Fiat 124 Special, Jatuh Cinta Pertama Dengan Fiat - Carmudi Indonesia

Как Fiat 124 стал Жигулями — — LiveJournal

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мы уже с вами разбирали Какие советские машины пользовались спросом за рубежом, а теперь очень популярная тема, как у нас появились «Жигули»

Критикам отечественного автопрома, которые ругают его за заимствования, зачастую не хватает понимания, насколько сложно не только создать автомобиль с нуля, но даже и сделать «локальную» версию готовой модели, предоставленной партнером. Все знают, что ВАЗ-2101 имеет итальянские корни и является почти точной копией Fiat 124. Ключевое слово здесь именно «почти»!

Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории.

В СССР «дожигулевской» эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.

В середине шестидесятых годов высшим партийным руководством страны было принято решение по реализации собственного проекта «народного автомобиля», но не советской разработки, а лицензионного. И не потому, что «в стране атома и космоса не было умов»: конкурентоспособная даже «у них» машина благодаря экспорту могла бы помочь стране советов с поступлением таких нужных для экономики валютных средств. Иными словами, проект был задуман с изначальным прицелом «за рубеж».

В качестве потенциальных партнеров рассматривали несколько вариантов – в первую очередь из «содружественных» стран. «Копейкой» вполне мог стать Renault 16, но… не договорились.

Вместо Франции выбрали Италию, а именно концерн FIAT, который предложил наиболее выгодные условия. Кроме того, на окончательный выбор зарубежного партнёра повлияли и политические соображения: как метко выразился один генсек СССР, «итальянцы нам ближе, чем французы».

8 августа 1966 года в Москве министр автопрома СССР А. Тарасов и президент FIAT В. Валетта подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого и стал завод-гигант по выпуску легковых автомобилей – лицензионного Fiat 124, ставшего к тому же «Автомобилем 1967 года». Однако предварительное соглашение было подписано раньше – в 1965 году, а его, в свою очередь, предварил приезд в СССР владельца FIAT Джованни Аньелли.

Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. С 1964 года этот город в Самарской области стал носить фамилию итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики.

Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

Уже в самом начале испытаний стало ясно, что просто так в прямом смысле рассыпающийся на русских «автобанах» итальянский неженка на советский конвейер не встанет – требуются серьезные доработки. Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины (!). Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Модернизированной версии присвоили индекс «R» (Russia).

В процессе усовершенствований советские конструкторы выяснили, что у автомобиля с индексом 124 есть семь или восемь модификаций трансмиссии, отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью. После ряда испытаний было принято решение использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто благодаря дверным ручкам: у итальянского автомобиля они выступающие, «под естественный хват», в то время как у Жигулей – травмобезопасные. Такие ручки, кстати, появились и на поздних модификациях 124-го. Еще одно отличие – более массивные клыки бампера, опять же вполне фиатовские, причем в прямом смысле (на части автомобилей 1970-1971 гг. из-за нехватки комплектующих ставили детали итальянского производства от Фиатов).

Читайте также:  ЧПУ выжигатель своими руками

В качестве названия для новой советской малолитражки неравнодушные граждане предложили почти 50 000 (!) вариантов. Новорожец, Катюша, Аврора, ВИЛ-100 и даже Директива – каких только идей не было! Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название Жигули. Причем для экспорта его пришлось заменить на более благозвучное «Lada», поскольку иностранцам даже прочитать слово «Жигули» было сложновато. Не говоря уже о том, что этот бесхитростный, казалось бы, советский топоним созвучен слову Gigolo, который на множестве языков мира (включая русский) используется для обозначения, скажем так, мужчин «легкого поведения».

Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. Главное – это «сердце». Двигатель ВАЗ-2101 отличался от «донора» иным межцентровым расстоянием цилиндров и верхним расположением распределительного вала вместо нижнего. Это решение советская делегация «подсмотрела» на испытательных стендах в Италии, хотя сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях.

Справедливости ради стоит заметить, что прогрессивное нововведение первые лет десять стоило немало сил, слез, рублей и нервов владельцам «копеек» – проблему быстро изнашивающихся распределительных валов технологически удалось решить только к 1982 году, а уж психологически… Чтобы лучше понять масштаб бедствия: в семидесятые годы Жигули на стоянке могли вскрыть для того, чтобы украсть распредвал.

Кроме радикальных изменений в моторе, «русский Фиат» также получил увеличенный до 200 мм диаметр накладок сцепления, доработанную коробку передач, усиленную переднюю и модернизированную пятиштанговую заднюю подвески колес. Главное же отличие «копейки» от Фиата в задней части было скрыто под колесными дисками – вместо «легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков» (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза.

Кузов потребовал усиления во многих местах, а также обзавелся непременными атрибутами любого советского автомобиля – отверстием для «кривого стартера» и буксирными проушинами. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!

При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок – пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Ведь итальянский «неженка» не мог довольствоваться маслом М8, тормозной жидкостью на основе касторки и водопроводной водой в качестве охлаждающей жидкости. Так «русский Фиат» стал своеобразным локомотивом для развития химической промышленности СССР – по крайней мере, той её отрасли, которая отвечала за автомобильную продукцию.

Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси. К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы.

В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла! Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Оттуда подтвердили: «жигулевское» масло действительно лучше выдержало жесткие испытания Stop&Go. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.

Несмотря на заметные изменения по сравнению с оригиналом, первые ВАЗ-2101 собирали с большим применением импортных деталей, разумеется, итальянского производства. Впоследствии производство все больше «локализовалось», а к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.

Читайте также:  При торможении бьет педаль тормоза почему и что делать

К слову, именно тогда на ВАЗе начали выпускать собственный «фейслифт» ВАЗ-2101 – версию с индексом 21011. Она отличалась как более мощным двигателем объемом 1,3 л, так и некоторыми косметическими изменениями во внешности и интерьере. Причем именно в таком виде модификация 21013 с двигателем 2101 объемом 1,2 л (да-да, тем самым, что встал на конвейер в 1970 году!) выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года.

Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в СССР или России: под разными названиями и в самых различных уголках мира бывший Fiat 124 выпускался еще долго, лишь немного «не добрав» до полувекового юбилея в качестве нового автомобиля. Всего же на просторах бывшего СССР разными заводами было изготовлено около 15 миллионов (!) заднеприводных автомобилей, ведущих свою родословную от итальянской малолитражки середины шестидесятых.

Именно благодаря «советской прописке» четырехколесный гражданин мира 124-й модели наряду с Ford T и Volkswagen Kafer стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю мировую историю.

Испанская «двойка» – Seat 124 Familiare

Premier – «копейка» по-индийски

Вот еще немного о советском автопроме: я вам напомню еще что это был за История «РАФика» , а так же вот вам Неизвестный «Запорожец» и Переднеприводной мини-грузовик ЭТ-600. Напомню вам еще Какие советские машины пользовались спросом за рубежом и подрбоности про советскую Буханку. Вот кстати, мы изучали более подробную историю АЗЛК — Советский автопром: Завод имени Ленинского Комсомола ну и напомню еще про Автомобили, которых не было. Вот и «Победа» на альтернативных видах топлива плюс Многоликий ЗИЛ-135

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=83166

Posts from This Journal by “СССР” Tag

За что работницу советского общепита приговорили к расстрелу

Белла Бородкина в 1970-начале 1980-х гг. заведовала Геленджикским общепитом, считалась уважаемым человеком. И тут внезапно ее арестовали и…

Зачем в советских многоэтажках устанавливались бетонные «козырьки»?

Советская архитектура в годы массовой застройки многоэтажными «панельками» особенным стилем и красотой не отличалась. Но на улицах наших городов…

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте…

Fiat 124 Special, Jatuh Cinta Pertama Dengan Fiat

Jakarta – Bagi kaum lelaki, jatuh cinta tak hanya kepada perempuan saja. Tetapi kendaraan yang dipakai juga dianggap sebagai salah satu teman yang dicintai. Hal tersebut berlaku kepada Indra Firnanda, yang mencintai Fiat sejak tahun 2008 silam.

Pria yang bermukim di kawasan Kelapa Gading, Jakarta Utara ini melakukan modifikasi pada Fiat 124 Special miliknya. Mobil ini merupakan mobil Fiat kedua yang dibelinya sejak 2008 lantaran ia sudah benar-benar jatuh cinta pada merk asal Italia tersebut.

Fiat 124 Special

“Jadi cerita awalnya itu dari tahun 2008. Dulu pertama kali memakai Fiat Uno dibeliin sama bokap. Harganya juga murah banget cuma Rp 7,5 juta. Awalnya gue ngerasa jijik sama itu mobil, tapi setelah dimodifikasi oleh abang gue kok Fiat Uno ini lucu juga. Sejak itu gue jadi suka sama Fiat,” buka Indra sembari mengenang alasan dirinya menyukai Fiat kepada Carmudi.

Fiat 124 Special

Singkat cerita, kini Indra meminang satu buah mobil Fiat 124 Special yang diberi nama ‘Janda’. “Beli 124 Special ini dulu pas awal tahun 2019 ini. Bisa dibilang waktu beli memang sudah rapih kondisinya. Ada cerita menarik waktu gue membeli mobil ini. Jadi si pemilik sebelumnya mempercayakan mobil ini dijual ke gue. Padahal saat itu ada juga yang nawar mobil ini dengan harga yang jauh lebih tinggi tapi nggak dikasih. Malah dikasihnya ke gue,” sambung pria berkacamata ini.

Melakukan Modifikasi Fiat 124 Special

Mendapatkan kepercayaan untuk merawat mobil berkelir merah dari pemilik sebelumnya menjadi kehormatan bagi Indra. Ia pun langsung melakukan modifikasi kepada Fiat 124 Special yang dibelinya seharga Rp 50 jutaan. Hal pertama yang mendapatkan ubahan adalah di bagian atap.

Читайте также:  Правильная оппозиция покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч - – автомобильный журнал

Fiat 124 Special

“Atapnya sih yang pertama kali gw ubah. Atapnya diubah menjadi warna putih. Soalnya kalau semuanya merah agak kurang aja. Aksen putih ini biar lebih terkesan klasik juga kan,” kata Indra. Suspensi standard yang menempel pun juga tak luput dari perhatiannya. Ia mengganti suspensi depan dan belakang agar menjadi lebih ceper.

Fiat 124 Special

“Suspensi diganti, potkit (potong dikit) aja biar simple. Suspensi belakang pakai punya Toyota versi TRD Sportivo. Peleknya ganti pakai model kaleng dan ban dipakai white wall (garis putih). Kalau modifikasi ini sih supaya lebih terlihat klasik aja,” bebernya. Bagian jantung mekanis pun ternyata sudah mendapatkan ubahan dari pemilik sebelumnya.

Mesin Fiat 124 Special Memakai Milik Toyota Kijang

Mesin yang tertanam pada Fiat 124 Special milik Indra ternyata sudah diganti dengan mesin lain. “Sebenarnya sih, mesin yang sekarang pakai mesin punya Toyota Kijang yang 7K. Mesin aslinya sudah dijual sama pemilik lamanya, jadi sekarang mesinnya pakai 7K. Sering diledek, tapi gue nggak masalah. Karena mobil ini setiap hari gue pakai,” ujarnya bangga.

Fiat 124 Special

Ada alasan lain mengapa Indra mengaku cinta dengan Fiat 124 Special ini. Salah satunya adalah interior dari mobil ini dinilai sangat simpel. “Interior dari mobil ini simpel, nggak banyak tombol. Itu yang gue suka dari 124 Special ini. Bagian interior standard, cuma pembungkus jok sudah diganti pakai bahan kulit,” sambung pria yang bekerja di bank CIMB Niaga ini.

Fiat 124 Special

Pria berusia 29 tahun ini bukan hanya sering mengajak si Janda berjalan-jalan di jalanan Jakarta saja, tetapi ia kerap membawanya ke acara otomotif. Seperti di ajang IIMS 2019 lalu, mobil ini terpantau mengikuti parade yang diadakan oleh IIMS. Walaupun merupakan mobil tua, tetapi ia sangat mencintai mobil berdimensi mungil ini.

Fiat 124

Special T – Gruppe 2

Condition

This FIAT 124 Group 2 was always successful in Italy as a rally car.
He had even been robbed of his heating for weight reasons, but that wasn’t necessary in Italy either. This is surely the reason that this rare vehicle survived almost without rust. We found this good piece in Verona in February 2011 and bought it immediately.

After 16 months of restoration in our house, it shines again in new car quality and is well equipped for the next few years.

The engine has 2 Weber 44 IDF carburettors, a manifold, larger valves and what else you need to get performance. The 5-speed transmission comes from Abarth, as does the limited slip differential. The brake discs are perforated and the Bielstein chassis with the appropriate springs and stabilizers is perfectly matched.

Of course, it has a cage, bucket seats, harness belts, main power switches, automatic circuit breakers, additional instruments, hydraulic fly-back handbrake, built-in jacks that lift the car in a very short time with the help of an impact wrench, odometer (Halda), stopwatches (mechanical) and whatever else you need successful participation in rallies or mountain races.

Thanks to its very good tires, it literally sticks to the asphalt on narrow, winding roads and mountain races and makes no queues. This caused the problem that the oil pressure was initially lost in tight bends and the signal lamp on the dashboard came on. We solved this problem by developing a special oil pan that was both larger and equipped with an oil slicer and a stronger oil pump, so that there is always enough oil pressure to prevent the engine from being damaged.

The car has German TÜV and FIA papers and, with its low weight of approx 850 kg, is a lot of driving fun!
Errors and changes excepted.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector