Эндуро Stels 400 GS - ТЕСТОБЗОР

Мотоцикл STELS 400 Enduro

Двигатель 4х-тактный, 1-цилиндровый, жидкостного охлаждения; 386,8 куб.см
Трансмиссия механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Вес, кг 145

Цвета: черный, красный, белый

  • Описание

Описание товара

Мотоцикл STELS 400 Enduro. Технические характеристики.

  • Рама стальная, сварная, трубчатая
  • Двигатель 4х-тактный, 1-цилиндровый, жидкостного охлаждения; 386,8 куб.см
  • Максимальная мощность, л.с. (об.м.) 19,0 (7000)
  • Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.) 20,0 (5500)
  • Система питания карбюраторная, бензин с октановым числом не ниже 92
  • Трансмиссия механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
  • Главная передача цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска электростартер
  • Подвеска передняя телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Подвеска задняя маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоз передний/задний однодисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака, л 9
  • Шины передние/задние 3.00-21″ / 4.60-18″
  • Диски передние/задние стальной обод со спицами
  • Габаритные размеры/высота по седлу, мм 2155х880х1215 / 890
  • Колесная база, мм 1400
  • Сухая масса, кг 145

STELS 400 Enduro имеет привлекательный внешний вид: спортивный дизайн обтекателей, лаконичную приборную панель с аналоговыми датчиками.

Мягкая подвеска с оптимальными ходами позволит вам с комфортом перемещаться по дорогам и бездорожью. С этим мотоциклом вы осилите маршруты разных уровней сложности, а предусмотренная конструкцией STELS 400 Enduro защита двигателя, добавит вам уверенности в движении на выбранном пути.

Силовым агрегатом STELS 400 Enduro является надежный 4х-тактный двигатель объемом 386,8 куб.см жидкостного охлаждения. Он уверенно вытянет вас из любого бездорожья.

STELS 400 Enduro имеет небольшие габариты (215,5х88х121,5 см), что добавляет ему маневренности и позволит вам беспрепятственно передвигаться даже в плотном дорожном потоке.

Удобный руль и продуманная компоновка рамы обеспечивают мотоциклу хорошую управляемость. За счет этого качества STELS 400 Enduro подойдет даже тем, у кого нет большого опыта внедорожных приключений.

С мотоциклом STELS 400 Enduro вы не станете ограничивать свое перемещение дорогами общего пользования!

Stels 400 GS – ТЕСТ/ОБЗОР

СТЕРЕОТИП

2013 г. в., 386,8 см3, 19 л. с,

163 кг, 135 000 руб.

автор: Андрей Коваль
фото: Роман Романишин

на фото: Андрей Коваль

»Запас стереотипов, как мне кажется, не закончится никогда. Человек обрастает ими буквально с первых минут осознания окружающей действительности и несет полученный багаж до гробовой доски, регулярно пополняя его… У мотоциклистов особо богатый запас клише и стандартов.

Вокруг мотоциклов, подобных новому Stels 400 GS, сложилось два стереотипа. Первый и самый распространенный — это дешевый Китай, который не может и не должен работать нормально. А второй —перманентный страх всего нового и недорогого. Тут срабатывает аксиома, что если «нулевый» мотоцикл стоит меньше 200 000 рублей —он априори не может быть хорошим…

Ни в коем случае не собираюсь рушить стереотипы читателя и с пеной у рта доказывать свою точку зрения, но постараюсь донести одну важную мысль: а стоит ли судить о технике, даже не попробовав ее «на вкус»? После смены московского пасмурного минора на теплый сочинский бриз (тест проходил еще в пору межсезонья) действовать пришлось по сценарию «С корабля на бал».

То есть после встречи и размещения группе журналистов предложили тут же облачиться в экипировку и прямо после презентации попробовать GS на теплом асфальте сочинского картодрома. Брифинг дал общее понимание о модели и ее отличиях от предков Stels 400 Enduro и Stels 400 GT. По сути, новинка вобрала в себя всё самое лучшее от сородичей. В надежной стальной раме «живет» неплохо зарекомендовавший себя 4-тактный 1-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 386,8 см3 и системой жидкостного охлаждения.

Читайте также:  Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость” - РазРулимс!

Заявленная максимальная мощность силовой установки —19 л. с. при 7000 об/мин, система питания — карбюраторная. Зажигание, как водится, бесконтактное, с электронным управлением.

Но все технические характеристики —это лишь слова, которые не передают настроение и характер мотоцикла. Мне же не терпелось опробовать новинку по предложенной организаторами теста программе: картодром — город — грунт. Получив полный доступ к испытуемому образцу, я выехал на асфальтовую гладь картодрома.

Неспешно вкатываясь в повороты, машинально оценивал эргономику и органы управления. Приборная панель проста и информативна —достаточно бегло окинуть ее взглядом, чтобы считать всю необходимую информацию. Пульты удобно расположены на толстом алюминиевом руле.

Бензобак весьма удачной формы, благодаря которой колени райдера естественным образом ложатся в предусмотренные для этого выемки, что ценно не только для агрессивного стиля пилотирования, но и для путешествий, когда ничто не должно мешать или тем более раздражать. Достаточно широкое и мягкое сиденье Stels 400 GS дает простор и для пилота, и для пассажира.

Приборная панель слегка архаична, но вполне читаема и достаточно информативна. Хотя, конечно, на туристическом эндуро ожидаешь увидеть панель немного другого уровня…Силовая установка нового Stels GS уютно устроилась в стальной трубчатой раме. Это старый добрый 1-цилиндровый мотор, который компания «Веломоторс» использует и в других мотоциклах марки.

На «хвосте» мотоцикла есть багажная площадка с интегрированными ручками для «второго номера», на которую без труда можно установить кофр или багажные сумки. Линзовая оптика оставляет яркое пятно на дороге даже в хорошо освещенном тоннеле.

Пластик на мотоцикле довольно прочный, и даже после нескольких падений на грунте облицовки Stels 400 GS остались целы. Одноцилиндровый двигатель Stels тянет ровно, реагируя на движение рукоятки «газа» с небольшим запозданием. Мотор довольно тяговитый: самый «сочный» его диапазон —от 2000 до 6000 об/мин. Многодисковое сцепление в масляной ванне работает как часы, позволяя без проблем «подтыкать» нужную передачу из шести ступеней КПП.

Как и большинство 1-цилиндровых моторов, силовая установка Stels весьма эффективно замедляет мотоцикл при сбросе «газа», что существенно упрощает процесс остановки этого не самого, надо сказать, легкого туристического эндуро.

Кроме того, по данным производителя (плюс-минус верным), двигатель оказался экономичным: средний расход топлива —5 л на 100 км, что при 22-литровом бензобаке наделяет Stels 400 GS впечатляющей автономностью в более чем 400 км пробега на одной заправке!

Потенциала передней 2-поршневой скобы с тормозным диском лепесткового типа хватает далеко не всегда, и, скажем, во время теста мотоцикла на картодроме колодки быстро «поплыли».

Задний 2-поршневой тормозной суппорт с тормозным диском лепесткового типа — вполне работоспособный союз, которым обязательно следует пользоваться для максимально быстрого замедления мотоцикла.

Новинка Stels укомплектована телескопической вилкой перевернутого типа с возможностью регулировки гидравлики отбоя и сжатия. Задняя подвеска маятниковая (причем маятник алюминиевый), с моноамортизатором в рычажной системе, обеспечивающей прогрессию характеристик.

В целом подвеска мотоцикла меня устроила: для туристического эндуро ее энергоемкости и набора регулировок вполне достаточно. У Stels 400 GS тормозные диски лепесткового типа и 2-поршневые суппорты.

Тормозная система работает вполне удовлетворительно (особенно если пользоваться и передним, и задним тормозами одновременно), за исключением одного момента: у рычага на руле слишком маленький ход, из-за чего информативность системы стремится к нулю. В городских условиях еще раз оценил удобство посадки и достойную ветрозащиту, которую обеспечивало небольшое ветровое стекло, не позволявшее «цеплять» встречный поток воздуха козырьком туристического шлема.

Читайте также:  Первый мотоцикл для новичка Мотошкола Акатегория

На городских же улицах обнаружился и один из основных недостатков мотоцикла: в «стоке» Stels 400 GS оборудован «дубовой» резиной Kings Tire, ездить на которой небезопасно. К счастью, эта проблема легко решается приобретением комплекта шин достойной марки, коих на вкус и цвет предостаточно.

Как и многие из вас, я зарабатываю не настолько много, чтобы выложить за новый мотоцикл с гарантией и сервисным обслуживанием более 200 000 рублей. А покупать 20-летний аппарат с никому не известной историей и обширной перспективой дальнейших затрат и вложений я тоже больше не хочу.

В этом смысле Stels 400 GS может стать реальной альтернативой японскому «секонд-хенду», поскольку это вполне законченный туристический эндуро с проверенным временем надежным двигателем, вполне «рабочими» подвесками и правильной эргономикой. Это ли не повод избавиться от застарелых стереотипов. /

Характеристики модельного ряда Stels 400

Благодаря своим техническим данным и качеству комплектующих мотоциклы Stels 400 завоевали почетное место на мировом рынке мотоциклетной техники.

А оптимальное соотношение цены и качества делает мотоциклы этой марки доступными для большего количества любителей такого вида транспорта.

  • Краткая история модельного ряда
  • Stels 400 Enduro
  • 400 Cruiser
  • 400GT («Gran Turismo»)
  • 400GS
  • Таблица основных технических характеристик
  • Ориентировочная стоимость
  • Фотогалерея
  • Видео

Краткая история модельного ряда

Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная компания «Веломоторс» в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

Stels 400 Enduro

Модель Stels 400 Enduro (2011 — год выпуска модели) имеет спортивный внешний вид.

Благодаря мягкой подвеске мотоцикл с легкостью перемещается по ровной трассе (может разгоняться до 100 км/ч) и по бездорожью, а небольшие габариты позволяют ему маневрировать в плотном транспортном потоке.

Для четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения, который запускается электростартером, в конструкции Stels 400 Enduro предусмотрена защита.

Механическая трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую коробку передач с ножным управлением. Торможение при малейшем нажатии на сцепление обеспечивает многодисковая система тормозов.

Удобный руль и оптимальная компоновка стальной трубчастой рамы делают этот мотоцикл доступным для неопытных любителей прогулок по внедорожью.

400 Cruiser

Мотоцикл Stels 400 Cruiser характеризуется классической линией дизайна: стальная трубчастая рама, большая головная фара, четырехтактный двухцилиндровый V-образный мотор.

Передняя подвеска в виде телескопической вилки с пружинно-гидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное, а комбинированный (однодисковый и барабанный) тип тормозов безопасное прохождение любого пути.

Читайте также:  Газель какая это категория

Stels 400 Cruiser подходит для начинающих мотоциклистов. Для пассажира в этой модели предусмотрено сиденье со спинкой.

Характеристики и показатели модели Suzuki Djebel (Cузуки Джебел) 200.

Благодаря небольшим габаритам детские мотоциклы на бензине удобно перевозить в багажнике машины.

400GT («Gran Turismo»)

Модель Stels 400GT («Gran Turismo») выпущена в 2013 году. Характеризуется четырехтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостной системы охлаждения и электростартерной системой запуска.

Двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач и дисковыми гидравлическими тормозами противогрязевой защитой.

Подвеска в виде перевернутой телескопической вилки и маятника с моноамортизатором обеспечивают комфортное прохождение пути с разным типом покрытия.

Сиденье мотоцикла рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подножки.

400GS

Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.

Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.

Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.

Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.

Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.

Таблица основных технических характеристик

к содержанию ↑

Характеристика Enduro Cruiser GT GS
Длина, мм 2155 2240 2110 2110
Ширина, мм 880 730 825 860
Высота, мм 1215 1110 1390 1360
Масса, кг 145,0 194,0 161,0 163,0
Объем топливного бака, л 9,0 13,5 22,0 22,0
Объем двигателя, куб. см 386,8 399,0 386,8 386,8
Максимальная мощность двигателя, л.с. 19,0 30,3 19,0 19,0
Шины передние/задние 3.00-21 / 4.60-18 3.00-19 / 140/90-15 110/90-16 / 140/70-16 или 110/70-17 / 140/70-17 3.00-21 / 4.60-18

Ориентировочная стоимость

Мотоциклы модельного ряда Stels 400, учитывая технические характеристики, качество комплектующих и сборку в соответствии с европейскими стандартами, имеют умеренную стоимость и среди других представителей своего класса считаются достаточно дешевыми.

Самой доступной по цене является модель 400GT. Ее минимальная цена 127 000 рублей.

Второе место у 400 Enduro, стоимость которой колеблется от 140 000 до 154 000 рублей.

Самой дорогой в этой линейке оказалась модель 400GS. Ее цена начинается с отметки 157 000 рублей. Что касается 400 Cruiser, то до снятия с производства ее начальная цена была 125 00 рублей.

Новая модель утилитарного квадроцикла Arctic Cat 500, обладающего гораздо большей грузоподъемностью и более вместимым багажником.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ 350 12V, в нашей фото подборке.

Фотогалерея

Предлагаем вам более внимательно изучить модельный ряд четырехсотых стелсов. Мы постарались подобрать самые лучшие фотографии из этой серии.

Видео

Богатый модельный ряд позволяет подобрать железного коня по своему вкусу и потребностям. Мы предлогаем вашему вниманию видео обзор и тест драйв модели GS. Вам подробно расскажут о всех недостатках и положителных сторонах данной модели. Приятного просмотра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector