Центральный замок в автомобиле устройство и принцип работы

Центральный замок с дистанционным управлением что это такое в автомобиле

Центральный замок с дистанционным управлением устанавливается в базовой комплектации практически всех автомобилей, вышедших с конвейера после 2010 года.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Большинство водителей легковых авто настолько привыкли к этой опции, что теряются, если центральный замок не срабатывает, особенно если в транспортном средстве замочная скважина скрыта.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Виды центральных замков с дистанционным управлением

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на штатные и нештатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Модуль дистанционного управления центральным замком стоит в пределах 1000 рублей, посмотреть варианты можно ЗДЕСЬ .

ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1. Инфракрасный канал связи.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

2. Радиочастотный канал связи.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. В автомобиле установлен приемник и декодер для расшифровки сигнала, который управляет сигналами открытия дверей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Центральные замки различают централизованного и децентрализованного управления. Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях центральный замок может входить в единую систему комфорта, не имея отдельного блока приемника. Также работа ЦЗ может быть организована в составе охранной системы автомобиля.

Центральные замки различаются по типу привода открытия замков:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

adsp-pro-1 —>

Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко, так как зарекомендовали себя, как ненадежные устройства, особенно, в морозную погоду.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Принцип работы

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Центральный замок с дистанционным управлением контролируется кнопками, расположенными на ключе или брелоке. По сигналу «Закрыть» (или «Lock») с брелока передается кодированный сигнал на приемную антенну приемника центрального блока замка. Сигнал усиливается и дешифрируется. Если сигнал получен от родного ключа, подается сигнал разрешения на центральный блок обработки сигналов.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В случае централизованного управления он создает управляющий сигнал на все двери и устройства в зависимости от кодировки (передние, водительскую, задние, багажника и др.) Сигнал передается на исполнительные устройства, которые закрывают двери.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

При закрытии микровыключатели, установленные в актуаторах или механизмах замка, стеклоподъемниках, передают подтверждающие закрытие дверей и стеклоподъемников импульсы на центральный блок. В случае успешного выполнения всех зон закрытия, центральный замок останавливает свою работу.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Видео — установка дистанционного управления центральным замком на Volkswagen polo sedan:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Если по каким-либо причинам не подтвержден сигнал закрытия дверей или стеклоподъемников, центральный замок отменяет операцию закрытия дверей. В этом случае обычно слышны несколько щелчков закрытия-открытия замков. Это свидетельствует, что система дала сбой, требуется выяснение причин. В некоторых автомобилях для подтверждения действий центрального замка моргают световые сигналы поворотов или габаритов.

Читайте также:  Как убрать царапину на бампере своими руками

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

При открытии дверей с помощью центрального замка с ключа передается сигнал «Unlock» (пиктограмма открытый замок). Если сигнал распознан, двери открываются. Открытие багажника в большинстве систем управляется отдельно.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Связь центрального замка с охранной системой, блоком комфорта, системой пассивной безопасности (для автоматического открывания дверей при срабатывании датчиков удара) производится по CAN-шине.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Основные неисправности в работе ЦЗ с ДУ

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

1. Отказ открытия дверей.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Такая неисправность может возникнуть при:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  • разряде элемента питания в ключе (его следует заменить);
  • значительном разряде аккумуляторной батареи;
  • примерзании механизмов замка (лучший способ оттаивания – подача теплого воздуха под обшивку двери);
  • неисправности передающего тракта ключа, неисправности платы, попадании в него влаги (требуется вскрыть ключ и произвести очистку при помощи спирта);
  • отказе приемного тракта в авто, проблемах по питанию (необходимо проверить предохранители);
  • возникновении проблем с охранным устройством автомобиля.

2. Отказ закрытия дверей.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Обычно неисправность связана с некорректной работой концевых выключателей (следует отрегулировать подвеску дверей), неправильной работой стеклоподъемников (временно можно закрыть стекла вручную).

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

3. Произвольное срабатывание дверных механизмов.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Причиной такого поведения может быть неисправность электропроводки, плохие контакты разъемов. Определить точное место неисправности может помочь компьютерная диагностика.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Неисправность системы центрального замка с дистанционным управлением является сложной технической проблемой. Её своевременный ремонт поможет предотвратить несанкционированный доступ в автомобиль.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Новая услуга каршеринг: что это такое простыми словами и как им пользоваться.

Автомобильные антенны бывают разных видов — все зависит от их назначения.

Видео — как подключить модуль дистанционного управления центральным замком (2 схемы подключения):

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

Неисправности автосигнализации StarLine при открытии/закрытии дверей

Некорректная работа закрытие/открытие дверей составляет основную часть проблем с автомобильными сигнализациями. Причем, если на автомобилях в простейших комплектациях это ожидаемо, так как приходится собирать центральный замок с ноля и настраивать все привода (зачастую – сомнительного качества), то и на современных машинах с CAN-шиной установщик не застрахован от возникновения проблем в последующем. Зная типовые проблемы, возникающие с центральным замком, владелец машины может исправить все и сам.

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.
Читайте также:  Предохранители и реле ВАЗ 2107 - Автожурнал В мире дорог

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.

Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Если на на команды с брелка Старлайн двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Читайте также:  Как попасть в рекомендации ВКонтакте

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Для начала узнайте корректный номер прошивки для своего автомобиля. Указав в форме поиска на сайте can.starline.ru марку и модель, увидите этот номер в самом начале списка поддерживаемых прошивкой функций. Например, для Ford C-Max нужный номер – 2319. Сразу посмотрите в списке функций, указано ли там управление центральным замком: если оно не поддерживается, то ЦЗ управляется от сигнализации по аналоговым цепям.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Видео: Ремонт центрального замка. Машина не закрывается. Что делать? В чем может быть причина?

Подключение сигнализации к центральному замку своими руками

Неприкосновенность автомобиля и сохранность находящегося в салоне имущества, всегда беспокоят автовладельцев. Оптимальный вариант защиты машины – это подключение сигнализации. Полки специализированных магазинов буквально ломятся от множества всевозможных моделей, а количество производителей средств защиты автомобиля исчисляется сотнями.

Как подключить сигнализацию, если машина с центральным замком

Подключение автосигнализации к штатному центральному замку

Центральный замок – это система одновременного запирания и отпирания замков дверей, капота, багажника и люка бензобака (если он оборудован таким замком). Подобная функция очень удобна. Покидая салон старых авто, водитель выполняет определённый ритуал – закрывает замки на каждой двери, а затем обязательно проверяет, закрыт ли багажник и капот.

С центральным замком в этом нет необходимости. Закрывая ключом замок на водительской двери, водитель автоматически запирает и иные устройства. Управлять функциями центрального замка можно с помощью кнопки в салоне и пульта дистанционного управления. Наличие центрального замка обязывает подбирать сигнализацию такого типа, которая будет полностью совместима с его электросхемой.

После установки сигнализации её включение должно происходить синхронно с запиранием замков. Аналогично после отключения сигнализации водитель должен получить возможность попасть в салон автомашины. Установка и подключение сигнализации способно снабдить автомобиль множеством полезных функций. Так, к примеру, авто сможет:

  • автоматически закрывать опущенные стёкла дверей и люк;
  • производить запуск и прогрев двигателя по команде с пульта;
  • «задержать» угонщика в салоне, имитируя поломку двигателя;
  • обеспечить невозможность запуска мотора;
  • получить и выполнять команды от автовладельца посредством SMS-сообщений, а также уведомлять его о состоянии авто.

Собственно, поставить сигнализацию на авто можно одновременно с центральным замком, если он входит в комплект. Удачный подбор охранной системы к марке автомобиля и его комплектации – залог успеха мероприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector