Электропроводящая смазка Главный механик

Токопроводящая смазка для контактов своими руками, проводит ли ток эпоксидный клей

Для чего нужна паста

Еще во второй половине 20 века ученые рассчитали, что потери электроэнергии во всех сферах производства составляют до 10 % от общего объема электропотребления. Это значение увеличивается при старении оборудования и износе проводки.

Наиболее простым способом свести потери к минимуму без серьезных финансовых затрат оказалось использование специальных электропроводящих средств. При этом не нужно ремонтировать оборудование и проводить замену проводки.

Электрические контакты имеют свой срок службы. И он сокращается при изменении переходного контактного сопротивления. При воздействии электричества место соединения проводов начинает разогреваться. Это может привести даже к возникновению пожаров. Статистика гласит, что в 10 % случаев аварии на производстве происходят именно по причине разрушения контактов электрической сети. А разрушение данного рода происходит именно из-за превышения предела электрического сопротивления.

Для обработки контактов стандартами предусмотрены такие вещества, как литол, циатим, технический вазелин. Все они имеют жировую основу. За счет этого подобные средства выплавляются и выгорают, оставляя контакт незащищенным. В качестве замены им в последнее время все чаще используется паста контактная токопроводящая.

Изготовление пасты своими руками

Токопроводящая паста имеется в продаже в широком ассортименте от различных производителей. Но ее можно также изготовить самостоятельно.

Основной компонент клея – синтетическая смола. Она в чистом виде не проводит электричество. Поэтому к ней и добавляют частицы металлов – золота, меди, серебра, никеля. Для обеспечения хорошей электропроводимости объем порошка должен составлять не менее 70 %.

Чаще всего используется серебро. Такой выбор основан только на экономической стороне вопроса. Наиболее простой и дешевый способ его получения – путем химической реакции восстановления формалина. Для этого берется одна часть азотнокислого серебра и одна часть формалина (1 %). Их смесь разогревается до температуры 80 градусов. После этого туда же добавляется нашатырный спирт (5 %). В результате реакции на дно выпадет осадок серебра темного цвета. Этот осадок фильтруют, моют и высушивают.

Когда все компоненты готовы, можно готовить пасту. Для этого соединяют 100 грамм эпоксидной смолы, 250 грамм порошка серебра, 10 грамм дибутилфлатата (для придания смоле более жидкой консистенции). Перед использованием добавляют 10 грамм полиэтиленполиамина в качестве отвердителя. Без него смесь можно хранить неограниченное время.

Увеличить электропроводимость пасты можно, если высушивать ее после нанесения при повышенной температуре (до 100 градусов).

Электропроводящие средства являются химическими веществами, работать с которыми необходимо с соблюдением основных правил безопасности. Паста не должна попадать на кожу и слизистые оболочки. Если это произойдет, необходимо тщательно промыть теплой водой с мылом.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте Podshipnik.info

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Наше время представить без электрооборудования во всех сферах деятельности просто невозможно. Аппаратура всё больше усложняется. Увеличение функционала устройств и качество работы напрямую зависит от надежного соединения. Надежная коммутация между контактами означает беспрепятственный прохождении электрического тока между приборами. В зависимости от величины прохождения тока неисправное соединение может вызвать нагрев и даже искрение.

Основные неисправности:

  • Истирание контактного слоя, возможно при частом использования разъема;
  • Смещение точек контакта, возникает при токовой перегрузки или нагреве из-за слабого нажатия или контакта;
  • Смещение пластин относительно друг друга от вибрации;
  • Попадание между контактами или изоляционного слоя (вода, грязь, пыль).

Для устранения или уменьшения последствий применяют электропроводящую смазку .

По классификации смазки делятся на пассивные и активные. Пассивные смазки применяются для предотвращения контактов от окисления. т.е. создания прочной пленки для уменьшения контакта с кислородом. Активный — это состав, который может разрушить окисную пленку, оставаясь нейтральным с самим металлом — такие составы применяются в электропроводящих смазкам.

Смазка контактная электропроводящая

Смазка электропроводящая (ЭПС) — это общий состав: масло, фракции нефтеперерабатывающих производств или синтетические вещества (силикон) в которые добавляются мелкодисперсные металлические порошки (медь, алюминий), графит. Изготавливаются для нанесения на контакты с целью уменьшения их сопротивления.

Внимание, с целью исключения возникновения гальванической цепи меди и алюминия, при применении следует применять только соответствующие по названию смазки (медная, алюминиевая) и смешивать их не рекомендуется.

Перед нанесением смазки для контактов необходимо их очистить от различного рода загрязнений.

Очищающая смазка для контактов Liqui Moly 8047 0, 2л.

Не силиконовая, предназначена для очистки электроконтактов любого электрооборудования. С ее помощью легко и быстро можно очистить контакты от загрязнения, жировых плёнок и окислов металлов. Благодаря высокоэффективной очистке снижается сопротивление контактов, улучшается качество коммутации, уменьшается ток утечки. Нейтрален к резине и любому виду пластика. Благодаря аэрозольной подаче эффективен в слабо доступных местах клеммных коммутаторов автомобиля.

Свойства:
  • Удаляет загрязнения с контактов;
  • Благодаря специальной формуле разрушает плёнку окисла;
  • Благодаря удалению окисной пленки уменьшается контактное сопротивление
Читайте также:  ТОП-10 лучших сварочных полуавтоматов Рейтинги, списки - ТОП-10
Применение:
  • Обесточить обрабатываемые контакты;
  • Нанести состав на разъемы и оставить на 5-10 мин.;
  • Удалить загрязнения с салфеткой, продуть сжатым воздухом или очиститель щеткой;
  • После обработки требует нанесения электропроводной смазки.

Как правильно очистить контакты и не навредить видео — инструкция ниже.

Смазка — спрей для контактных разъемов и электропроводки LIQUI MOLY Pro-Line Electronic-Spray

Обработка контактов электрооборудования.
Благодаря дозированной подаче в виде спрея рекомендуется для обработки электроконтактов в слабо доступных местах автомобилей.

Особенно рекомендуется для обработки: штекерных, клеммных, цокольных, соединение любых клемм аккумуляторов, переключатели стартеров и контактов трамблеров. Продукт нейтрален к любому виду пластика и резины. Кроме электропроводных свойств защищает контакты от коррозии и воды. При нанесении на чистые контакты уменьшает переходное сопротивление до ноля, что улучшает надежность в эксплуатации, не оставляет грязных разводов.

Характеристики:

Тип: спрей — аэрозоль, поступает в продажа в аэрозольных баллонах. Вес — 0,410кг, длина — 0,193ммм, ширина — 0, 66 мм.

Графитная смазка своими руками

Графитовая смазка

Еще один вариант контактной токопроводящей смазки — на основе графита. Состав смазки аналогичен как с другими наполнителями: основа — минеральные масла, загуститель и наполнитель, в данном случае мелкодисперсный графит, который обладает хорошими токопроводящими свойствами, другими словами, графит можно использовать в электропроводящих смазках с тем преимуществом, что он значительно дешевле, чем с добавкой из металлов или молибдена, и хотя, выглядит состав «в чёрном цвете» свойства от этого не хуже чем с «благородными» наполнителями. Рассмотрим некоторые из пользующихся спросом.

Смазка графитовая электропроводящая «Контакт 1 г»

Другое название смазки «Контакт-1» электропроводная.

Назначение:

Для улучшения и восстановления слаботочных электрических контактов деталей. Применяется для оргтехники, картриджей, автомобильных слаботочных контакторов соединения аппаратуры.Смазка готова к применению.

Фасовка: Реализуется в отдельных тубах по 2гр., и дозирующих устройствах в виде шприца с насадками разной длины и диаметра. Купить электропроводящую смазка по низкой цене можно в специализированных центрах или интернет ресурсах.

Смазка графитная УССА

Используя уникальные свойства графита: сопротивление высокому давлению, стойкость к высокой температуре и его дешевизну, многие фирмы стали использовать его как добавку к недорогой основе, например, солидол и получать смесь с высокими механическими свойствами.

Произведя исследования в лаборатории был выработан оптимальный состав добавки графита пластические смазки или жир, эти свойства были регламентированы в ГОСТ 3333-80 и определено название «Графитная смазка». Одна из таких получила название УСсА.

Назначение смазки:

смазка для высоконагруженных не быстроходных деталей, рессор, направляющих, понижающих редукторов.

Использование:

  • Для крупноразмерных низко оборотистых редукторов;
  • Шарниры рессор, рессоры, ролики транспортных конвейерах;
  • Как предохраняющую от воздействия воды и агрессивной среды дорожной посыпки подвижные детали автомобиля;
  • Винты домкратов, направляющие салазки крупных пинолей станка:
  • Буровые долота и их направляющие.

Ну, а если электропроводящую смазка купить негде или некогда, ее можно легко приготовить самостоятельно, соблюдая пропорции и технику изготовления как на видио ниже.

Применение смазок с наполнителями.

Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Читайте также:  Электромагнитная подвеска автомобиля

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

Читайте также:  Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры -

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля

Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
  3. Смазка для защиты электроконтактов EFELE SG-383 Spray.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector