Форум Lada Priora (седан) - страница 65

Замена и регулировка замка багажника; Приора; хэтчбек

Одна из распространенных неисправностей на “Приоре” с кузовом “хэтчбек” — стук или скрип ляды багажника. Это доставляет сильный дискомфорт, особенно при поездке по плохой дороге. Для устранения проблемы необходимf регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек или его замена. Сделать это можно на специализированных СТО или самостоятельно. Операции не занимают много времени и не требуют специнструмента и особых слесарных навыков.

  1. Причины стука крышки багажника
  2. Какие инструменты потребуются
  3. Замена замка багажника “Приора”-хэтчбек
  4. Регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек

Причины стука крышки багажника

Если при проезде неровностей раздается лязг, стук или другой стук со стороны крышки багажника, причины могут быть такими:

  • изношена резинка уплотнителя багажника;
  • изношены или неотрегулированы резинки (резиновые упоры), в который упирается ляда;
  • разболтаны петли ляды багажника;
  • плохо отрегулирован или сломан замок багажника.

Состояние уплотнителя, находящегося под лядой багажника, и резиновых упоров можно проверить визуально. Петли ляды достаточно надежны и могут прослужить долго. Основная причина шума — разрегулированный или сломанный замок багажника, который недостаточно плотно удерживает ляду.

Если багажник плохо закрывается или открывается, причиной также является разрегулированный или сломанный замок.

Если производится замена замка багажника “Приора”-хэтчбек, то после установки замка его необходимо отрегулировать. Поэтому сначала расскажем как поменять замок на “Приоре”.

Какие инструменты потребуются

Чтобы заменить или отрегулировать замок багажника, понадобятся:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ на 13;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи.

После установки (перед регулировкой) замок необходимо смазать, поэтому необходимо запастись еще и машинным маслом.

Замена замка багажника “Приора”-хэтчбек

Замок багажника “Приоры” имеет электропривод, поэтому перед тем, как демонтировать замок, необходимо снять клемму “массы” с аккумулятора. Если этого не сделать, возможно короткое замыкание в процессе работы.

Снятие, установку и регулировку замка зажигания можно производить даже на улице. Но лучше делать это в гаражных условиях, чтоб не мешали погодные условия и пыль не попала в механизм замка.

Порядок снятия замка багажника следующий:

  • плоской отверткой аккуратно, чтоб не повредить поверхность облицовки замка багажника и пластик пистонов крепления, вытащить пистоны;
  • снять облицовку, закрывающую замок багажника;
  • рассоединить колодку проводов, подключенную к моторедуктору блокировки замка багажника;
  • вывернуть два винта, крепящие моторедуктор к панели ляды багажника;
  • отстыковать шток моторедуктора от тяги привода блокировки замка;
  • снять моторедуктор с автомобиля;
  • снять тягу с замка багажника;
  • при помощи плоской отвертки поддеть и снять тягу, идущую к выключателю замка багажника, отстыковав ее от привода;
  • той же отверткой отстыковать тягу от выключателя замка багажника;
  • снять скобу переключателя замка, сместив ее влево;
  • вынуть выключатель замка багажника из отверстия в обшивке ляды;
  • пометить расположение замка на крышке багажника;
  • ослабить винт крепления тяги;
  • торцовым ключом на 10 отвернуть три гайки, крепящие привод замка к багажнику;
  • снять механизм замка.

После демонтажа замок багажника необходимо осмотреть на наличие выработки и повреждений, проверить работоспособность деталей. В зависимости от состояния, его можно либо смазать и установить на место, либо заменить новым. Движущиеся части нового замка Приоры хэтчбек также необходимо смазать перед установкой узла на автомобиль.

Установка замка багажника производится в обратной последовательности.

Регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек

Регулировку положения установки и длины тяг механизма замка багажника приходится выполнять в таких случаях:

  • замок не открывается электроприводом, хотя моторедуктор работает;
  • замок плохо закрывается или не закрывается вовсе;
  • ляда багажника стучит во время езды.

В первом случае необходимо отрегулировать длину тяги. В паре остальных — нужно правильно выставить положение замка багажника на ляде.

Также, если замок плохо работает, нелишним будут смазать его движущиеся детали маслом или смазкой, не твердеющей на морозе (что важно в зимний период).

Регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек выполняется следующим образом:

  • плоской отверткой аккуратно, чтоб не повредить поверхность облицовки замка багажника и платик пистонов крепления, снять пистоны;
  • снять облицовку, закрывающую механизм замка багажника;
  • ослабить винт, затягивающий тягу открытия замка;
  • выровнять конец тяги, если он загнут, пассатижами;
  • ослабить три гайки, крепящие замок к ляде багажника;
  • сместить замок в нужном направлении, чтобы он хорошо совмещался с фиксатором;
  • смазать механизм замка;
  • затянуть винт, крепящий тягу;
  • подтянуть гайки, фиксирующие замок на ляде багажника;
  • убедиться, что замок хорошо закрывается (если это не так, повторить регулировку);
  • окончательно затянуть гайки, крепящие замок к ляде багажника;
  • установить на место облицовку и зафиксировать ее пистонами.
    Еще один вариант регулировки — смена положения фиксатора замка. Если замок стучит по фиксатору при закрытии и крышка закрывается со значительным усилием, необходимо изменить его положение. Для этого следует:
  • ослабить затяжку болтов, удерживающих фиксатор;
  • сместить фиксатор вперед или назад, в зависимости от необходимого положения;
  • подтянуть болты крепления;
  • проверить, легко ли зарывается ляда багажника;
  • при необходимости повторить регулировку положения фиксатора;
  • окончательно затянуть болты, удерживающие фиксатор.
Читайте также:  Что будет, если не явился в суд на лишение прав

Еще один вариант регулировки — регулировка длины тяги, идущей от электропривода блокировки замка к механизму. Чтобы это сделать, необходимо снять замок с машины, как это описано выше. Тяга привода прикручивается к механизму, поэтому для изменения длины ее необходимо провернуть на несколько оборотов в ту или иную сторону. После изменения длины тяги механизм замка необходимо установить на место и проверить, открывается ли он электроприводом. При необходимости регулировку длины тяги нужно повторить.

Если все работает нормально, остается лишь установить замок багажника на место.

Почему не работает центральный замок Лада Приора и что делать

Автомобиль Приора успел зарекомендовать себя как надежное и безотказное транспортное средство, характерной особенностью которого являются простота эксплуатации и легкость обслуживания. Однако даже с ним, к сожалению, иногда случаются проблемы. Среди наиболее распространенных поломок, происходящих с этой машиной, следует назвать неполадки с центральным замком. Это устройство имеет ряд особенностей, не зная которых устранить проблему вряд ли получится.

В данной статье мы расскажем, что делать, когда не работает надлежащим образом центральный замок в Ладе Приора, и какие именно причины приводят к его отказу.

Особенности

В отличие от других моделей, сходящих с конвейера Волжского автозавода, у Приоры нет на центральном замке отдельного управляющего блока. Его функции выполняет единый контроллер электропакета. Помимо этого узла, в установленную на производстве систему защиты автомобиля включен также иммобилайзер типа АПС-6. Благодаря этому автовладельцу не требуется монтировать на свою машину добавочную охранную систему.

В реальности причин неисправности ЦЗ существует достаточно много. Нередко проблемы возникают из-за:

  • контроллера;
  • ключей;
  • иммобилайзера;
  • блокировки водительской дверцы;
  • обрыва проводки;
  • замыкания ее на массу авто и пр.

Если возникает та или другая проблема, следует обратить внимание на стеклоподъемники, а также на регулировку зеркал. Если и они не функционируют, то, вероятнее всего, отказ произошел из-за неисправности сигнальной проводки отходящей от 5 контакта модуля шоферской двери или от 5-го вывода клеммы ХЗ, питающей сам контроллер.

Также довольно часто отказ центрального замка обусловлен неисправностью самого иммобилайзера, ведь оба эти элемента взаимосвязаны.

О поломке в такой ситуации будет свидетельствовать звуковая сигнализация и мигание индикаторов.

Ниже описываются наиболее часто случающиеся поломки с ЦЗ в Приоре и пути их устранения.

Почему ЦЗ не срабатывает

Довольно часто возникает ситуация, когда центральный замок не получается открыть с ключа или брелоком. Как правило, проблема здесь исключительно из-за неисправности реле либо же обусловлена повреждением проводки.

Если ключ нормально открывает ЦЗ, но брелок нет, то, скорее всего, в последнем просто разрядилась батарейка или его кнопка нуждается в чистке. Опытные специалисты отмечают, что в их практике отказы приемника или передатчика сигнала случались крайне редко. Проверить можно просто – достаточно использовать запасной пульт или же вставить в имеющийся новый питающий элемент.

Невозможность открыть с ключа обусловлена неправильной работой активатора. Это устройство располагается непосредственно в водительской двери, и именно оно отвечает за распределение сигнала по запирающему механизму. Прежде всего, в таком случае проверяют:

  • проводку;
  • предохранители;
  • клеммы.
Читайте также:  Warm Wax; Горячий воск GREENOL

Чтобы осмотреть активатор, понадобится снять с упомянутой ранее двери обшивку.

Как проверить систему

Поскольку в Приоре ЦЗ устанавливается на производстве, то, вероятнее всего, некоторое время он работал без каких-либо отказов.

Таким образом, если вдруг произошел определенный сбой, то необходимо протестировать всю запирающую систему. В реальности провести диагностику нетрудно и самостоятельно – главное, не пропустить какой-нибудь из элементов.

Предохранители

Если замок перестал работать, нужно проверить, есть ли питание в цепи. Чаще всего горят предохранители. Они могут выйти из строя не только из-за короткого замыкания, но и при перегрузке. Последняя нередко возникает, если тяги не работают надлежащим образом (к примеру, они давно не смазывались или же замерзли, если поломка случилась в холодное время года).

Между тем если перегорание происходит регулярно, то нужно выяснить, что именно провоцирует эту поломку. Нередко как раз активатор является причиной частых кротких замыканий.

Электропроводка

Вообще провода остаются слабым местом в Приоре, и до сих пор производитель ничего сделать не смог. По этой причине крайне важно регулярно проверять их на целостность. Дело это трудозатратное, но очень нужное.

Начинают тестировать их с дверей – именно в местах их входа чаще всего происходит повреждение изолирующего слоя, что, в свою очередь, и провоцирует замыкание. Процедура выглядит следующим образом:

  • провода отключают от активатора;
  • брелоком закрывают замок;
  • провод запитки должен оказаться под напряжением;
  • если открыть дверь – то электричество пойдет по другой жилке.

Исполнительные устройства

Если не открывается только одна из дверей или регулярно возникают отказы в работе – виной тому, скорее всего, неисправность активатора. Все дело в том, что работает он в паре с моторчиком. У последнего иногда горят обмотки или приходят в негодность шестерни, которые заставляют двигаться шток замка. Ремонту этот узел не подлежит – его просто заменяют на исправный.

Также довольно часто проблемы с ЦЗ происходят после замены или отключения аккумулятора. В целом вся запирающая система питается именно от бортовой батареи, по этой причине отсоединять ее нежелательно без веских оснований. Обесточивание приводит к сбоям в работе контроллера, а иногда и к его поломке.

Форум: Lada Priora (хэтчбек)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Priora (хэтчбек), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Приветствую! Юзаю Хэтчбек 2008 г/в проехал уже около 70000 км. Всё устраивает, На 2ой год заменил только термостат, ТО 1 проходил у дилера, далее сам менял на СТО масло, фильтра.
Из недостатков: как обычно выносит мозг задняя полка, скрепит ужасно, пришлось приклеить сплен, потише стало. По опыту эксплуатации с уверенностью могу сказать, что Лада Приора надежный и неприхотливый автомобиль.

Моей Ладе Приоре хэтчбек пока лишь четыре дня. Все нормально, вопрос лишь о качестве предпродажной подготовки: машина не мыта и не пропылесосена, хотя в прайсе за это списано 500 рублей, коврики не положили (нет на складе!), хотя цена “допов” не изменилась, кроме того туда же входила стоимость оформления (1000р), которую на кассе востребовали опять! Забавно, но ни к чему не придерешься, т.к. менеджеры заботливо занесли эти деньги в стоимость расходных материалов! Также в бачок омывающей системы была залита вода и при сегодняшних морозах в -20 С в бачке большой кусок льда! Еще был сгоревшим предохранитель на магнитоле (заменили сразу же) и плохо закрывающийся замок задней двери (скажу, чтобы отрегулировали на ТО). Во всем остальном машинка нравится!

Купил Приору хетчбек в салоне в Твери, менеджер Александр очень душевный и отзывчивый человек. Большое спасибо за помощь при выборе автомобиля. Машина всем очень понравилась. Претензий нет. Только глупости АвтоВАЗа по-прежнему “радуют” – заглушек рулевых тяг с завода не ставят, пришлось купить и ставить самому, потек антифриз через незатянутый хомут нижнего патрубка радиатора, “очень приятно” было лежать в гараже при -10 под новой машиной, снимать защиту и затягивать хомут. Ехать делать это действие по гарантии за 60 км хлопотно и жалко время. А в остальном машинка просто прелесть.

Читайте также:  Как проверить права по фамилии по базе данных ГИБДД в 2020 году

Здравствуйте! У меня Лада Приора хэтчбек 2009 г., куплена в январе 2010, комплектация люкс. Приобрёл машину я в ноябре 2012, пробег на тот момент-52400 км. Вроде всё в машине устраивает, тем более что машина эта у меня первая!) Но есть такая проблемка-активирован иммобилайзер, управление закрытием дверей с пульта на ключе. Но если АКБ сядет, как открыть машину? Ни ключ зажигания, ни обучающий ключ с красной вставкой ни одну дверь не открывают… у кого какие мысли по этому поводу? Подскажите.

  1. Сергей | 18 декабря 2019

Отключи имобилайзер. У меня тоже такое было.

купил новую ладу приору хэтчбек в октябре 2012г. Через день засвистел багажник и появился шум то ли от полки то ли от того, что неправильно отрегулировали на заводе. Может быть ещё причина в замке багажника. кто столкнулся с такими проблемами подскажите как устранить?

Замени заднюю полку на акустическую полностью, во-вторых там есть такие резиновые уплотнители, которые можно открутить и тем самым отрегулировать- устранить дребезжание багажника.

купил ладу приору хэтчбек 2008 в августе 2012 с пробегом 450000, было все ок. в 57000 поменяв грм в сборе заклинивает помпа, через 500км загибает 8клапанов. я решил убрать эту проблему заменой поршневой с выемками чтобы клапана впредь не гнуло, попал на 28000т.р не знаю что мне туда засунули говорили что от 2012 поршня, но машина потеряла тягу на 4и5передаче увеличился расход до8.7литра, причем он не меняет цикла. что можно сделать с этой бедой, ведь машина мне в целом нравится.

А какую поршневую поставили?

Я просто тоже капиталил, все нормально.

Всем привет. Хочу купить ладу приору хэчбэк. В салоне сказали что сейчас при обрыве ремня клапана не гнет. Вроде как устранили на заводе этот дефект. А ещё смущает антенна на крыше, не поползёт ли коррозия вокруг отверстия в крыше со временем ? Подскажите кто знает. Спасибо.

В ноябре 2012 года купил себе ладу приору хетч новую в стандартной комплектации. В общем что могу сказать: шустрая машина, дорогу держит отлично. Не понравилось что вся отделка это жесткая пластмасса, всё скрипит, плохая шумоизоляция. раньше ездил на опеле вектра б, поэтому сравниваю приору с ним. в общем доволен покупкой.

Вовану. клапаны гнет на 16 клапанной версии двигателя при обрыве ремня.

У меня Лада Приора хетч 11 года. Пробег 63 000 км. У меня даже колодки до сих пор заводские стоят, не износились. Все ТО делаю у официала. Меняются только расходники. Машинка очень резвая. И расход топлива маленький (по трассе 5л) для такого немаленького авто. Места дофига! Машина высокая, зимой проезжает везде спокойно. Ну да, есть проблемы с шумкой, можно и получше сделать. А в целом отличный автомобиль. И стекло под очень удачным углом установлено. Мне как-то на скорости около 120км/ч из идущего впереди камаза, кусок железа упал, прям в лобовое стекло. Осталась, конечно небольшая царапина. Но ни дыры, ни трещины! К тому же у нас в России иномарки – это те авто, стоимость которых от 800 тыс. Все остальное (поло, солярисы, шкоды, сандеро, сиды, рио, ситроены и проч.) собирается в России. Так что до иномарок этим авто далеко. У них все так же ломается, только цена выше и обслуживание дороже. И отзывы такие же: кому с машиной повезло, а кому досталась в 10ую смену собранная. Ну и, конечно, все зависит от водителя.

Купил Ладу Приору (16 кл, 1.6 л) в августе 2013 года, сейчас пробег 70 000 км.

Мужики вот сегодня пробило масляную заглушку на головке. Крупно повезло что не стукануло! В чем причина можете сказать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector