Характеристика камаз 43118

КАМАЗ-43118 технические характеристики, двигатель, цена бу, отзывы, видео, фото, купить

Продукция Камского автомобильного завода хорошо известна как на отечественном автомобильном рынке, так и за рубежом. За более чем сорокалетнюю историю предприятием было выпущено несколько миллионов единиц техники для различных отраслевых нужд. Высокие технические характеристики выпускаемой техники обеспечиваются высокотехнологическим оборудованием и сотрудничеством с лучшими мировыми разработчиками двигателей, грузовых и легковых автомобилей, автобусов, техники сельскохозяйственного и промышленного назначения. В самом начале работы предприятия поставку производственного оборудования на завод осуществляли более семисот предприятий, включая японскую фирму Hitachi, французскую Renault, немецкие Bosch и Huller. С первых дней работы КАМАЗ показывал рекордные показатели роста производства. Спустя всего три года с момента пуска конвейера к июню 1979 года заводом было выпушено 100 000 грузовых автомобилей. На сегодняшний момент завод является крупнейшим предприятием России по производству грузовых автомобилей. Кроме девяти заводов в Набережных Челнах, сборкой продукции с логотипом «КАМАЗ» занимаются предприятия расположенные в Польше, на Украине, Казахстане и Эфиопии. Инженерный состав завода имеет богатый опыт создания грузовых машин повышенной проходимости. Еще в 1984 году был налажен выпуск семейства трехосных грузовиков, модельный ряд которых в настоящее время существенно расширен.

Навигация по статье

Назначение

Одной из активно продаваемых полноприводных трехосных моделей в настоящее время является КАМАЗ-43118. По сути, машина стала результатом модернизации выпускающегося с середины 80-х годов прошлого столетия КАМАЗа-4310. Толчком для создания машины в 1992 году стал заказ Министерства обороны. Требовалась многофункциональная платформа повышенной проходимости как под перевозку грузов и людей, так и под установку различных видов оборудования. Серийный выпуск модели, получивший индекс КАМАЗ-43118 был начат в 1995 году. Автомобиль не только стал поступать в Вооруженные Силы, но и успешно стал использоваться во многих отраслях народного хозяйства. В условиях плохих дорожных условий и на бездорожье машина благодаря своим конструктивным особенностям, за более чем 15 лет производства зарекомендовала себя очень хорошо. КАМАЗ-43118 используется для обеспечения геолого-разведовательных экспедиций, на нефтяных и газовых месторождениях, в лесной отрасли, строительстве, на различных производственных и сельскохозяйственных работах. Словом, там, где требуется автомобиль повышенной проходимости с хорошими тяговыми характеристиками. КАМАЗ-43118 отлично справляется с поставленными задачами, как в условиях жаркого климата, так и в северных регионах.

Модификации

Модель КАМАЗ-43118 имеет две основных модификации и выполняется в виде бортового грузовика и многоцелевого шасси. В настоящее время выпускается 23 модификации автомобиля, отличающиеся серийной комплектацией и возможностью установки дополнительного оборудования. Все модели имеют соответствующие отраслевые индексы. Их объединяет общая грузоподъемность 12 тонн, колесная формула 6х6, наличие межколесной и межосевой блокировки, и держателя заднего колеса. Друг от друга модификации отличаются по:

  • Марке и мощности силовой установки;
  • Наличию или отсутствию гидроподъемника кабины, коробки отбора мощности, каталитического преобразователя выхлопных газов, защитного кожуха и возможности установки дополнительного оборудования для работы в условиях севера;
  • Установленному сидению водителя, имеющему улучшенные характеристики;
  • Усовершенствованиям, связанным с рестайлингом кабины.

Как серийные, так и заказные комплектации могут отличаться по количеству и емкости топливных баков и запасным инструментам и принадлежностям (ЗИП). Кроме того, на некоторые модификации в базовой комплектации монтируется лебедка.

В зависимости от области применения на базовое шасси КАМАЗ-43118 устанавливают цистерны для перевозки технических жидкостей и воды, автокраны, различные виды манипуляторов, буровое оборудование и т.д.
Некоторые модели отличаются также по типу КПП. КАМАЗ-43118 оснащается отечественной десятиступенчатой коробкой передач, или девятиступенчатой ZF. Обе КПП механического типа.

На старых модификациях выпускавшихся до 2010 года устанавливались не очень комфортные кабины, разработанные еще в 80-х годах прошлого века. После проведенного рестайлинга изменился как внешний облик кабины, так и внутреннее наполнение. Новые модификации КАМАЗ-43118 оснащаются кабинами с предусмотренным местом отдыха для водителя.

Технические характеристики

КАМАЗ-43118 в базовом варианте представляет собой среднетоннажный грузовик, грузоподъемностью до 12 тонн.

  • Масса в снаряженном состоянии – 10 500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4650 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 5850 кг;
  • Нагрузка при полной массе автомобиля 20650 кг на оси: передняя 5450 кг, задняя тележка 15 200 кг.
  • Полная масса прицепа – 12 000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 32 650 кг.

Автомобиль оснащается механической девяти- или десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на КПП осуществляется посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
Раздаточная коробка механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Управление пневматическое, передаточные числа: на первой (низшей) передаче – 1,692, на второй (высшей) – 0,917. Передаточное соотношение главной передачи – 6,53.
Торможение автомобиля осуществляется на все шесть колес имеющих тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм.
Высокую проходимость обеспечивают пневматические, с регулируемым давлением, шины 425/85R21 установленные на дисковые колеса с размером обода 12,2-20,9. Для данной модели разработаны специальные шины, изготовленные из многослойной резины и способные выдержать нагрузку до 4-х тонн.
Заявленная максимальная скорость движения 90 км/ч, однако, есть информация в Интернете, что при проведении испытаний грузовик тестировался и на скорости 125 км/ч. Высокая устойчивость позволяет преодолевать подъемы с углом 31%. Небольшой радиус поворота равный 11,5 м. по внешнему габариту делает эксплуатацию КАМАЗа-43118 достаточно комфортной, как в полевых, так и в городских условиях. Установленный гидроусилитель RBL существенно снижает усилие на рулевое колесо.
Бортовая металлическая платформа с внутренними размерами 6100х2320 мм. и высотой бортов 500 мм. в зависимости от комплектации может оборудоваться каркасом и тентом.
Металлическая кабина с высокой крышей устанавливается над двигателем и имеет спальное место для отдыха водителя. В качестве дополнительного оборудования в передней части монтируется лебедка.
Система электроснабжения 24-вольтовая с двумя свинцовыми батареями типа СТ-190.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ-43118 прекрасно показывает себя в качестве вездехода. Вездеходным качествам способствует мощный дизельный двигатель, колесная формула 6х6 с установленными межколесными и межосными дифференциалами, колеса из многослойной резины и система автоматической подкачки шин. С ее помощью можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и осуществить автоматическую регулировку давления, не выходя из кабины до необходимых параметров на трассе.
При проведении рестайлинга существенно была повышена комфортабельность кабины. В настоящее время устанавливается мягкое сидение водителя с пневмоподвеской и механической регулировкой под антропологические данные водителя. В качестве опции в кабине устанавливается подогрев сидений и кондиционер.
Обновленная кабина имеет современный дизайн. Фары и указатели поворотов смонтированы в литом обтекаемом бампере. Цельное стекло обеспечивает хороший обзор, а 3 стеклоочистителя с электроприводами надежно удаляют осадки в плохую погоду.
За счет постоянных доработок моторесурс КАМАЗ-43118 удалось поднять до 700 тыс.км., а интервал между техническими обслуживаниями увеличить с 16 500 до 30 000 км.

Видео

Двигатель

На всех модификациях КАМАЗ-43118 устанавливаются дизельные силовые агрегаты. Большая часть машин оснащена мотором собственного производства марки КАМАЗ 740.30-260 оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

  1. Максимальная полезная мощность -245 л.с.(180кВт);
  2. Номинальная мощность, брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с.(191кВт);
  3. Максимальный крутящий момент при частоте коленчатого вала 1200-1400 об/мин – 108 Нм;
  4. Число и расположение цилиндров – 8 шт., V- образное, с развалом блока 90 градусов;
  5. Рабочий объем – 10,85 л;
  6. Степень сжатия – 16,5.
Читайте также:  Правила, как правильно зарядить аккумулятор шуруповёрта

Двигатель обеспечивает средний показатель по расходу топлива 28 литров на сто километров пробега, что является неплохим показателем в данном сегменте машин.
В базовой комплектации КАМАЗ-43118 также оснащается 300-сильным двигателем с рабочим объемом 11,76 л. Оба мотора обеспечивают выполнение экологических норм по классу «Евро-4».
Электрофакельное устройство (базовое исполнение) и предпусковой подогреватель с ручной подкачкой (опция) помогают надежно запустить двигатель в условиях низких температур. Для эксплуатации в северных районах топливная система оборудуется системой подогрева топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Цена на новые модификации шасси КАМАЗ-43118 находится в пределах 1млн.700 тыс.-1млн.850тыс. руб. В зависимости от установленного специального оборудования стоимость может вырасти от 3-х до 4-хмлн. руб.
Автомобиль бывший в эксплуатации 5-7 лет на автомобильном рынке можно приобрести за сумму от 1 до1,5 млн. руб. В данном случае решающее значение на цену оказывает год выпуска и техническое состояние машины.

КамАЗ-43118: особенности и технические характеристики

Большегрузная техника производства КамАЗ – символ мощи и надежности в России.

Даже в ситуации, когда этот автомобильный гигант не использует весь имеющийся рабочий потенциал, сотрудники все время ведут углубленное изучение рынка и создают подходящие для него новые продукты.

Среди спецтехники, которая привлекает внимание, можно отметить КамАЗ-43118. Недавно эта модель вышла с конвейера в обновленном виде.

Усовершенствованный грузовик стал еще одним отличным примером высокого уровня работы Камского комплекса заводов.

Камский комплекс автомобильных заводов

«КамАЗ» появился в 1969 г. Это производственное объединение по изготовлению большегрузной спецтехники в 1990 г. превратилось в акционерное общество. Первая машина КамАЗ-5320 сошла с конвейерной линии в 1976 г.

На сегодняшний день уже произведено более 2 миллионов единиц спецтехники и 2,8 миллионов моторов. Продукцию Камского автозавода используют более чем в восьмидесяти государствах мира.

Сейчас акционерное общество включает в себя больше 150 предприятий, которые имеют стратегическое значение для России.

  • ОАО «Нефтекамский автозавод»;
  • ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»;
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»;
  • ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» и другие.

Можно ли доверять отзывам знакомых, приобретая культиватор для дачи? Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете самую полезную информацию о выборе данного инструмента.

На базе шасси производства КамАЗ собирается около 350 видов военной техники. По заказу Министерства обороны предприятие разработало армейскую технику с необходимым функционалом и монтажными свойствами.

Команда «КамАЗ-мастер» показывает высокие результаты спортивного мастерства. Техника «КамАЗ» 12 раз становилась победителем ралли-марафона «Дакар».

В списке техники, производимой Камским АО:

  • бортовые тягачи (43105, 43114, 53208 и др.);
  • седельные тягачи (6460, 44108, 65225 и др.);
  • самосвалы (45141, 55111, 65115 и др.);
  • спортивные (49250, 635050, 4911 и др.);
  • среднетоннажные (4308, 43253);
  • модели повышенной проходимости (43101, 43114, 4326 и др.);
  • бронеавтомобили («Выстрел», «Тайфун»);
  • автобусы (5262, 5297).

Общие сведения о модели

Конструкция КамАЗ 43118 обладает рядом особенностей, которые поставили машину на верхние строчки рейтингов спецтехники.

Среди ее разновидностей можно отметить модель КамАЗ-43118 46, обладающую отличными техническими характеристиками.

Модель полноприводная с колесной формулой 6×6. Конструкция трехосная.

Мощность силовой установки составляет 245 л. с. Она характеризуется турбодизельной системой с промежуточным охлаждением воздуха.

Платформа для грузов монтирована очень близко к кабине. Это позволяет выиграть некоторое дополнительно расстояние для удлинения платформы.

При этом запасное колесо переместилось из ниши за кабиной под раму позади конструкции. Для удобства использования существуют два варианта платформы для грузов: с тентом и без него.

Грузоподъемность такой спецтехники составляет 11 000 кг.

Удобным нововведением можно считать систему регуляции давления воздуха в шинах с автоматической функцией. У рассматриваемой машины на всех осях должно быть равное давление.

Новые шины для модели КамАЗ-43118 выдерживают использование на скорости 100 км/ч. Такой факт не противоречит грузоподъемности техники.

Еще одним новшеством стал гидроподъемник кабины. Этот узел значительно упрощает процесс откидывания для ремонта.

Основная техническая информация

Возможности грузоподъемности КамАЗ-43118 напрямую зависят от размеров и весовых особенностей машины. Эта модель обладает следующими показателями:

  • снаряженный вес шасси – 8 750 кг;
  • нагрузка: на передний мост – 4 600 кг, на тележку – 4 150 кг.
  • максимально возможный вес нагруженной надстройки – 12 000 кг;
  • общий вес с надстройкой – 20 900 кг;
  • нагрузка: на передний мост – 5 600 кг, на тележку – 15300 кг.

Возможны вариации деления используемых двигателей по мощности:

  • при полезной мощности в 180 л. с. номинальная составит 191 л. с.;
  • полезная мощность в 245 л. с. связана с номинальной в 260 л. с.

Число оборотов коленчатого вала составляет 2 200.

Размещение цилиндров в форме буквы «V» является наиболее типичным для таких конструкций. Всего предусмотрено 8 цилиндров объемом 10,85 л. Степень сжатия в этом узле составляет 16,5.

Объем цилиндра и перемещение поршня составляют 120 мм/120 мм. Топливная система такого большого механизма предполагает два бака для горючего.

Объем варьируется исходя из выбранной модели: 210 и 210; 350 и 210; 350 и 170; 350 и 350.

Электрическое оборудование характеризуется напряжением в 24 В, наличием аккумулятора в 2×12/190 В/А*ч и генератора в 28/2000 В/Вт.

Важным узлом в конструкции является сцепление. В этой машине используется диафрагменное, собранное на базе одного диска. Гидравлический привод имеет пневмоусилитель.

Тормозная система обеспечена приводом с пневмосистемой. Параметры конструкции:

  • диаметр барабана – 400 мм;
  • ширина тормозных накладок – 140 мм;
  • размер всей поверхности тормозных накладок – 6 300 кв. см.

Коробка передач имеет 5 или 10 ступеней. Конструкция этого узла механическая. Пневматическое управление
дистанционное.

Раздаточная система тоже механическая. Она двухступенчатая и характеризуется блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточный показатель в зависимости от модели 5,94 или 6,53.

Производитель предусмотрел на КамАЗ 43118 дисковые колеса. Для них используются пневматические шины. Внутри предполагаются камеры.

Давление в шинах регулируется с помощью современной системы, внедренной в автомобиль после обновления. Обод имеет размер 310-533, а шина – 425/85 R21.

Кабина грузовика установлена над моторным отделом и имеет две комплектации: со спальным местом или без него. Она имеет большую высоту крыши, что делает нахождение внутри более комфортным.

Груженый автомобиль способен развить скорость до 90 км/ч. При этом он без труда преодолеет подъемы, находящиеся под углом 30 градусов. Радиус поворота составляет 11,5 м.

Машина оснащена дополнительным оборудованием в виде лебедки, в некоторых моделях имеется коробка отбора мощности для привода спецнадстроек.

Грузовой КамАЗ снабжен бортовой платформой. Борта сделаны из прочного металла и при необходимости легко откидываются. Их высота составляет 500 мм. Размер платформы 6 100×2 320 мм.

После обновления конструкции мощность автомобиля увеличилась на 20-60 л. с. в зависимости от комплектации. Внедрениями новых разработок был уменьшен расход топлива на 5%.

Моторесурс поднялся до 700 000 км. Использование в конструкции более совершенных и надежных материалов позволило увеличить интервал между ТО с 16 500 до 30 000 км.

Оснащенные новым мотором автомобили характеризуются меньшим уровнем шума и вибрации. При этом был расширен диапазон максимального крутящего момента (до 1 900 об/мин.)

Эксплуатационные особенности

В использовании КамАЗ-43118 показывает себя крепкой и неприхотливой машиной, которая проста в управлении.

Читайте также:  Realme XT взрывается во время перезарядки, но компания представляет аккаунт

В городском режиме такая спецтехника способна показать отличный результат в динамике и экономно использовать дизель.

Расход в 30 л на 100 км – хороший результат для техники такого класса.

Максимальная скорость, которую можно развить без ущерба для автомобиля, составляет 125 км/ч. Но производитель рекомендует не превышать 90 км/ч.

Подвеска машины не предполагает езду по неровной поверхности. Однако производитель постарался сделать все, чтобы неровности дорожного покрытия были менее заметны для водителя и пассажира.

Система автоматической докачки шин позволяет использовать КамАЗ в более комфортных для водителя условиях и освободить его от лишних затрат сил. Практичным стало установление небольшой полочки над головой водителя.

Среди дополнительных опций можно отметить CD-проигрыватель, отопитель, изоляцию салона, кондиционер, электрические стеклоподъемники и др.

Для обеспечения плавности хода можно использовать регулятор уровня пола. При правильном и регулярном уходе машина прослужит десятилетия и быстро окупится, компенсируя потраченные на ее приобретение деньги.

Преимущества модели КамАЗ-43118

Среди преимуществ модели КамАЗ-43118 можно отметить простоту обслуживания и эксплуатации, что делает возможным осуществление мелкого ремонта и профилактики самостоятельно.

Таким образом, значительно снижаются эксплуатационные расходы. При этом такие надежные и качественные представители спецтехники продаются по приемлемой стоимости.

Ценовая политика производителя сбалансирована и не зависит от внешних факторов. Главным критерием стало соотношение цены и качества.

Машина способна удовлетворить запросы даже самых капризных покупателей. Учитывая обширную географию продаж, обилие сервисных центров делает использование таких автомобилей удобным и надежным.

А здесь можно узнать, как изготовить картофелесажалку для мотоблока своими руками, используя только чертеж с нанесенными на него размерами агрегата.

Благодаря выносливости спецтехники, ее стойкости к высоким и низким температурам КамАЗ приобретают в разных точках СНГ и мира.

Сервисное обслуживание максимально приближено к уровню мировых лидеров в этой отрасли.

Перспективы развития радужные, поскольку стратегия предприятия направлена на привлечение покупателя новыми эффективными разработками, позволяющими продавать улучшенный товар по приемлемой цене.

Адаптивность – это еще один плюс в рейтинге предприятия. Своевременные и эффективные изменения хода производства позволяют минимизировать расходы, тем самым увеличивая прибыль и не повышая цены.

Продукция КамАЗ за долгие годы пребывания на рынке зарекомендовала себя как надежная, высококачественная и функциональная.

КамАЗ-43118 не стал исключением и превратился в надежного помощника на большинстве строек в России и ближайшем зарубежье.

Предлагаем вашему вниманию видео, из которого вы узнаете, что на базе КамАЗ может разместиться и автогидроподъемник, который чаще всего используется в коммунальном хозяйстве:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности популярной модели КамАЗ-43118 и ее основных модификаций

КамАЗ-43118 — грузовое транспортное средство, производителем которого является Камский автомобильный завод (КамАЗ).

В 1992 г. предприятие получило госзаказ на серийный выпуск техники с повышенными параметрами проходимости для пожарных, военных и спасательных служб. Многофункциональные вездеходы должны были обладать хорошей ремонтопригодностью, надежностью и высокими внедорожными качествами.

Основой для создания модели послужила обновленная модификация полноприводного КамАЗа-4310.

В 1995 г. завод выпустил первую серию грузовых автомобилей 43118 по схеме 6х6 с минимальным уровнем комфорта, но высокими эксплуатационными характеристиками.

В 2010 г. тягач был модернизирован. Многие детали доработаны и заменены, усилены подвески и рамная конструкция, установлены более вместительные топливные баки. Рестайлинг также коснулся кабины грузовика. Производитель установил обтекаемый литой бампер и цельные лобовые стекла с хорошей обзорностью, переделал решетку радиатора, видоизменил задние зеркала, полностью переоборудовал электрику.

Машина стала более выносливой, чем и завоевала популярность на отечественном рынке.

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Устройство

Грузовики КамАЗ состоят из большого количества сложных сборочных узлов и деталей.

Передний мост

Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.

Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.

Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.

Топливная система

Топливная система (ТС) представляет собой совокупность следующих механизмов:

  • насос высокого давления;
  • форсунки;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • топливоподкачивающий насос низкого давления;
  • топливопроводы;
  • баки;
  • электромагнитный клапан;
  • штифтовые свечи электрофакельного пуска.

ТС разделенного типа очищает и равномерно распределяет топливо по цилиндрам.

Воздушная система

Источником сжатого воздуха в тормозной пневмосистеме является 2-цилиндровый 1-ступенчатого сжатия воздушный компрессор поршневого типа.

Производительность — 220 л/мин при вращении 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.

Регулятор поддерживает давление в системе тормозов и защищает от загрязнения. В конструкцию входит ограничитель, предназначенный для разобщения системы подкачки шин и пневмопривода при понижении давления.

Привод тормозного крана — пневматический, раздельный, передает усилие от ноги водителя через тягу на рычаг крана.

На колесах установлены барабаны диаметром 40 см.

Передние тормозные камеры — диафрагменные.

Стояночный тормоз активируется перемещением рукоятки в требуемое положение. На случай выхода из строя основного тормоза предусмотрена запасная система.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки:

  • несимметричный межосевой дифференциал;
  • пневматический привод переключения передач;
  • пневмопривод управления блокировкой дифференциала.

В грузовике раздаточная коробка — механическая, 2-ступенчатая.

Система охлаждения

Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • гидравлическая муфта.

Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.

Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.

Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.

Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.

Модификации

КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:

  • с многоцелевой рамой;
  • с металлическими откидными бортами.

Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.

Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.

Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.

Читайте также:  Сколько денег находится в национальной казне России

Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами. Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья. АТЗ оснащен воздухоотводящим механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с перилами для обслуживания. Сверху обечайки спроектирована заливная горловина.

КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.

КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.

Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.

Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.

Камаз 43118 с гидроманипулятором

Шасси часто используется как база под монтаж специального оборудования. Седельный тягач КамАЗ «Сайгак» с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Расположить гидроманипулятор можно в разных местах – сразу за кабиной либо в конце грузовой платформы. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Повышенная проходимость автомобиля дает возможность эксплуатировать спецтехнику в сложных климатических условиях, на пересеченной местности и труднопроходимых участках леса. Технические характеристики сортиментовоза КамАЗ-43118 «Сайгак» с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ:

  • полная масса –14,5-20,5 тонны;
  • максимальная масса груза – 9,5 тонны;
  • мощность двигателя – 260, 300 л. с.;
  • объем сортимента – до 20 куб. м.

Технические характеристики

Для любой модели грузового шасси технические характеристики практически одинаковы и не зависят от установки навесного оборудования.

Двигатель

В базовом исполнении устанавливается дизельный 8-цилиндровый V-образный агрегат КамАЗ-740.50-300 с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и экологическим типом «Евро-3». Объем мотора — 11,76 л.

Некоторые модели комплектуют дизелем 740.30-260 объемом 10,85 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность — 245 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Эко-тип — «Евро-2».

Бортовые вездеходные грузовики 43118-6013-50 оборудуются дизельным мотором КамАЗ-740.705-300 мощностью 300 л. с. с экологическим классом — Евро-5. Новейшие модели, начиная с 2013 г., снабжаются высокопроизводительной установкой Cummins ISLe.

В зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя с учетом исправности всех узлов норма потребления топлива на 100 км для грузовика имеет вид:

  • для бортовых авто 43118-50 — 33 л (Евро-2), 36,3 л (Евро-3);
  • для шасси 43118-3027-50 — 31,5 л (Евро-2), 34,7 л (Евро-3);
  • для автошасси с двигателем Cummins ISLe — 41,5 (Евро-3).

Трансмиссия

Коробка передач по ведущему валу передает крутящий момент на раздаточную коробку, затем на межосевой дифференциал. Коробка передач на автомобиле КамАЗ — механическая, 10-ступенчатая или 9-ступенчатая ZF.

Управление агрегатом осуществляется по схеме переключения передач.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:

  • электроснабжение;
  • пуск дизеля;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутрисалонный отопитель и вентилятор;
  • звуковая сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • включение блокировки дифференциала;
  • задний противотуманный фонарь.

Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.

Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.

Размеры и объемы

Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:

  1. Полная масса авто — 20750 кг.
  2. Вес снаряженного авто — 10500 кг.
  3. Масса прицепа — 12000 кг.
  4. Масса автопоезда — 32650 кг.
  5. Грузоподъемность — 10000 кг.
  6. Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
  7. Габариты:
    • длина КамАЗа — 8580 мм;
    • ширина — 2500 мм;
    • высота — 3450 мм.
  8. Клиренс — 385 мм.
  9. Колесная база — 3960+1320 мм.

На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗа-43118 «Сайгак» наиболее мощной модификации достигает 38 л на 100 км. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, – 90 км/час. У моделей с дизельным двигателем, имеющим рабочий объем 10,85 литра, средний расход топлива составляет 33 л/100 км – летом, 42 л – в зимний период года.

Эти нормы установлены заводом-производителем, но могут зависеть и от назначения спецтехники. Так, расход топлива автомобиля КамАЗ-43118 с манипулятором в среднем составляет 46 л/100 км.

Сколько стоит

Цены на новую технику зависят от базовой комплектации, исполнения и года выпуска.

Стоимость нового грузового автомобиля 43118 в России составляет 2,5-4 млн рублей.

Так, на шасси 43118-3027-46 цена доходит до 2,9 млн рублей, бортовой грузовик 43118-6012-46 с тентом и рестайлингом — 3,5 млн рублей, цистерну АЦ-6-40 — 3,8 млн рублей.

На вторичном рынке машина в хорошем состоянии стоит до 1 млн рублей.

Большим спросом пользуется аренда грузовиков. В зависимости от региона цена аренды (1 час) — 1,2-1,9 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Денис, 28 лет, Нефтекамск.

Отличная, надежная машина. Брал с завода в 2008 г., за все время ни разу не подвела. Разгоняется быстро, ходовая, как у танка. Грязь, бездорожье — не помеха. Рестайлинговая кабина смотрится красиво. Обслуживание простое и с минимальными затратами.

Михаил, 42 года, Хабаровск.

7 лет назад для работы купил у соседа подержанный КамАЗ. На проходимость и мощь не жалуюсь, но поломки случаются: то топливная забивается, то расходники приходится менять. В салоне летом жарко, зимой холодно, поэтому пришлось переделывать вентиляционную систему. Расход топлива в груженном состоянии доходил до 45 л, без груза — 30-32 л. В управлении ведет себя хорошо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector