Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки

Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году

Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – всё слить, промыть и почистить, но такая возможность есть далеко не у всех. Второй способ – применять присадки для дизельного топлива, рейтинг которых будет приведён ниже.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные моторы, впрочем, как и бензиновые, не в состоянии работать на топливе плохого качества. Это является причиной быстрого износа. Но есть такое «волшебное средство», способное быстро оптимизировать состав некачественной жидкости и сделать её вполне приемлемой.

Эти средства называются катализаторами. При работе с ними нет необходимости что-то рассчитывать, смешивать, разбавлять. Достаточно всего лишь вылить флакончик этой жидкости в бак с горючим и запустить двигатель.

FUELEXX DIESEL от RVS MASTER

Это средство считается одним из лучших во всём мире, и все рекомендованные дешёвые аналоги остаются далеко позади и по качеству, и по составу, и по эффективности. Производится эта присадка известной финской компанией RVS Master.

За основу взяты несколько видов спирта, которые помогают из некачественного топлива сделать вполне приличное горючее, а значит, в работе двигателя не будет сбоев и поломок. Регулярное использование только этой присадки помогает очистить поршни и форсунки, значительно увеличивает мощность мотора и помогает сэкономить на ремонте в будущем.

Присадка этого типа не даёт загустеть топливу на морозе, но надо помнить, что работать она будет только при температуре не ниже – 12 градусов. При таких условиях возможет лёгкий старт двигателя.

Ещё один положительный момент – полное отсутствие химической реакции с присадками других производителей. Поэтому не следует бояться выливать флакончик – другой в бак, где до этого находилось топливо с другой присадкой. Ни двигателю, ни самому дизельному топливу это не повредит.

SPEED DIESEL от LIQUI MOLY

Эта популярная присадка для дизельного топлива может заслуженно считаться самой лучшей. Выпускается она в Германии специально для российского рынка. У жидкости большое число плюсов и ни одного минуса.

Liqui Moly Speed Diesel

К положительным сторонам использования можно отнести:

  1. Увеличивает цетановое число, что значительно улучшает работу мотора и предотвращает его поломку.
  2. Очищает форсунки.
  3. Снижает отрицательное действие некачественного дизеля, что значительно повышает долговечность мотора.
  4. Выхлопные газы становятся не такими опасными.
  5. Связывает воду и минеральные вещества, которые находятся в топливе. Это помогает избегать засора топливных фильтров.

Особенно полезно это средство окажется зимой. Оно будет работать как антигель для дизельного топлива. Причём на вопрос, какой лучше, многие автовладельцы отвечают, что используют только SPEED DIESEL.

Есть у этой присадки один существенный минус – цена. Отечественный аналог окажется на 500 – 700 рублей дешевле, но доверия ему всё же меньше, чем более дорогому и проверенному немецкому средству.

SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY

Если автовладелец прекрасно знает, что на АЗС, которой он пользуется, бывает некачественное топливо, чтобы спасти свой автомобиль от частых поломок и других неприятностей, рекомендуется использовать SPEED TEC DIESEL.

Эта присадка отличается от предыдущей своим составом – всех компонентов, которые признаны улучшить качество топлива, здесь в два раза больше. Поэтому даже самое отвратительное ДТ превратится во вполне нормальную жидкость.

Liqui Moly Speed Tec Diesel

С помощью всего лишь этого средства можно решить много проблем и предотвратить слишком частые посещения станций техобслуживания. Эта присадка особенно рекомендуется тем, кто имеет возможность заправляться только на сомнительных заправках с огромным количеством отрицательных отзывов.

Эта присадка считается универсальной, так как не только помогает очистить форсунки, но и снижает риск появления отложений в системе и предотвращает прогорание глушителя. Надо помнить, что эта жидкость не в состоянии связать воду и минеральные частицы в ДТ. Да и цена у этого средства солидная – 8 рублей на литр топлива, тогда как в предыдущих вариантах эта цифра была всего 4-5 рублей.

Но даже при такой цене одного флакончика хватит надолго – на 10 литров топлива требуется всего 25 мл. присадки этого типа.

DIESEL RUSS STOP от LIQUI MOLY

Если двигатель автомобиля начал сильно дымить, у этого явления всегда есть своя причина. И чаще всего это засорённые форсунки и неполное сгорание топлива. Для устранения этих малоприятных явлений можно воспользоваться присадкой под названием DIESEL RUSS STOP.

Liqui Moly Diesel Russ Stop

Она не только быстро очистит форсунки, но и восстановит процесс сгорания топлива. Работает она не так, как предыдущее средство. У неё нет такого агрессивного состава, поэтому на мощность мотора такая присадка никак не повлияет.

Проведённые исследования и опрос автовладельцев показал, что это средство прекрасно работает даже зимой. Однако сам производитель не рекомендует использовать присадку слишком часто – достаточно по одному флакону два раза в год.

Несмотря на то, что присадка DIESEL RUSS STOP считается одной из самых эффективных, она же и самая дорогая. Цена одного литра топлива, которое будет разбавлено этим средством, вырастет на 12 рублей. Рекомендации по использованию: 150 мл. присадки на каждые 50 литров дизеля.

ТОТЕК

Для дизеля хорошей присадкой считается и Totek. Конечно, если копнуть эту тему глубже, то окажется, что присадок в автомобильных магазинах огромное количество. И многие уверяют, что именно их средство сделано по нанотехнологиям и в одном флаконе без проблем оказались перемешаны антигель, катализатор и очиститель.

Но на самом деле это только слова. Все присадки с частицей «нано» или «супер» в названии перестают работать при температуре – 12 градусов. Но есть на рынке и такие присадки, которые уже давно заслужили доверие автовладельцев, и Totek – одна из них. Производится жидкость в России, под контролем компании из США. Эта присадка действует сразу по трём направлениям:

  1. Повышает цетановое число.
  2. Нормализует процесс сгорания дизеля.
  3. Не приносит никакого ущерба двигателю.

Однако с помощью этого средства невозможно очистить форсунки, и она не поможет с лёгкостью завести машину зимой. Поэтому идеальный вариант для этой присадки – заправка некачественным топливом при плюсовой температуре.

Среди всех присадок Totek считается самой доступной – каждый литр топлива с ней подорожает всего на 2 рубля.

Читайте также:  Купить Соболь Бизнес 4х4 Баргузин в Нижнем Новгороде - цены в ТСС АВТО

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства – присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом. Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов.

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%.

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка – очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя – DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Читайте также:  Клиренс Лада Калина 1 и 2 хэтчбек, универсал, увеличение

Есть ли смысл в использовании присадок

Специалисты говорят, что если заправлять машину только качественной соляркой, летом использовать летнее топливо, а зимой – зимнее, то необходимость в добавлении каких-либо присадок отпадёт сама собой.

Так, например, применение антигеля в летнее время только навредит мотору, да и присадки в качественном топливе не нужны, от них никакого толку не будет вовсе. К тому же, в составе каждой присадки есть спирты и растворители, которые при постоянном использовании негативно скажутся на всей системе двигателя.

В то же время иметь флакончик присадки, например, антигеля, зимой очень даже неплохо. Поэтому пренебрегать ими нет никакого смысла.

Присадки для дизельного топлива и технологии ввода

Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет все более совершенного топлива. Нефтеперерабатывающим заводам все труднее соблюдать действующие стандарты: то в сырье много парафина, то вода конденсируется вместе с углеводородными фракциями. Причем выполнение одних требований идет в ущерб другим.

Зачем нужны присадки для дизельного топлива

Например, уменьшение количества серы в ДТ (чего требуют закопченные мегаполисы) влечет за собой ухудшение смазывающей способности, а эта важная для нормальной работы системы впрыска величина также регламентируется. Страдает либо автомобиль, либо экология; оба варианта не соответствуют ГОСТ.

Если понизить температуру выкипания и использовать более легкие нефтяные фракции, чтобы топливо зимой не замерзало, получится керосин. Его цетановое число меньше, смазывающие свойства – хуже. Быстро изнашивается двигатель и топливная система.

Без помощи химической промышленности не обойтись. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики дизеля, в него вводят присадки. Одни из них разрешены к использованию, другие применяются в обязательном порядке. В частности, смазывающие присадки необходимы для ДТ с низкой концентрацией сернистых соединений.

Компоненты, которые позволяют обеспечить выполнение требований ГОСТ, вводят на НПЗ. Обычно это противоизносные, депрессорно-диспергирующие (против замерзания), цетаноповышающие присадки для дизельного топлива. Другие вещества (моющие, антикоррозионные, деэмульгирующие и т.д.) дополнительно изменяют потребительские свойства горючего и применяются в зависимости от ситуации.

Технологии ввода присадок для ДТ

Чудодейственных компонентов весьма много; они разнообразны по своему действию, составу, производителю, способу применения и т.д. Прилавки изобилуют пестрыми упаковками. Присадка может быть введена на НПЗ, нефтебазе, АЗС, непосредственно в автомобиль. На предприятиях используют антигели (улучшают низкотемпературные свойства), вязкие при нормальных условиях. Эти депрессорные присадки для дизельного топлива нагревают перед применением. Другие компоненты вливают прямо в бак автомобиля.

Если сформулировать общие принципы ввода присадок, получится привести только очевидные утверждения:

  • соблюдение дозировки;
  • выдерживание температурного режима;
  • тщательное перемешивание;
  • желательно отсутствие воды в ДТ.

Сотрудники НПЗ и нефтебаз руководствуются, вероятно, технологической документацией, а не статьями из интернета. Информация дана, главным образом, для автомобилистов. Постоянно применять присадки для ДТ не нужно. Их используют:

  • в межсезонье;
  • для профилактики;
  • в критической ситуации.

Если топливо качественное (например, от компании «НЕФТЬОПТ»), оно уже содержит все необходимые вещества. Время от времени рекомендуется почистить топливную систему (моющие присадки), удалить скопившуюся воду (дегидраторы) и т.д. При переходе с летнего ДТ на зимнее используют антигели. Для горючего, которое оказалось некачественным – цетан-корректоры.

Какие бывают присадки для ДТ

Как уже было сказано, их множество, причем отечественные в целом не уступают импортным. Есть компоненты, влияющие на одну из характеристик.

  • Смазывающая присадка в дизельное топливо уменьшает износ.
  • Дегидраторы вытесняют влагу.
  • Антистатики снижают пожарную опасность при перекачке.
  • Цетан-корректоры обеспечивают более плавное сгорание смеси в цилиндре.
  • Антигели снижают температуру помутнения, фильтруемости. И так далее.

Также есть многофункциональные присадки для дизельного топлива. Они обладают комплексным действием. Какие присадки для дизельного топлива лучше применить, зависит от ситуации. Специализированные компоненты эффективнее в своем узком направлении. Комбинированные понемногу улучшают несколько характеристик, их положительное влияние заметно по работе двигателя.

Назначение депрессорных и диспергирующих присадок

Улучшая состав технических жидкостей, производители добавляют к их основе всевозможные присадки, способные повысить уровень качества продукта. Сбалансированный комплект добавок может значительно усилить базовые свойства или придать новые, а также увеличить сроки эксплуатации систем автомобиля. Низкотемпературные качества дизельного топлива имеют большое значение, отражаясь на качестве эксплуатации. Особенно ценится способность сохранять вязкость, выдерживая суровые зимы в регионах с холодным климатом. Самый распространённый и при этом наиболее эффективный способ, позволяющий регулировать низкотемпературные свойства, превращая летнее топливо в зимнее – использование специальных добавок. Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки оказывают воздействие на параметры горючего, обуславливая снижение температур застывания и фильтруемости.

Технические параметры

Химический состав дизельного топлива включает 10 – 40% парафиновых, 20 – 60% нафтеновых, 14 – 30% ароматических углеродов. Процентное содержание зависит от разновидности ДТ. Свойства топлива, проявляющиеся в холод, во многом зависят от содержания в нём углеводородов нормального парафинового ряда. Их особенностью является способность к кристаллизации при низких температурных показателях. Топливо, применяющееся для эксплуатации в разных климатических условиях, маркируют разными буквами и подразделяют на виды:

  • Л (летнее) горючее применяется при температуре выше 0° С, его вязкость составляет 3,0 – 6,0 мм2/с;
  • З (зимнее) топливо способно функционировать при показателях температуры не ниже 30° С, имея вязкость 1,8 – 5,0 мм2/с;
  • А (арктическое) выдерживает температуру до 50° С при вязкости 1,5 – 4,0 мм2/с.

Маркировки дизельного топлива также включает допустимую массовую долю серы в процентном соотношении. Для летнего вида продукта указывают температуру вспышки, а для зимнего — температуру застывания.

Депрессорно-диспергирующие присадки в составе дизтоплива сохраняют стойкость состава к низким температурам. Как правило, они вводятся в горючее при производстве, но не исключено последующее добавление с целью совершенствования свойств нефтепродукта. Депрессорный компонент определяет температуру фильтруемости и застывания, тогда как диспергирующий обеспечивает в условиях этих показателей диспергирование кристаллизующихся парафинов. Оцениваются данные свойства топлива при температурах, аналогичных рабочим. Эффективной является методика оценки диспергирующей способности присадок по цвету и размеру масляного пятна. Таким способом также можно определить степень загрязнения продукта.

Фракционный состав

Дизельное топливо имеет характеристики, определяющие эффективность работы двигателя и влияющие на срок службы узлов топливной системы. Состав полностью обуславливает антиокислительные свойства и период задержки воспламенения.

Цетановое число, как и октановое в бензине, считается основной характеристикой топлива. Обычно значения варьируют в пределах 40 до 50, а соответствующая цифра говорит о сроке задержки возгорания. Величина цетанового числа ДТ напрямую зависит от его фракционного состава. Более высокий показатель обозначает меньший период воспламенения и лучшее горение, при этом наблюдается снижение выхлопов. Но в случае достижения числа 60 мощность мотора прекращает наращивание, появляется задымлённость. Как правило, производится рядовое топливо с цетановым числом 40 – 45, тогда как продукт высшего качества имеет оптимальное значение 45 – 50. По российским стандартам значение не должно быть менее 45 единиц, а по европейским – 48.

Читайте также:  ТО Ниссан Кашкай регламент, перечень работ, график и стоимость технического обслуживания

Цетановое число и фракционный состав обуславливают уровень качества дизельного топлива. Это главные показатели, хотя есть и другие, не менее значимые. Дизтоплива премиум качества имеют в составе больше легковоспламеняющихся фракций, потому наиболее подходят для пуска мотора на холоде. Повышенное соотношение водорода к углероду обеспечивает при горении меньшее образование дыма. При применении ДТ с более тяжёлым фракционным составом, чем рекомендуется, могут наблюдаться повышение расхода горючего, износ деталей, ухудшение запуска мотора, образование нагара и увеличение дымности выпускных газов.

Фракционный состав показывает содержание легколетучих углеводородов и определяется выпариванием при разных температурных значениях. Показатели температуры помутнения, допустимого предела фильтруемости и застывания характеризуют возможность применения дизельного топлива при различных климатических условиях.

  1. Температура помутнения – это показатель, дающий начало процессу кристаллизации парафина, который содержит жидкость. Появившиеся частицы неравномерно распределяются по всему объёму горючего, но при этом не мешают ему протекать сквозь фильтр топливной системы.
  2. Температура фильтруемости. Образовавшееся из частиц парафинов гелеобразное вещество ещё может проходить через фильтр с определённой скоростью.
  3. Температура застывания топлива имеет огромное значение для работы двигателей. Жидкость трансформируется в желеобразную форму, и подача горючего прекращается.

На предприятиях температуру помутнения и застывания снижают методом удаления лишнего количества высокоплавких углеводородов. Процесс именуется депарафинизация. Топливо способно выдерживать более низкие температуры также в случае добавления к нему присадок-депрессаторов.

Депарафинизация дизельного топлива

Наличие парафинов в топливе обеспечивает смазывающие свойства, но процесс депарафинизации необходим для получения зимних и арктических видов дизельного топлива, а также применяется при производстве минеральных масел. Процедура удаления нормальных парафинов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти приводит к снижению температуры застывания.

Промышленная депарафинизация

Для доведения свойств дизельного топлива до выдерживания нужной температуры застывания продукт изготавливают из малопарафинистых сортов нефти или снижают конец кипения ДТ с целью уменьшения содержания концевых фракций с максимально высокими температурными показателями застывания. Для осуществления процесса на предприятиях используется несколько технологических способов:

  1. Депарафинизация дизельного топлива путём обработки раствором карбамида, при добавлении которого образуются нерастворимые образования.
  2. Депарафинизация кристаллизацией происходит за счёт свойства высокомолекулярных углеводородов снижать при охлаждении растворимость и последующего создания кристаллов парафина, которые удаляются фильтрацией или с помощью центрифуг.

Эти методы имеют существенные недостатки, способные сказаться на качестве продукта, так как подобное удаление парафинов влечёт за собой снижение цетанового числа ДТ, ухудшая воспламеняемость, а при карбамидной депарафинизации нельзя добиться полного исключения твёрдых углеводородов. Широкого распространения такие процедуры нигде не получили.

  1. Процесс депарафинизации, позволяющий извлекать компоненты экстрагированием. Способ основывается на возможностях некоторых растворителей растворять разные составляющие нефтяных продуктов.
  2. Метод адсорбционной депарафинизации цеолитами, позволяющий избирательно адсорбировать застывающие парафины.

Непромышленная депарафинизация

Кроме промышленных способов отделения лишних высокоплавких углеводородов, существуют варианты, к которым потребители прибегают самостоятельно:

  1. Разбавление летнего топлива зимним. Осуществляя подобные эксперименты, важно соблюдать пропорции, лучше заниматься этим в лабораторных условиях.
  2. Добавление к дизтопливу всевозможных растворителей (бензин, керосин, спирт и пр.). Такие действия могут крайне негативно отразиться на свойствах горючего, сроках эксплуатации, а также работе механизмов. Неправильное соотношение жидкостей может запросто вывести из строя детали мотора или топливные насосы.

Регулируя состав ДТ непромышленными способами, необходимо иметь возможность проведения лабораторных тестов.

Применение специальных добавок – наиболее удобный способ придания низкотемпературных свойств дизельному топливу. Механизм действия депрессорных присадок провоцирует существенное понижение температуры застывания нефти за счёт того, что антигель меняет форму, строение и габариты кристаллов парафина в дизельном топливе, структура оказывается непрочной и не мешает течению подвижной части. Кроме того, продукт устраняет и другие проблемы двигателя:

  • предотвращает засорение фильтров и образование отложений;
  • обеспечивает чистоту форсунок, продлевает срок их эксплуатации;
  • препятствует зарождению ржавчины в резервуарах хранения топлива.

Депрессорные присадки

Назначение депрессорных присадок в снижении температуры застывания и предельной температуры фильтруемости. Применение добавок требует определённых знаний, хотя и является более безопасным, чем добавление растворителей. Добавки вводятся в дизельное топливо на производстве, а также при необходимости улучшить качественный состав. Депрессорные присадки для нефти отличаются по составу:

  • могут быть произведены методом сополимеризации этилена с винилацетатом с обретением ЭВА-сополимера при высоком давлении (до 150 МПа) и температурных условиях (100—150° С);
  • получение сополимера на базе олефинов и алкилметакрилатов.

Содержащиеся в топливе парафины при снижении температурных показателей кристаллизуются, горючее мутнеет, затем топливо теряет подвижность. Депрессорные присадки к дизельному топливу препятствуют росту частиц, но не могут предотвратить их появления, как и расслоения горючего надвое при длительном хранении. Механизм работы добавок до конца не изучен. Эффективность депрессоров зависит от состава и качественных характеристик топлива, а также производителя, поэтому используемая присадка должна полностью соответствовать параметрам, заявленным изготовителем.

Диспергирующие присадки

Данный вид добавок используется для удаления нерастворимых загрязнений, тем самым препятствуя расслоению топлива при хранении. Диспергирующие присадки к маслам – одни из самых главных компонентов состава, на их долю приходится около половины от всего объёма добавочных составляющих.

Депрессоры с диспергаторами усиливают друг друга и в композиционном составе способствуют кристаллизации и образованию поляризованных мелких кристаллов. За счёт электростатических сил отталкивания кристаллы измельчаются и равномерно распределяются по всему объёму топлива. Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива является максимально эффективной в плане повышения качественного состава ДТ. Депрессоры с диспергаторами слаженно работают в тандеме, их совместные усилия обеспечивают лучшие качественные характеристики горючему, поэтому именно пакет добавок наиболее востребован на рынке технических жидкостей.

Все присадки в составе топлива или масла совместимы и строго сбалансированы, поэтому самостоятельно добавление дополнительных компонентов не рекомендуется. Неправильное использование технических жидкостей может произвести обратный эффект и ухудшить свойства топлива или даже привести к таким серьёзным последствиям, как поломка механизмов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector