Что такое дроссельная заслонка принцип работы, возможные неисправности, регулировка

Дроссельная заслонка назначение, конструкция, принцип работы

С самого момента изобретения принцип работы дроссельной заслонки не изменился. Да, она «обросла» дополнительными датчиками, моторчиками и патрубками, управляется бортовым компьютером, делается из более технологичных материалов, но ее суть осталась неизменной. Как раньше она регулировала подачу воздуха в карбюратор, так и теперь дроссельный узел подает воздух в двигатель.
Однако, несмотря на свою «табуреточную» простоту, дроссельная заслонка выполняет важную функцию, и любые ее сбои моментально сказываются на работе двигателя.

  1. Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
  2. Механическая заслонка, принцип работы
  3. Электромеханическая дроссельная заслонка
  4. Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы
  5. Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
  6. Неисправности, регулировка и ремонт

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

    Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

  • Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
  • Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

    На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

    В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

    Электромеханическая дроссельная заслонка

    Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
    Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

    Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

    Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

    К электронной системе управления дросселем относятся:

    1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
    2. Датчик положения дроссельной заслонки;
    3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.

    Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

    Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

    Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

    Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

    К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

    Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

    Неисправности, регулировка и ремонт

    1. Основное слабое место – датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются сбои в работе двигателя:

    • Автомобиль не заводится или заводится плохо;
    • На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель либо работает слишком активно, либо глохнет;
    • Пропадает плавность движения, появляются рывки и провалы в работе мотора;
    • Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
    • Увеличивается расход топлива;
    • На панели приборов включаются индикаторы неисправностей, в частности, может загораться и гаснуть «Check Engine».

    Однако ни один из этих признаков не указывает напрямую на неисправность именно дроссельной заслонки. Для определения причины придется провести диагностику.

    Читайте также:  Отзывы о Renault Duster (Рено Дастер) Авто Волгограда

    2. Еще одна проблема, хоть не такая неприятная, как поломка датчика – засорение обходных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты, внезапная остановка – всё это может быть поводом для проверки и чистки дросселя.

    3. Третья неисправность – подсос воздуха через сам блок дроссельной заслонки или сквозь пробой во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает кислорода больше нормы и повышаются обороты тогда, когда этого не требуется. К тому же нет ничего хорошего в том, что в цилиндры поступает воздух в обход фильтра.

    Если нарушена герметичность соединения дросселя и впускного коллектора, либо сама заслонка не закрывается нормально, это решается путем ее чистки и повторной установки. Однако подсос воздуха может идти и через другие слабые места, так что лучше обратиться на СТО за квалифицированной помощью. Возможно, «травят» уплотнители форсунок, место подвода вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно найти и устранить.

    4. И, наконец, может сбиться адаптация заслонки. Адаптация – это настройка ЭБУ, чтобы он корректно увязывал положение педали газа с положением дросселя. Сбой адаптации может произойти при отключении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой заслонки для чистки и ремонта, ее замена и т.д. Провести адаптацию можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Стоит услуга недорого, делается быстро, напортачить там сложно.

    Работа дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля нарушает регламент ТО, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы, с признаками неисправности.

    Также важно состояние антифриза, если он подается для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно, сбои в работе ЭБУ могут привести к проблеме с подачей воздуха. В свою очередь, дроссельная заслонка при поломке может наделать много неприятностей, особенно при работе двигателя на переобогащенной смеси. Берегите свою машину, и она будет служить верой и правдой!

    Дроссель-клапан

    ДРОССЕЛЬ-КЛАПАН КРУГЛЫЙ

    Диаметр от 100 мм до 1250 мм

    «Н» (Нормальное)
    «П» (Плотное)

    ПО ЗАПРОСУ КЛИЕНТА
    С ручным приводом
    С электроприводом
    С площадкой под привод
    Нестандартное сечение
    Увеличенная длина изделия

    МАТЕРИАЛ
    Оцинкованная сталь ГОСТ 14918-80
    Нержавеющая сталь ГОСТ 5632-72
    Черная сталь ГОСТ 19903-74

    ТИП СОЕДИНЕНИЙ
    Круглое сечение:
    Ниппельное
    Фланцевое
    Муфтовое
    Прямоугольное сечение:
    Шинорейка №20 стандарт
    Шина №30
    Фланцевое
    Ниппельное

    ДРОССЕЛЬ-КЛАПАН ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

    Габариты от 100×100 до 1250×2000 мм

    Производство дроссель-клапанов

    Хотите выгодные цены? Звоните прямо сейчас ! Гарантия хорошей цены!

    Чтобы оперативно зарегистрироваться, нажмите кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ».

    Посмотрите наши розничные цены!

    Дроссель клапан, или дроссельная заслонка – фасонный элемент, предназначенный для полного или частичного перекрытия вентиляционного канала. Они позволяют регулировать скорость и расход воздушного потока или перенаправлять его за счет закрытия отдельных участков системы. Дроссель-клапаны с ручным и автоматическим управлением используют в системах вентиляции, кондиционирования, воздушного отопления и дым удаления.

    Дроссель клапан (дроссельная заслонка). Разновидности и конструктивные особенности

    Существует несколько разновидностей дросселирующих заслонок, отличающихся по конструкции, назначению и типу управления. В зависимости от типа сечения выделяют круглые и прямоугольные дроссель-клапаны, при этом торцы первых изготавливаются преимущественно для монтажа при помощи ниппельного соединения, тогда как вторые чаще выпускают с фланцами под шин-рейку.

    В зависимости от способа приведения в движение заслонки различают дроссель клапан с ручным и дроссельная заслонку с автоматическим управлением. В первом случае положение дроссельной заслонки изменяют вручную путем воздействия на специальный рычаг, а в последних поворот её осуществляет электропривод, закрепленный на монтажной площадке при подаче управляющего сигнала.

    Конструктивно простейший дроссель-клапан или дроссельная заслонка с ручным управлением состоит из корпуса, заслонки (лопатки) и сектора управления. Размер и форма сечения корпуса аналогичны параметрам воздуховода, в котором устанавливается фасонный элемент. Заслонка или лопатка представляет собой металлическое полотно, в некоторых случаях оснащенное уплотнителем по периметру. Занимая положение, перпендикулярное оси воздуховода, оно полностью перекрывает его сечение, а располагаясь параллельно стенкам – обеспечивает свободное прохождение воздушного потока. При этом лопатку можно установить в промежуточном положении. Сектор управления выполнен в виде рукоятки, закрепленной на выведенном из корпуса стержне, который жестко крепится к лопатке.

    Применение дроссель-клапанов для вентиляции

    Наличие дроссель-клапана в системе вентиляции позволяет управлять её функционированием за счет изменения проходного сечения воздуховода или полного его перекрытия на отдельных участках. Они незаменимы в системах с механическим побуждением. В этом случае дроссель клапан устанавливается перед всасывающим патрубком центробежного вентилятора. Её плавное открытие обеспечивает правильный режим его двигателя, существенно снижая нагрузку на него в этот момент.

    В «Капитель вент» вы можете купить дроссель клапан (дроссельная заслонка) для круглых и прямоугольных воздуховодов из оцинкованной и нержавеющей стали. Опционально возможна установка площадки под электропривод.

    Больше возможностей в “Личном кабинете”

    Персональный прайс, статус заказа, информация по наличию и скидкам, закрывающие документы. «Всё» что нужно в 1 клик.

    Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

    Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

    Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».

    Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

    Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

    Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

    Читайте также:  Выбоины на дорогах причины

    Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

    Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением паров топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

    Расход воздуха — это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

    Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

    Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

    Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

    А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

    Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

    Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

    Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

    Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

    Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

    Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

    Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

    Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

    Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

    1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
    2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

    И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

    Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

    Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

    Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

    Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

    А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

    То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

    А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

    Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

    Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

    Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

    В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

    А вот во втором случае не всё так однозначно.

    Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

    И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

    • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
    • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.
    Читайте также:  Чем обезжирить брови перед покраской использование скрабов

    Завышенное положение дроссельной заслонки

    Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой — «Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?»

    Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием «Пишулишьбыписать», приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл — не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

    Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

    Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

    Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

    Виновником оказался… генератор.

    Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

    Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

    Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

    Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

    Если значения в параметре «положение ДЗ» завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

    Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

    Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

    Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

    1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
    2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

    Заниженное положение дроссельной заслонки

    Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

    Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

    Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

    Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

    Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

    За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

    Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»

    Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

    Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

    Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

    А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

    Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

    А положение РХХ стало всего 5 шагов.

    Понятно, что произошло?

    Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

    Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

    Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

    1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
    2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

    Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

    Правильное положение дроссельной заслонки

    Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

    Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

    • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

    Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

    • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

    Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

    Видео о положении дроссельной заслонки

    Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

    На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

    Всем Мира и ровных дорог.

    Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector