Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы

Хлопки на газе почему возникают и в чем причина Как избавиться от хлопков при работе на газе ГБОшни

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня поговорим о такой неприятности как хлопки на авто с ГБО. Причина популярная среди владельцев 2-го поколения газового оборудования и весьма болезненная для всех, кто с ней сталкивался. Хлопки ГБО могут наблюдаться и на других поколениях при тех или иных неисправностях.

Предлагаю поговорить о наиболее распространенных причинах, по которым возникают хлопки на ГБО, а также о том, как с этим бороться.

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное происхождение, в некоторых случаях причина заключается в «бедной» ГВС (газовоздушной смеси). Во время так называемой «продувки» (в момент когда открыт и впускной и выпускной клапаны), при правильном смесеобразовании и зажигании ГВС уже полностью сгорела, поэтому никаких хлопков нет.

Однако все меняется в случае нарушения этих процессов, когда, к примеру, происходит пропуск зажигания в цилиндре или смесь по той или иной причине «бедная». Это может происходить по разным причинам, например, из-за инерционности газового редуктора, который не успевает подать нужную порцию газа, в результате смесь оказывается бедной и процесс воспламенения происходит медленно. В таком случае остатки несгоревшей до конца ГВС могут воспламенять свежую порцию ГВС еще во впускном коллекторе. При этом чаще всего слышен характерный громкий «хлопок», который образуется в результате гораздо большего объема камеры впускного коллектора по сравнению с объемом цилиндра.

Как я уже говорил, подобное явление характерно для первых систем ГБО 1-го и 2-го и 3-го поколений, на 4-м и последующих такая «болезнь» встречается гораздо реже, т. к. после 3-го поколения, газовое оборудование было усовершенствовано и во впускном коллекторе уже был чистый воздух, а не ГВС.

Хлопки ГБО чаще всего возникают по таким причинам:

  1. Пропуски зажигания в цилиндре;
  2. Скопление топлива в выпускном коллекторе по той или иной причине;
  3. Бедная газовоздушная смесь;
  4. Нарушения в системе зажигания (свечи, ВВ-провода, катушки и прочие элементы системы);
  5. Нарушения в работе клапанов;
  6. Подсос воздуха;
  7. Некорректная работа форсунок;
  8. Проблемы с редуктором (неверная настройка, проблемы с фильтрами, скопился конденсат).

Как видите, причины хлопков ГБО могут быть самые разные и решение данной проблемы сводится к тому, чтобы найти и устранить одну из имеющихся неисправностей. При такой поломке следует убедиться, что все вышеперечисленные узлы в порядке и непричастны к появлению хлопков во время работы на газе.

Статьи

Обратные хлопки в автомобильных газотопливных системах

Обратным хлопком называется воспламенение топливной смеси во впускном коллекторе. Поэтому хлопки бывают при работе двигателя не только на газе, но и на бензине.

Читайте также:  Когда надо менять цепь ГРМ Опель типичные симптомы и правильное решение проблем - Автосервис SDS Mas

В топливных системах с центральной подачей топлива во впускном коллекторе присутствует готовая топливная смесь.

У топливных систем с распределенной подачей топлива во впускном коллекторе присутствует лишь воздух, а топливо подается к каждому цилиндру индивидуально.

Воспламенение готовой топливной смеси во впускном коллекторе происходит в основном при случайном, не синхронизированном с работой впускного клапана срабатывании системы зажигания. Если в этот момент в цилиндре присутствует топливная смесь, она загорается. Если впускной клапан приоткрыт, пламя от вспышки в цилиндре вырывается во впускной коллектор и поджигает подготовленную в нем для впуска в цилиндры топливную смесь.

Иногда хлопок вызывается прорывом пламени из цилиндра во впускной коллектор через закрытый, но неисправный (плохо прилегающий к седлу) впускной клапан.

Поскольку любая, в том числе полностью исправная система зажигания характеризуется конечным значением вероятности сбоя, обратный хлопок – это явление, присущее всем топливным системам с центральным подводом топлива. Поэтому впускные коллекторы таких топливных систем имеют достаточный запас прочности и в них отсутствуют детали, которые могут быть повреждены в случае обратного хлопка.

Эжекторные газотопливные системы в общем характеризуются центральным подводом газа. Поэтому им присущи обратные хлопки. Вероятность хлопка определяется состоянием системы зажигания и механизма газораспределения.

Впускные коллекторы систем с распределенной подачей топлива не рассчитаны на противостояние обратным хлопкам. Поэтому при установке эжекторной газотопливной системы на автомобиль с распределенным впрыском неизбежно возникает риск повреждения штатной системы питания обратным хлопком.

На рисунке схематично показан обратный хлопок во впускном коллекторе двигателя, оснащенного системой дискретного впрыска бензина и эжекторной газотопливной системой с центральным подводом газа.

Видно, что, если впускной коллектор – металлический, то наиболее уязвимой деталью в случае хлопка является заслонка датчика расхода воздуха. Видно также, что прикрытая дроссельная заслонка экранирует расположенные перед ней детали штатной топливной системы от воздействия хлопка.

Чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем слабее ее экранирующее действие и тем выше абсолютное давление во впускном коллекторе (больше масса присутствующей в коллекторе топливной смеси). Следовательно, чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем разрушительнее последствия хлопка.

Особый случай – обратные хлопки в некоторых моторах, оснащенных системами зажигания, не имеющими механических распределителей.

Классический вариант – система зажигания с двумя катушками и двухканальным коммутатором, обслуживающая четырехцилиндровый двигатель. В нее конструктивно заложено “холостое” зажигание в каждом из четырех цилиндров в конце такта выпуска (перед началом такта впуска). Именно эта конструктивная особенность позволяет некоторым последним моделям автомобилей иметь только по две, а не по четыре катушки зажигания и по одному, а не по два двухканальных коммутатора.

На рисунке показано положение впускных и выпускных клапанов во время “холостого” зажигания.

Читайте также:  Доработка реле поворотов Мастер Винтик

Видно, что в это время оба клапана открыты. Считается, что перекрытие открытых состояний клапанов улучшает наполнение цилиндров и очистку их от отработавших газов, а также предохраняет двигатель от перегрева .

Угол опережения зажигания (как “рабочего”, так и “холостого”) при повышении нагрузки на двигатель корректируется (по разрежению во впускном коллекторе) в сторону уменьшения. Значит, момент “холостого” зажигания при резком и полном открытии дроссельной заслонки смещается по времени в сторону большего открытия впускного клапана в начале такта впуска.

Таким образом, возникает очень подходящая для хлопка ситуация: сильно открытая дроссельная заслонка, наличие топливной смеси в цилиндре, приоткрытый впускной клапан и полноценная (а не возникшая в результате сбоя системы зажигания) искра.

Разрушительные последствия обратного хлопка уменьшают, монтируя на впускном коллекторе устройство, называющееся “хлопушка” или “антихлопок” и предназначенное для сброса возникающего при хлопке избыточного давления.

Ни одна из существующих конструкций “хлопушек” не гарантирует абсолютной защиты от обратного хлопка.

Единственный хлопок в емком пластмассовом впускном коллекторе гарантирует его разрушение.

Полного отсутствия обратных хлопков можно достичь, отказавшись от газотопливной системы с центральным подводом газа в пользу газотопливной системы с распределенным подводом газа.

И еще о хлопках

Проблемой современного двухтопливного двигателя с электронной системой управления является наличие хлопков во впускном тракте и сложная задача корректного отключения электронных систем впрыска бензина при работе на газовом топливе.

Проведенный анализ показал, что хлопковый эффект представляет собой самопроизвольный перепуск пламени из цилиндра во впускной тракт, сопровождающийся воспламенением в нем горючей смеси с характерным резким хлопкам, получившим название «хлопковый эффект». Хлопковый эффект наиболее опасен для систем впрыскивания топлива, поскольку может вызвать серьезные повреждения элементов этих систем.

Основные причины хлопкового эффекта связаны с нарушением искрообразования, одновременным искрообразованием в двух цилиндрах и большим углом перекрытия клапанов, а также с нарушением процессов смесеобразования. Бедная горючая смесь, нарушение технического состояния впускного и выпускного клапанов также сопровождаются хлопковым эффектом. Перебои в искрообразовании связаны с увеличенным расстоянием между электродами свечи, неисправностью катушек зажигания, датчика детонации, электронного блока, высоковольтных проводов зажигания, плохим состоянием крышки распределителя. Из-за перебоев в искрообразовании не сгоревшая газо-воздушная смесь воспламеняется на такте выпуска.

Негерметичность впускного клапана связана с поступлением во впускной коллектор горячих продуктов сгорания. Износ выпускного клапана вызывает нарушение его геометрии и связан с затрудненным выпуском остаточных газов, увеличением массы остаточных газов, поступлением остаточных газов во впускной тракт при открытом впускном клапане. Кроме того, нарушение искрообразования связано с переходом искры не на тот цилиндр, на который положено, а на другой.

Читайте также:  Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Toyota Land Cruiser Prado 120 Se

Бедная горючая смесь сгорает с низкой скоростью, поэтому она воспламеняется при открытом впускном клапане. Свеча зажигания воспламеняет горючую смесь, когда впускной клапан открыт. Причиной позднего прохождения заряда может быть неправильно выбранный тип свечи или ее неверная установка.

Во избежание разрушения корпуса воздушного фильтра, расходомера воздуха, воздушного патрубка газобаллонного автомобиля следует через каждые 10 тыс. км заменять свечи и воздушный фильтр, проверять высоковольтные провода и катушки зажигания, своевременно проводить регламентные работы

Антипух. Хлопки на газе.

Иногда при включении зажигания в подкапотном пространстве раздается хлопок. Хлопает по-разному — может просто чихнуть, а может разорвать воздушный фильтр, ресивер и Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ).

Причина этих хлопков — воспламенение паров топлива во впускном коллекторе. В момент включения зажигания одновременно во всех цилиндрах проскакивает искра — и пары топлива взрываются.

Топливо может поступать в цилинды при заглушенном двигателе через протекающие форсунки или через пропускающий клапан адсорбера. На автомобилях с ГБО пары газа поступают через клапан в редукторе, или остаются в подающем шланге и распределяются по цилиндрам после остановки двигателя. Поэтому при частых хлопках желательно переключить машину на бензин, дать поработать 5-10 секунд, и только потом глушить.

Существует решение этой проблемы в виде установки дополнительного реле в цепь питания модуля зажигания — так называемый Антипух.

Принцип его работы такой: при включении зажигания питание на модуль зажигания не поступает. С началом прокрутки двигателя стартером впускной тракт проветривается поступающим воздухом и включается питание модуля зажигания. Вероятность хлопка не исключается полностью, но значительно снижается.

Схема подключения дополнительного реле Антипуха.


Разрезаем провод питания модуля зажигания (на схеме разрыв отмечен крестиком)

Далее присоединяем контакты схемы:

Вывод 1 — к управляющему проводу втягивающего реле через диод, например КД521, 522 или любой другой с током более 1 Ампера.

Вывод 2 — к проводу питания модуля со стороны модуля.

Вывод 3 — на массу.

Вывод 4 — к проводу питания модуля со стороны жгута проводки.

Принцип работы устройства.
При включении зажигания питание на модуль зажигания не подается через разомкнутые контакты реле. При прокрутке стартера управляющее напряжение втягивающего реле подается на контакт 1, реле срабатывает и на модуль зажигания поступает питание. Одновременно питание с контакта 4 поступает на управляющий контакт 1 и удерживает реле во включенном состоянии. При выключении зажигания питание на контакте 4 исчезает, реле размыкается и прекращает подачу питания на модуль зажигания до следующей прокрутки стартера.

Внимание. Схема Антипуха распространяется как есть, Вы используете ее на свой страх и риск, в случае какого-либо ущерба из-за ее использования автор не несет никакой ответственности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector