ЭБУ Лада гранта - где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены

Прошивка лада гранта 8 клапанная своими руками — Автомобильный портал AutoMotoGid

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.2 .

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.2 в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M74_v8.2.rar

Версии LR или E2 – нормы токсичности Евро 2
Версии LX или E0 – нормы токсичности Евро 0

Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки.
Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи..

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.0 .

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.0 в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M74_v8.0.rar

Версии LR – Евро 2
Версии LX – Евро 0

Добавилены новейшие софты ПО. Удален баг связанный с переходом дросселя в аварийный режим в прошивках лады гранты с АКПП. Устранена проблема «раскачки» холостых оборотов при прогреве двигателя в прошивках лады калины. Прошивки для лады гранты с МКПП еще выросла динамика автомобиля.

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 7.9 .

1.6л 8кл
I414(LR)04_v7.9.rar – на замену софтов DC03, DD04.
I414(LX)04_v7.9.rar – на замену софтов DC03, DD04.

Калина
I444(LR)04_v7.9.rar – на замену софтов DC03, DD04.
I444(LX)04_v7.9.rar – на замену софтов DC03, DD04.

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 7.9 в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M74_v7.9.rar

Версии LR – Евро 2
Версии LX – Евро 0

Исправлены баги с подбросом оборотов при переключении
передач и ухода в аварию при скорости больше 90км.ч

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 7.6 .

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 7.6 в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M74_v7.6.rar

Версии LR – Евро 2
Версии LX – Евро 0 – не позволяет удалять первый ДК физически.

Динамичные версии, убраны провалы и всяческие баги дросселя, улучшен запуск, снижен расход топлива. Режим работы вентилятора охлаждения 99-97 гр
Включена функция блокировки стартера. В комплекте в папке «гарантия» – прошивки для гарантийных авто с мнимым Е2 (отключены лишь ошибки по 2ДК и катализатора) с заводскими идиентами.

Лабораторией чип-тюнинга «Вечный Двигатель» была выполнена перепрошивка автомобиля Лада Гранта, с целью увеличения мощности двигателя и перевода автомобиля на Евро-2.

Как сообщил нам клиент, он самостоятельно убрал катализатор, но после этого загорелась ошибка (что логично, ведь в программу ЭБУ заложен контроль катализатора). Сейчас требовалось отключить контроль катализатора программно, а заодно поднять мощность двигателя. С задачей мы справились без проблем, минут за 30 рабочего времени. Подробности далее в отчете.

Подавляющее большинство автомобилей Лада Гранта управляются электронными блоками (ЭБУ) Итэлма М74. Включая «гранты» на автомате (как эта Лада Гранта), «гранты» на механике, «гранты» с двигателем 21126, «гранты» с восьмиклапанным мотором и многие другие «гранты». Данный тип ЭБУ программируется через специальный кабель, подключаемый к разъему самого ЭБУ. И в данном случае, для замены прошивки работы двигателя, ЭБУ удобнее снять с автомобиля и записать программу, что называется «на столе».

Но чтобы записать новую программу, необходимо сперва сделать диагностику – проверить, что на автомобиле нет никаких неисправностей кроме отсутствующего катализатора (ведь нельзя «чиповать» неисправно работающий двигатель). А также, требуется считать и сохранить заводскую прошивку – на случай, если понадобится вернуть все к заводским настройка. Более того, по идентификаторам считанной заводской прошивки подбирается новая (тюнингованная) прошивка. Если ошибиться с подбором и загрузить неверную прошивку, машина либо не поедет вообще, либо начнутся проблемы с какими-либо узлами. Все потому, что комплектаций Лады Гранты существует огромное множество (с кондицинером без кондиционера, на механикена автомате и т.д.).

Повторная компьютерная диагностика после замены прошивки, и машина готова к отдаче клиенту.

Прокатившись и проверив результат, клиент оставил положительный отзыв в копилку нашего сервиса. С его слов, машина стала разгоняться гораздо бодрее, старт с перекрестка стал мгновенным, а не как раньше – «нажал газ и через секунду поехала». И мы довольны, что клиент рад!

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A – только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I – все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

· чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
· чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).
  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 24814

SMS Enigma – программа для декрипта прошивок

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 16605

Скачать прошивки на ЭБУ М73

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR – комплектация ЕВРО 2.

Версии LX – комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.

Идея чип-тюнинга

Переход на электронные блоки управления стал отправной точкой для массового развития чип-тюнинга. ЭБУ работают по написанному программному обеспечению. И если переписать софт, изменятся и рабочие параметры двигателя.

Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери ресурса

В тоже время производители применяют единую конструкцию цилиндро-поршневой группы на двигателях одной линейки. Поэтому габаритные характеристики моторов получаются схожими. Это, возможно, потому что с завода автопроизводители усредняют параметры силовых агрегатов, чтобы уложиться в экологические стандарты и сэкономить за счет эффекта масштаба производства. Стратегии унификации сегодня следуют все. При этом мощность разных модификаций варьируется в зависимости от индекса двигателя. Хотя здесь все не так просто.

В немецком Интернете уже много лет висит запись безымянного инженера BMW, который объясняет, что габаритное сходство деталей мотора это не повод считать одинаковыми двигатели машин с разными индексами, даже если на первый взгляд разница между ними только в мощности и моменте.

Несмотря на общую конечную цель — сделать машину быстрее, подход к чип-тюнингу может быть разным

Мнение безымянного инженера-двигателиста BMW.

Мнение, что производитель ограничивает параметры двигателей только лишь электроникой — заблуждение. С точки зрения термодинамики, модульные двигатели более низкой мощности могут работать с производительностью и крутящим моментом более мощных модификаций за счет увеличения давления наддува и количества топлива. Однако стойкость их деталей к нагрузкам сильно ниже. Несмотря на одинаковые геометрические параметры, рецептура приготовления один из тех же компонентов для разных модификаций — разная.

Например, для двигателей средней и высокой мощности используют поршни с повышенным содержанием меди (1,2% и 2% соответственно) и хрома. Медь эффективнее отводит тепло от рабочей поверхности поршня к юбке. Добавление хрома делает поршень стойким к более высокой температуре и давлению. У маломощных модификаций поршни проще.

Способы производства и последующей обработки мощных версий дороже, чем у базовых. При больших масштабах производства такая экономия помогает производителю зарабатывать. При этом на рынок запчастей отправляется только самая стойкая и дорогая модификация, поэтому каталожный номер запчасти обычно один от версии к версии. Это связано с тем, что экономия на разных модификация съедается складскими и каталожными издержками. Условно, из 20 двигателей замену поршней переживет только один.

Читайте также:  Металл машин виды материала для автомобилестроения, обработка

Так или иначе, если залить мощную прошивку в базовую модификацию, железо мотора окажется не готовым к возросшим нагрузкам. Сколько после этого проживет двигатель однозначно ответить нельзя. Все зависит от эксплуатации: на малых нагрузках может и ничего не случиться. Но если все время крутить маломощный мотор после чип-тюнинга, рано или поздно железо не выдержит.

Когда-то производители разрабатывали двигатели индивидуально почти под каждую модель, а сегодня правит унификация и модульность

Несмотря на общую конечную цель — сделать машину быстрее, подход к чип-тюнингу может быть разным. Все зависит от типа мотора, а главное конкретной модели автомобиля и двигателя. Что это: турбомотор или атмосферник? Есть ли у этого двигателя более мощная заводская прошивка?

В алюминиевый сплав добавляют медь, чтобы эффективнее отводить тепло от рабочей поверхности поршня

Дамир Назмутдинов — совладелец компании

На атмосферных двигателях качественные калибровки не снижают ресурса вообще. Один из их главных параметров — УОЗ (угол опережения зажигания). Если углы не задраны, то в двигателе не будет детонации даже в жару с включенным кондиционером в режиме газ в пол. Самое опасное это детонация или обедненная смесь. Тюнинг калибруется минимум под 95ый бензин.

На турбомоторах всё зависит от цели, которая стоит перед калибровщиком и задачами, которые преследует клиент. Есть лайтовые прошивки, которые без снижения ресурса увеличивают мощность и крутящий момент на 15-20% без снижения ресурса. Тюнинг например на Тигуан бензин 2.0 от APR или Revo увеличивает его мощность в среднем на 100 л.с. Естественно в этом случае сохранение ресурса мотора не стоит на первом месте.

Атмосферный мотор

Чип-тюнинг атмосферника позволит прибавить 5-10% мощности

Выжать из атмосферника кратное увеличение мощности не удастся. После чип-тюнинга прибавка составит 5-10%. Результат зависит от конкретного модели автомобиля и конкретной прошивки. В ходе чипования безнаддувного двигателя упор делается на крутящий момент, эластичность и подхват мотора со средних оборотов. На гражданских машинах эконом- и среднего класса часто это важнее, нежели пиковый прирост мощности.

Вынужденный чип-тюнинг

Иногда чип-тюнинг делают не ради прибавки мощности, а по необходимости. Например, у атмосферных моторов Hyundai-Kia последних лет есть проблема с осыпанием керамических частиц катализатора в двигатель. Лечение — в превентивном удалении катализатора, но это требует перепрошивки двигателя под стандарты Евро-2 вместо Евро-4. Это тоже чип-тюнинг.

Турбомотор

Чем больше давление турбины, тем больше мощность

Потенциал турбомотора в приросте производительности гораздо богаче атмосферников. Все просто: чем больше давление турбины, тем больше мощность. При чип-тюнинге в разумных пределах можно увеличить производительность на 20-30%. Естественным ограничителем здесь выступает железо двигателя. С ростом давления возрастает силовая и температурная нагрузка на детали мотора и нагнетателя. Если разогнать турбину до немыслимого давления, оставив стандартные детали мотора, то двигатель и нагнетатель окажутся нежизнеспособными.

Все современные двигатели, вписывающиеся в нормы Евро-5, Евро-6, работают на стехиометрической горючей смеси, в которой окислителя (воздуха) ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего. С точки зрения экологии, в этом только «плюсы» — снижаются выбросы, двигатель дожигает максимум топлива, но для самого двигателя это не самый благоприятный режим работы. В режимах полной нагрузки на современном турбированном двигателе, стехиометрическая смесь поднимает температуру в камере сгорания, что лишь усиливает детонацию и фактически снижает мощность. Возвращение смеси к более консервативным значениям поднимает мощность и лучше охлаждает камеру сгорания, что позволяет, например, безопасно поднять давление наддува.

“Экономичные” прошивки и чип-тюнинг при переходе на другой вид топлива

Чип-тюнинг может использоваться при переходе с бензина на газ

Вариант чип-тюнинга для экономных — это полная противоположность варианта прошивки ради улучшения динамики автомобиля. Перепрограммирование позволяет значительно уменьшить расход топлива, однако, отдача от мотора при этом ухудшится. Производители иногда сами намеренно дефорсируют отдачу двигателя для конкретного рынка. А ещё мощность в тех паспорте не всегда соответствует действительности.

Чип-тюнинг может использоваться при переходе с бензина на газ. При этом рабочие параметры топливной системы оптимальным образом настраиваются под новый вид горючего.

Переход на метан требует повышения углов опережения зажигания минимум на 12-13 градусов. Делается это либо с помощью установки вариатора (прибор автоматически повышающий УОЗ), либо установкой двухрежимной прошивки (две топливной карты, с УОЗ под бензин и метан), но такие прошивки есть на ограниченный список моделей (например Солярис). Стандартные бензиновые УОЗ на метане приведут к прогоранию клапанов и ухудшению динамики.

Для перехода на пропан изменения прошивки ЭБУ не требуются. Главное здесь установить точные и быстрые форсунки (такие дороже самых доступных версий). В остальном чип тюнинг автомобиля на пропане аналогичен бензиновым двигателям.

Работа автоматических и роботизированных КПП также регулируется дополнительными электронными блоками. Если проблема не в техническом состоянии, то толчки при переключениях передач решаются изменением настроек топливоподачи двигателя (то есть после чип тюнинга двигателя коробка работает плавнее). Реже нужна перепрошивка коробки, в если есть есть недочеты в заводском программном обеспечении управления АКПП.

Кто разрабатывает тюнинг прошивки

Прошивки бывают заводские и индивидуальные

Прошивки делятся на два типа: заводские и тюнинговые. Первые разрабатываются автопроизводителями или их придворными компаниями (например, Volvo Polestar, Nismo). Вторые — крупными частными мастерскими (например, Revo, разрабатывает прошивки для автомобилей концерна Volkswagen) или отдельными мастерами.

Мировые бренды, такие как Mugen и Revo, занимаются тюнингом только определенных марок авто, и их подход сильно отличается от непрофессионалов. Как только появляется новый двигатель, такие компании приобретают автомобиль с данным мотором и отправляют его на доработку своим инженерам-программистам. На создание тюнинг прошивок уходят месяцы. При этом разрабатываются сразу несколько версий, и каждая из них проходит испытания в различных ситуациях: трассовый режим с частично открытым дросселем, городской режим (газ-тормоз), испытание на выносливость и трековый режим, когда все системы работают на пределе своих возможностей. Если компания уверена в прошивке, в дилерских центрах клиентам (при их согласии) предлагают испытать бета-версию. Предложение распространяют в нескольких странах мира, чтобы испытать тюнинг в различных климатический условиях, c разным качеством топлива. Если после прохождения определенного времени и пробега на этих автомобилях проблемы не обнаруживаются, прошивка появляется в общем доступе.

Качественные калибровки это и крупные конторы и отдельные авторы (калибровщики).

Критерии качественной калибровки — опыт и работа в мощном профессиональном программном обеспечении. Это свойственно как известным конторам, так и отдельным известным авторам (разработчикам).

Иногда, ради улучшения динамики, некомпетентные специалисты отключают системы, отвечающие за сохранность мотора: датчик переизбытка давления турбины и датчики детонации. Следы заметают путем отключения индикаторов на приборной панели, сигнализирующих о неисправностях в работе двигателя. Адекватные калибровщики такими способами не калибруют. Некачественный тюнинг это когда не изучая и не высчитывания логику топливоподачи “специалист” наугад начинает менять калибровки или карты в простейшем и ограниченном редакторе прошивок.

Основной алгоритм при работе с автомобилем — считывание идентификатора (или самой серийной прошивки). Со снятыми показателями дальше возможно два сценария:

  1. Тюнинг под эту машину уже есть в наличии у чип-ступдии. Его не нужно заказывать в главном офисе (у разработчика). Готовая прошивка именно на основе данной программы закачивается в ЭБУ.
  2. Если готовой прошивки под эту машину нет в наличии, считанная прошивка или её идентификатор отправляется разработчику (по сути производителю) и он присылает либо готовый софт, либо разработанный по эту машину с нуля.

Плохо, когда сам мастер калибрует прошивку. То есть он её считывает (или если это невозможно находит заводскую прошивку с таким же идентификатором) и сам начинает менять в ней настройки как правило в редакторе прошивок с ограниченными возможностями.

Проблемы с гарантией после чип-тюнинга во многом зависят от модели автомобиля

Если после процедуры чип-тюнинга возникают проблемы с мотором и коробкой, то вероятность отказа в гарантийном ремонте возрастает. Однако, если направиться с гарантийным случаем по другим агрегатам, детали должны заменить. Впрочем, даже в случае с проблемами двигателя шанс починить машину по гарантии есть. Все, опять-таки зависит, от марки и модели автомобиля.

Во рамках диагностики в дилерском центре, делается простая проверка контрольных сумм (ключей). Если эти ключи не совпадают, то в гарантии двигателя, коробки передач и выхлопной системы отказывают. Но для этого нужно оборудование, программное обеспечение, а главное узкие специалисты, которые есть не всегда.

Читайте также:  Националиста Дацика осудили на год за пересечение границы с Эстонией АБН

При этом на многие модели разработчики выпускают тюнинг с полным копированием контрольных ключей серийной прошивки. В этом случае дилер совсем не сможет определить изменение калибровок.

У дорогих премиальных моделей все изменения фиксируются на серверах и в случае возникновения проблемы с двигателем дилер может отказать в гарантии, со сыылкой на информацию об измененных калибровках.

Что если делать чип-тюнинг у дилера?

В то же время дилерские центры сами предлагают чип-тюнинг. Иногда дилеры сотрудничают с сервисами по чип тюнингу для улучшения работы двигателей автомобилей на тест драйве или по партнерскому соглашению, рекомендуя их услуги своим клиентам. Если с машиной после чип-тюнинга возникают проблемы, то прежде чем подключать дилерское оборудование, официалы ставят сначала серийную прошивку, чтобы дальнейший процесс шел согласно официальному регламенту и правилам (требованиям) от конкретного производителя.

В сухом остатке

Чип-тюнинг это способ настроить автомобиль под себя. Задачи могут быть разные и в зависимости от преследуемых целей перекалибровка имеет как плюсы, так и минусы. Как бы там ни было, проведение чип-тюнинга это всегда компромисс между экономичностью, ресурсом, мощностью двигателя и токсичностью выхлопа.

Авторы: Данияр Набиуллин, Роман Харитонов.

Прошивка эбу лада гранта своими руками

Эбу на гранту

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Примечание автора статьи: Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Примичание автора статьи: Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Примечание автора статьи: Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования «В2 и А4» выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта «В2 и А4» и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой «паук» (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на «отключаемом напряжении») F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей «проши и иммо» жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём «ОК»

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

The following two tabs change content below.

Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
  • Существует два выхода из положения, вернее три.

    1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
    2. Посадить плотно на герметик заглушку.
    3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

    Закрепиться можно к воздуховоду

    Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

    Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

    Лада Гранта Snow Girl ›
    Бортжурнал ›

    Начитавшись про сгоревший блок ЭБУ по причине залива через заглушку в моторном отсеке, либо через салонный фильтр, решил обезопасить себя. Долго думал куда и как перенести «мозги» (была мысль на кронштейны под бардачок), пока не увидел здесь на драйве как один автолюбитель перенес их под заглушку подушки безопасности пассажира. Мне очень понравилась данная идея, и я решил воплотить ее в жизнь на своем авто. Снял клемму АКБ. Отсоединил колодки проводов от блока ЭБУ. Открутил три гайки, удерживающих сам блок, и извлек его. Далее провод из моторного отсека протащил под шумкой вверх к воздуховоду. А провод, идущий из под панели протащил вдоль кожуха печки (проводов хватило практически в натяжку. АвтоВАЗ и здесь сэкономил – в другое место блок не перенести – проводов не хватит). Блок закрепил контактами вниз к воздуховоду и панели пластиковыми стяжками (держится очень крепко, не болтается, не хуже чем на болтах), предварительно приклеив к его плоскости пенофол в два слоя на двусторонний скотч, чтобы он не стучал и не грелся от воздуховода. Подключил колодки обратно к блоку, не забыв соединить их между собой (соединяются двухконтактной фишкой). Поставил заглушку подушки безопасности на место. Установил клемму АКБ. Запустил двигатель – все работает. Сначала переживал вдруг блок будет греться от воздуховода, но потрогав моторный отсек после поездки со стороны салона в том месте где был установлен блок с завода (рука не могла выдержать больше 6 секунд) понял, что под панелью ему будет вольготно.

    Блок закреплен стяжками к воздуховоду и панели

    Здесь так же расположены предохранители на систему открывания багажника и подсветку бардачка

    П.с. Теперь ЭБУ расположен контактами вниз, залить его в этом месте практически невозможно. Знакомый Грантовод не стал переносить, но с завода блок расположен контактами вверх и залить его через салонный фильтр не составит труда + проведя несложный эксперимент определил, что блок сильно греется под шумкой от моторного.

    Еще есть один ВАЖНЫЙ момент: масса ЭБУ — это его же корпус. В моем случае он нигде не контактирует с кузовом авто. Поэтому к корпусу через болт с гайкой прикручиваем толстый провод, второй конец которого кидаем на кузов.

    Лада Гранта «сОнн» ›
    Бортжурнал ›
    Чип тюнинг или прошил ЭБУ

    С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
    Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.

    С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.

    Полный размерВерсия ПО которая была установлена с завода

    Полный размерЭта же версия на ЭБУ

    Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.

    Изменения:
    1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
    2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
    3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
    4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
    5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
    6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
    7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.

    Полный размерВключение и отключение писка

    Полный размерПодсказчик переключения передач

    Полный размерсредний расход

    з.ы. стоимость прошивки составила 1000р, но я в тот день продал знакомому программатор для приборок за ту же 1000, так что считай вышел в ноль.

    Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

    Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

    Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

    Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

    Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

    Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

    • Дроссельной заслонкой электронного типа;

    • Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

    Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

    ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

    Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

    Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

    В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

    Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

    Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

    На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

    • AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

    • I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

    • AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

    Автор всех статей на сайте!
    Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
    Все виды работ.
    Специализация: Lada

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector