Что делать если залипли кольца в двигателе

Признаки износа маслосъемных колец

Часто начинающие водители интересуются, какие имеются признаки износа маслосъемных колец, а точнее, как правильно и своевременно определить проблему. Ведь практически все знают, что износ колец приводит к снижению технических характеристик, вплоть до невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Вот поэтому и нужно знать все отличительные особенности этой неисправности. Благо провести первичную диагностику сможет каждый водитель, даже с минимальным опытом в ремонте автомобиля. Но, тут нужно быть аккуратным, и не перепутать признаки со схожими поломками в двигателе.

Признаки износа маслосъемных колец во многом зависят от той работы, которую они выполняют в двигателе. Поэтому, имеет смысл разобраться в том, для чего они используются и какие бывают.

Содержание

  • Признаки износа
  • Замер компрессии
  • Устранение проблем

В зависимости от конструкции двигателя, кольца могут быть двухсоставные или трехсоставными. Последние распространены значительно чаще. В их состав входят следующие элементы:

  • Нижнее компрессионное;
  • Маслосъемное пружинное;
  • Верхнее компрессионное.

В двухсоставных кольцах используется только одно кольцо и пружинный маслосъемник.

Признаки износа

Как правило, на большей части современных авто срок службы маслосъемных колец составляет 150-200 тысяч километров. Но, это только ориентировочные данные, на практике замена может потребоваться уже через 50000 пробега при неправильной эксплуатации. Также встречаются моторы, которые спокойно служат по 300-500 тысяч, и в замене колец не нуждаются. Поэтому, пробег автомобиля не является точным показателем.

Одним из основных признаков неисправности является увеличение расхода моторного масла. Но, тут следует смотреть на особенности использования автомобиля. При повышенной нагрузке (поездки с прицепом, передвижение по бездорожью) увеличение потребления смазки не будет говорить о проблемах с данным элементом.

Практически всегда наблюдается снижение компрессии. На практике, это заметно по снижению тяговых характеристик двигателя. Иногда наблюдается троение, но такой признак появляется только при проблемах с одним из цилиндров и полной работоспособностью других. Также косвенным признаком является загрязнение маслом свечей, но это же может наблюдаться и при неисправности масляных колпачков клапанов. Для более точного диагноза лучше всего снять двигатель и разобрать.

Замер компрессии

Важным этапом диагностики является замер компрессии. Ведь причин для снижения тяги может быть несколько, например, такое может наблюдаться в случае с низким качеством топлива. Для работы потребуется компрессометр и помощник.

С всех свечей снимаются высоковольтные провода, это делается для избегания запуска двигателя. После чего, из первого цилиндра выкручивается свеча, и на его место устанавливается компрессометр. Помощник проворачивает мотор стартером. Ваша задача зафиксировать показатель. Оптимальным считается:

  • 11-13 атм. на бензиновых моторах;
  • 23-40 атм. – дизеля.

Проверка производится в 2 этапа. Сначала просто проверяем компрессию. После этого, наливаем в цилиндр немного масла, и повторяем проверку. При нормальном состоянии колец компрессия должна незначительно увеличиться. Выполняя работу держите компрессометр крепко, при определении показателя, он довольно громко хлопает, а также может выскочить из рук.

Устранение проблем

Для начала, следует решить по какой причине пропала компрессия. Варианты тут могут быть следующие:

  • Кольца закоксовались и залегли (см. статью «Что делать, если залегли кольца в двигателе»);
  • Маслосъемные колечки износились или поломались.
Читайте также:  Шевроле ланос панель приборов

Во втором случае однозначно придется разбирать двигатель и менять детали. Но, для начала можно попробовать раскоксовать мотор. Возможно, это получится, и не придется производить капитальный ремонт. Самым простым вариантом будет добавка в моторное масло специальной присадки, делается это примерно за 100 километров до плановой замены. Это позволяет снизить риск закоксовки и обеспечить качественную очистку от нагара. Такой способ является профилактическим.

Если кольца уже залегли, или имеется предположение, что произошло именно это, то имеет смысл воспользоваться «жестким» способом раскоксовки. Делается работа в следующем порядке:

  • Мотор прогревается до рабочей температуры;
  • Отключают зажигание, выкручивают свечи, на дизелях снимают еще и форсунки;
  • Выставляют все поршни в среднее положение. Сделать это можно с помощью длинной отвертки;
  • В каждый цилиндр заливают раскоксовочную жидкость. Ее можно приобрести в автомагазине. Заливку производят с помощью шприца;
  • Оставляем машину на некоторое время в покое. Для устранения всех загрязнений потребуется 10-12 часов;
  • После этого, производим удаление жидкости из цилиндров, продуваем их сжатым воздухом. Желательно прокрутить стартер, выжав педаль акселератора.

Все снятые детали устанавливаются на место, мотор заводят, и дают поработать час на холостых. Где-то через 100-150 километров не забудьте поменять масло.

Заключение. Проблемы с кольцами поршней не являются редкостью. Именно поэтому, многих водителей интересуют признаки износа маслосъемных колец. Это знание позволяет своевременно заметить проблему, и найти способ устранить ее с минимальными затратами.

Залегание поршневых колец: признаки, причины и как устранить

Хороший автомобиль может без нареканий пройти сотни тысяч километров, если за ним следить, регулярно меняя расходные элементы и вовремя ремонтируя близкие к выходу из строя детали. У двигателя нет конкретного срока службы, но после 150 000 километров у большинства моторов возникают различные серьезные проблемы. Одной из таких проблем является залегание поршневых колец. Если ее вовремя заметить и устранить, можно спасти двигатель от необходимости капитального ремонта.

Зачем нужны поршневые кольца

Поршни являются ключевыми элементами в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы они могли работать в нормальном режиме, чрезмерно не перегреваясь и не затираясь, их необходимо держать в смазанном состоянии. При этом масло не должно попадать в камеру сгорания, иначе возникнет нагар, который приведет к ухудшению работы двигателя.

Поршневые кольца являются незамкнутыми. Они надеваются на поршень и бывают двух видов – компрессионные и маслосъемные. На современных поршнях чаще всего распределение колец идет следующим образом: 2 компрессионных и 1 маслосъемное.

Задачей компрессионных колец является создание давления в камере сгорания. Между поршнями и цилиндрами имеется небольшой зазор, из-за которого нет возможности создать в камере сгорания нужное давление. Если бы не было колец, через зазор газы из камеры сгорания уходили бы в картер. Кольца выполняются незамкнутыми, чтобы они могли сжиматься и разжиматься в определенных заранее конструкторами пределах, поддерживая необходимое давление.

При этом само наличие компрессионных колец не позволяет полностью избавиться от проблемы с проникновением отработавших газов в картер. Чтобы этого избежать, конструкторы используют ряд других ухищрений, как минимум, разрывы незамкнутых компрессионных колец располагают таким образом, чтобы они находились на 180 градусов относительно друг друга.

Читайте также:  Модельный ряд мерседес История бренда Чем отличаются

Почему происходит залегание поршневых колец

Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:

Эксплуатация непрогретого двигателя. Часто водители забывают важность процедуры прогрева мотора, и решают, что можно ею пренебречь, но это не так. Особенно опасны поездки на 5-10 километров на непрогретом двигателе;

  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Использование масла низкого качества, которое выгорает в двигателе;
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра.
  • Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.

    Признаки залегания поршневых колец

    Симптомы залегания компрессионных и маслосъемных колец следующие:

    • Большой расход масла;
    • Из выхлопной трубы автомобиля выходит дым синеватого цвета;
    • Снизилась компрессия в цилиндрах;
    • Автомобиль стал медленнее набирать скорость по причине ухудшения качества работы двигателя;
    • Мотор хуже стартует в холодное время года.

    В особо запущенных ситуациях может в салоне чувствовать запах гари при работе двигателя.

    Как избавиться от залегания поршневых колец

    Чтобы устранить залегание поршневых колец, нужно выполнить раскоксовку двигателя. Данная процедура способна помочь, если проблема не запущена, и образовавшийся нагар не привел к повреждению поршня или камеры сгорания. По сути, процедура раскоксовки позволяет удалить образовавшийся нагар с элементов двигателя, в том числе с поршневых колец.

    Выполняется раскоксовка двигателя следующим образом:

    Необходимо снять высоковольтные, низковольтные провода и открутить свечи зажигания;

  • Далее из двигателя сливается масло;
  • В цилиндры заливается средство для раскоксовки двигателя. Важно: Проводить процедуру рекомендуется одновременно во всех цилиндрах;
  • После этого закручиваются свечи и «чистящее средство» остается в цилиндрах на 6-12 часов;
  • Далее выкручиваются свечи, жидкость сливается;
  • Следом заливается ранее слитое масло, и автомобиль эксплуатируется в течение 10-15 минут;
  • Завершающим этапом является полная замена масла и масляного фильтра.
  • Раскоксовка позволит удалить образовавшийся нагар и устранить залегание поршневых колец. Для раскоксовки можно использовать как специализированные средства, так и «народные» варианты, такие как керосин и смесь керосина с ацетоном.

    Стоит отметить, что если имеются малейшие подозрения на залегание поршневых колец, нужно как можно скорее выполнить процедуру раскоксовки, иначе может возникнуть более серьезная проблема с мотором.

    Замена поршневых колец

    Поршневые кольца – это стальные детали с пружинным действием, устанавливаемые в головку поршня с канавками. Функция колец заключается в уплотнении зазора между цилиндром и поршнем в процессе работы поршня.

    Чтобы двигатель бесперебойно функционировал необходимо обеспечить исправное состояние его поршневых колец, позволив ДВС развивать максимальную мощность. Наш автотехцентр «на Леонова 53/9» осуществляет замену поршневых колец в Перми на двигателях автомобилей всех марок, предлагая гибкие условия сотрудничества для каждого клиента.

    Неисправность поршневых колец — описание поломки

    Поломка поршневых колец, как правило, происходит по причине их износа, что приводит к потере уплотняющей функции. Также возможным является механическое повреждение самих колец (причиной может стать их неправильная установка или эксплуатация двигателя при нагрузках многократно превышающих номинальные). Во втором случае возникает риск нанесения большого ущерба двигателю.

    Читайте также:  Обзор блока питания HIPER HPB-650SM 650 Вт; itndaily

    Поршневые кольца теряют свою упругость (залегают), когда в канавках головки поршня собирается большой слой нагара. В результате чего кольца уже не могут разжиматься и обеспечивать плотное примыкание к цилиндру.

    Замена поршневых колец — признаки поломки и необходимости в осмотре

    Стирание поршневых колец проявляется в следующих признаках:

    1. Наблюдается увеличенные потери масла.
    2. Выходит серо-синий дым из выхлопной трубы из-за сгорания масла.
    3. Выходит дым из шланга вентиляции картера.
    4. С понижением компрессии в двигателе, снижается его мощность увеличивая при этом расход топлива. Узнать показатель компрессии можно с помощью специального индикатора, вставляемого в отверстие для свечи.

    Причиной снижения упругости колец может быть, кроме эксплуатационного износа, и перегрев цилиндро-поршневой группы. В данном случае особенно быстро выходят из строя маслосъемные кольца.

    Этапы замены поршневых колец

    Ремонт поршневой группы предусматривает замену изношенных колец на новые. При установке новых колец потребуется разборка, принципы которой описываются в инструкции по ремонту автотранспорта. Сам процесс смены колец не подразумевает каких-либо трудностей: концы замка раздвигаются в стороны, пока деталь не выйдет из канавки. Прежде, чем окончательно собрать двигатель, необходимо замерить зазоры в кольцах. Для этого кольца монтируют в канавки поршня и вводят в цилиндр, потом проверяют зазор в замках колец (допустимое значение от 0,25 до 0,45 мм.). В случае, если после замера, зазор находится в диапазоне меньше допустимого, кольцо немного подтачивают с торца замка надфилем.

    Внимание! Подточка кольца должна проводиться понемногу, чтобы не превысить допустимый зазор.

    Особое внимание при установке поршневых колец следует уделить их взаиморасположению, типу и ориентации. Чтобы установка была выполнена правильно, производители на одной поверхности кольца делают надпись «TOP» (что означает «верх»). Отличие маслосъемного кольца от компрессионного заключается в его профиле (он П-образный) и наличии пружины. В дополнение к маслосъемному кольцу может устанавливаться компрессионное кольцо, имеющее специальную кромку для лучшей защиты от попадания масла в камеру, где происходят процессы сгорания. Такое кольцо должно монтироваться кромкой вниз.

    В связи с тем, что кольца тонкие и хрупкие, их установка на поршень требует особой осторожности, чтобы не сломать.

    После смены колец потребуется определенное время на притирку. Специалисты рекомендуют первые 5 000 км эксплуатировать двигатель с частотой не более 3000 об/мин.

    Последствия при игнорировании проблемы с поршневыми кольцами

    Эксплуатация транспорта с двигателем, нуждающимся в ремонте поршневой группы, приведет к завышенному расходу топлива, масла, ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, изношенные кольца станут причиной быстрого износа цилиндра и поршня, что, многократно увеличит стоимость ремонта двигателя вашего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector