Audi a5 sportback 2016-2017 (Ауди а5 спортбэк) видео обзор тест драйв

Ауди А5 Спортбэк 2019 — фото и цена, характеристики новой модели Audi A5 Sportback II

В начале сентября немцы презентовали новый Audi A5 Sportback II второго поколения, а также его «подогретую» модификацию S5 Sportback. Премьера обеих прошла на Парижском автосалоне две тысячи шестнадцатого, где они присоединятся к показанным тремя месяцами ранее купе A5 и S5.

Ауди А5 Спортбэк 2019 в новом кузове внешне во многом пересекается с двухдверкой. Здесь абсолютно такой же передок с аналогичными решеткой радиатора, бампером и оптикой, что и на купе. При этом фары отличаются от установленных на седане Audi A4 (B9), где они имеют характерные заострения.

Коммплектации и цены Audi A5 Sportback 2020

Комплектация Цена, руб.
2.0 (190 л.с.) Base S Tronic 2 600 000
2.0D (190 л.с.) Design quattro S Tronic 3 052 000
2.0D (190 л.с.) Sport quattro S Tronic 3 062 000
2.0 (249 л.с.) Design quattro S Tronic 3 262 000
2.0 (249 л.с.) Sport quattro S Tronic 3 272 000

S tronic — робот 7-ст., quattro — полный привод, D — дизель

Как и все последние модели из Ингольштадта, новая модель Audi A5 Sportback 2020 сохранила абсолютно узнаваемый облик предшественника, хотя ни одной общей детали у них не осталось. Кузов модели получил больше острых граней, капот выделяется подштамповками, на боковинах — изящные подоконные линии, а задние фонари стали более узкими.

Салон модели сюрпризов не преподнес — он практически целиком повторяет интерьер новых А4 и А5 купе, щеголяя высококачественными материалами отделки, выстроенными в длинный ряд воздуховодами, аккуратной центральной консолью с сенсорными кнопками и виртуальным щитком приборов с большим 12,3-дюймовым сенсорным экраном (предлагается за доплату).

Технические характеристики

В основу новой Ауди А5 Спортбэк 2020 легло модернизированное шасси MLB Evo, позволившее сократить массу автомобиля, в зависимости от модификации, до 85 кг. По сравнению с машиной прежней генерации, преемник получился немного длиннее, но при этом чуть ниже и уже.

Габаритная длина Audi A5 Sportback II составляет 4 733 мм (+ 21), размер колесной базы увеличился на 14 мм — до 2 824, ширина равна 1 843 (- 11), высота — 1 386 (- 5). За счет возросшего расстояния между осями в салоне модели стало несколько просторнее, а объем багажника заявлен на уровне 480 литров.

Базовым движком для хэтчбека стал 2,0-литровый TFSI мощностью 170 л.с. (270 Нм), работающий на метане — такая модификация получила название G-Tron. Остальные двигателя в точности повторяют линейку силовых агрегатов, которая предлагается для Audi A5 Coupe II.

Бензиновые движки представлены 2,0-литровыми турбочетверками с отдачей в 190 и 252 л.с. Дизели — четырехцилиндровый 190-сильный (400 Нм) TDI и TDI ultra объемом два литра, а также 3,0-литровые «шестерки» с отдачей в 218 (400 Нм) и 286 (620 Нм) лошадиных сил. Привод — передний, либо полный quattro, в зависимости от модификации, коробки — шестиступенчатая МКПП, семидиапазонный робот S tronic и 8-диапазонный автомат.

На вершине гаммы разместилась Audi S5 Sportback II с 3,0-литровым турбированным TFSI мощностью 354 л.с. (500 Нм) и восьмидиапазонной АКПП. Такой же начинкой оснащена Ауди S5 Coupe, которая набирает сотню с места за 4,7 секунды, а максималка традиционно ограничена на 250 км/ч.

Сколько стоит

Продажи модели в России начались в первом квартале семнадцатого, но прием заказов на нее стартовал уже в конце ноября уходящего года. Оказалась, что пятидверка стоит столько же, сколько просят и за исходное купе, разве что здесь добавилась скромная базовая модификация.

Цена Ауди А5Спортбэк 2020 начинается от 2 355 000 рублей за переднеприводный хэтчбек с 2,0-литровым движком мощностью 190 л.с., тогда как за полноприводник с таким же мотором, но на 249 сил просят уже 2 730 000 руб., а дизельная машина стоит от 2 590 000 р.

За доплату для модели доступны матричная головная оптика, мультимедийка MMI с 8,3-дюймовым экраном (в базе идет 7,0″) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, функция беспроводной зарядки для смартфона, музыка Bang & Olufsen с 19 динамиками, системы слежения за разметкой и «слепыми» зонами, функция удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и пр.

Тест-драйв Audi A5 Sportback. Классика жанра

Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра. Тем более, что это неправда – не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.

Эргономика – традиционно сильная сторона продукции Audi AG. Все продумано до мельчайших деталей, и когда мы говорим, что все под рукой, это значит, что все действительно под рукой. Единственная деталь, которая выглядит спорно – «планшетник» по центру передней панели

Читайте также:  Alfa Romeo Mito - технические характеристики, обзор, цена

Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе – хэтчбеком такую красоту и называть-то странно – более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль – опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься.

Информативно, удобно, красиво – кто спорит? Однако Audi virtual cockpit требует обязательного заказа навигации. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Семейные ценности

Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

Обзор Audi A5 Sportback: история модели, характеристики, отзывы

Первое поколение автомобиля Audi A5 представили в 2007 году на автомобильных салонах в Женеве и Мельбурне. Дизайн автомобиля создавал дизайнер Вальтер де Сильва, а техническая часть базируется на платформе Ауди MLP. В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг, а в 2016 было представлено второе поколение Ауди А5. Покупателям предлагаются модификации в кузовах купе, кабриолет и 5-дверный лифтбек А5 Sportback. Модель А5 имеет широкую линейку двигателей, а также различные опции в виде ассистентов водителя и отделки салона. В этой статье мы поговорим о модификации Audi A5 Sportback. Будет рассмотрена история развития этой модели, технические характеристики и отзывы владельцев.

История развития Audi A5 Sportback

Первое поколение A5 Sportback 8T

После выхода на рынок лифтбека Audi A5 Sportback маркетологи немецкой компании говорили о том, что кузов автомобиля является отсылкой к первому спортивному купе в истории марки. Это модель Ауди 100 Coupe S, которая вышла в 1970 году. Это был так называемый фастбэк с двумя дверьми. Модель A5 Sportback позиционируется Audi в качестве своеобразного практичного семейного купе, имеющего спортивный характер. Если кратко, то экстерьер А5 Спортбэк сочетает в себе передок от обычного купе Ауди А5, а также задние двери и пятую «с закосом под универсал». Получился такой гибрид, в котором скрестили спортивное купе, универсал и хэтчбек. Появление подобных моделей специалисты объясняют желанием производителей выпустить максимальное число разнообразных модификаций на базе одной платформы. Это позволяет сэкономить существенные средства при разработке новых моделей.

Внешний вид

Как уже было сказано, в передней части Audi A5 Sportback практически полностью повторяет модель А5 купе. Крупная радиаторная решётка с хромированной окантовкой и сетчатой структурой. На верхней части красуется эмблема Audi. По обеим сторонам от решётки радиатора расположились крупные фары, в которых проглядывает полоска светодиодов.

Ауди 100 Coupe S

Audi A5 Sportback

Ауди A5 Sportback

Ауди А5 Спортбэк

При взгляде на автомобиль сбоку обращаешь внимание на несколько заниженный перед и приподнятый зад Audi A5 Sportback. Недаром многие владельцы этой модели пишут в своих отзывах, что на бордюр лучше заезжать задом. В задней части крыша автомобиля сильно скошена и этим запоминает подрезанный хэтчбек. Пологая пятая дверь заканчивается небольшим спойлером. Массивный задний бампер прилично выступает за габариты кузова.

Сбоку капот автомобиля Audi A5 Sportback выглядит, как хищный клюв. В нижней части дверей проходит ярко выраженная линия выштамповки. Корпуса зеркал заднего обзора выкрашены в цвет кузова. Картину в профиль завершают эффектные легкосплавные диски. В базовой версии на Ауди А5 Спортбэк устанавливаются колёсные диски размером 17 дюймов.

В задней части Audi A5 Sportback можно видеть изящные фары со светодиодными полосками. Часть задних фонарей находится на пятой двери. Небольшой спойлер выполнен прямо в конструкции пятой двери и завершается на задних крыльях. По центру красуется эмблема Ауди. Куда же без неё? Задний бампер получился довольно крупным. На нём нет никаких дополнительных элементов, за исключением вырезов в нижней части под выхлопные трубы.

Габариты Audi A5 Sportback составляют 4711 х 1854 х 1391 мм при колёсной базе 2810 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 120 мм.

Читайте также:  Как подключить обогрев сидений на приоре самому

Audi A5 Sportback рестайлинг

Ауди A5 Sportback рестайлинг

Ауди А5 Спортбэк рестайлинг

Рестайлинг 2011 года не сильно отразился на экстерьере Audi A5 Sportback. В передней части в глаза бросается новая оптика. Фары теперь приобрели форму буквы «Г», они прямоугольную, как это было ранее. Радиаторная решётка осталась практически без изменений. При этом рестайлинг затронул передний бампер, а, точнее, его нижнюю часть. По другому стали выглядеть воздухозаборники и ходовые огни. Что касается профиля кузова Audi A5 Sportback и задней части автомобиля, то там не произошло практически никаких изменений.

Если вам интересует компактный автомобиль, можете прочитать обзор Ауди А1 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Салон

Оформление салона Audi A5 Sportback практически полностью повторяет таковое в А4 и других модификациях А5. Качественные материалы и отличная сборка. Нет никакой вычурности. На панель управления вынесено только необходимое для комфортного управления автомобилем. Перед водителем находится настраиваемое рулевое колесо и удобная информативная приборная панель с дисплеем бортового компьютера Ауди A5 Sportback, которую накрывает козырёк.

По центру расположился дисплей мультимедийной системы MMI. Под ним находятся прямоугольные дефлекторы климатической установки, а ещё ниже блок управления климат-контролем. На центральную консоль Audi A5 Sportback вынесена ручка коробки переключения передач, кнопка запуска двигателя, джойстик управления мультимедийной системой и ряд других элементов управления. Непосредственно перед подлокотником расположены подстаканники.

Салон Audi A5 Sportback

Интерьер Ауди A5 Sportback

Салон Ауди А5 Спортбэк

На заднем ряду сидений при желании могут уместиться три человека, но он рассчитан на двоих. Сидеть посередине третьему человеку будет мешать высокий тоннель. За счёт увеличенной базы Audi A5 Sportback, есть достаточно места для ног задних пассажиров перед передними сидениями.

А вот с местом по высоте есть проблемы. Из-за скошенной крыши в Ауди A5 Sportback на задних сиденьях будет трудновато уместиться людям с ростом от 190 см. Они будут упираться головой в крышу и испытывать трудности при высадке и посадке в автомобиль.

Салон Audi A5 Sportback

Интерьер Ауди A5 Sportback

Салон Ауди А5 Спортбэк

Багажник Audi A5 Sportback имеет объём 480 литров. Если сложить задний ряд кресел, то его можно увеличить до 980 литров. Масса автомобиля в снаряжённом состоянии равна 1595 кг.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Первоначально Audi A5 Sportback получил под капот такие же силовые агрегаты, что и купе. Это бензиновые моторы TFSI объёмом 2 литра и мощностью 180 и 211 «лошадей». Кроме того, предлагался бензиновый силовой агрегат 3,2 литра с отдачей 265 л. с. На европейском рынке Ауди A5 Sportback также предлагался с тремя турбированными дизелями:

  • 4-цилиндровый 2 литра 170 л. с.;
  • V6 2,7 литра 190 л. с.;
  • V6 3 литра 240 л. с.

На всех модификациях Audi A5 Sportback с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизелями устанавливалась система Start-Stop. Была возможность её отключения, но после перезапуска мотора она снова включалась. Некоторые владельцы писали в отзывах, что постоянные запуски на светофорах и в пробках слегка раздражают. Много положительных откликов владельцев автомобилей Ауди A5 Sportback получил 4-цилиндровый мотор TFSI 2.0 с наддувом 211 «лошадей». Пиковый крутящий момент он обеспечивает в интервале 1500─4200 об/мин.

Модификации Audi A5 Sportback с мотором 1,8 литра и отдачей 160 л. с. предлагались только с передним приводом. Для остальных модификаций можно было выбрать полный привод Quattro с дифференциал Torsen. Система перераспределяет крутящий момент со значительным перевесом в пользу задней оси. Активный задний дифференциал на Ауди A5 Sportback предлагался в качестве опции. Но даже без него с полноприводной системой автомобиль на обледеневшей дороге, заснеженных дворах и в крутых поворотах показывает себя с лучшей стороны.

Активный задний дифференциал по умолчанию ставился только на Audi A5 Sportback с бензиновым мотором V6 3,2 л (265 «лошадок») и 6-цилиндровым турбированным дизелем 3 л (240 л. с.). Однако на российский рынок этот дизель не поставлялся. В России из дизелей продавался только Ауди А5 Спортбэк с моделью 170 сил. Конструкция активного заднего дифференциала не меняется уже долгое время. В зависимости от того, на какое колесо необходим больший крутящий момент, гидроприводы приводят в действие соответствующие повышающие редукторы. Разница момента на задних колёсах может быть до 1800 нм.

Трансмиссии на Audi A5 Sportback предлагались следующие:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • Вариатор Multitronic;
  • 7-ступенчатый робот S-tronic.

Базовым вариантом для большинства модификаций Ауди A5 Sportback стала 6-ст. МКПП. Со стороны владельцев претензий к этой коробке не было. Она имеет чёткий механизм переключения, лёгкую педаль сцепления с длинным ходом. На Audi A5 Sportback с передним приводом можно было установить вариатор Multitronic, имеющий 8 «виртуальных» скоростей.

На полноприводных Ауди А5 Спортбэк предлагалась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic с 2 сцеплениями. Производитель позиционировал эту КПП, как способную справляться с моментом мощных силовых установок. Для динамичной езды «робот» действительно подходит, чётко и быстро переключая передачи. Однако в эксплуатации S-tronic показал не с лучшей стороны и в отзывах владельцев можно встретить немало отрицательных сообщений об этой трансмиссии.

Читайте также:  Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 Расположение и советы по замене; НаДомкрат

Управлять работой двигателя, трансмиссии и остальных систем Audi A5 Sportback водитель может с помощью системы Drive Select. Наиболее простой вариант здесь – это выбор из трёх настроек:

  • Auto;
  • Comfort;
  • Dynamic.

При выборе система устанавливает определённых набор «пресетов» (параметров) для всех узлов. А если требуется тонкая настройка, то с помощью Drive Select можно отдельно настроить работу КПП S-tronic, дроссельной заслонки, амортизаторов, усилителя рулевого управления и т. п. Все эти возможности открываются на дисплее MMI. Таким образом, вы сможете настроить Audi A5 Sportback под себя.

Стоимость подержанных Ауди A5 Sportback до и после рестайлинга составляет в среднем 950 и 1800 тыс. рублей, соответственно (по данным АвтоРу на январь 2018 года).

Двигатели и трансмиссии Audi A5 Sportback 8T до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 TFSI MT 160 МКПП передний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 160 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 211 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT 180 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 180 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний
дизель, 2.0 TDI Multitronic 143 вариатор передний
дизель, 2.7 TDI MT 190 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI Multitronic 190 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro 240 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 FSI S tronic Quattro 265 робот полный

Двигатели и трансмиссии Audi A5 Sportback 8T после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.8 TFSI MT 144 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT 177 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT 170 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 170 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 144 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 177 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 230 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI MT 177 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 177 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 136 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 211 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 225 МКПП полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 225 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 230 МКПП полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 230 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 177 робот полный
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 225 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 230 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI Multitronic 150 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 225 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний Base
дизель, 2.0 TDI Multitronic 177 вариатор передний
дизель, 2.0 TDI Multitronic 143 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI MT 204 МКПП передний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro 245 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 245 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro 245 робот полный
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro 272 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI Multitronic 204 вариатор передний

Второе поколение A5 Sportback

В сентябре 2016 года Audi презентовали второе поколение лифтбека A5 Sportback. Перед публикой он предстал на парижском автосалоне, а в продаже на рынках европейских стран и России новый автомобиль появился в первой половине 2017 года.

Внешний вид

Экстерьер Audi A5 Sportback изменился, но не слишком сильно. Автомобиль получил более резкие и заострённые формы. Внешний вид стал действительно спортивным, энергичным и стремительным. Дизайнеры привели его в соответствии с новым корпоративным стилем моделей Audi.

Нужно сказать, что обновлённый дизайн хорошо подошёл Audi A5 Sportback и он изменился в лучшую сторону. Спереди внимание сразу привлекает хромированная гексагональная радиаторная решётка. Она выглядит агрессивно и, в то же время, солидно. Зауженная передняя оптика стала более резкой и пронзительной. Капот и крылья Audi A5 Sportback плавно переходят в решётку радиатора и фары, образуя хищный «клюв».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector