Как отключить режим slave на starline a93

Slave режим автосигнализации принцип работы, настройка, защищенность

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

  • Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
  • Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
  • Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.
Читайте также:  Чем приклеить автомобильное боковое зеркало заднего вида с подогревом

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.

Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Защищенность slave-режима

При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.

Читайте также:  Согласовано» или «согласованно» как правильно пишется

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

Новый оригинальный продукт — Super Slave от StarLine

Набор технологических достижений компании СтарЛайн вылился в еще один неординарный продукт под названием Super Slave StarLine. Разработка представляет собой объединенные двухсторонний брелок и метку, а также ряд функций, недоступных обычному Slave. Продукт позволяет управлять автосигнализацией несколькими способами: двухсторонним брелком StarLine, «штатный брелок + брелок-метка»; в режиме «hands free» с идентификацией брелком-меткой. Подобная архитектура имеет ряд объективных преимуществ.

Преимущества Super Slave StarLine по сравнению с обычными Slave-сигнализациями:

  • Более высокая эффективность противоугонной защиты, обеспечиваемая тремя уровнями защиты: штатной системой охраны; диалоговой идентификацией владельца с использованием брелка-метки или путем ввода ПИН-кода; работой валидатора-иммобилайзера;
  • Усовершенствованный алгоритм защиты, допускающий снятие с охраны только при условии получения сигнала от штатного брелка с одновременной идентификацией владельца;
  • Дополнительные уровни защиты, обеспеченные беспроводными блокировками, которые можно получить в Super Slave StarLine в комплекте или в качестве опции;
  • Повышенная эффективность и надежность оповещения по трем каналам: на сотовый телефон по GSM-каналу; на двухсторонний брелок; с использованием приложения StarLine Телематика;
  • Эффективность предупреждения, которая заключается в возможности заблокировать двигатель, когда угонщик пытается проникнуть в автомобиль и «увести» его с помощью штатного брелка, а также информирование о снятии автомобиля с охраны на мобильный телефон;
  • Более высокий уровень комфорта, обеспечиваемый возможностью дистанционного запуска силового агрегата с двухстороннего брелка либо с помощью сотового телефона (GSM-канал или приложение StarLine Телематика);
  • Наличие гибких программируемых каналов, гарантирующих максимальное соответствие возможностей автосигнализации запросам пользователя;
  • Расширенная функциональность штатного брелка, который со Super Slave StarLine может управлять центральным замком при заведенном двигателе, открывать багажник, останавливать двигатель;
  • Дружелюбность к пользователю, которая проявляется в возможности управления центральным замком транспортного средства с помощью SMS или мобильного приложения. Такая способность поможет в случае случайного запирания дверей с брелком в салоне.

Продажи автосигнализаций с функцией Super Slave StarLine в большинстве регионов страны должны начаться до конца апреля 2013 года. Пользователями функции смогут стать все покупатели сигнализаций StarLine с CAN или 2CAN-интерфейсом.

Проверить возможность установки сигнализации с функцией Super Slave на конкретную модель автомобиля можно на сайте can.starline.ru. Для реализации новой функции требуется изменение не только программного обеспечения, но и схемотехники. В связи с этим более ранние устройства не подлежат модернизации, но это и не нужно покупателям, планирующим управлять сигнализацией с помощью двухстороннего брелка StarLine.

Купить автомобильную сигнализацию с функцией Super Slave StarLine можно в сети установочных центров дополнительного оборудования «Автоинжиниринг» в Москве. Поучить консультацию можно по номерам телефонов, указанных в разделе «Контакты» сайта, или непосредственно в офисах компании.

Что такое режим slave и зачем он нужен?

Выбор сигнализации представляет собой ответственный процесс, где необходимо учесть любые факторы. В последнее время большую популярность приобретают сигнализации с режимом Slave, благодаря комфортабельности использования.

Читайте также:  SHS формат файла - способы открыть правильно

Описание

Slave-автосигнализация представляет собой автомобильные охранные системы, управление которыми возможно с помощью штатного брелока машины. Данный режим изначально был создан для автомобилей с без ключевым доступом, дабы сохранить режим свободных рук. Охранные комплексы, поддерживающие Slave, подходят для установки дополнительных средств защиты на машины под управлением штатным брелоком.

Slave режим позволяет минимально вмешиваться в проводку автомобиля, достигая высокой степени защиты. Сигнализации Pandora обеспечивают необходимый уровень безопасности транспортного средства максимально увеличивая комфорт и простоту в использовании. Управлять машиной можно прямо с мобильного телефона!

Преимущества сигнализаций Pandora с режимом Slave

Данный вид охранных систем имеет ряд положительных свойств, значительно увеличивающих практичность сигнализации и степень защиты транспортного средства. Из особенностей Slave-систем следует выделить:

  • полное управление автомобилем с помощью всего одного брелка, что увеличивает удобство и комфортность использования охранной системы;
  • возможность использовать брендовую атрибутику транспортного средства и отсутствие в необходимости иных гаджетов;
  • сохранение опций без ключевого доступа или дистанционного зажигания;
  • предоставление возможности расширить функциональность охранного комплекса путем установки дополнительных защитных модулей: датчика удара, блокировки двигателя;
  • тотальный контроль за транспортным средством в режиме онлайн или с помощью сообщений.

Внимание! Охранные комплексы Пандора поддерживают функции голосовой связи и управления автомобилем с помощью звуковых команд. При активации режима Slave с мобильным гаджетом, пользователь получает доступ к основным опциям автомобиля с помощью коротких команд.

Какие модели Pandora поддерживают режим?

Slave режим на устройствах марки Pandora поддерживают модели 3910 и 3210:

  • Модель Pandora 3910 имеет встроенный GSM-интерфейс, который работает в двух диапазонах. Slave в сигнализации позволяет получать данные об автомобиле в режиме онлайн или с помощью голосовых сообщений, а также принимать уведомления об аварийных или сервисных событиях владельцу прямо на смартфон. С помощью мобильного телефона возможно также настроить работу датчиков, запрограммировать сигнализацию и прогревать или блокировать двигатель.
  • Модель Pandora 3120 также управляется с помощью штатного ключа – в случае срабатывания центрального замка включается режим Slave, позволяющий полностью передать управление автомобилем на смартфон или другой гаджет. Программа известит владельца о любых операциях с машиной как на механическом, так и на уровне электроники, а также позволит получить координаты авто.

Важно! Перед установкой Slave-систем проконсультируйтесь со специалистом – в силу технических ограничений модель охранной системы может быть не совместимой с маркой автомобиля, что снижает защищенность транспортного средства. При надлежащей совместимости, авто получает максимальный пакет защиты.

Приобретая охранный комплекс Pandora, поддерживающую режим Slave, вы получаете надежного защитника с высокой функциональностью и практичностью. Почувствуйте мощь технологий вместе с сигнализацией Pandora!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector