Как открыть капот на Хёндай Солярис, если он не открывается

Как открыть капот на Хёндай Солярис, если он не открывается 1

Давно я ничего не делал и не выкладывал, да потому что была зима и ничего не хотелось делать: Пришла весна, замечательная теплая погода, отвез всех на дачу и появилось целых два дня ковыряться в машине и чтоб ни кто не мешал: Давно меня напрягало то, что капот открывается очень туго… Не просто туго, а очень.

Усилие прикладывал такое, что думал вот вот сломаю лапку, а такие случаи у нас не редкость, когда ломалась лапка, и стоит она почти р. Ну если вдруг сломается у кого ручка, то вот вам код: Сняв лапку увидел что «натяг» пропал из-за того, что три жилы вылезли из «рубашки» троса через гильзу. Фото не делал, но нарисовал примерно как это выглядит. Полный размер Сняв лапку убедился, что она цела. А обмотав тряпкой для удобства этот бочонок и потянув трос, капот открылся — фууув, не обрыв, а просто потеря натяжки троса, подумал я.

Знаю что трос состоит у нас из двух частей, которые соединяются между собой в районе крепления трубки резонатора. Заказал обе части троса не оригинал, так как переплачивать за тот же трос но в фирменном пакете жаба душила а переплата более чем в 2,5 раза.

Оригинал длинный трос что идет в салон: PTA купил за р Оригинал короткая часть идет от замка капота: PTA купил за р Честно скажу, что собирался менять оба троса, так как думал что длинному хана из-за вылезших 3х прутьев «рубашки», ну а короткий просто за компанию поменяю на новый… Но сняв трубку резонатора и расцепив два троса, увидел что длинная часть ходит идеально без малейшего заедания, просто как по маслу скользит.

Полный размер А вот короткая част очень туго ходит. И вот если вы хоть раз меняли трос капота длинную часть , то знаете о дебильных пистонах на которых висит этот самый трос, и то что они ломаются и неудобные… короче мысли о смене длинного троса отпали и одной проблемой стало меньше а так бы пришлось откручивать блок предов и вообще много возни.

Короткий трос меняется быстрее и проще. Короткая часть очень туго ходила, а виной всему смазка которая за 7 лет собрала просто шубу грязи, вот и трос под «рубашку» насобирал говна и туго ходил.

Что бы поменять тросик нужно снять замок капота, делается это очень просто ключиком на 10, открутить нужно всего три болта. Два по бокам замка и один под замком.

Снятие и установка капота Hyundai Solaris

Конструкция Хендаи Солярис после нескольких рестайлингов приспособилась для эксплуатации автомобиля на российских дорогах, но нет предела совершенству.

Часто автовладельцам приходится самостоятельно дорабатывать некоторые элементы. Бывает, что неисправности или недоделки находятся в капоте седана или хетчбека, кого-то не устраивает качество штатной шумоизоляции, у кого-то выходит из строя замок или его тросик, ломается ручка.

Основные неисправности

Чаще всего из строя выходит замок, и водителю приходится снимать замок и его привод и самостоятельно производить замену. Также своими руками делается капотная звукоизоляция, так как качество заводской «шумки» устраивает не всех.

Замену капота Хендай Солярис приходится делать только после аварии, в которой пострадала геометрия автомобиля, и эту операцию лучше проводить на сервисе. Если требуется замена петель капота Хендай Солярис, установка их может быть произведена самостоятельно.

Как снять и поставить капот у Хендай Солярис?

Работа по замене капота потребует 30 минут времени и участия помощника, деталь объемная и громоздкая, самостоятельно с ней справиться сложно. Для работы потребуется 2 ключа – на 10 и на 12. Алгоритм выполнения операций:

    • соотнести расположение кронштейнов петель относительно корпуса и отметить эти места маркером;

    • вывернуть из петель болты крепления. Поручить помощнику придерживать крышку и осторожно снять капот;

  • провести необходимые операции с деталью. Перед установкой на место отрегулировать по ранее нанесенным меткам, только после этого затянуть болты.
  • регулировка проводится путем смены высоты регулировочных буферов, для этого они выворачиваются и вворачиваются до тех пор, пока кромка капота не совпадет с кромкой крыльев.

Снятие замка и его привода у Хендай Солярис

Данная операция может потребоваться в случае, когда механический замок вышел из строя, заржавел, с трудом открывается ключом. Снятие замка капота и его привода Хёндай Солярис самостоятельно производится в течение получаса в гараже следующим образом:

  • откручиваются три болта, которыми деталь крепится к стенке радиатора;
  • в моторном отсеке необходимо протолкнуть внутрь пистоны звукоизоляции. Для этого можно использовать прочную отвертку или острый напильник;
  • далее пистоны необходимо вынуть и полностью снять воздухозаборник;
  • зафиксировать тросик в пазе втулки, далее вынимается держатель тросика и его наконечник из втулки;
  • ключом на 10 открутить крепления замка и снять его;
  • снимаются винты, крепящие замок к нижней части панели приборов;
  • устанавливается замок, все операции делаются в обратном порядке.

В ряде случае не нужно менять весь замок, достаточным решением станет замена только тросика. Причинами для замены станет увеличение диапазона хода ручки.

Замена тросика капота Хендай Солярис производится в следующем порядке:

    • плоскогубцами откусить пластмассовые пистоны (приготовить новые пистоны на замену);
    • в моторном отсеке открутить крепления блока предохранителей;
Читайте также:  Режим ЭКО на Хендай Солярис и способы его включения

    • вытащить старый трос;

  • установить новый, получив доступ к нему из салона;
  • проверить утеплитель и его крепление.

Шумоизоляция капота

Для установки тюнинговой звукоизоляции придется приобрести современные, качественные материалы. Свист под капотом у Хендай Солярис часто становится причиной для полной замены шумоизоляции. Лучше всего использовать такой материал, который будет играть роль утеплителя.

Шумка капота Хендай Солярис меняется в следующем порядке:

    • снимается штатная изоляция, для этого необходимо вывернуть пистоны крепления;

    • проводится обезжиривание;

    • укладывается на клей первый слой виброматериала. Если выбран материал, самоклеящийся при нагреве – тщательно проработайте все поверхности металлическим валиком после нагревания;

    • далее кладется шумоизолирующий материал, например, Акцент;

  • проклеить сплэном с тыльной стороны старую шумоизоляцию
  • вернуть на место заводскую усиленную сплэном шумоизоляцию. Укрепить ее пистонами.

Инструменты

Приступать к работе по замене капота, замка или смены звукоизоляции необходимо, имея в своем распоряжении следующий набор инструментов:

  • набор отверток и ключей (обязательно – прямая и крестообразная отвертка, ключ на 10);
  • плоскогубцы;
  • металлический валик;
  • нож для резки материалов;
  • клей.

Все эти инструменты и оборудование обычно есть в гаражах у опытных автовладельцев.

Детали и расходники

Каждая из операций потребует собственного набора деталей. При замене замка придется приобрести новый оригинальный замок. Реплики или контрактные детали не подойдут. Хотя тросик может быть и репликой, при его приобретении необходимо сразу купить и крепления (пистоны).

Меняя утеплитель под капот Хендай Солярис своими руками, придется купить:

  • материал для изоляции – это может быть «Виброфильтр ВФ-100» или обеспечивающий одновременно защиту от звука и холода «Сплен 3004». Некоторые водители рекомендуют «Акцент 8 КС», он имеет преимущества переел конкурентами – самоклеющиеся свойства;
  • пластмассовые крепления (пистоны).

В любом случае, установка изоляции капота автомобиля своими руками окажется дешевле по сравнению с проведением аналогичных работ в автосервисе, а стоимость комплекта материалов не превысит 2000 рублей.

Защищаем Hyundai Solaris от угона

Hyundai Solaris – признанный лидер среди массовых российских автомобилей. Когда в Россию пожаловал кризис, корейский автопроизводитель не стал сокращать производство или повышать цены – вместо этого он добавил опций, выпустив на рынок автомобиль с самым лучшим соотношением цена – качество. Итогом такой стратегии стало лидерство в сегменте бюджетных автомобилей, престижные звания «Лучшего автомобиля года», а также работающий в три смены завод под Санкт-Петербургом. Что такое кризис, на заводе компании знали разве что из новостей. В сентябре 2015 года по дорогам России побежал полумиллионный автомобиль.

Рост популярности имеет и оборотную сторону: в итоге в 2016 году Hyundai Solaris заслужил еще одно первое место – как самая угоняемая модель (726 автомобилей). Что любопытно, на втором месте – Kia Rio (552 угнанных автомобиля), которая собирается на одной конвейерной ленте с «Солярис» и является ее аналогом, только с немного измененным дизайном. Далее идут Ford Focus (464 угнанных автомобилей), Toyota Camry (448) и Toyota Corolla (364). При этом пятерка лидеров составляет 56% от всего объема угонов (источник: https://www.ugona.net/article324.html).

Причин такого большого количества угонов две: следствие популярности и распространенности машины и простота угона.

На сайте Угона.нет выложили видеоролик, наглядно демонстрирующий, как Hyundai Solaris или Kia Rio угоняется всего за 40 секунд:

Разумеется, видео идет дольше, чем продолжался бы реальный угон автомобиля. Алгоритм взлома прост: провернуть замок двери, открыть капот, заменить блок управления двигателем и провернуть замок на рулевой колонке. И все, можно ехать на машине куда хочешь.

В Московском регионе модели, лидирующие по угонам, в обязательном порядке проверятся сотрудниками ГИБДД, особенно в ночное время. Так что если вы возвращаетесь домой на Hyundai Solaris или Kia Rio и вас три раза остановили для проверки документов, то дело не в том, что вы как не так выглядите или едете, а в том, что автомобиль находится в группе риска.

Вот пример попытки угона автомобиля, защищенного противоугонным комплексом:

>

Как видно, злоумышленник пытался действовать по стандартному алгоритму. Однако если этот алгоритм сломать, «что-то пойдет не так», и ему будет проще отказаться от угона, нежели бороться с защищенным автомобилем.

Исходя из этого и будем строить защитную стратегию. Мы подберем несколько охранных комплексов на разный бюджет с постепенным усложнением функционала.

Сначала определимся с критериями защиты. В первую очередь нам нужно, чтобы автомобиль сообщал о попытке угона. Это он может сделать несколькими способами:

1) сигнал на брелок автомобильной сигнализации;

2) звонок либо СМС-сообщение на телефон;

3) вызов через мобильное приложение.

1. Сигнал на брелок

Самый простой и бюджетный способ связи автомобильного охранного комплекса с владельцем – через брелок сигнализации. Он отлично работает в деревне, но в городских условиях реализовать надежную связь бывает сложно – из-за помех либо ослабления сигнала, обусловленных наличием множества других автомобильных охранных систем, особенностями городской застройки или же удаленностью места стоянки автомобиля.

Чтобы улучшить качество работы этого канала связи, производители автомобильных охранных систем используют узкополосные радиотракты и стараются уйти в сторону от центральной частоты разрешенного диапазона. При этом автосигнализации в основном работают в диапазоне частот 434 МГц – именно он и является наиболее загруженным. Ряд производителей начал переходить на новый диапазон частот 868 МГц, где помех меньше, а дальность радиосвязи больше в несколько раз. Чтобы посмотреть, как различается дальность связи брелока и автосигнализации, рекомендуем ознакомиться с тестом: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_dalyjst_alligator_starlain_pandora.

Читайте также:  Замена Крестовины Рулевого Вала Тойота Камри 40 ~; Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Именно поэтому в выборе охранной системы мы ограничимся сигнализациями, работающими на частоте 868 МГц.

Что еще очень важно при выборе брелка, так это на систему кодировки радиопосылки. Для того чтобы злоумышленник не мог применить системы интеллектуального взлома, необходимо использовать только системы с диалоговой кодировкой сигнала с высокой длинной кода.

2. Извещение через сотового оператора

Данный способ связи хорошо работает там, где есть связь. Дальность такого извещения не ограничена. Охранные комплексы с такой функцией стоят дороже. Как правило, GSM-канал связи отлично работает в качестве дублирующего радиоканал брелка и обычно срабатывает с небольшой задержкой по сравнению с ним. В любом случае, если средства позволяют, то нужно брать охранную систему с возможностью подключения к сотовой сети.

3. Извещение через мобильное приложение

Возможность сообщать владельцу о том, что происходит с его автомобилем, через мобильное приложение на смартфоне – это следующий шаг в развитии охранных систем. Этот способ привлекает своим удобством, а также тем, что он наглядно показывает текущее состояние машины. Чтобы это заработало, наличия только сотовой связи уже недостаточно, поскольку для реализации подобных сообщений используется сервер производителя охранных систем, через который и осуществляется обмен данными. Сервер хорош еще и тем, что служит хранилищем информации о том, что происходило с автомобилем. При построении нашего охранного комплекса мы будем учитывать эту возможность.

Защита подкапотного пространства

Второй критерий защиты. Если мы сделаем так, чтобы злоумышленник не смог открыть капот и заменить блок бортового компьютера, то мы предотвратим угон автомобиля самым простым и быстрым способом. К тому же блокировка доступа под капот позволяет создать блокирующие цепи в защищенном пространстве, что с точки зрения противодействия угону является дополнительным защитным рубежом.

Подобная блокировка наиболее эффективна с независимым иммобилайзером, дезактивируемым в случае присутствия в «поле зрения» радиочастотной метки. При необходимости он же реализует и режим антиограбления, который блокирует работающий автомобиль, если водителя из него выкинули.

О дополнительных возможностях противодействия угону поговорим дальше, а сейчас перейдем к вариантам противоугонной защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) и начнем с самого бюджетного.

Бюджетный охранный комплекс для Hyundai Solaris (Kia Rio)

Pandora DX-50 + Pandora HM06 + замок капота

В качестве основы мы берем автомобильный охранный комплекс Pandora DX-50. Он относится к бюджетному сегменту. К несомненным плюсам данной модели стоит отнести брелок, работающий на частоте 868 МГц и обеспечивающий дальность связи более 700 метров в городских условиях. Она не имеет GSM-модуля, но при этом является полностью цифровой сигнализацией. Что значит – цифровая? Она соединяется с цифровыми шинам автомобиля (CAN + LIN) и способна получать от них информацию о его состоянии и при необходимости производить управление им – здесь подразумевается не вождение, а возможность дистанционного или автоматического запуска.

Более того, охранная система умеет в режиме запуска имитировать штатный ключ автомобиля (функция бесключевого обходчика), что позволяет оставлять активным штатный иммобилайзер автомобиля. При попытке взлома заведенного автомобиля тем способом, который был показан в ролике, происходят автоматическое его глушение и блокировка при открытии любой из защищаемых зон (капот, двери, багажник).

Подробнее о работе этой системы мы можете почитать в нашем тесте Pandora DX-50 http://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-dx-50_test.

Стоимость Pandora DX-50 – 9500 рублей, с установкой – 13–14 тыс. рублей (с реализацией возможности автоматического / дистанционного запуска).

Defen Time – замок капота

Обязательным защитным устройством является электромеханический замок капота замок капота. Его задача – механически блокировать подкапотное пространство, при этом доступ под капот должен быть свободным, когда охрана автомобиля снята. Поэтому управление им осуществляется самой сигнализацией при помощи модуля Pandora HM06. Управляется модуль кодированным сигналом, так что даже если злоумышленник найдет провод управления, он все равно не сможет заставить Pandora HM06 открыть капот.

Стоимость замка капота – 3200 рублей, модуля Pandora HM06 – 3000 рублей, установка – 3500 рублей, итого 9700 рублей.

Таким образом, минимально необходимый охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона обойдется владельцу в сумму порядка 24 000 рублей.

Мы бы рекомендовали добавить в эту систему иммобилайзер, чтобы создать независимую цепь блокировки двигателя, не зависящую от работы основного блока системы охраны.

Лучший вариант – Pandect BT-100. Это современный иммобилайзер с расширенными возможностями контроля и управления. Пользователь независимо ни от кого может контролировать состояние Pandect BT-100 со смартфона по протоколу Bluetooth 4.2. При необходимости иммобилайзер может быть отключен при помощи мобильного телефона или метки. Срок жизни батареек в метке этой системы – до одного года. Также иммобилайзер может работать в режиме антиограбления, отслеживая наличие водителя в салоне автомобиля. Подробный тест Pandect BT-100: http://www.autodela.ru/main/top/test/pandect-bt-100-test.

Стоимость Pandect BT-100 – 8800 рублей, с установкой – 13-14 тыс. рублей.

Охранная система, состоящая из Pandora DX-50, Pandora HM06, замка капота и Pandect BT-100, является серьезным препятствием для злоумышленника, преодолеть которое по плану «быстрого угона» на улице не удастся.

Стоимость установки приведена с расчетом на отдельный блок, при этом при реализации всего комплекса она может значительно снизиться.

Итоговая стоимость охранной системы (Pandora DX-50 + Pandora HM06 + Pandect BT-100 + замок капота) – порядка 38 000 рублей.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Chery Fora, Vortex Estina

Чего не хватает этом комплексу, так это возможности оповещения владельца вне зоны действия связи штатного брелка. Для этого требуется дополнительный канал связи, который сейчас реализуется на базе GSM-сетей. Именно на такой системе у нас и будет построена следующая охранная система.

Охранный комплекс для Hyundai Solaris (Kia Rio) среднего ценового уровня

Pandect X-3010 + Pandora RHM-03 + замок капота

Охранная система Pandect X-3010, обладая всеми плюсами предыдущего варианта (брелок, работающий на частоте 868 МГц, подключение к цифровым шинам автомобиля CAN + LIN, бесключевой обход штатного иммобилайзера), наделена новыми функциями. Первое и самое важное – GSM-модуль. Он позволяет осуществлять все сетевые подключения: голосовая связь, SMS сообщения, соединение в режиме передачи данных.

Что это дает владельцу автомобиля? Одна из самых важных возможностей Pandect X-3010 – оповещение о произошедшем с автомобилем вне зависимости от удаленности владельца. Система будет на связи с владельцем там, где есть сигнал сотовой сети.

Настраивать систему удобнее через мобильное приложение или веб-интерфейс (pro.p-on.ru). Доступно управление режимами охраны машины через голосовое меню или мобильное приложение, что дополняет привычный брелок.

Еще одна особенность – работа на частоте 2,4 ГГц. Здесь реализованы не только метки, контролирующие наличие водителя в салоне, но и возможность подключения дополнительных периферийных устройств. Подробнее о том, как работает система, можно ознакомиться в тесте Pandect X-3000: http://www.autodela.ru/main/top/test/pandect-x-3000_test.

Стоимость Pandect X-3010 – 18000 рублей, с установкой – 22–23 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).

Подключение дополнительной периферии по радиоканалу позволяет уменьшить трудозатраты, а самое главное – увеличить уровень скрытности их подключения. Не нужно тянуть управляющий провод – достаточно подключить только питание. Так подключаются реле дистанционного запуска двигателя, входящее в комплект, и реле управления замком капота Pandora RHM-03, которое мы планировали ставить. За счет этого подкапотное пространство становится полностью независимым и способным защищать себя самостоятельно.

Раз уж мы заговорили о Pandora RHM-03, следует упомянуть, что к нему подключаются не только замок капота, но и сирена и концевики капота. Оно также имеет независимые каналы блокировки. Совместно с входящим в комплект реле автозапуска со своими каналами блокировки двигателя мы можем управляемо разорвать две цепи в защищенном подкапотном пространстве – так, что для поиска и отключения их потребуется очень долгое время.

Стоимость замка капота – 3200 руб., реле Pandora RHM-03 – 3500 рублей, установка – 5500 рублей. Итого 12 200 рублей.

В итоге мы получаем систему с высокой дальностью связи брелка, с меткой, несколькими защищенными цепями, блокировкой подкапотного пространства и контролем за автомобилем при помощи GSM-связи и мобильного приложения.

Тот автомобиль Hyundai Solaris (Kia Rio), который не смогли угнать во втором ролике, был оснащен подобным комплексом.

Итоговая стоимость охранной системы Pandect X-3010 + Pandora RHM-03 + замок капота: 35 000 рублей.

Эту систему можно (и нужно) дополнить функцией определения геопозиционирования автомобиля. Для этого потребуется ГЛОНАСС/GPS-приемник Pandora NAV-035 стоимостью примерно 3000 рублей.

Что делать если хочется лучше?

Как вариант можно в качестве базовой охранной системы взять не Pandect X-3010, а Pandect X-3050. Функционально обе модели одинаковые и отличаются только комплектацией. В Pandect X-3050 радиомодуль управления замком капота Pandora RHM-03 уже идет в составе системы. Еще у X-3050 другой брелок – более современный, оснащенный кнопкой «SOS», позволяющей послать сигнал опасности, который получат все подключенные к системе абоненты. Это расширяет функционал системы как в случае разбойного нападения, так и при аварии.

Если говорить про работу системы в качестве аварийного ассистента, то как раз в ней реализован сложный алгоритм автоматического распознавания аварии, в случае срабатывания которого система совершит звонок на все записанные в ее память номера телефонов и сообщит координаты места ДТП в SMS-сообщении.

Стоимость Pandect X-3050 – 24000 рублей, с установкой – 28 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).

Итоговая стоимость охранной системы Pandect X-3050 + замок капота: 34 000 рублей.

Дополнительная защита

Возврат угнанного автомобиля

Очень серьезную защиту дает установка независимого маяка, который активируется в том случае, если угон все-таки произошел. Факт угона автомобиля с установленным охранным комплексом означает, что злоумышленники смогли отключить все ступени защиты. Это возможно, например, если автомобиль был подготовлен к угону в сервисном центре, или была допущена ошибка (влияние человеческого фактора – обман владельца, завладение ключами), или же угонщик имел достаточно времени (угон производился из гаража). В этих случаях дополнительный, независимый от основной системы маяк, позволяет не только найти автомобиль, но еще и поймать угонщиков.

Это может быть простой спутниковый маяк с полностью независимым питанием или же один из самых навороченных маяков Pandora NAV-05 с возможностью независимой идентификации и интеграции в охранный комплекс. Тест маяка-трекера Pandora NAV-05 можно выложен тут: http://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-05_test.

ВЫВОДЫ

Надежно защитить Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона вполне возможно. Стоимость охранного комплекса может варьироваться в пределах от 24 до 38 тыс. рублей – в зависимости от комплектации. Выбрав охранный комплекс, рекомендуем уделить внимание установочной студии. Необходимо убедиться в наличии сертификата установщика и уточнить сроки гарантии на установленное оборудование (они должны быть не меньше, чем дает производитель охранной системы).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector