АКПП a6gf1 замена масляного фильтра и слабые места

Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF012, A6MF123 и A6GF123

Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:

  • A4CF0;
  • A4CF1;
  • A4CF2;
  • A6MF1;
  • A6MF2;
  • A6MF3;
  • A6GF1;
  • A6GF2;
  • A6GF3.

Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ !

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

  1. Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон;
  2. Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
  3. Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
  4. Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки) и выбираете вторую строчку – Подключение;
  5. Тип подключения: Bluetooch, потом “ Выбрать устройство » и выбираете адаптер ЕЛМ327;
  6. Нажимаете « Выбрать профиль подключения » — ищете марку авто, потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5);
  7. Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
  8. Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»;
  9. Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«;
  10. Готово, адаптация автомата обнулена.

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Читайте также:  Где и как фотографируют на водительское удостоверение - Центр правовой помощи

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!

АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие

В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку – 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.

Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)

Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого – удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.

Виды исполнения АКПП

  • A6GF1 – предназначена для моторов небольшого объема: 1.2 л., 1.6 л., 1.8 л., 2.0 л.– с крутящим моментом не более 217 Нм;
  • A6MF1 – устанавливается на двигатели объемом 2.0 л. или 2.4 л. с крутящим моментом в 230 Нм;
  • A6MF2 – предназначена для двигателя 2.4 л. с моментом в 284 Нм;
  • A6LF1 – рассчитана на мотор 3.3 л. и 332 Нм;
  • A6LF2 – для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с моментом в 360 Нм;
  • A6LF3 – создана для двигателя объемом 4.0 л. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.

Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.

Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

  • 1-ый знак обозначает вид КПП – автоматическая;
  • 2-ой знак обозначает количество передач – 6;
  • 3-ий знак зависит от мощности установленного мотора. G – минимальный класс по мощности, M – середина, L – применяется к двигателям с максимальным крутящим моментом.

Маркируемая табличка на АКПП

1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:

  • EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA – A6MFx;
  • Eсли идентификационный номер начинается с букв NA, то перед вами A6GF1;
  • BA, BD – A6LFx.

2. Следующий знак является маркировкой года выпуска

  • A – выпуск 2010 года;
  • B – выпуск 2011 года;
  • C – выпуск 2012 года т.д.

3. Параметр главной передачи

4. Соответствие силовой установки

5. Территория выпуска

6. Серия

Какие проблемы возникают в A6MF1

Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев – главные враги A6M.

По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 – 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла – от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.

Читайте также:  BMW 5 2018 фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Адаптация коробки после замены масла

  • Прогреваем коробку, останавливаемся , ставим коробку на “нейтраль” удерживаем 3 секунды переключаем в “D” и опять держим 3 секунды – повторяем такую же итерацию еще 10 раз;
  • После этого выполняем разгон до 90 км/ч;
  • Медленно останавливаемся;
  • Сброс адаптации произведен.

В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник – при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.

Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.

A6LF1 Transmission parts

Transmission general data

Number of gears Transmission Type Drive Torque (Nm) ATF (full capacity) L ATF (change) L ATF type (recommended)
6 AT FWD/4WD 323 7,8 4 SP-IV

The automatic transmission A6LF1 is a part of 6-speed transmissions family (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) produced by Hyundai. This transmission is an expensive and comfortable alternative to the 5-speed automatic transmissions A5HF1 (A5GF1). These transmissions had been tested since 2009 on a limited series of Hyundai Avante HDMD and after 2-3 years of modifications were installed on luxury FWD and AWD cars Hyundai (Sonata, Opirus. ) and Kia models with engine capacity from 1.4 up to 3.8 liters.

What are you looking for?
  • A6GF1
  • A6LF2
  • A6LF3
  • A6MF1

Which cars run with this gearbox? CLICK

Brand Model Year Type Engine
Hyundai AZERA 11 6 SP FWD V6 3.3L
Hyundai GRANDEUR 11-16 6 SP FWD V6 3.0L
Hyundai MAXCRUZ 13-16 6 SP F/4WD V6 3.3L
Hyundai SANTA FE 12-16 6 SP 4WD L4 2.0L V6 3.3L
Hyundai TUCSON 10-16 6 SP FWD L4 2.0L
Inokom TUCSON 15-16 6 SP FWD L4 2.0L
KIA CARNIVAL 14-16 6 SP FWD V6 3.3L
KIA K7 16 6 SP FWD V6 3.0L
KIA OPIRUS 11-15 6 SP FWD V6 3.0L
KIA OPTIMA 13-16 6 SP FWD L4 2.0L
KIA SORENTO 14-16 6 SP F/4WD V6 3.3L

Technical issues and repair guidelines

Aggressive accelerations and critical overheats may lead to replacement of rings and valve body gaskets. After covering over 150 thousand kilometers replacement of the whole repair kit is considered to be a routine procedure. The aim of this measure intended for protecting solenoids which have to deal with higher loads caused by increasing oil leakages through sealings. The main signs of the problem are the following: wear-out of the torque converter lock-up, rapidly contaminating transmission fluid, and issues with gear shifting. The valve body disassembly usually indicates critical contamination and sticking of valves.

Insufficient oil pressure (caused by problems with the valve body or leaks of ATF through rings, jointing edges and as a result wear-out of solenoid valves) in most cases leads to burning of friction elements with Overdrive and Underdrive discs, but often drivers neglect this problem, resulting in replacement of all friction clutches and steel discs which operated in burnt ATF. Contaminated ATF from this package damages corresponding valves and solenoids of the valve body.

The vulnerability of the A6MF1/2 transmissions resides in burning of clutches 3-5R and 2-6. For replacement of these burning packages, Hyundai released the kit of «Power Pack» friction elements with steel and bearing discs.The Overdrive is also frequently replaced by repair specialists. The problem is explained by overloads caused by contaminated fluid, resulting in wear-out of teflon rings on the rear cover and pressure losses in packages.A typical problem for Hyundai differentials is related to damage of splineways of the differential body under the condition of longtime and frequent wheels slippages. During the first years of testing, the main problem lies in the valve body and solenoids (problem identical to ZF transmission ZF6HP from which the valve body operation principle was adopted).

The most failure-prone solenoids are the following:

3. Shifting solenoids

Another frequent problem for this transmission (as well as for other 6-speed automatic transmissions) is related to the torque converter clutch wear-out. The more often drivers use aggressive accelerations, the closer this transmission to the repair shop.

The valve body may be considered a soft spot in the electrical part of the A6MF2 LF2 transmission. As in all 6-speed automatic transmissions, the A6LF1 valve body is very sensitive to overheating and contaminated ATF, which first of all may be provoked by wear-out of the torque converter friction and clutch packages and in chain order lead to (pressure shortage from solenoids and the valve body) more rapid wear-out of frictions in packages of clutch and braking. Problems at the early stage are usually solved by repair and cleaning of the valve body and solenoids, opening of the torque converter for replacement of spare parts. In more complex repair cases, transmission specialists have to repalce solenoids.

Related videos Suggest your video

Sportage A6lf1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector