Чем Отличается Инжектор от Карбюратора, в Чем Разница и Отличие, Что Лучше, Какие Преимущества, Недо

Что лучше карбюратор или инжектор (отличия и преимущества)

Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит. Машин, которые оснащены карбюратором, с каждым днем становится меньше, а новые уже и вовсе не выпускают.

Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.

С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.

Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему – экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование. Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

  • новый автомобиль, продающийся в автосалоне, – 100% инжекторный;
  • посмотрите на шильдик в задней части автомобиля – например, там написано BMW 525i. Вот эта «i» и есть обозначение инжекторного авто;
  • год выпуска автомобиля. На иностранные авто инжекторы начали устанавливать в середине 90-ых годов, на отечественные – с начала 2000-ых;
  • корпус воздушного фильтра установлен прямо на карбюраторе. Если вы видите воздуховоды (например, пластиковые гофрированные короба черного цвета), то, скорее всего, перед вами инжекторная машина;
  • если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат сигнализатор «Check Engine», то машина перед вами инжекторная.
Читайте также:  Как проверить датчики АБС ошибки ABS и диагностика

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного?

Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов.

Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.

Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя

Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания.

Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.

Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.

Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.

Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.

Плюсы и минусы карбюраторных двигателей

Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени.

Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.

Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.

Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.

К минусам карбюратора можно отнести:

  • повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;
  • высокую чувствительность к перепадам температуры;
  • нерациональный расход бензина.

Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.

Плюсы и минусы инжекторных двигателей

Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.

Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.

Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.

К минусам инжектора можно причислить:

  • сложность диагностики и ремонта;
  • высокую чувствительность к качеству бензина;
  • высокую стоимость запчастей.

Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного?

Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:

  • Инжектор, в отличие от карбюратора, чувствителен к качеству топлива.
  • Инжектор ломается реже, чем карбюратор, но его ремонт обходится дороже.
  • Инжектор экономичнее карбюратора.
  • Инжектор экологичнее карбюратора.
  • Инжектор не чувствителен к перепаду температур.
  • Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр.

Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.

Читайте также:  Какой GPS трекер выбрать для автомобиля ГдеМои

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Июль 2010

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн Авг »
    1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31

    Инжектор vs Карбюратор


    Очень часто заходит спор о том, что круче карб или инжектор. В разных форумах, социальных сетях обмусоливают эту тему. Каждый приводит кучу доводов и примеров. Если честно мне надоело спорить на эту тему и поэтому я решил написать данную статью, полностью обосновав свою точку зрения. Сразу оговорюсь – чтобы врубаться в то, что я напишу, вы должны хоть немного знать принцип работы карбюратора. Иначе смысла от прочтения не будет.

    Пролог:
    Помню на одной моей работе, был случай. Подхожу к сотруднице своего отдела и вижу такую картину – открыт Майкрософт офис, Эксель. В нем столбец, в столбце цифры. Сидит молодая девчонка и смотрит в столбец и вбивает данные в обычный настольный калькулятор, суммируя данные. Я честно сказать прифигел, говорю “Давай помогу!” она мне “Не сбивай, если собьюсь, то придется заново пересчитывать пол часа”. Я просто силой пробрался к компьютеру и нажал несколько раз мышкой, проссумировав столбец. Девчонка прифигела, я попытался ей объяснить как это делается, но результату не было. Она все равно считала вручную на калькуляторе. Ну не доверяла она экселю ?

    Так и тут, люди не доверяют инжектору, так как инжектор вроде компьютер, а с компьютерами не у всех хорошо. С другой стороны – много вы знаете иномарок младше 20 лет с карбюратором? я вот нет. Почему же весь мир выбирает впрыск, а ВАЗ до двухтысячных штамповал карбы…

    Иногда люди выбирают карб под предлогом “карб проще, его можно разобрать в поле”
    Смешно. По вине карба я много раз стоял “в поле” офигивая от того, почему я заглох и никуда не еду. По вине инжектора – ни разу. Инжектор едет всегда, т.е. чтобы он не ехал должно случиться что-то супер пупер невероятное.

    Завести инжектор можно почти всегда, кроме наверно 4 причин
    1) сломался датчик положения коленвала (стоит 150 рублей, продается везде)
    2) вышел из строю бензонасос или фильтр
    3) сгорел мозг (практически ни разу не встречал чтобы мозг сгорал
    4) умер модуль зажигания
    Отключите все датчики и машина все равно поедет. Фигово, но поедет.

    Карб же фигово может ехать по гораздо большим причинам. Любой косяк внутри карба может привести к тому, что он не поедет. К примеру забиты жиклеры, нарушен уровень в поплавковой камере, завис игольчатый клапан, сдох коммутатор, сдохла катушка, датчик Холла, перегорел резистор в бегунке, треснула крышка трамблера, шалит сам трамблер, вышел из строю вакуумный корректор уоз.

    Т.е. не всегда карб можно разобрать в поле. Тот же бензонасос. Единственное что я вижу это вместо бензонасоса поставить бутылку, из которой бенз будет самотеком течь в карб. Только бутылки хватит ненадолго и такое передвижение будет мучительным.
    Если сдохнет коммутатор, датчик холла или любой девайс в системе зажигания, то без замены сделать ничего будет нельзя. И хоть в поле, хоть не в поле, в любом случае придется бежать в магазин за новой деталью. Плюс надежность карбюработных элементов системы управления двигателем по моему жизненному опыту сильно уступает инжекторным деталям.

    Некоторые выбирают карб, потому что его “тюнить” проще. Это конечно же абсурд. Проще тюнить его только тому, кто вообще не понимает что он творит. Нельзя на карбе добиться оптимальных параметров смеси и углов зажигания, зато гораздо проще спалить мотор от детонации. Т.е. по доводке он уступает инжектору много позиций.

    Карб проще – ха ха ха. Обычно так думают те, кто не знаю его работу. Когда я возился к карбюратором, я прочел кучу литературы , у меня книжек было штук 10. чем больше я врубался, тем больше приходил к мысли, что карбюратор уникальная вещь, но очень сложная и с кучей недостатков. Понять принцип работы инжекторной системы мне было гораздо проще. Чтобы кое-как диагностировать инжектор достаточно самого простого БК с функцией чтения ошибок и параметров работы двигателя.

    Если есть ярые сторонники карба, то пишите комменты – обсудим.

    если они сюда зайдут, то будет прикольно.)))
    Я возил с собой катушку, трамблер и коммутатор, основные вещи из за которых оно может не ехать, насос как то не пришлось, купил пекар, он честно отслужил свое, потом кому то отдал, со всем барахлом, даже не думая продать, а просто отдал, чтоб не видеть. Я сильно не вдавался в подробности, просто глобально знаю примерно как карб работает, а больше и не хочу знать.
    Недавно тож спорили с одним индивидом, но он просто не доказывал что карб лучше, он говорил что разницы в работе нет, короче я забил спорить с бревном, у них еще до сих пор реально пальцы стучат, я среди них валенок по этим делам))).
    Но когда выпьешь прикольно с ними покричать.

    хочется просто молодежь на путь истинный наставить

    сколько было машин с карбами ни одна не ехала нормально

    Как шутит по поводу карба мой друг (и вообще по поводу любой поломки): «В карбюраторе конденса-а-ат!»

    я тоже так шучв

    ЕСЛИ РАЗБИРАЕШЬСЯ В МАШИНЕ,ТО ВАРИАНТ СИСТЕМ ПИТАНИЯ НЕ ПРИНЦИПИАЛЕН НО С КАРБОМ ШАНСОВ ЗАНОЧЕВАТЬ В ПОЛЕ ВСЕ ЖЕ МЕНЬШЕ

    Вот и первый посетитель, если в инже разбираешся, то шансов почти нет заночевать в поле.
    А если стуканет мотор, там уже ничто не поможет.

    карб «в поле» мне доводилось чистить… минут 40 посреди трассы, за 150 км от города
    с инжем не приходилось так вставать:)

    Почти любая поломка предсказуема хоть на карбовой машине хоть на инжекторе. Ну а набор необходимых запчастей надо иметь на любой машине. У обеих систем есть слабые стороны и надо это учитывать а еще наш бензин и человеческий фактор по качеству комплектующих.

    Запусти 16 ти клапанник в 40 ниже нуля, карб с третьей попытки , а ты на СТО греться

    Те же хваленые немцы, распределенный впрыск стали продавать массово относительно недавно, Ваз не сильно отстал, просто применил уже обкатанную схему. Немцы до 2000г. большинство моновпрыск. Ну понятно, что W166 S-klasse с 1975 года идет впрыскной, но это не правило,а исключение. Просто всему свое время.

    40 ниже нуля это ты хватил конечно, тупо ключ в замке зажигания не провернется, а то что впрыск начнет при ниже 20 хандрить это фахкт.

    Да уж карб это кошмар видимо, хотя жига любая едет без проблем главное прокладка между рулем. -)

    Сильная тема. У каждого свои явные плюсы и минусы. К примеру для езды до работы и обратно 100% лучше инжектор, для езды же в поле лучше карбюратор. Причём у обоих в этих случаях главные плюсы простота обслуживания. Инжектор вы стабильно обслуживаете на сто и в него не лезете а карбюратор ВЫ стабильно обсдуживаете отвертками ключом на 13 — 14 и проволкой. А там у кого какие потребности…

    а как же болиды Формулы1 кажется они по сегодняшний день на карбах?Значит карб рулит? А у кого руки и голова не в том месте и постоянно женятся,то и инжектор непоможет.Не место красит человека,а человек место.

    карб вещь прикольная… но в наше время бесполезная.
    я не знаю обороты двигателя формулы один и не знаю почему они сейчас на карбах. мож из-за слишком высоких оборотов и мозги не могут ими управлять.
    или еще — почему то. не знаю

    но карбы на гражданских машинах уступают инжектору во многом.

    из википедии:
    Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (англ.) (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной.

    потом в самом внизу статьи почитай там есть про наклон форсунок и тд так что насчет карба в F1 ты не прав(я так считаю):
    http://www.engine-market.ua/ru/articles/item/1193

    да, судя по ссылки первый впрыск появился в середине 50х. Кстате я думаю человек просто дудки многодросельного впрыска принял за дудки горизонтальных карбов.

    1.да, судя по ссылки первый впрыск появился в середине 50х. Кстате я думаю человек просто дудки многодросельного впрыска принял за дудки горизонтальных карбов.

    . Когда я возился к карбюратором, я прочел кучу литературы , у меня книжек было штук 10. 1- 10 книг прочитал и так не грамонто не грамотно выражаться.По моему всем ивестно что инжектор лучше.НО карб-жив и будит жить т.к студентов техникумов институтов академий еще обучают по «классической системе автомобиля»т.е базовом понятии системы питания автом.\на данный момент собираюсь устоновить инжектор на AZLK 2141 c мотором УЗАМ331 1.5 откапиталил до 1.7 начал проэктировать впускной колектор(самое сложное) с впрыском и столкнулся с массой проблем на которых нет ответов в требуемом порядке (времени исредств пока нет доработать это дело) но пришел к компромису-карб СОЛЕКС 21083 с микропроцесорной системой зажигания с електробензонососом от газ 3110

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector