Через какой период нужно менять масляный фильтр

Как часто менять масляный фильтр период замены

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля.

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан.

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан.

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Видео.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле?

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Читайте также:  Сож для металлообработки своими руками - Морской флот

Обратный клапан

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Land Rover Freelander 2

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

Читайте также:  Самые дорогие автомобильные номера

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector