Что делать, если машина закипела Можно ли ехать

Что делать если закипел двигатель

Летняя жара и пробки прямо-таки располагают к тому, чтобы какой-нибудь автомобиль «закипел». Мирно стоящая посреди дороги машина с открытым капотом, из-под которого идет пар, а из-под крышки расширительного бачка охлаждающей системы и вовсе побулькивает кипящая жидкость. Какие типичные действия большинства автовладельцев в этом случае? Набросить какую-нибудь ветошь на крышку кипящего бачка и по счастливому случаю не ошпариться, когда придется ее открывать.

Практически половина кипящего в бачке антифриза тут же выльется на дорогу. После этого владелец скорее всего побежит в находящийся по близости магазин, чтобы прикупить там минералки, которую он дольет в расширительный бачок, чтобы была возможность хоть как то доехать до места назначения. Самый первый совет водителям, когда двигатель закипел – не надо так делать!

Закипел двигатель: что можно сделать?

Обычно, мотор начинает внезапно сильно греться при движении или на холостых ходах. То есть после того, как он выйдет в рабочие температуры. В этом случае, полезно будет знать, что можно сделать, когда двигатель закипел. Единое для всех правило – первым делом, о том, что мотор перегрелся, будет говорить стрелка на приборной панели. Она либо совсем уйдет в красную зону, либо будет очень близка к ней.

Если водителем было замечено, что происходит усиленное повышение температуры, то нужно поскорее остановить автомобиль, и заглушить мотор. Стоит отметить тот факт, что температура охлаждающей жидкости может быть разной. В нормальном случае, когда нагрев становится избыточен, с ним должен легко справиться вентилятор охлаждения. Следовательно, показатель на панели приборов может быть сначала чуть выше среднего, а после того как подключится вентилятор, он упадет обратно.

Какие могут быть симптомы, что двигатель перегревается

Симптомы перегрева могут быть прямыми и косвенными. Просто так стрелка или сигнализатор не будут врать. Комбинация приборов может давать водителю подсказки. Когда кроме того, что появился индикатор перегрева, зажигается индикатор разряженного АКБ, это однозначный признак обрыва ремня, который приводит в движение генератор и насос ОЖ. Еще одним сигналом может быть появление пара. Он необязательно начнет идти из-под капота, случается, что пар идет из корпуса отопителя. Ногам становится жарко. Те же, кто не следит за приборами, а основывается на собственных чувствах, могут предугадать перегрев по особенным стукам, и тому, что машина начинает терять тягу.

Как предостеречься от закипания

Антифриз в процессе циркуляции охлаждает двигатель. Любая машина оборудована датчиком температуры антифриза. После того, как двигатель только завели, после долгого простоя, датчик практически не будет двигаться, потому что мотор еще холодный. Если подождать примерно 15 минут, тот показатель должен застыть примерно в середине шкалы, и оставаться там вплоть до того, как мотор будет заглушен.

В числе причин «кипения» – малый уровень охлаждающей жидкости, поэтому его нужно проверять время от времени наряду с уровнем масла. Уровень должен быть примерно посередине между рисками «Low» и «Full». Уровень охлаждающей жидкости, так же как и масла, проверяется на не запущенном двигателе.

avtoexperts.ru

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Читайте также:  Серия Степвей у Рено - история, модели, комплектации, цены, как переводится Ренткарус

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

• Деформация клапанной системы.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

Читайте также:  Грузило из свинца форма для литья, как сделать

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Узнаем что делать, если закипела машина в дороге: пошаговая инструкция, решение проблемы, рекомендации

Закипание автомобиля — неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты — неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева — плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.

Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.

Признаки

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.

Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.

Причины

Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».

Причины закипания двигателя:

  • неисправная система охлаждения;
  • «грязная» работа двигателя;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • человеческий фактор.

Последствия

Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно — масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.

Что делать, если машина закипела в дороге?

Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр назначение, устройство и его работа

Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.

Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.

Что делать, если машина закипела на ходу?

  • Первым делом съехать на обочину. Если из-под капота не валит пар, а просто температура двигателя достигла верхнего предела, то глушить автомобиль не стоит.
  • Включить печку. Оставить работать автомобиль на холостых оборотах.
  • Ждать, пока температура двигателя не понизится.

Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.

Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг — открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.

Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит «закипела» машина и что делать.

ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.

Как дальше продолжить путь?

Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.

Ошибка многих водителей — это разбавление антифриза. А именно — в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.

При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.

Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.

Как избежать в будущем закипания?

Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector