Что делать если течет радиатор

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Пр

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Читайте также:  Отзывы о Renault Fluence (Рено Флюенс) Авто Волгограда

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Как и чем заделать течь в отоплении?

Устранение течи в системе отопления?

Трубы отопления, особенно металлические, постоянно подвержены износу. Их стенки внутри истончаются настолько, что это приводит со временем к появлению дыр. Как правило, использовать в таких местах сварку не всегда удается, и тогда на помощь приходят хомуты, бандажи, накладки и аварийные клей. В данной статье строительного журнала samastroyka.ru будет рассказано о том, как устранить течь в системе отопления под давлением, и какие средства для этих целей можно использовать.

Устранение течи в резьбовом соединении

Самым простым считается устранение течи в системе отопления на резьбовых соединениях. Дело в том, что резьбовые соединения при нагревании и остывании откручиваются, что приводит к появлению протечек. Именно по этой причине, прятать резьбовые фитинги системы отопления в стены или стяжку, ни в коем случае нельзя, поскольку в таком случае не будет возможности их обтянуть в случае послабления.

Это относится как к водяному теплому полу, устройство которого невозможно без цементной стяжки, так и к магистралям системы отопления, там, где есть необходимость их соединения. Если протекает именно на резьбовом соединении, то достаточно будет открутить фитинг и подмотать на резьбу фум-ленту, но лучше все-таки использовать лен. О том, как намотать лен на резьбу уже рассказывалось ранее.

Если устранение течи в резьбовом соединении необходимо выполнить под давлением воды, то фитинг можно и не раскручивать полностью. Достаточно будет открутить его на 1-2 оборота, подмотать паклю на резьбу, после чего накрепко затянуть обратно. Как правило, уже через небольшой промежуток времени, лен разбухнет, а течь из резьбового соединения исчезнет надолго.

Такой способ устранения течи в системе отопления допускается использовать как на котлах и радиаторах отопления, так и на других элементах отопительной системы, там, где есть резьбовые соединения.

Как устранить течь в трубе отопления под давлением

Самым трудным считается устранение течи в системе отопления под давлением. То есть, в радиаторах отопления циркулирует горячая вода, и нет никакой возможности перекрыть стояк или отдельную магистраль к которой они подключены. При этом для жителей многоэтажек будет целесообразно незамедлительно обратиться к организации, обслуживающей их дом, и вызвать аварийную бригаду. Затем следует попытаться перекрыть стояк отопления или отдельный радиатор, до приезда специалистов.

Самым простым способом устранения течи в трубе под давлением, является установка хомута с бандажом. В качестве подмотки нужно использовать любую, не слишком толстую резину, которая наматывается на трубу, полностью перекрывая собой повреждённый её участок. Поверх резины, лучше сразу же поставить хомут, а если его нет под рукой, то можно использовать проволоку, которой резина накрепко притягивается к трубе и обжимается плоскогубцами.

Если перекрыть участок магистрали с повреждённой трубой, возможно, то способы заделки течи могут быть и другими, а вся работа существенно упрощается. Из материалов для устранения течи в трубе можно использовать: стеклоткань, бинт или просто плотную ткань в виде мешковины.

Перед тем, как намотать ткань на трубу, на неё нужно нанести эпоксидку или водостойкий клей-герметик. Время высыхания такого бандажа, во многом зависит от температуры в помещении. Если температура свыше 20-25°С, то бандаж сохнет несколько часов, при более низких температурах, его время высыхания увеличивается до 2-3 суток.

Этапы установки бандажа на трубу

Последовательность выполнения работ по установке бандажа на трубу отопления выглядит так:

  1. После того, как стояк или магистраль перекрыты, а теплоноситель перестал течь из трубы, повреждённое место зачищается от краски, ржавчины и загрязнений.
  2. Затем подготавливается материал. Для этой цели бинт или ткань отрезаются такой длины, чтобы хватило на 8-10 обмоток вокруг трубы (25-30 см.). При этом ширины материала должно быть достаточно для того, чтобы с некоторым запасом (2-3 см) перекрыть поврежденное место.
  3. Затем труба со всех сторон промазывается эпоксидным клеем, после чего на неё наматывается бинт или ткань. Через каждый виток, следует заново наносить слой клея-герметика.
Читайте также:  Панель приборов ГАЗель Бизнес описание значков подробно, распиновка, Некст, не работает, как разобра

Увеличить прочность эпоксидки можно добавлением в неё алюминиевой или бронзовой пудры. После того, как ткань на трубу отопления в несколько слоёв намотана, поверх неё следует наложить металлический хомут, накрепко стянуть его болтами, и оставить бандаж до полного высыхания.

Если под рукой не оказалось эпоксидной смолы, то можно попробовать использовать масляную краску, жидкое стекло, или предварительно разведенные цинковые белила.

Как устранить течь в батарее отопления

Не менее сложным в некоторых случаях оказывается вопрос по устранению течи в батарее отопления, в особенности между секциями. Порой добраться до таких мест не всегда получается, а перекрыть батарею нет возможности. Как быть в таком случае, как устранить течь в радиаторе?

Так, если течь появилась на чугунной батарее, то избавиться от нее можно посредством самореза. Конечно же, надолго такой способ не спасет, но возможно получится тем самым благополучно пережить отопительный сезон. Чтобы устранить течь в батарее отопления таким образом, нужный по диаметру повреждения саморезный болт вкручивается в отверстие. Данный способ подходит для ликвидации небольших, как правило, точечных протечек в радиаторах отопления.

Устранить течь между секциями радиатора, можно и при помощи гипсовой накладки, которая изготавливается по аналогичному способу, как при устранении течи в трубе системы отопления под давлением. Для этого берётся ткань и нарезается небольшими кусками по 25 см в длину. Затем в емкости готовится жидкий раствор алебастра или гипса, в котором немедля пропитывается ткань. Именно ею и обматывают повреждённое место на батарее отопления.

Многие используют также и соль для устранения протечек на резьбовых соединениях старых чугунных батарей. Очень часто такие соединения уже нет возможности раскрутить, поэтому накладки из соли, которая закоксовывает трещины и щели, помогают нормально пережить отопительный сезон до полной замены отопительного прибора. Бандаж из соли на батарею отопления делается в точности так же, как и гипсовый, только вместо гипса и алебастра используется каменная соль.

Устранение течи в системе отопления: горчица, жидкое стекло и герметики

Достаточно опасным способом ликвидации протечек в системе отопления, является растворение в теплоносителе горчицы и специальных герметиков. Данные средства оказывают временное действие по закупорке трещин и других, мелких повреждений, во всех элементах отопительной системы.

Например, чтобы осуществить устранение течи в системе отопления горчичным порошком, достаточно высыпать несколько пачек в расширительную емкость, после чего запустить систему. Как правило, через несколько часов, горчица забьёт собой все микротрещины, и течь будет успешно ликвидирована. Данный способ является временным и очень опасен в использовании.

Внимание! Применение подобных «домашних советов» по устранению протечек, может вывести из строя котел отопления, циркуляционные насосы, фильтры, и другое отопительное оборудование. Поэтому, перед тем, как что-то сыпать в теплоноситель для отопления, трижды подумайте и взвести «все за и против» надобности подобной процедуры.

Выбираем хороший герметик для системы охлаждения двигателя

Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать радиатор невозможно. В такой ситуации герметики для системы охлаждения помогут своим ходом добраться до места ремонта. Прочитав статью, вы научитесь применять и выбирать герметики, узнаете отзывы о них и последствия неправильно использования.

История появления герметиков

До появления герметиков промышленного изготовления, автолюбителям приходилось самостоятельно искать способы экстренной герметизации системы охлаждения.

Кому первому пришла в голову идея засыпать в пробитый радиатор горчицу, неизвестно.

Этот метод оказался весьма действенным и позволял долить воды в систему охлаждения и продолжать движение своим ходом до места проведения ремонта. Горчица выручала водителей ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан, ведь после ее засыпки в радиатор системы охлаждения и доливки воды, автомобиль легко проезжал 300 – 500 километров.

В систему охлаждения залили горчицу, чтобы доехать до места ремонта. В результате под замену попали ещё и оба радиатора. На фото радиатор охлаждения двигателя, у которого из всех сот остались не забитыми только две.

Со временем химическая промышленность освоила выпуск различных веществ, применение которых позволяло устранить утечку системы охлаждения и добраться до места проведения ремонта. Эти вещества назвали герметиками системы охлаждения автомобильных двигателей.

Для чего применяют герметики?

Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов

Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.

Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков

Сильное ухудшение работы каналов радиатора

Еще одно место, где герметик сильно снижает эффективность работы – каналы радиатора.

Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.

И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.

Читайте также:  Салонный фильтр ленд крузер 100 где стоит

Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя

В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора. Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта. Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.

Виды герметиков

Существует два основных вида герметиков:

  • порошковые;
  • полимерные.

Порошковые герметики действуют аналогично горчице. Впитывая в себя охлаждающую жидкость, они разбухают и, зацепляясь за край протечки, образуют там затор, который предотвращает утечку ОЖ. Эффективны, если диаметр, длина или ширина протечки не превышают 1,5 мм. Для ремонта более крупных протечек эти герметики бесполезны.

Полимерные герметики твердеют при контакте с кислородом. После того как герметик вылили в радиатор, он смешивается с ОЖ, затем попадает в протечку и под действием кислорода твердеет. Этот тип герметиков эффективен, если диаметр, длина или ширина протечки не превышает 1 мм.

Плюсы и минусы использования герметиков

Плюсы использования герметиков очевидны – возможность доехать до места ремонта и сохранить двигатель от перегрева.

Ведь не всегда можно вызвать эвакуатор. Поэтому в качестве экстренной меры при небольших протечках, хорошие герметики очень эффективны.

Видео-пример как работает герметик системы охлаждения Liqui Moly

Правда, после их применения придется полностью промывать всю систему охлаждения, но это в десятки раз проще и дешевле замены головки блока цилиндров и основательного ремонта двигателя, который придется делать после перегрева мотора.

Минусы использования герметика в том, что с их помощью можно устранить лишь совсем маленькие повреждения, да и пробег автомобиля до полноценного ремонта не должен быть больше 100 километров. Ведь любой герметик меняет работу системы охлаждения. Ухудшается прохождение ОЖ через радиатор, снижается эффективность теплопередачи, повышается температура двигателя.

Видео о промывке радиатора, после использования герметика

Отзывы об использовании герметиков

В интернете можно встретить различные отзывы об использовании герметиков. Условно их можно поделить на две части:

  • краткие;
  • подробные.

Краткие отзывы описывают лишь впечатление водителя или владельца автомобиля об использовании того или иного герметика без описания повреждений, порядка применения средства и другой важной информации. Поэтому негативные краткие отзывы нередко вызваны не плохими свойствами герметика, а неправильным применением. С другой стороны положительные отзывы тоже мало чем могут помочь, ведь автор не описывает повреждение системы охлаждения, тип ОЖ, марку герметика и порядок применения.

Подробные отзывы, которые чаще всего встречаются на форумах автомобилистов, подробно описывают повреждение системы охлаждения и различные мероприятия по восстановлению работоспособности мотора, в том числе и использование герметиков. В таких отзывах автовладельцы описывают:

  • где именно повреждена система охлаждения; какого типа повреждение;
  • какой именно герметик дал лучший результат;
  • как они его применяли;
  • что было после такой герметизации системы.

Такие отзывы помогают решить, стоит ли рисковать и применять герметик, или лучше потратить деньги на эвакуатор, зато избежать промывки системы охлаждения, а то и ремонта/замены мотора.

Начал уходить Тосол, залил горчицу, катаюсь второй год. Минус один, печка холодить стала хуже, придётся менять радиатор отопителя — Алексей, автолюбитель

Занимаюсь ремонтом автомобильных радиаторов. Пока люди льют горчицу и герметики системы охлаждения, я без работы не останусь. — Валерий, мастер по ремонту автомобильных радиаторов.

Залил герметик, хапнул горя. Зимой в гараже пришлось самому снимать и чистить радиатор шланги и радиатор отопителя салона, радиатор системы охлаждения пришлось заменить, так как он весь тоже забился. Но больше всего промучался с радиатором АКПП, он маленький и его надо тщательно чистить, иначе перегрева коробки не избежать. — Александр, автолюбитель

Как их правильно применять?

  1. Чаще всего герметики заливают/засыпают в радиатор прогретого до рабочей температуры автомобиля.
  2. После чего заводят двигатель и дают поработать 5 – 10 минут.
  3. Часть герметиков затягивает место протечки в процессе работы двигателя, другая часть полимеризуется лишь после остановки мотора.

Из-за того, что каждый производитель герметика выпускает в продукт с различными свойствами и добавками, невозможно сделать подробное и универсальное описание применения этих средств.

Существует особый вид герметиков, который добавляют только в дистиллированную воду, потому что тосол и антифриз блокируют действие компонентов, входящих в его состав. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая написана на упаковке с герметиком. Следование инструкции поможет в полной мере реализовать потенциал герметика.

Как и где купить герметик

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997

Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей. Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете. Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector