Как прошить м73 ителма - Автомобильный портал AutoMotoGid

Как прошить м73 ителма

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR – комплектация ЕВРО 2.

Версии LX – комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

A317LR02 no df.bin

A317LX02 no df.bin

I317LR02 no DF.bin

I317LX02 no df.bin

Прошивка для блока Автел,стикер на блоке «ДПКВ»,работает только со своей прошивкой..Отключен ДНД.

Прошивки для блока 21114,на замену любого софта. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену A308DB04 с стикером ДПКВ. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки калины с заводским софтом A(I)303CF06. Из комплектации исключен ДНД.

Прошивки классики на замену i327rd08. При заливке другой прошивки могут появляться пропуски воспламенения.

Прошивки классики для замены заводских софтов RB06и RC07.

Прошивки Автел.Ителма-взаимозаменяемы. Про порядок прошивки читайте вверху в описании.

Прошивки классики на замену а327rd08.

Прошивки классики на замену а327rd08 с стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку,соотв. авто не заведется.

Прошивки классики на замену а327rd08. Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки для блока Автел с стикером DA-работает только со своей прошивкой. Отключен ДНД.

Прошивки приоры Автел с надписью ДПКВ-работает только со своей прошивкой.. Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену A373DB04 .Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки приоры 1.8 на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Комплект прошивок для ЭБУ М73 предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ оборудованными ЭБУ производства НПО ИТЕЛМА (Софт ВАЗ) и АВТЭЛ (Софт Автэл).

Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ практически на всех режимах работы ДВС.

В ПО ЭБУ 21126-1411020-31 исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска, приводящие к невозможности такового при температурах ниже -20 градусов по цельсию.

Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН в ПО ЭБУ 21114-1411020-11(12).

Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.

На модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок снижен расход топлива при ощутимом увеличении динамики.

0799 – «открытый» ЭБУ – A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 – «открытый» ЭБУ – A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 – «закрытый» ЭБУ – I373DA01, A(I)373DA02

0848 – «закрытый» ЭБУ – A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 – «закрытый» ЭБУ – A(I)373DB04

11194-1411020-01(02) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калина» 1.4L 16V.

21067-1411020-21(22) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Классику».

21114-1411020-11(12) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 8V.

21114-1411020-41(42) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калину» 1.6 8V.

21124-1411020-11(12) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 16V.

21126-1411020-31 – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Приора» 1.6 16V.

21128-1411020-11 – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на блоки ОПП

Прошивки поставляются в формате FULL 917.504(896)кБ для автомобилей Переднего Привода, Приоры и Калины 1.4L_16V (I-й Тип ЭБУ М73) ,

Читайте также:  Как произвести расчет стоимости запчастей РСА

589.824(576) кБ для автомобилей «классика» и Калина 1.6L_8V (II-й Тип ЭБУ М73).

Данный размер ПО является «родным» для процессора ST10F275 и «понятен» для Всех наименований загрузчиков этих ЭБУ.

При перепрограммировании данного типа ЭБУ необходимо помнить о взаимозаменяемости ПО

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Обращаем Ваше внимание на то, что чип-тюнингу должны подвергаться только полностью ИСПРАВНЫЕ и ОБСЛУЖЕННЫЕ автомобили!

Классификация прошивок

Первая буква – код производителя

I – Итэлма

А – Автэл

Вторая цифра – модель контроллера

3- М73

Третья группа (буквенно цифровой код) – определяет «семейство» автомобилей:

17D – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114

08D – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110 и двигателем 21124

27R – автомобили ВАЗ классической компоновки и двигателем 21067

03С – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21114

73С – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21119

73D – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Приора» и двигателем 21126

Четвертая группа (буквенный код) – определяет нормы токсичности выполняемые на данном ПО:

FL – нормы токсичности Евро-3

SL – нормы токсичности Евро-2

RR- «условные» нормы токсичности Е0

Пятая группа (цифровой код) – определяет версию калибровочных таблиц.

07 – текущая версия «7»

Шестая буква (не на всем ПО) – определяет принадлежность данной прошивки к двухрежимному ПО.

D – версия «DBL»

Седьмая группа (цифровой код) – определяет версию бутлоадера ПО и тем замым приналдлежность последнего к «открытым» или «закрытым» блокам.

0799 – «открытый» ЭБУ

0800 – «открытый» ЭБУ

0823 – «закрытый» ЭБУ

0848 – «закрытый» ЭБУ

0849 – «закрытый» ЭБУ

Восьмая группа (буквенно цифровой код) – определяет текущую версию прошивки.

V5.1 – версия 5.1

Например:

I317DSL07D_0848_V5.1Производитель НПО «Ителма», автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114, под нормы токсичности Евро-2, двухрежимная прошивка под ГБО 4-го поколения, «закрытый» блок, версия 5.1

Обращаем Ваше внимание на то, что установку ПО с перфиксом «RR» рекомендовано применять как вынужденную меру, в силу особенностей алгоритма регулирования ТВС системами с непрямым адаптивным регулированием, которой и является по своей сути система М73.

Взаимозаменяемость ПО

1.Конфигурация ЭБУ

Помним, что:

1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!

2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера

Помним, что:

Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное – в процессе последующей эксплуатации автомобиля.

На сегодня доступны следующие версии загрузчика:

загрузчик проект ВАЗ

0799 – «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 – «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 – «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02

0848 – «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 – «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».

Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ,могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но. в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика – работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

Читайте также:  Сумка-холодильник рейтинг ТОП-9 лучших моделей 2020 года с аккумуляторами холода и обычные

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ

Помним, что:

В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет.

Стоимость комплекта – 1000 рублей

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Удаление защиты с блоков М73 Автел

  • Перейти на страницу:

Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение sceptic » 18 авг 2015, 22:27

Необдуманное использование данного способа удалению защиты может привести к выходу блока из строя.
Вы действуете исключительно на свой страх и риск.
Если вы в чем то не уверены – задайте вопрос.

Прошивка-заглушка, отключающая защиту блока. Предназначена для блоков Автел с прошивками 308, 317, 373 и бутлоадером версии 2.05.
https://yadi.sk/d/iQSztDLUiBiLr

Алгоритм использования:
1. Проверяем, что блок в режим BSL переводится без проблем, st10flasher подключается, считываем прошивку. Если считанная прошивка состоит из повторяющихся 009B, значит блок с защитой.
Способ перевода блока в режим BSL http://www.drive2.ru/b/723206/
2. По диагностике (не в BSL . ) OpenBox’ом в режиме M73А зашиваем прошивку в блок. Бутлоадер НЕ ПЕРЕШИВАЕМ . Выключаем питание.
3. Включаем питание, зажигание, ждем 30 секунд, выключаем все.
4. Переводим блок опять в BSL и считываем прошивку. Если в прошивке не 009B – заглушка сработала – можно зашивать нужную прошивку.

Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение fantom » 23 авг 2015, 20:37

Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение SkAD » 21 сен 2015, 19:32

Прошивка м73 ителма

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки ВАЗ от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.

Калиброванные двухрежимные варианты
I 373 DA 02 _CAL_TWIN_LPG
Приора 1 , 6 L 16 V
21126 – 1411020 — 32
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки. Только для «Итэлма»
Стоимость 2500 ₽.
I 373 CA 01 _CAL_TWIN_LPG
Калина 1 . 4 16 V
11194 – 1411020 — 02
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки. Только для «Итэлма»
Стоимость 2500 ₽.
317 DA 02 _CAL_TWIN_LPG
21114 – 1411020 — 11 ( 12 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО.Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
317 D 001 _CAL_TWIN_LPG
21114 – 1411020 — 11 ( 12 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – тюнинговая динамичная версия 317 D 001 , в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Варианты для эжекторного и инжекторного ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
308 DA 02 _CAL_TWIN_LPG
21124 – 1411020 — 11 ( 12 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
327 RB 06 _CAL_TWIN_LPG
21067 – 1411020 — 22 ( 21 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО (LPG и CNG). Возможна комплектация ИМ на заказ. Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
327 RD 08 _CAL_TWIN_LPG
21067 – 1411020 — 22 ( 21 )
Калиброванный двухрежимный вариант. Базовая прошивка – заводские калибровки, в газовой половине произведены коррекции для работы с ГБО. Возможна комплектация ИМ на заказ. Для блоков с серийной прошивкой I(A) 327 RD 08 (со стикером «ДПКВ»).
Прошивка продается без карт для самостоятельной калибровки.
Стоимость 2500 ₽.
Калиброванные однорежимные варианты
AY_ 317 _LPG
21114 – 1411020 — 11 ( 12 )
Комплект прошивок для работы совместно с газобаллонным оборудованием. В комплекте варианты Евро‑ 2 и Евро‑ 0 (без ДК) для любого из серийного ПО. Полностью оптимизировано для работы ДВС преимущественно на пропан/бутане.
Автор А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1500 ₽.
AY_ 373 _LPG
21126 – 1411020 — 32
Комплект прошивок для работы совместно с газобаллонным оборудованием. В комплекте варианты Евро‑ 2 и Евро‑ 0 (без ДК) для любого из серийного ПО. Полностью оптимизировано для работы ДВС преимущественно на пропан/бутане.
Автор А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1500 ₽.
AY_ 327 A 008 _LPG
21067 – 1411020 — 22 ( 21 )
Комплект прошивок для работы совместно с газобаллонным оборудованием. В комплекте варианты Евро‑ 2 и Евро‑ 0 (без ДК) для любого из серийного ПО. Полностью оптимизировано для работы ДВС преимущественно на пропан/бутане.
Автор А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1500 ₽.
Читайте также:  Как очистить алюминиевые кастрюли от нагара в домашних условиях как отмыть дно сгоревшей посуды из а

Для приобретения этих прошивок необходимо принять Лицензионное соглашение.

В связи с участившимися случаями мошенничества и подделок еще раз напоминаем Вам, что данные прошивки официально можно приобрести только на авторских ресурсах – здесь и на сайте ALMI. Демо-версий коммерческих прошивок не существует.

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей.
** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Прошивка м73 ителма

Ответ: Прошивки М73. Цитата Сообщение от driv3r Посмотреть сообщение. Всётаки уже думаю брать январь 7.2 Какой лутше катается онлайником? Автэл Итэлма? По сумме всякого химичинья поездки в челябу да ещё и неизвесно получится ли какрас пачти выкатывает новый блок эбу. Dimonki11ers писал(а): Приветствую!Скептик молодец)Вообще есть 2 конфигурации по М73 это Калина-классика и передний привод(самары,приоры,10 семейство)Так вот они не совместимы!Для классики и калин не важно автел или ителма а для переднего привода обязательно.

Фото платы ЭБУ М73. Существуют 2 разновидности. Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I». Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO. Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом. Конфигурация 1. Конфигурация 2. Визуально корпуса ЭБУ отличаются креплением крышки контроллера: «Автел» — заклепки, «Ителма» -болт. Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.На всех прошивках снижен. Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом: Записать FLASH. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы. A317LR02 no df.

ИНФОРМАЦИЯ Коммерческие прошивки Прошивки иномарок Оборудование Обучение. Видеокурсы Антитюнинг Немного с ChipTuner.ru ЭСУД (ЭБУ) ВАЗ Диагностика Типовые параметры DTC Интересно Ресурсы Новогодняя aкция от SMS-Soft: покупка на сумму от 6 до 18 тыс. — скидка 10% покупка на сумму свыше 18 тыс. — скидка 18% В акции участвуют любые модули Combiloader и ChipTuningPro, разработки SMS-Soft. Акция будет длиться до 9 января включительно. Для заказа модулей со скидками писать только.

Народ у меня ChipLoader 1.97, М73 Ителма шьет без проблем (с перепайкой сопротивления). А вот с Автэлом проблемки, ChipLoader 1.97 устанавливает связь с Автэлом, считывает залоченную прошивку, дает записать в Flash новую прошивку. Ведет себя так как будто нормально пишет прошивку, по окончанию пишет что Flash записана удачно, мол все ок. Ставлю на машину а она ведет себя так же как и перед прошивкой.

Подключил OpenDiag а он показывает что прошивка старая стоит. Получается что прошивка не прошилась. Кто нибудь может мне помочь советом как прошить Автэл ChipLoader 1.97?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector