Мировые транспортные проблемы будоражат умы гениальных изобретателей и великих комбинаторов. Одни испытания проходят успешно, другие оказываются профанацией. Но когда-нибудь летающие такси и скоростные трассы на дне океанов станут реальностью.

Новые виды транспорта

Мировой рынок транспорта

Транспорт потребляет порядка 30% всей вырабатываемой в мире энергии и ответственен за выработку четверти всего углекислого газа на планете и значительную часть вредных выбросов, при этом доля участия возобновляемой энергетики в этом секторе очень мала. 45% потребления энергии составляет дорожный пассажирский и личный автотранспорт, 25% — грузовой дорожный транспорт, 10% — авиация, 10% — водный транспорт, 2% — железнодорожный транспорт и 8% — другие виды транспорта. По данным IRENA, до 2030 года ежегодный рост энергопотребления транспортного сектора в мире будет составлять около 1%.

В 2013 году в секторе транспорта возобновляемая энергетика была представлена использованием 1,4% транспортных средств, работающих на этаноле, 0,8% — на дизеле, 0,01% — на биометане (биогазе), 0,3% — на других видах жидкого биотоплива.

Перспективы мирового рынка новых видов транспорта

Внедрение экологически чистых технологий становится все более необходимым для борьбы с глобальным потеплением и загрязнением воздуха в городах, однако их использование при сохранении текущих и запланированных правительствами разных стран темпов увеличится с 2,5% в 2013 году лишь до 5% в 2030 году, по данным IRENA.

Новые транспортные технологии

Электромобили и гибридные электромобили

Автомобили, работающие на электрической двигателе, не производят никаких локальных выбросов в атмосферу, так что при использовании для подзарядки аккумулятора электрокара энергии из возобновляемых источников этот вид транспортных средств может считаться полностью экологически нейтральным.

Автомобили на топливном элементе / водородном топливе

Автомобили, работающие на водородном топливе, снабжены специальным устройством, которое заправляется сжатым водородом. Водородный топливный элемент содержит пластины, покрытые катализатором, который запускает химическую реакцию по соединению водорода и кислорода из воздуха с образованием электричества для работы двигателя и водяного пара.

Автомобили на неископаемом топливе

Одно из направлений развития рынка транспорта — адаптация традиционных двигателей внутреннего сгорания к работе на неископаемом топливе, в том числе на топливе, полученном из растительных культур или органических остатков продуктов жизнедеятельности человека, или синтезированном из неорганических соединений.

Технологии беспилотного управления автомобилем в настоящее время масштабно тестируются в режимах третьего и четвертого уровня различными мировыми производителями, в том числе Google, Tesla, Toyota, BMW, Mercedes-Benz, General Motors и др.

Технология передвижения по вакуумной трубе Hyperloop

Технология скоростного перемещения по трубам в среде близкой к вакууму Hyperloop дешево и безопасно на любые расстояния была предложена бизнесменом Илоном Маском и разрабатывается рядом компаний.

Летательные аппараты

Ряд стартапов по всему миру занимается разработкой разнообразных видов летательных аппаратов нового поколения, рассчитанных на индивидуальные или шеринговые перевозки небольшого количества пассажиров в духе мобильности будущего. Среди разработчиков воздушных электротакси компании Zunum Aero, Cartivator, Lilium Jet, Terrafugia.

Грузовые автомобили нового поколения

Новые транспортные технологии все глубже проникают в сегменты легкого, среднего и тяжелого грузового транспорта.

Крупный пассажирский транспорт нового поколения

Переход мирового общественного транспорта на электрическую мобильность уже происходит. В 2018 году количество электробусов на дорогах составляло более 400 тыс штук. Также ряд компаний развивает использование в пассажирском транспорте водородных технологий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector