Что такое райдшеринг, карпулинг, каршеринг

Сервисы райдшеринга автостоп 21 века

  • Страны
    • Австрия
    • Бельгия
    • Великобритания
    • Венгрия
    • Вьетнам
    • Германия
      • Берлин
    • Испания
      • Барселона
      • Мадрид
      • Сан-Себастиан
      • Севилья
    • Италия
      • Милан
      • Флоренция
    • Мальта
    • Марокко
    • Нидерланды
    • Португалия
    • Таиланд
    • Турция
    • Франция
      • Париж
  • Шопинг
  • Информбюро
  • Карта сайта

Свежие комментарии

  • Артём к записи Куда поехать из Порту на день
  • klassnie.ru к записи Кухня Тосканы. Что будете заказывать?
  • Алиса Несказкина к записи Блошиные и не только рынки Флоренции
  • Елена к записи Блошиные и не только рынки Флоренции
  • Фаина к записи Интересные факты о Португалии

Метки

Интернет сегодня уже не диковинка, а верный помощник, который всегда под рукой. Из обычных пользователей мы стали активными поставщиками услуг, породив тем самым абсолютно новую бизнес-модель. Одна из них карпулинг (райдшеринг) — сервис поиска попутчиков.

Ресурсы поиска попутчиков набирают популярность во всем мире. Содержать автомобиль становится дороже: бензин, страховка, ТО, налог на дороги, техосмотр, штрафы, амортизация.

Карпулинг — часть глобального тренда sharing economy (экономика совместного хозяйства). В ее основе лежит желание людей пользоваться тем, что их окружает, не имея этого в личной собственности. Во всем мире все больше людей разделяют свои дома, автомобили, время, навыки и знания, получая взамен прибыль, общение и бесценный опыт.

Карпулинг, райдшеринг

Карпулинг или райдшеринг — это совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков.

Как работает карпулинг/райдшеринг

Водитель размещает объявление о предстоящей поездке. Указывает начальный и конечный пункты, количество свободных мест, стоимость проезда и время отправления. Пассажир находит нужный ему маршрут, пишет личное сообщение или звонит водителю. Оплата производится в машине или через сайт. Быстро, удобно, практично!

Преимущества карпулинга/райдшеринга

  • От двери до двери. Водитель может заехать за своими попутчиками прямо к дому, нет необходимости ехать на вокзал;
  • Удобно путешествовать с животными, если предупредить об этом заранее;
  • Возможность заранее ознакомиться с профилем водителя/попутчика, узнать о манере езды, пунктуальности, “болтливости” из отзывов, выбрать некурящего водителя;
  • Машина как правило оказывается быстрее автобуса/поезда;
  • Возможность уехать в последний момент, когда билеты на автобусы/поезда раскуплены или стоят заоблачных денег (длинные выходные, праздники);
  • Гибкость в выборе времени отправления, отсутствие расписания;
  • Можно найти попутчика по маршруту, где нет прямого автобусного/жд сообщения, например, между двумя небольшими населенными пунктами.

Поездка из Москвы до Минска на BlaBlaCar обойдется в 20$, плацкарта в поезде 40$.

Из Берлина до Мюнхена можно доехать за 30 евро, поезд обойдется в 100.

Из Варшавы до Берлина машина домчит вас за 5 часов и 45 евро, в то время как поезд за 65.

Сервисы карпулинга

От теории к практике. Рассмотрим какими ресурсами карпулинга пользуются на разных континентах.

Европа

В Европе крупнейшее сообщество попутчиков, площадка, объединяющая водителей и пассажиров, которым по пути BlaBlaCar.

Blablacar

Это крупнейшая площадка, объединяющая попутчиков по всей Европе, России и Украине, в общей совокупности 13 стран. Поездки на BlaBlaCar на 20-30% дешевле билета на автобус и до 50% дешевле поезда.

Основные показатели BlaBlaCar

  • более 45 миллионов пользователей
  • 13 стран: Франция, Испания, Великобритания, Италия, Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Украина, Россия и Турция
  • услуга «Только дамы»
  • более 3 миллиардов км опубликованных маршрутов, это можно 80 535 раз обогнуть землю!
  • около 275 миллионов евро сэкономлено водителями сервиса
  • сэкономлено порядка 700 000 тонн выбросов CO2
  • более 3 миллионов скачиваний мобильного приложения (iPhone + Android)

Каждые выходные около 30 предложений между Берлином и Мюнхеном!

Беларусь как столица IT-технологий не смогла остаться в стороне, и создала свой ресурс Gocar.by. Белорусские гастарбайтеры и охотники за закупами в Польшу создают хороший трафик. Большинство водителей по старинке пользуются веткой на форуме Onliner.by «Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков».

Великобритания

Liftshare.com

Идея данного ресурса зародилась на студенческой доске объявлений. В 1996 году студенту, а ныне ceo Liftshare Али Клаббурну не хватало денег на поезд. Были рождественские праздники, цены на ЖД билеты были взвинчены. Али оставил записку о поиске попутчиков на доске объявлений, на следующий день к своему удивлению получил целых 3 предложения.Сегодня более 550 000 людей состоят в рядах Liftshare.com!

«Люди объединяются в поездках с целью сэкономить, а социальная составляющая возвращает из снова и снова. И конечно же отличный ресурс» – утверждает Али, основатель сайта».

Соединенные Штаты Америки, Канада

Kangaride.com

Казалось бы, Соединенные Штаты всегда в авангарде инноваций. Касательно карпулинг-сервисов они позади европейских. Зато первые среди внутригородских поездок (чего только стоят сервисы Lyft, Uber and Sidecar).

Kangaride.com прочно укоренилось на североамериканском рынке. Каждую неделю на ресурсе размещается около 5 000 поездок, в том числе между Монреалем и Нью-Йорком или Бостоном. Компромисс в том, что Kangaride взимает ежегодный членский взнос в размере 7,50 долларов, и заряжает пассажирам плату в 5 долларов за поездку. Эти деньги идут в отдел, который занимается проверкой документов водителей в рамках соглашения с правительственными организациями, ведет учет новых участников, общается с пассажирами после поездки.

Читайте также:  Орехокол своими руками из дерева, электрический и механический

Австралия

CoSeats.com

Еще один качественный ресурс карпулинга. Просто регистрируетесь и находите нужную поездку. Есть фильтр «только для девочек», если вы имеете что-то против мужчин в машине. Также есть подраздел (что удобно в стране такого размера), где вы можете транспортировать камперван (жилой фургон) в другую точку.

Скептикам посвящается

Хоть иногда карпулинг и называют виртуальным автостопом данные ресурсы предлагают гораздо больше, чем просто поднятый палец на дороге. При регистрации вводится вся необходимая информация о человеке. Можно почитать отзывы, просмотреть профили соц. страниц. Другие сайты настаивают на проверке водительских прав, требуют сведения о номере банковского счета: все для обеспечения безопасности.

Даже если кто-либо и придет на сайт со злым умыслом, то слишком много мороки. Господа маньяки меня поддержат)))

У некоторых читателей статьи возможно всплывут воспоминания лихих 90-х. Дороги были мягко говоря неспокойные. В нынешнее время водитель будет следить за дорогой, а соседи по салону всю дорогу просидят, уткнувшись в телефон. Шучу! Вы весело проведете время, обсудите всем салоном законы мироздания, политику, экономику и какую сим-карту лучше брать в стране прибытия, а также массу полезных и дельных советов.

У вас был опыт использования карпулинг ресурсов? Путешествовали ли вы на длинные расстояния? Сколько новых друзей завели? — поделитесь в комментариях ниже.

Автомобильный портал

Что такое райдшеринг, карпулинг, каршеринг

Наверняка вы где что-то слышали о таком явлении как совместные поездки, где все пассажиры каким-то образом делят расходы на топливо между собой. Сегодня такое явление получило большое одобрения со стороны попутчиков и развилось даже в целые отрасли бизнеса.

Что такое райдшеринг

Райдшеринг — это совместные поездки на автомобиле или другом транспортном средстве, где все участники делят все расходы между собой на равные части.

Что делать, если нужно срочно уехать, но, как назло, ни автобусов, ни поездов в ближайший день нет, в этом случае на помощь придет интернет-сервис по поиску попутчиков.

Если разбить это слово на части, то райдшеринг переводится с английского ride — «поездка» и share — «делиться», то есть делимся поездкой и делим все расходы, связанные с этим.

Чем же так понравился ridesharing любителям путешествий — Путешественнику такой сервис помогает добраться из точки А в точку Б дешевле, чем на общественном транспорте, и при этом с куда большим комфортом. Водителю же — сэкономить на топливе, взяв пассажиров, которые разделят расходы. Отличие от автостопа — в гарантии безопасности и возможности точно рассчитать время.

История появления и зарождения райдшеринга

Впервые идея объединить водителей и пассажиров, которым с ними по пути, возникла в США в 70-х годах прошлого века. Экономический кризис требовал экономии средств. Несколько лет спустя идею подхватили практичные европейцы: частые забастовки водителей автобусов, метро и поездов вынуждали их искать новые способы передвижения. Но настоящую популярность райдшеринг приобретает в последнее время благодаря развитию мобильных технологий. Приложения, разработанные для смартфонов и планшетов, позволяют не только мгновенно найти автомобиль, но и узнать всю информацию о потенциальных попутчиках.

Главная выгода райдшеринга — это, конечно, экономия. В зависимости от расстояния и количества попутчиков сэкономить можно до 80% от стоимости проезда на других видах транспорта.

Кто является пользователем услугой райдшеринга

Аудитория райдшеринг-сервисов — это в основном активные молодые люди. Но, конечно, и среди них можно встретить тех, кто захочет значительно скинуть сумму от заявленной водителем да еще и попросит заехать в какой-нибудь не связанный с маршрутом город. Очень важно «отсеять» таких людей на начальной стадии переговоров.

Райдшеринг предполагает, что водитель и пассажир могут выбрать себе попутчиков заблаговременно, опираясь на доступную публичную информацию в сети интернет, а также отзывы от других попутчиков

Что такое карпулинг

Карпулинг — это (в переводе с английского: car — «машина», pool — «объединение») — совместное использование автомобиля с другими людьми.

Допустим, у меня есть автомобиль, которым пользуюсь в одиночку. По дороге на работу я могу каждый день подвозить попутчиков: коллег, знакомых либо просто тех, кому со мной по пути.

Читайте также:  Словарь автомобильных терминов

Вместе мы делим расходы на топливо, с комфортом и в хорошей компании добираемся до нужной точки маршрута. Удобно? Не то слово!

Отличие карпулинга от райдшеринга в том, что carpooling предполагает совместное передвижение и использование непосредственно легкового транспорта – как правило 4 или 5 местный автомобиль, а вот ridesharing уже возможно и использование и микроавтобуса, и другой техники для совместной поездки.

Что такое каршеринг

Каршеринг (англ. carsharing) это — вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок.

Каршеринг предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. При наличии большого количества автоматизированных пунктов аренды в городе каршеринг предоставляет свободу выбора между общественным транспортом или автомобилем в каждом конкретном случае и позволяет избежать издержек владения транспортным средством в личной собственности.

Например, в Москве это выглядит так – идете вы по улице и тут в силу обстоятельств вам крайне необходимо срочно попасть в какое-то место, и чтоб не вызывать дорогое такси, вы открываете приложение на своем смартфоне, и оно вам показывает свободные автомобили, которые находятся наиболее близко к вам, и показывает путь к нему.

Вы подходите к авто, кликаете в приложении заказать услугу, с вашего счета снимаются средства, дверь авто открывается и автомобиль заводится, после чего вы едите в нужное вам место в пределах как правило одного города. Дополнительно может взиматься плата за каждый проехавший километр.

Вывод

По большому счету

  1. Райдшеринг
  2. Карпулинг
  3. Каршеринг

Это все сервисы по предоставлению транспорта во временное пользование, где вы можете быть как водителем, так и пассажиром. Глобальный смысл этого явления – социальный общественный транспорт здесь и сейчас доступный каждому, при этом быть его владельцем совсем нет нужды. Прям как планировали социализм в СССР.

Используя эти услуги, вы экономите на поездках, нет нужны заниматься техническим обслуживанием автомобиля, не нужен гараж, не нужно гнать авто на стоянку, не переживаешь за угон, да вообще не о чем не беспокоишься просто оплачиваешь проехавшее расстояние.

Вероятнее всего такой сервис претерпит модернизацию в будущем и вполне возможно, что большая часть людей будущего будет использовать в повседневном быту именно такую идею комфортного и экономически выгодного передвижения.

Карпулинг и райдшеринг

Оба эти термина описывает один и тот же процесс. Car-pooling — наполнение машины (pool — это не только бассейн, это еще и «наполнять») и Ride-searing — Разделять поездку. В обоих случаях речь идет о том, что водитель и его попутчики путешествуют вместе по одному маршруту ради экономии. Базовая идея райдшеринга, это разделения расходов на топливо между пассажирами и владельцем авто. Изначально ни о каком бизнесе не было и речи, только экономия.

В отличие от каршеринга, это не аренда автомобиля, а поиск попутчиков к заранее запланированной поездке.

История райдшеринга

Вторая мировая война была войной моторов. А так как и автомобили, и самолеты, и корабли по сути использовали один и тот же ресурс для топлива (нефть), его приходилось экономить. Так, впервые, в США появился райдшеринг как массовое явление, в виде клубов. В то время никакой разницы между каршерингом, карпулингом и райдшерингом не делали и то, и другое, и третье означало лишь, что водитель берет попутчика который оплачивает часть стоимости бензина.

Едешь один — едешь с Гитлером!

После окончания войны интерес к клубам каршеринга снизился, но вырос снова в 70-е, в связи с ростом цен на бензин в США. В то же время в Европе карпулинг модным не был, так как система общественного транспорта была развита гораздо лучше, чем в Соединенных Штатах. Во многих небольших городах США общественного транспорта не существует из-за ненадобности, у всех есть личное авто, автобусы и поезда просто не востребованы.

Именно из-за специфической американской географии райдшеринг возник именно в этой стране. Много автомобилей, самая разветвленная сеть дорог и привычка путешествовать на большие расстояния. В таких условиях появился и автостоп, и carpooling, который, в отличие от автостопа, подразумевает, что владелец машины и его пассажиры договариваются о поездке заранее и разделяют расходы. Автостопщики же не платят ни за топливо ни за услугу.

Источником следующей волны развития карпулинга стали студенты и… Пробки. Проблемой студентов был не дорогой бензин, а ограниченное количество мест на парковках университетов, приходилось договариваться и поочередно подвозить друг-друга на учебу.

Читайте также:  DAIMLER AG история одного успеха - Автомобильный БЛОГ

С другой стороны, из-за быстрого роста городов и количества авто у граждан, они простаивали в заторах по пути на работу и обратно по несколько часов. Для борьбы с пробками в США стали появляться специальные полосы для общественного транспорта и авто с 2 и более пассажирами — полосы высокой загруженности.

Полоса только для «полных» машин

Так появился еще один стимул — экономия времени. Но главный импульс для развитии явления дал интернет.

Райдшеринг как бизнес

Существует 3 вида карпулинга/райдшеринга

  1. Случайный или спонтанный
  2. Регулярный
  3. В реальном времени

Спонтанный райдшеринг

Первый тип появился благодаря выше описанным полосам высокой загрузки. Попутчики ожидают машину в заранее отведенных местах. В такой модели пассажир ничего не платит и не компенсирует затраты. Выгода водителя в том, что он может воспользоваться специальной полосой, выезд на которую без пассажиров запрещен. В столице Индонезии Джакарте, с ее легендарными пробками именно водитель платит пассажирам за возможность покатать их по такой полосе, а не наоборот.

Регулярный райдшеринг

Карпулинг с регулярными маршрутами. В качестве водителей здесь выступают коммерческие перевозчики с заранее установленным расписанием поездок.

Динамический райдшеринг

Или райдшеринг в реальном времени, или P2P карпулинг. Как бы это не называли, не важно. Хорошо всем знакомый BlaBlaCar родом их Франции. И водители и попутчики — частные лица, которым просто по пути, задача сервиса помочь им найти друг-друга и сократить расходы на поездку.

Где же прибыль?

Сама философия не подразумевает получение прибыли, а значит и бизнеса на райдшеринге не создать? Не совсем так. Сервисы райдшеринга используют, с разной степенью успеха, два похода к монетизации:

  1. Подписка
  2. Комиссия с пассажира

Транзакционная модель — это комиссия с каждой поездки, она наиболее популярна. Так как философия карпулинга не предусматривает для владельца машины заработка на поездке, комиссию платит пассажир, как более заинтересованный в услуге.

В случае с подпиской, пользователь оплачивает доступ к сервису на определенный период: день, неделю или месяц. Платит в этом случае тоже пассажир. Обе бизнес-модели использует и пресловутый BlaBlaCar, в разных странах, разный подход. Так как компания не публичная никаких данных об эффективности той или иной модели нет.

Рынок райдшеринга

Если попробовать поискать на рынке конкурентов французов, окажется, что их не так уж и много. В Европе до 2015 года неплохо развивалась компания Carpooling.com, но ее купила BlaBlaCar, украинский стартап «Подорожники» и российский BeepCar также были поглощены французским монополистом. Конкуренция довольно слабая, так может и перспектив для рынка карпулинга не существует?

Показательно поведения и самого крупного в мире райдшеринга, BlaBlaCar запускает BlaBlaLines и BlaBlaBus вторгаясь на чужую территорию (Uber-подобных приложений и регулярных автобусных перевозок).

Экспансия в США, родину райдшеринга не планируется. Предлогом называется низкая стоимость бензина и неудобные города. Но, скорее всего, у монополиста нет бизнес интересов в богатой и насыщенной автомобилями Северной Америке, хотя казалось бы все на месте, и дороги, и машины, и традиции. Крупнейший и старейший сервис в США — Zimride больше занят конкуренцией с Убер в проекте Lyft чем собственно райдшерингом.

Другие компании (Carma, Sidecar, RideScout, Tripda, PopaRide…) все вместе взятые не дотягивают до монстра BlaBlaCar ни по объему инвестиций ни по количеству пользователей (около 70 миллионов). Что уж говорить о европейском рынке, где конкурентов не разглядеть без микроскопа (Motar, Djump, Ants). Возможно более интересным для БлаБлаКар может стать Азия, где уже вовсю орудуют индийские стартапы RideIT, sRide или китайские Didapinche и сервис Hitch от DiDi.

В чем разница?

Пока райдшеринги пытаются проникнуть на другие рынки, происходит и обратный процесс. Самый известный пример экспансии — UberPool. В отличие от классического Uber, который на самом деле еще какое такси, UberPool — действительно не такси, а райдшеринг. Хотя для Убер — это только один из видов тарифа, идеология разделения затрат сохраняется, но делится уже не между только между пассажирами. Комиссия взимается с заработка водителя.

Известный израильский навигатор недавно запустил услугу Waze Carpool, сейчас услуга доступна в Израиле, США и Бразилии. Проект позиционируется как социальный, цель которого борьба с пробками, и скорее всего таким и останется.

Карпулинг похож скорее на социальное явление, чем на бизнес. Тем не менее монетизировать его вполне возможно, что демонстрирует BlaBlaCar сообщая в пресс релизах о получении прибыли с 2018 года, в отличие от Убер, который еще ни разу не стал прибыльным бизнесом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector