Чтобы пыльник ШРУСа работал долго

Порвался пыльник ШРУСа сколько можно ездить

Под аббревиатурой ШРУС скрывается шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для плавной передачи вращения между валами, расположенными под некоторым углом. Это часто требуется делать в автомобильной трансмиссии, где взаимное перемещение элементов подвески и кузова делает невозможным постоянство относительного расположения вращающихся деталей. Примерами являются карданные валы от коробок передач и раздаточных механизмов к ведущим мостам, а также колёсные привода, соединяющие редукторы главных передач со ступицами. Именно там случается разгерметизация чехлов, о последствиях которой ходит много слухов. На самом деле, ответ на вопрос «сколько можно ездить, когда пыльник ШРУСа порвался», каждый способен понять сам, надо только знать, как эти шарниры устроены.

Чем передаётся крутящий момент в узлах стыковки валов

По мере эволюционирования подобных передач применялись различные устройства, каждое из которых когда-то было изобретено и даже защищено соответствующим патентом.

  • Эластичные муфты. Применяются до сих пор в некоторых карданных сочленениях, поскольку отличаются простотой и дешевизной. Возникающие скачки момента и сопряжённые с этим вибрации гасятся упругим материалом муфты, как правило, это специальная качественная резина. В муфту завулканизированы металлические монтажные втулки.

  • Классическое карданное соединение. Используется так называемый шарнир Гука, или крестовина. Устройство известно давно и широко применяется, но обладает существенным недостатком в виде неравномерности углового момента. Поэтому не может использоваться при больших относительных углах.

  • Двойные карданные шарниры. Здесь неравномерности двух крестовин частично скомпенсированы, но узел получился достаточно громоздким и ненадёжным. Имеет ограниченное применение в карданных передачах некоторых автомобилей.

  • Трипоидные шарниры, или триподы. Состоят из трёх усечённых сфер, вращающихся на игольчатых подшипниках и перемещающимся по профилированным прорезям в наружной обойме. Хорошо работают на малых углах, технологичны, долговечны, часто применяются в качестве внутренних ШРУС колёсных приводов.

  • Четырёхшариковые шарниры Вайсса-Бендикса. Это первые настоящие ШРУС с плавным потоком момента. Имея ряд достоинств, применяются до сих пор, в частности, на тяжёлых машинах, где важно иметь крупные, прочные шарики.

  • Ставшие классическими шестишариковые шарниры Рцеппа-Бирфильд. Оптимальны по конструктиву, поэтому сейчас используются чаще других. Это та самая «граната», которая известна даже автовладельцам, понятия не имеющим о самом принципе работы ШРУС.

Проблемы шести шариков

Они заключаются не в том, что, строго говоря, даже этот тип шарнира не идеален по геометрии вращения. Такой мелочью можно пренебречь, она практически не проявляется и при запредельных для всех прочих устройств углах перелома валов. Но все прочие плюсы и минусы стоит указать.

Достоинства

Как уже упоминалось, данный ШРУС допускает значительные углы работы, что очень важно для привода управляемых колёс. Чем больше их отклонение от оси привода, тем меньше радиус разворота автомобиля. При этом узел не будет подвержен саморазрушению из-за паразитных вибраций крутящего момента.

Шесть небольших шариков более равномерно распределяют нагрузку между собой, что позволяет при том же значении передаваемого момента сделать узел компактным. В современном автомобиле не так много свободного места между рычагами и шарнирами подвесок. Масса тоже имеет значение, поскольку она в чистом виде будет неподрессоренной и повлияет на плавность хода.

Малый размер шариков и канавок также сводит к минимуму потери на трение. Даже при передаче значительной мощности ШРУС Бирфильд мало нагреваются, что упрощает требования к смазочным материалам.

Недостатки

Изготовление шарниров подобного типа требует прецизионного оборудования. Шарики движутся в прорезях по сложным траекториям, обеспечение этого потребует специфического и дорогого станочного парка. Качественный шарнир обойдётся недёшево.

Высокая точность изготовления оставляет небольшие запасы на износ. Это вынуждает увеличивать твёрдость поверхностей качения, чтобы избежать появления нежелательных люфтов в соединении. А совмещение в одном узле трения качения и скольжения накладывает ограничения по свойствам используемой смазки.

Герметизирующие чехлы

Шарнир работает в условиях сильного внешнего загрязнения. Зона, где он расположен, подвержена бомбардировке узла пылью, песком и гравием, сюда же летят потоки воды из-под колёс. Защититься от подобных воздействий можно лишь применив полностью закрытые эластичные чехлы. Причём они должны обладать как прочностью на разрыв и ударные воздействия, так и упругостью, чтобы скомпенсировать угловые и линейные перемещения в шарнире. Сколько можно ездить, если порвался пыльник ШРУСа рассмотрим подробнее.

Повреждения защитных чехлов

Нарушение герметичности шарнира ведёт к воздействию двух факторов.

  • Под действием нагрева специальная смазка, которой набит шарнир, и которая находится в режиме постоянной циркуляции между рабочими поверхностями и внутренней полостью чехла, размягчается и начинает выбрасываться наружу через дефекты пыльника. ШРУС испытывает масляное голодание, ухудшается как его температурный режим, так и сохранность смазывающей плёнки на шариках и обоймах. Увеличивающееся трение ведёт к дальнейшему перегреву, усталостным разрушениям беговых дорожек, сильному износу и выкрашиванию шариков. Процесс может перейти к лавинообразному течению и завершиться быстрым разрушением ШРУС.
  • Навстречу выходящей смазке в шарнир проникает пыль, грязь и вода. Совместное действие абразивных веществ и коррозии приведёт к быстрому износу и увеличенным люфтам. ШРУС изменит свою геометрию, начнётся подклинивание, от чего обычно выходит из строя сепаратор шариков. Их движение из упорядоченного станет хаотичным, шарнир заклинит. Значительные моменты, при этом возникающие, приведут к полной поломке привода. Это может произойти в сложных дорожных условиях, где заклинившее ведущее колесо способно вызвать тяжёлое ДТП.

Из всего рассмотренного можно сделать вывод о полной недопустимости езды с разорванным пыльником ШРУС. Практика показывает, что неприемлемый износ и начало подклинивания шарнира наступает буквально через несколько сот километров после нарушения герметичности. В этом и состоит ответ на вопрос, сколько можно ездить в том случае если порвался пыльник ШРУСа. Если учесть, что момент первого надрыва оболочки невозможно отследить с места водителя, то обнаружение подобных повреждений не позволит точно определить степень износа. Остаётся только разобрать узел и визуально оценить последствия.

Что следует предпринимать

Если неисправность обнаружена на начальной стадии, то есть внешне она себя пока никак не проявляет, то есть шанс на спасение недешёвого узла. Надо прекратить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, снять и разобрать шарнир. Опытный мастер сможет определить текущее состояние ШРУС и оценить его оставшийся ресурс. Вполне возможно, что детали ещё вполне пригодны, абразивы не успели сделать своё дело.

В этом случае шарнир тщательно промывается, в него закладывается свежая смазка специального типа, на ней всегда указывается, что она предназначена для шарниров равных угловых скоростей. Нужное её количество указано в спецификации конкретного шарнира, большие отклонения здесь недопустимы. Излишки смазки в ШРУС повредят защитный чехол, а недостаток приведёт к его неправильной работе. Пыльник заменяется на новый, желательно использовать изделия из специальных термопластов. Дешёвые резиновые пыльники можно рассматривать лишь как временную меру, с обязательным частым контролем состояния.

Читайте также:  Правда или нет Аккумулятор смартфона нужно «тренировать» - 4PDA

Если шарнир уже перешёл к стадии характерного похрустывания при работе, то спасти его не получится. Возможно, он выдержит ещё 500–1000 километров пробега, но при езде следует соблюдать особую осторожность, помня, что заклинивание или обрыв привода может произойти в любой момент. Это небезопасно. Надо как можно быстрее поставить машину на ремонт, суть которого может быть только одной — замена ШРУС в сборе.

Остаётся выяснить, что делать, когда порвался пыльник ШРУСа, но ехать всё же надо. Существуют «народные» методы временной защиты, позволяющие увеличить вероятность успешной доставки автомобиля к месту ремонта, если оно недоступно поблизости. В разорванный чехол добавляется смазка, а сам он обматывается пластиковой плёнкой, которая фиксируется хомутами. Как ремонт это рассматривать нельзя, поскольку в узел уже попали посторонние вещества, но вероятность успеха действительно увеличивается.

Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник ШРУСа

Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

Диагностика ШРУСа

Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы.


Внешний и внутрениий ШРУСы

На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так. Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС.


Внешний ШРУС с пыльником

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Шарниры равных угловых скоростей

Все мы знаем, что на современных авто очень часто используются типы приводов колес с использованием шарниров равных угловых скоростей.

Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, устанавливаются на все авто с передним приводом, а также на переднюю ось внедорожников.

Обладая довольно неплохим ресурсом ШРУСы, все же имеют один значительный недостаток – это сильная чувствительность к загрязнению.

Попадание внутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к быстрому износу его составных частей.

Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.

Однако он изготавливается из резины, поэтому и повредить его не особо сложно, и со временем от воздействия внешних условий пыльник попросту трескается.

В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:

  • Сильный хруст со стороны привода при выкрученных колесах;
  • Хруст при прямолинейном движении;
  • Отсутствие движения колеса при запущенном двигателе и включенной передаче.

На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.

Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях. Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем.

Ремонт или замена ШРУСа?

Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.

Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.

Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.


Новый ШРУС

Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:

  1. Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
  2. Обычный домкрат, или специальный подъемник;
  3. Коробка с ключами.

Пыльник маховика

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.
Читайте также:  Скачать Погода на Андроид 2020 бесплатно приложения прогноза

Причины скрипа

Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.

Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.


Пыльник ШРУСа с хомутами

Пыльник рулевой тяги

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

  • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
  • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
  • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Замена наружного ШРУСа

После смены пыльника по вышеуказанной инструкции, смена внешнего шарнира не должна вызвать каких-то серьезных затруднений:

  1. Работы начинаются со снятия колеса.
  2. После снятия колеса, откручивается гайка ступицы, проводится демонтаж суппорта с наружными частями тормозной системы;
  3. В последнюю очередь снимают шаровую опору и рулевой наконечник.

Фото-инструкция разбора опубликована выше.

ШРУС извлекается молотком, которым его выстукивают через приготовленную подставку. Шлицевой крепеж сразу поддается, но иногда приходится применить чуть большие усилия (не стоит переусердствовать!). Освободив пыльник от хомутов, необходимо выкрутить его в сторону коробки передач – теперь остается вытянуть ШРУС на поверхность, в случае возникновения каких-либо затруднений – выбивать через прокладку молотком.


Снятие старого наружного ШРУСа

Смена комплектующих выглядит следующим образом:

    На вал устанавливается пыльник, осуществляется замена стопорного кольца;

Начиненный смазкой новый ШРУС ставится на вал. Его забивают молотком через деревянную либо металлическую (но мягкую) проставку;

Пыльник шаровой опоры

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Как производить замену пыльника наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей представляет собой сложное устройство, которое нуждается в надежной защите от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Читайте также:  Шины Кордиант страна производитель и место производства

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Что делать если «граната» не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление — монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

Оставьте ваш комментарий и поделитесь этой статьей в соцсетях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector