Как сделать трёхколёсный велосипед с дифференциалом

Как сделать трайк трицикл своими руками — САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим самодельный трицикл, собранный из запчастей от старых Советских мотоциклов. Пошаговые фото сборки прилагаются. Трицикл «трайк» имеет три колеса, а значит 3 точки опоры и более устойчив в отличии от обычного мотоцикла. Трицикл свободно проходит участки дороги с грязью и колеями, чего нельзя сказать о двухколесном мото.

В продаже сегодня имеется большой выбор мототехники, но цены на нее не всегда по карману простому парню и по этой причине Андрей Лопатников решил сконструировать и собрать свой собственный трайк не хуже Китайского) А что из этого получилось смотрите далее (см фото ниже)

За основу была взята рама от ИЖ, двигатель от грузового мотороллера «Муравей» а так же редуктор, задние колеса и часть кузова)

И так, давайте ознакомимся с особенностями конструкции представленного трехколесного мотоцикла.

Материалы

  1. рама, бак, передняя вилка, колесо и сидение «ИЖ»
  2. двигатель, редуктор, задние колеса «Муравей»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки трицикла своими руками. В качестве донора был взят старенький грузовой мотороллер «Муравей» На раму «ИЖ» установлен двигатель «Муравей» Задняя часть полностью от муравья. Передняя вилка,колесо,бак и сидение «ИЖ» Кикстартер и лапка переключения передач. Рычаг включения задней скорости. Установлен небольшой обрезанный кузовок от муравья) Проверка проходимости по полному бездорожью) Колея глубокая) залез по самый движок)) Эх дорога… Вот такой классный трайк собрал Андрей Лопатников.

Как сделать из Урала трицикл

Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.

Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.

Читайте также:  Лестница в подвал своими руками в частном доме чертежи

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

Двигатель

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Подвеска

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание

Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.

Читайте также:  Какая коробка передач установлена на новый Рено Колеос – Akpp Wiki

Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

+ Простой и дешевый транспорт;

— Может ехать только вперед;

— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».

Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб.см3
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов
Читайте также:  Бубафоня своими руками - как сделать печь длительного горения из газового баллона

Как сделать трицикл

На этом видео посмотрите краткое описание и Тест-драйв 200 кубового трицикла. Внизу статьи указано, где можно найти множество видео, в которых рассказывается, как сделать своими руками такой трицикл. Начало истории со сборкой этого грузового велосипеда можно посмотреть и на нашем сайте здесь. Данное транспортное средство оснащено 200 кубовым мотором на 6 с половиной лошадиных сил. Четырехступенчатая коробка передач от копейки связана с двигателем центробежным сцеплением. Коробка передач способствует наилучшему распределению сил, которые необходимы для работы трицикла. Поскольку он собирался в кустарных условиях, большинство запчастей, это или бывшие в употреблении, или новые с металлобазы. Поэтому в передней части рамы колеса взяты от советских мопедов.

Большим преимуществом этого транспортного средства является практически независимая подвеска. Она сделана из заднего амортизатора от мотоцикла Иж. Передняя часть выполнена из сайлентблоков. На задней основной рейке приставлены два крепления, с помощью которых крепится кузов. Основным источником электроэнергии в этом трицикле является генератор от трактора Беларусь.

Всю историю сборки трицикла можно посмотреть на ютюб, канал SEREGA. TV.

Самодельный трицикл ИЖ Юпитер-5

Мотоцикл практически остается в неизменном виде, под замену отправляется только заднее колесо, вместо которого устанавливается редуктор с полуосями от грузового мотороллера “Муравей” Но в данном случае автор пошел довольно нестандартным путем и полуоси делал самодельные из лома, заказав расточку шлицов под типоразмер у знакомого токаря.

Задние колеса и ступицы от Отечественного автомобиля ВАЗ, в зимнее и заснеженное время года для лучшего сцепления с дорожным покрытием автор одевает на колеса цепи, таким образом проходимость трицикла многократно повышается.

Желательно установить принудительное воздушное охлаждение, потому как нагрузка на двигатель с двумя задними колесами немного выше чем в стандартной комплектации. Решается проблема перегрева алюминиевых цилиндров мотоциклетного двигателя установкой электродвигателя с возможностью нагнетания воздуха (моторчик от автомобильной печки) подключается к бортовой сети трицикла и по гофрированным раструбам воздух подается на головки цилиндров.

И так давайте рассмотрим конструктивные особенности самодельного трицикла собранного на базе Советского мотоцикла Юпитер-5

Трицикл устойчив и на нем спокойно можно покататься по бездорожью. Надев цепи на задние колеса проходимость повышается.

Осадив мотоцикл в весеннем снегу по самые полуоси движение все равно продолжается, но здесь главное не перегреть ДВС пока не установлено принудительное охлаждение.

Весенняя распутица ему нипочем.

Вот таким образом автор установил задние самодельные полуоси и колеса ВАЗ.

Крутящий момент передается цепной передачей.

Вот такой замечательный трицикл на базе Отечественного мотоцикла ИЖ “Юпитер-5” получилось собрать мастеру “Золотые руки” Виталию Боровскому. Давайте дружно поддержим техническое творчество автора и поднимем палец вверх!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector