Чиптюнингнскру; С чего начать

Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.

Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.

Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!

  1. Что такое банк 1 и банк 2?
  2. Что такое датчик 1 и 2?
  3. Как найти номера цилиндров?
  4. Рекомендация механиков
  5. У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
  6. Вывод

Что такое банк 1 и банк 2?

Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.

Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.

Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)

Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)

Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?

Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).

Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о ДК:

Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).

Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.

Как найти номера цилиндров?

Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.

Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.

Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.

Рекомендация механиков

Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.

  1. Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
  2. Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
  3. Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.

Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.

У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?

Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.

Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.

Вывод

Если код неисправности говорит:

  • Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
  • Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Читайте также:  Nissan Cube - цена и характеристики, фотографии и обзор

Флаг обратной связи по дк до катализатора нет

vitalek.n, они должны «плясать». 0,45 показывает тогда, когда ДК отключен от проводки — это специально так в программе заложено «на всякий случай».

у меня только второй ДК стоит вначале когда двигатель прогревается на 0.45, а после прогрева начинает плясать, а первый всегда пляшет с 0.09 до 068! это нормально?

vitalek.n, не мешай машине работать.

вот все говорят что неисправность первой лямбды неизбежно ведет к расходищу. щас по первому 2 ошибки. отсутствие сигнала и неисправность нагревателя. расход по трассе 5.5-6.5. поменяю их местами когда башку сниму.

Сегодня резко сдох стоковый ДК1. Ровно 5 лет и ровно 85000 км. Резко раскрутил двигатель до 5500 об/мин на первой передаче для обгона тошнота. 🙂 На следующем перекрёстке загорелся чек — 0134 (нет активности ДК1). Смотрю напряжение на ДК1, а там вечные 0.45В — только опорное. На стоянке осмотрел проводку и разъёмы — всё в норме. Скупая мужская слеза скатилась со щекИ, когда отдавал 2469 руб. в Би-Би за новый БОШевский 537-ой ДК (в Екзисте можно было за 1700 руб. взять точно такой же, но ждать более 2-х дней 🙂 ). Старый открутился без проблем. Установил новый и. Всё сразу нормально заработало. 🙂 Сбросил адаптацию, буду следить за расходом.

Старый ДК и коробка от нового ДК.
http://photo.qip.ru/photo/softfelix/3952056/large/110059494.jpg (http://photo.qip.ru/users/softfelix/3952056/110059494/)

Странные показания, как тут вычитал второй должен показывать 0,59-0,75мв у меня хрень какая то. И машина тупит обороты набирает быстро а скорость очень медленно ошибок нет. Ошибок по датчику кислорода нет Остальные датчики вроде в норме.
С ноликами ошибся: 590. 750 мВ. Холодный 450 мВ.

Диагностический ДК (2) на работу/управление ДВС не оказывает никакого влияния, т.к. он используется ЭБУ для определения эффективности работы ката. Нужно читать первоисточники (ТИ).

Пока кат хороший, изменения напряжения минимальны — ДДК (2) показывает очень маленькое остаточное содержание кислорода в отработанных газах.
Садится кат — начинает увеличиваться содержание кислорода — увеличивается амплитуда изменения сигнала ДДК (2).

Т.ч. показания нормальные, ищи причину в др.

Стоит паук 4-2-1 под 1 дк снизу, при сильных дождях дк выходит из стоя. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Поможет ли термолента, или ставить уже 4-1 вставку на стандартный выхлоп

В феврале умер ДК с ошибками 1135, 135, 134.
Недавно стала выскакивать ошибка 135, но без CE. промыл очистителем карбюратора, пока живем без ошибок.
Стоит паук 4-2-1, прошивка от Паулюса.
Думаю, что при безкатализаторном эксплуатации надо давать под хвост и тормозить двигателем после этого, чтоб отчищать ДК.

Вот а у меня показывает 1 или 1,1 как это понимать?

«нормальные» показания ДК1 0,1-0,9 В , при заглушенном двигателе 0,45(0,44)В . Если показания другие скорее всего датчик умер, но контакты в разъёме проверить стоит прежде чем менять.

Добавлено через 5 минут
ответил на сообщение с хрен знает какой датой. :freaked-out:

«нормальные» показания ДК1 0,1-0,9 В

У меня от 0.1 до 0.69 скачет

братва а если фишки ДК местами перепутаны:
1) чек будет гореть?
2) хуже тянутьразгонятся?
3) расход?

спрашивал в непрофильной теме, никто не ответил)))
сегодня менял масло и заодно решил поменять фишки местами — ничего не изменилось и чек не загорелся, динамика та же: так должно быть?

спрашивал в непрофильной теме, никто не ответил)))
сегодня менял масло и заодно решил поменять фишки местами — ничего не изменилось и чек не загорелся, динамика та же: так должно быть?

Это пока не загорелся, но ждите .

Это пока не загорелся, но ждите .

дождался! как раз совпало с заменой лампы ближнего света, снималставил акб, потом поменял фишки на свои места — один хер: чек горит, так должно быть?

дождался! как раз совпало с заменой лампы ближнего света, снималставил акб, потом поменял фишки на свои места — один хер: чек горит, так должно быть?

Скинь клемму, или покатайся подольше. Должен погаснуть) Если по бюджетному.

Что за ошибка? Иначе битва экстрасенсов получиться.

Читайте также:  Супротек присадки в двигатель - отзывы, цены, продукция

Что за ошибка? Так вы мне её предсказывали товарищ экстрасенс, вот и давайте расклад.

Добавлено через 2 минуты
Rolsen, полбака осталось, откатаю и если не исчезнет скину клемму.

Ошибка P0422, эффективность главного катализатора B1 ниже допустимого порога.

Это тот который стоит прямо на пауке?

Ошибка P0422, эффективность главного катализатора B1 ниже допустимого порога.

Это тот который стоит прямо на пауке?
Это тот, который катколлектор называется

Ребят подскажите. почему может не переходить в состояние «ДА» флаг обратной связи по дк2? (смотрю в опен диаг). проезжаю около 100 км, по ДК1 и готовность и флаг обратной связи в состоянии «ДА», а по дк2 только готовность «ДА»

ваще не курю, а вот шаловливые ручки походу уже побывали в вашей машине.

обьясни по нормальному, по руски, а то до меня не доходит про шаловливые ручки! сам не лазил, прошивка сток. через опен диаг вижу что он работает отлично, флаг готовности переключает на «ДА», а вот флаг обратной связи не дождёшься! у отца тоже на приоре с такими же мозгами флаг обратной связи устанавливается километром через 30.

ваще не курю, а вот шаловливые ручки походу уже побывали в вашей машине.

А что мешает посмотреть нормальным сканером и проверить все составляющие состояния ДК?

причем здесь сканер, если на другом авто (эбу, прошивка, комплектация таже) всё в норме. Какие параметры нужно посмотреть? ацп, напряжение сопротивление в норме, готовность по дк2 — «ДА», а флаг обратной связи по дк2 не дождешься! к официалам заезжал сказали нет такой возможности проверить! у отца через 20км появляется, а я 100 проезжаю, у меня нет!

А что тут страшного? Не ищите себе проблему. Состояние катализатора очень сильно может влиять.

хотелось бы разобраться-понять

Пока ДК1 и катализатор справляются полностью со своей работой регулировка смеси по ДК2 просто не нужна, но есть еще один вариант, хотя вы утверждаете что прошивка точно заводская.

прошивка 100% заводская. заезжал сегодня в 2 сервиса спрашивал никто не знает после каких процессов-критериев он должен давать обратную связь. ладно будем ездить до последнего(до чека)

Несколько датчиков кислорода
Многие из недавно выпущенных автомобилей, кроме датчика кислорода, перед каталитическим нейтрализатором имеют второй датчик, установленный после него. Первый датчик, перед нейтрализатором, является основным и помогает блоку ЭБУ регулировать топливовоздушную смесь. Второй датчик, установленный после нейтрализатора, является контрольным. Он контролирует функционирование каталитического нейтрализатора.

Датчик кислорода, установленный после каталитического нейтрализатора, контролирует его функционирование путем измерения уровня кислорода в выхлопных газах, выходящих из нейтрализатора. Если датчик выдает сигнал высокого напряжения, нейтрализатор работает нормально. Это происходит потому, что, если нейтрализатор работает правильно, весь кислород в выхлопных газах поглощается химической реакцией, происходящей внутри между кислородом и вредными веществами.

Скорее всего дело в катализаторе.Может катализатор не успевает фильтрануть

Когда поймет что первый или нейтрализатор не справляется.

нее, смотрел в движении другую машину там дк1 работал как положено да и с катом там всё ок.

Это тот, который катколлектор называется

Его снимать и чистить? Или менять?

Не совсем так, когда создадутся условия для этого, к примеру по ТОГ.

разобрался, точнее один шарящий человек подсказал. Обратная связь по ДК2 после готовности и прогрева ДК2 можно заметить только в движение, на холостых обратной связи по ДК 2 не будет.

Добрый вечер, столкнуться с такой проблемой стали плавать обороты.Мерил давление в рампе чистил свечи дроссель, ни чего не помогает ошибок нет, сделал диагностику и посмотрел на показания датчика кислорода, скрин прилагаю. Обороты скачут 100 об.мин похоже на пропуски зажигания, стабильно но ошибок нет.Красным до катализатора зеленый после катализатора.

Нашол проблему дмрв отключил и как бабка от шептала.

точно не брызгал. вода/грязь от луж, вода при мойке двигателя были.
но если про поверхностную утечку в разъеме ДК, то сразу после мойки/проезда лужи двиг работал нормально, да и для этиих напряжений влажная поверхность не будет шунтировать цепи датчика.

От попадания всяких смесей в разъем ДК резкого изменения не будет, а вот постепенно оно покажет свое, будет отравление со стороны воздушной системы и поплывут показания в бедную сторону, отсюда и плавание оборотов и т.д.

Читайте также:  BMW Е38 — отзывы владельцев

От попадания всяких смесей в разъем ДК резкого изменения не будет, а вот постепенно оно покажет свое, будет отравление со стороны воздушной системы и поплывут показания в бедную сторону, отсюда и плавание оборотов и т.д.

Это при загрязнении разъема? То есть накопившаяся грязь может шунтировать цепь самого датчика?

Ладно, все равно пробег уже 122 тыщи, больше чем полтора срока для заводского датчика.

Сообщение с атмосферой происходит по проводам.
в смысле. может через «верх»датчика, куда входит ПВХ трубка с проводами? там еще такая маленькая гибкая гофра с корпуса датчика на трубку, как здесьhttps://auto.ru/parts/?categoryId=738&from=wizard.parts.model&geo_id=23&mark=vaz&model=2170&offerId=vrh52i6q477qi6&shipping=All&utm_campaign=parts&utm_medium=desktop&utm_source=parts_wizard&utm_term=датчик+кислорода+для+п риоры
.

Добавлено через 3 минуты
а может быть, на родном ДК просто ослабла шайба, я на холодном двиге слышал пш-пш откуда-то со стороны выпуска.
ДК легко открутился с ката, шайба была сильно сжата, через нее травил воздух, пока кат не нагревался и зазор не уходил.
раньше я пытался скрутить ДК, но не удавалось

Нет, все через разъем и по пространству между жилами проводов, поэтому паять эти провода нельзя.

.
там что, в проводах кроме медных тросиков под изоляцией еще пустое место есть?
я все никак не пойму, как через провода. Они выглядят, как обычные гибкие провода с ПВХ изоляцией, 4 провода, 2 — нагреватель и 2 — сам датчик. Разъем герметичный, как и другие под капотом, с защитой контактов от воды и грязи.

Добавлено через 1 минуту
сверху в датчике уплотнитель для проводов, https://yandex.ru/images/search?text=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D 1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87% D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE %D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Felektronnaya-obmanka_skhema_05.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=2

Добавлено через 8 минут
.
только не вздумайте купить этот ДК, работать нормально не будет, я уже не раз сталкивался с этим.
был припасен и поставлен этот https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffalcon-drive.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fcfd%2Ff8655fb4_85e6_1 1e0_8345_6431500653ea_a4945a10_b394_11e0_bbe8_0015 17751be9.resize1.jpeg&p=4&text=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1 %82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%80% D0%BE%D0%B4%D0%B0&noreask=1&pos=187&rpt=simage&lr=2

и сообщение с окружающим воздухом может быть наверное по защитной трубке с проводами, но она в 2-х местах зажата пластиковым креплением к щитку над катом.

Отключить датчик кислорода

Отключение датчика кислорода.

Стандарт Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода, отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector