Что кому принадлежит Автомобильные компании и их бренды

История создания Фольксвагена — Международный Водительский Центр

Автомобиль, который в переводе означает «народный», «машина для народа» – сегодня очень популярная марка. А начиналось всё в далёком 1933-м г. Попробуем разобраться, как родился знаменитый Фольксваген, и почему одноименный концерн выпускает не только эти машины.

Концерн «Фольксваген»: начало

Ещё в Веймарской Республике идея народного автомобиля была главенствующей. Выражались самые разные точки зрения, много было и сомнений, нужен ли Германии новый автомобиль в принципе. Высказывалась одна категоричная идея: а стоит ли ещё изобретать какой-то там «мотомобиль», если уже есть мотоциклы, которые и являются наиболее демократичным транспортным средством. Помешала воплощению этой идеи Первая мировая война, потом политические передряги, в дальнейшем наступил кризис, но мечта продолжала существовать. В 1930 г. на одной из автомобильных выставок в Берлине прототип народного автомобиля предлагался в качестве своеобразного аттракциона.

В 1933 г. к власти в Германии пришли нацисты, а Гитлер стал канцлером. Осенью того же года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине состоялась встреча Гитлера, Якоба Верлина, представителя корпорации «Daimler-Benz», и Фердинанда Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Собирать данный автомобиль следует на новом, олицетворяющем новую Германию заводе. На листке бумаги он набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Последний и стал воплощать мечту о народном автомобиле в реальность.

Первые модели Фольксвагена

Самая первая вариация немецкого народного автомобиля из-за своеобразной формы получила прозвище «жук». Чертежи жука как прототипа фольксвагена Фердинанд Порше переслал в Рейхсканцелярию Германии уже 17 января 1934 г. Жук был создан на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, а ещё через полгода, в июне, был подписан контракт между RDA или «Германской Автомобильной Ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» – компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов фольксвагена. При этом на всю деятельность проектировщиков было отведено только 10 месяцев и 200 тысяч рейхсмарок. Машина должна была иметь пять посадочных мест, стоить не более 1550 рейхсмарок, разгоняться до 100 км/ч и иметь расход топлива 8 литров на 100 км. Мощность первого прототипа была 26 лошадиных сил.

Два следующих года напряжённого труда проектировщиков и конструкторов привели к появлению двухдверного первого варианта фольксвагена (или V1), кабриолета (V2) и машины с четырьмя дверьми (V3). После этого начались испытания. Почти 50 тысяч километров, которые проехали прототипы народного авто, существенных замечаний не вызвали, поскольку недочётов не выявили. Завод Daimler-Benz получил заказ на следующие 30 прототипов.

В 1936 г. был в районе реки Неккар, в городе Ульм на юго-западе Германии был построен первый завод, впоследствии были пущены ещё несколько автомобильных заводов. Так, 26 мая 1938 г. был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen – Вольфсбурга.

После окончания Второй мировой войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 г. британские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

В 1947 г. Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 г. стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 г. сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. Модернизация и усовершенствование автомобиля стали происходить быстрее.

Расцвет автомобильного производства концерна «Фольксваген»

Внутренний рынок Германии нуждался в автомобилях. Спрос на них становился тем острее, чем быстрее возрождалась немецкая экономика. Поэтому 30 июня 1949 г. была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH». Её основной задачей было увеличение продаж автомашин немецким гражданам. Появились две новых модели фольксвагена – лимузин и кабриолет. Салоны машин стали комфортабельнее, а двигатель авто был частично синхронизирован. Постепенно росла сеть станций технического обслуживания автомобилей – автосервис интенсивно развивался. Рос не только внутренний, но и экспортный сбыт фольксвагенов. В 1948 г. немецким гражданам было продано почти 15 тысяч авто, в то время как иностранцам – 50 тысяч. Через несколько месяцев, в сентябре 1949 г., завод Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германии (ФРГ). Это событие ознаменовало собой начало мощного толчка в развитии производства фальксвагенов. Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем уже в 1972 г.

К 1950 г. было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 г. – полмиллиона машин. В 1955 г. состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом того времени в жизни немцев стала популярная фраза, связанная с Volkswagen, – «Он член моей семьи».

В 1965 г. Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG – дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 г. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб. см.

1974 г. ознаменовался появлением спортивного VW Scirocco с трёхдверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб. см., а также компактного трёх- и пятидверного хэтчбека VW Golf. Модель отличалась не только своими компактными габаритами, но и неплохим сочетанием удобства, динамичности и лёгкости, что позволило ей стать новым лидером продаж на немецком автомобильном рынке. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе.

Также в 1974 г. завод в Вольфсбурге прекратил выпуск модели Фольксваген Жук, но их производство продолжили заводы марки «Фольксваген» в Бразилии и Мексике.

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 г., оказалась наиболее удачной. Современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок.

В 1975 г. на волне успеха Гольфа, была представлена так и его упрощенная модификация – Фольксваген Поло, под капотом которой располагался силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил. Кроме того, в 1976 г. на базе Ауди 50 была разработана и версия Фольксваген Поло в кузове седан.

В 1979 г. появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

В 1983 г. началось обновление модельного ряда концерна «Фольксваген», автомобилистам было представлено новое поколение спортивной модели Фольксваген Сирокко, под капотом которой расположились моторы мощностью от 120 до 200 лошадиных сил. и увидел свет VW Golf II. Восемь лет спустя, в 1991 г., дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов VW Golf трёх поколений. В 1995-1996 гг. VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 г. состоялся дебют нового VW Golf IV.

Читайте также:  ТОП-10 способов снять стресс в домашних условиях 5 СФЕР

В 1988 г. была представлена модель Фольксваген Коррадо, которая заняла место модели Сирокко в числе актуальных автомобилей компании, а сама Сирокко была снята с производства. Успешные финансовые показатели и стабильно высокие продажи автомобилей концерна «Фольксваген» позволили руководству вновь задуматься о приобретении нового подразделения, которое бы помогло немецкой марке занять новые ниши на автомобильном рынке. Под контроль концерна «Фольксваген» попадает именитая марка «Порше» (до 2007 г).

Переломным моментом в истории немецкого концерна «Фольксваген» стал 1998 г., когда под контроль одного из крупнейших автопроизводителей мира перешли сразу три марки премиальных автомобилей – «Бентли», «Ламборгини» и «Бугатти». Через год под контроль «Ауди», которая стала независимым подразделением марки «Фольксваген», был передан бренд «Ламборгини», получивший серьёзную техническую базу для выпуска новых спорткаров. Марке «Бентли» в новой иерархии немецкого концерна была отведена доля одного из крупнейших игроков на рынке роскошных автомобилей, благодаря тому, что помимо всего имущества английской марки, под контроль «Фольксваген» также попали производственные мощности фирмы «Роллс-Ройс». Началось производство целого ряда автомобилей, которые без лишней скромности стали именовать машинами для миллионеров.

При этом, наиболее сложная задача была поставлена перед французской маркой «Бугатти», инженерам которой было поручено в 2000 г. создать самый мощный и быстрый автомобиль в истории, используя все самые последние разработки фирмы «Ауди». Через пять лет глава под названием Бугатти Вейрон была с триумфом вписана в историю немецкого концерна, а автомобиль с силовым агрегатом мощностью в одну тысячу лошадиных сил стал первым в истории гиперкаром, установив целый ряд рекордов скорости.

С 2002 г. стал производиться Volkswagen Touareg. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen 181 «Kurierwagen». Гоночные прототипы модели Фольксваген Туарег завоевали первые места в гонках Париж-Дакар 2009-2011 гг., вытеснив более опытных конкурентов с лидирующих позиций.

C 2006 г. компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS, а в 2007 г. появился кроссовер VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 г. появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

К 2012 г. все автомобили концерна «Фольксваген» были модернизированы, а общее число рынков сбыта достигло 150. Кроме того, компания активно инвестирует средства в развитие своего бизнеса на территории Китая, третьего по масштабам автомобильного рынка мира.

В 2013 г. был выпущен Volkswagen e-Golf – электрическая версия хэтчбека класса «С». Это самая экологичная версия в истории модели Гольф. Автомобиль оснащён климат-контролем с возможностью подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийной системой с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Volkswagen Golf GTE – переднеприводный хэтчбек класса «С» с гибридной силовой установкой.

Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 г. В движение Volkswagen Golf GTE приводит силовая установка, состоящая из 150-сильного турбированного бензинового мотора рабочим объёмом 1,4 литра и электромотора мощностью 102 л. с.

В 2015 г. вышла рестайлинговая версия модели Volkswagen Jetta Hybrid. Это седан класса «С» с гибридной силовой установкой. Гибридная составляющая наложила определённый отпечаток на характеристики и конструкцию Джетта. Электромотор и аккумуляторы весомо увеличили массу автомобиля, поэтому крайне важной была оптимизация аэродинамики седана.

Блестящие успехи в настоящем и отличные перспективы в будущем

В настоящее время концерн «Фольксваген» обрёл статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Финансовое положение концерна Volkswagen является благоприятным. Сейчас немецкая компания продает 10 млн автомобилей, а рентабельность по прибыли до налогов составляет 8%. Планируется инвестировать почти $80 млрд в 10 новых заводов (7 из них – в Китае) и десятки новых продуктов от SUV до автомобилей стоимостью $9000 для развивающихся рынков, а также в новые технологии вроде съёмных гибридных двигателей и продвинутых информационно-развлекательных систем на борту автомобиля.

Сегодня Вольфсбург, рождённый в 1938 г. благодаря Фольксвагену, имеет население 123 тыс. человек и может по праву называться Volkswagen City: здесь расположен завод площадью 6,8 кв. км, на котором заняты 50 000 рабочих, и тринадцатиэтажная штаб-квартира. Влияние компании чувствуется везде: от проводимых здесь культурных фестивалей, спонсируемых Volkswagen, до стадиона Volkswagen Arena, который является домашним для футбольной команды Вольфсбурга. Даже гостиница Ritz-Carlton, где останавливаются высокопоставленные гости, принадлежит автомобильному концерну.

Но нигде амбиции Volkswagen не проявляются так сильно, как в Автоштадте – парке развлечений стоимостью $1,2 млрд. Ежегодно 2,3 млн посетителей приезжают, чтобы погулять по 69 га территории и посетить знаменитый ZeitHaus – самый популярный музей автомобилей в мире. Интерактивные и мультимедийные экспонаты позволяют посетителям изучить последние новинки в области дизайна и технологий автомобилей. Около четверти всех туристов составляют клиенты Volkswagen, которые приезжают со всей Европы, чтобы самостоятельно забрать свой новый автомобиль прямо с завода.

Автомобили, ожидающие отправки покупателям, каждый день складируются в одной из двух 20-этажных стеклянных башен, которые возвышаются над ландшафтом Вольфсбурга. Роботизированные лифты снимают 500 автомашин в день с самого верха и опускают их вниз, прямо к ногам ожидающих владельцев. Автоштадт – привлекательный и яркий маркетинговый инструмент не только для автомобилей марки Volkswagen, но и для всех марок, входящих в автомобильный концерн: Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Ducati, SEAT, Skoda, MAN, Scania.

Больше половины дохода компания получает от продажи машин премиальных брендов. Ещё один важный источник прибыли – грузовые автомобили.

Длительное время концерн был слабо представлен в этом сегменте, продавая только небольшие коммерческие автомобили под маркой Volkswagen. Но в 1999 г. после отказа антимонопольного ведомства одобрить поглощение Scania её конкурентом Volvo Trucks концерн Volkswagen выкупил долю Volvo. В марте 2008 г. при Винтеркорне немецкий концерн купил ещё один крупный пакет акций и теперь владеет 71% голосующих акций Scania. А в 2011 г. Volkswagen приобрёл контрольный пакет акций другого производителя грузовых автомобилей – MAN. В результате продажа грузовых автомобилей теперь приносит Volkswagen 17% общей прибыли.

Самым же главным премиальным брендом в семействе Volkswagen является Porsche. Volkswagen и Porsche имеют общую историю: компании управлялись соперничающими ветвями семейства Порше. Поэтому родственное объединение прошло достаточно необычным образом. Сначала Porsche безуспешно пыталась поглотить превосходящую её по размерам компанию Volkswagen. В результате скупки акций у Porsche образовались долги, и она была вынуждена продать свои акции Volkswagen: 49,9% в 2009 г., а в 2012 г., преодолев разнообразные юридические препоны, Volkswagen полностью консолидировала производителя спортивных автомобилей за $5,7 млрд. Porsche – жемчужина в короне Volkswagen.

Читайте также:  Термостат ваз 2106–снятие и замена

Мы попытались охарактеризовать все исторические этапы развития концерна по производству автомобилей Фольксваген. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. Отлично, когда оно международного образца. Его оформление является совсем несложным, потому что это делается прямо на нашем сайте.

Geely-Volvo и другие: каким компаниям принадлежат марки авто

Ничто не вечно под луной, и в автомобильном бизнесе постоянно происходят процессы трансформации. Одни компании растут и расширяются, другие, наоборот, снижают свою активность в стремлении соответствовать требованиям времени. Одним из самых знаковых примеров стал уход американского гиганта General Motors с европейского рынка и продажа принадлежащих ему долгое время немецкого Opel (c 1929 г.) и британского Vauxhall (с 1925 г.) французскому концерну PSA Group. Сделка обошлась французам в $2,3 миллиарда в марте 2017 года. Так что теперь у PSA Group помимо собственных брендов DS, Citroën и Peugeot появились еще две известных марки.

Еще одним важным событием стало увеличение доли акций компании Toyota в японских Subaru (с 17 до 20%) и в Suzuki – до 4,94%. Кроме того, крупнейший японский автопроизводитель намерен активно сотрудничать с компанией Mazda в области разработки общей заднеприводной платформы.

Давайте же посмотрим, кто и какими автомобильными брендами обладает на сегодняшний день.

Каким компаниям принадлежат марки авто

BMW Group

Немецкий концерн BMW, существующий с 1917 года, выпускает автомобили с 1928 года. На сегодняшний день в активе группы есть компании BMW, Mini и Rolls-Royce, а также подразделение BMW Motorrad, отвечающая за выпуск двухколесной техники.

Daimler AG

Немецкая компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединила свои усилия с еще одним автопроизводителем – компанией Benz & Cie., положив основу концерну Daimler-Benz AG. За годы своего существования автопроизводитель из Штутгарта смог существенно расширить палитру брендов, став одним из крупнейших мировых производителей с собственными подразделениями в США, Индии и Японии. Сегодня в состав концерна входят немецкие Mercedes-Benz, Smart, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz Vans, Mercedes-Benz Buses и Setra, американские производители грузовиков Freightliner, Western Star и Thomas Built, японская Fuso, а также индийская Bharatbenz.

FIAT Chrysler Automobiles

Один из старейших итальянских автопроизводителей, FIAT получил контроль над американским концерном Chrysler в октябре 2014 года. Это позволило спасти Chrysler от банкротства, но, вместе с тем, нанесла серьезный урон по итальянскому концерну. Ходили слухи, что FIAT рассматривает возможность объединиться с одним из Тем не менее, сегодня в активе итало-американского концерна есть широкая палитра известных брендов: Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat, Alfa Romeo, Fiat Professional, Lancia, Maserati, и Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году. Выпускавшаяся компанией с 1908 по 1927 год модель Ford T стала первой по-настоящему «народной» машиной, а ее тираж превысил отметку 15 миллионов экземпляров. За время своего существования компания Ford вышла в тройку ведущих автопроизводителей в США. В конце 80-х концерн приобрел несколько известных компаний. Так «под крылом» Ford оказались Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo, но финансовый кризис и стагнация рынка в конце первой декады «нулевых» вынудил продать не только зарубежные активы, но и существенно сократить собственную линейку брендов. Таким образом на сегодняшний деть в активе Ford Motor Company остались два американских бренда Ford и Lincoln.

General Motors

Основанный в 1908 году Уильямом Дюрантом холдинг General Motors уже в первые годы своего существования начал скупать бренды, объединив под своей крышей компании Buick, Chevrolet, Oldsmobile и Cadillac. Долгие годы GM был одним из крупнейших в мире автопроизводителей, но в 2009 году концерн оказался на грани банкротства. Это привело к прекращению выпуска авто под брендами Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer, а также продаже шведской компании SAAB. Кроме того, недавно GM продал свои компании Opel и Vauxhall. Сегодня концерн уделяет большое внимание развитию бизнеса в Китае, где работают несколько СП с местными компаниями – Autobaojun, Jiefang и Wuling. Кроме того, в концерн входят американские компании Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также австралийская Holden.

Honda Motor Company

Компания Honda Motor Company была основана в 1948 году и начинала свою деятельность с производства мотоциклов. На рынок автомобилей компания вышла в августе 1963 года с легкого грузовичка T360, а в октябре того же года дебютировало спорткупе Honda S500. Сегодня в активе есть Honda Motor Company несколько подразделений – Honda, Acura, Honda Powersports, Honda Power Equipment, Honda Marine, HondaJet и ASIMO.

Hyundai Motor Company

Свою деятельность компания Hyundai начала в 1947 году, но в автомобильном бизнесе она с 1967 года. Первые легковые авто марки представляли собой лицензионные Ford Cortina, а первая собственная модель Pony была представлена в 1976 году. Компания Kia ведет свою родословную с образованной в 1944 году компании Kyungsung Precision Industry, занимавшейся выпуском деталей для велосипедов. В 1952 году она получила свое нынешнее имя, а в 1962 году увидел свет первый трехколесный грузовичок K-360, производимый по лицензии компании Mazda. В 1998 году Kia было приобретена компанией Hyundai. Сегодня Hyundai Motor Company владеет брендами Hyundai, Kia и Genesis.

PSA Group

Группа компаний PSA Group была образована в 1976 в результате слияния компаний Peugeot и Citroen. PSA Peugeot Citroen изменила название на PSA Group в 2016 году, а в марте 2017 года приобрела у GM бренды Opel и Vauxhall за $2,3 миллиарда. В результате под контролем PSA Group находятся Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall.

Renault-Nissan-Mitsubishi

Автомобильный альянс Renault-Nissan расширился за счет японской компании Mitsubishi, которая была приобретена за $2,3 миллиарда в октябре 2016 года. В свою очередь альянс Renault и Nissan был образован 27 марта 1999 года. Благодаря агрессивному менеджменту и успешному ведению бизнеса на сегодняшний день у Renault-Nissan-Mitsubishi достаточно широкая гамма брендов: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Alpine, Infiniti, Datsun, Lada в России, Renault-Samsung в Южной Корее и Venucia в Китае.

Toyota Group

Компания Toyoda Automatic Loom Works занялась автомобильным бизнесом в 1936 году, а годом спустя была создана Toyota Motor Company. В настоящее время Toyota Group контролирует такие компании, как Toyota, Lexus, Hino, Daihatsu, а также владеет почти 5% акций в Suzuki и намерена увеличить до 20% свою долю в Subaru.

Volkswagen Group

Кто бы мог подумать в 1945 году, что спустя 75 лет Volkswagen станет автопроизводителем номер 1 в мире, а детище Фердинанда Порше под названием VW Beetle найдет более 21-го миллиона покупателей по всему миру. По большому счету, именно семья Порше привела концерн к нынешнему успеху. Несмотря на взлеты и падения, недавний «дизельгейтный» скандал и прочие пертурбации, в концерне с гордостью отрапортовала о производстве в 2018 году 10,83 миллионов авто. Таким образом концерн 5 год подряд удерживает пальму первенства в отрасли. Под контролем концерна находятся такие компании, как Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и производитель мотоциклов Ducati.

Читайте также:  Нива снятие и установка насоса гидроусилителя - Ремонт и тюнинг Шевроле

Tata Group

Свою торговую компанию Джамшеджи Насарванджи Тата основал в Мумбаи еще в далеком 1868 году. Автомобильное подразделение Tata Motors появилось в 1945 году. Крупный торгово-промышленный холдинг стал владельцем британских брендов Jaguar и Land Rover в 2008. Сегодня в Tata Group входят Tata, Land Rover, Jaguar, Tata Daewoo Commercial Vehicle Company.

Zhejiang Geely

Китайский бизнесмен Ли Шуфу основал компанию Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году было основано автомобильное подразделение Geely Automobile. Умелое руководство и смелые инвестиции позволили компании за короткое время выйти на лидирующие позиции в бизнесе. В результате Zhejiang Geely владеет активами не только в Китае, где она представлена компаниями Geely Auto и Yuan Cheng Auto, но также Volvo, Lotus, Proton, London EV Company (бывшая London Taxi Company), Polestar, Lynk & Co и Terrafugia. Кроме того, Geely является владельцем 14,9% акций шведского производителя коммерческой техники Volvo AB.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобильные марки — кто кому принадлежит

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura.

Концерн Peugeot – Citroen

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Lancia. Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep, Dodge и Ram. Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls-Royce и MINI.

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki.

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector