Как ставить пламегаситель правильно

Конструкция и принцип работы пламегасителя, его плюсы и минусы

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие:

— надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя, «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума. Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Виды и особенности конструкции

Пламегаситель можно классифицировать:

1. По способу гашения шума он двух видов:

  1. активный. Действие построено на поглощении звуков. Ключевым элементом активного пламегасителя является специальный наполнитель. Для этих целей используется волоконный элемент синтетического или базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать высокий температурный режим выхлопа спереди глушителя. При этом выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 суток, если защиты нет вовсе.
  2. пассивный. При такой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что позволяет внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет громко звенеть.

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине. При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые. Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата.

2. По конструктивным особенностям:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором встречаются реже. Главное отличие — в наличии специальной трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — создание потока и его перемещение в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия. Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя. Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Пламегаситель или катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) кмч Nissan Almera

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Читайте также:  Как запустить часы после замены батарейки casio

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  • увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  • снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  • обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  • продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;
  • сделать автомобиль более экономичным;
  • добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.
  • возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  • возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.

Заводской или самодельный?

Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, своими руками!

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей. Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы.

К наиболее популярным сериям можно отнести:

1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На рынке часто встречается и другое наименование — Р1. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа. Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него. Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

Установка пламегасителей

Хотите купить и заменить катализатор на пламегаситель? Установка пламегасителя вместо катализатора является одной из наиболее востребованных услуг Автотехцентра «Центр-Кузов» в Подольске. Для замены катализатора мы используем только качественные устройства от лучших мировых и российских производителей.

Виды и особенности пламегасителей

В современном автомобильном деле производители уделяют особое внимание выхлопной системе. Одним из ее важных элементов является катализатор. Работа этого устройства обеспечивает надежное функционирование двигателя. Однако данный элемент производит значительный шум, что повышает требования к глушителю. Поэтому очень часто автолюбители предпочитают поменять катализатор на пламегаситель, цена которого на порядок ниже общей стоимости других компонентов системы.

По своей сути пламегаситель – это разновидность резонатора. Его основная функция заключается в остановке стремительного потока газов из коллектора, их частичном охлаждении и дальнейшей отправке в одном общем потоке. Кроме того, установка пламегасителя вместо катализатора используется для максимального понижения шума, который издается при работе двигателя.

Основное требование к такому оборудованию – это двухслойный корпус. Причем оптимальным выбором станет замена катализатора на пламегаситель, выполненный из прочной стали с антикоррозийным покрытием. Кроме того, в зависимости от модели автомобиля необходимо выбирать объем нового устройства. Поэтому рекомендуется, чтобы установкой пламегасителя вместо катализатора занимались только опытные и профессионально подготовленные специалисты.

Установка пламегасителя от «Центр-Кузов»:

Обратившись в нашу компанию чтобы заменить катализаторы на пламегасители, вы получаете такие важные условия сотрудничества, как:

  • Максимально высокий уровень качества.
  • Доступные расценки и скидки для постоянных клиентов.
  • Гарантия на детали и установку катализатора, пламегасителя.
  • Широкий выбор оборудования для различных моделей (при этом значительное количество деталей имеется в наличии на складе, что сокращает сроки проведения работ по замене катализатора).

Огнепреградители или пламегасители: виды, устройство, принцип действия и порядок испытания

Для того чтобы спасти людей из горящих зданий, сооружений, проведя оперативную и безопасную эвакуацию; быстро обнаружить, локализовать, не дать распространиться пожару, ликвидировать его используется много установок, систем, входящих в комплекс активной и пассивной огнезащиты – дымоудаления/притока свежего воздуха, СОУЭ, АПС, АУПТ.

Читайте также:  Какими способами обрабатывают поликарбонат; Все о поликарбонате

Кроме того, для сдерживания огня, распространяющейся высокой температуры от очага пожара, плотных дымовых газов, вредящих здоровью людей, в пределах пожарного отсека/секции используются противопожарные перегородки, перекрытия, стены.

При этом любые строительные, технологические проемы в этих преградах в обязательном порядке заполняют противопожарными дверями, шторами, люками, окнами, а неизбежные отверстия, неплотности, пазухи в местах прохождения инженерных коммуникаций различного назначения, в т.ч. из горючих материалов, на всю толщину конструкции заделывают/заполняют огнезащитной штукатуркой, базальтовым материалом; а на трубопроводы из полимеров, пластика/пластмассы устанавливают противопожарные муфты, надежно препятствующие проникновению огня, дыма в другие помещения.

Казалось бы, предусмотрены все возможные ситуации, использованы все приемы и способы для ограничения распространения пожара. Но, на самом деле это не совсем так. На части опасных в плане возможности возникновения пожара предприятий, в первую очередь, объектах добычи, транспортировки, глубокой переработки газа, нефти; органического синтеза, многих производств химической, фармацевтической отраслей промышленности в рамках/схеме технологической цепочки/процесса в резервуарах, корпусах, аппаратах для хранения, различных этапов переработки в трубопроводах, соединяющих их, циркулируют ЛВЖ/ГЖ как в жидкой фазе, так и в виде паро-, газовоздушной среды, взвеси/эмульсии.

Вполне понятно, что такая технологическая цепочка в случае возникновения взрыва, разгерметизации, другой аварийной ситуации, приведшей к возникновению очага пожара, с высокой долей вероятности может доставить взрывную волну, огонь в любую точку производства – от резервуаров хранения сырья до технологических колонн, парков/складов, эстакад налива/розлива готовой продукции.

Для исключения такой возможности разработаны, применяются различные виды огнепреградителей (пламегасителей) – устройств противопожарной защиты, во многом схожих по назначению с искрогасителями, что подтверждают официальные документы: НПБ 254-99, ГОСТ Р 53323-2009, излагающие основные требования к устройству, испытаниям и эксплуатации таких изделий, предназначенных препятствовать распространению пламени, горящих частиц.

Огнепреградители (пламегасители) разных видов

Согласно этим нормам ПБ, ОП сухого типа называется специальное защитное устройство, устанавливаемое на пожароопасных технологических установках, трубопроводах, свободно пропускающее поток ГЖ/ЛВЖ или паро-, газовоздушной смеси/взвеси через внутренний элемент, гасящий пламя, что приводит к локализации распространения огня.

Огнепреградитель (пламегаситель) ДУ (условным диаметром прохода от 40 до 500 мм) различается по многим техническим характеристикам, конструкции, внешнему виду, месту установки, способу монтажа, типу гасящего пламя внутреннего элемента, времени сохранения работоспособности под непрерывным воздействием пламени и другим признакам.

По типу/виду элемента, гасящего распространение пламени, заполнения корпуса/внутреннего элемента огнепреградитель (пламегаситель) коммуникационный (встроенный) или резервуарный (концевой), присоединяемый как корпусам технологических аппаратов/установок, так и к различным участкам трубопроводных систем может быть:

  • Сетчатым. Причем их количество не ограничивается одной, обычно это пакет из нескольких сеток из металла, чаще всего из нержавеющей коррозионностойкой стали, уплотненных чередующимися прокладками.
  • Кассетным – ленточным или пластинчатым в зависимости от формы внутренних элементов.
  • С заполнением корпуса гранулированным материалом. Это могут быть стальные, керамические, стеклянные шарики/кольца; зерна дробленого кварца, гравия или другого термостойкого материала с высокой прочностью, размером частиц от 0, 5 до 6 мм.
  • С внутренним элементом из пористого/ячеистого материала. Чаще всего применяются трубки/диски, волокно с размером до 0,5 мм из спеченных под воздействием высокой температуры отрезов/витков стальной проволоки, металлического порошка/гранул, обладающие высокой пористостью, выдерживающие длительную огневую, тепловую нагрузку.

Огнепреградитель (пламегаситель) фланцевый – это наиболее распространенный вид таких изделий. Их установка/монтаж на трубопроводах, к корпусам технологического оборудования происходит с помощью болтового соединения, с использованием огнестойких прокладок; но такие изделия, имеющие небольшой ДУ, такие, например, как огнепреградитель (пламегаситель) ОП 40, имеют резьбовое соединение, что более удобно при монтаже, обслуживании, ремонте/замене.

Огнепреградители (пламегасители) по исполнению/конструктивно бывают:

  • Прямоточными.
  • Угловыми.
  • Неразборными или с возможностью замены кассеты, блока сеток, насадки из гранулированного или пористого материала.

По времени сохранения эксплуатационных характеристик под непрерывным воздействием пламени все ОП подразделяются на два класса:

  • I – не меньше 1 ч.
  • II – меньше 1 ч.

Распространение пламени внутри технологических трубопроводов на взрывопожароопасных производствах зависит от свойств сырья, промежуточных, готовых продуктов, перекачиваемых через них; а также от геометрии трубопроводной системы, расположения запорной арматуры на ней и других факторов.

Возможен как нормальный режим горения, называемый дефлаграцией, тогда огонь распространяется со скоростью несколько десятков метров в секунду; а также сопровождающийся детонацией газов, воздушных смесей с парами ЛВЖ/ГЖ, когда такое детонационное горение сопровождается взрывной волной, двигающейся намного быстрей, в т.ч. превышая скорость звука. Например, для водорода это значение – 2, 82 км/с.

Это создает все условия для возникновения взрыва в трубопроводе или корпусе технологического аппарата/установки. Вполне понятно, что против этого необходимо принимать меры, в т.ч. используя специальный вид огнепреградителей (пламегасителей).

Читайте также:  Как вернуть товар на Автодок способы возврата денег

Так, по стойкости к детонации ОП подразделяют на два вида:

  • Противодефлаграционные, устанавливаемые на трубопроводах с низкими показателями давления, возможной скорости распространения пламени. Монтируются на небольших расстояниях от возможного источника воспламенения, например, на приемных/дыхательных патрубках резервуаров хранения ГЖ.
  • Противодетонационные, позволяющие выполнять установку ОП на значительном удалении от возможного источника возникновения пламени, гасящие/демпфирующие ударную волну, защищающие от обратного удара пламени. В связи с этим они имеют усиленную конструкцию корпуса/огнегасящего элемента.

Наиболее распространенные марки таких изделий:

  • Огнепреградитель (пламегаситель) ОП-100.
  • Огнепреградитель (пламегаситель) ОП-200, где цифры указывают ДУ. Устанавливаются на различные участки трубопроводных систем, монтируются на корпуса наружных и внутренних технологических установок.

Это все виды/типы сухих огнепреградителей (пламегасителей), называемых креативными маркетологами, рекламистами компаний производителей также пламегасителями, предохранителями огневыми, пламени и т.п. «красивыми» названиями.

Кроме них, на производствах с высокой категорией по взрывопожарной опасности применяются менее распространенные жидкостные огнепреградители (пламегасители), используемые для предотвращения/локализации распространения огня при транспортировании/хранении переработке легкогорючих газов и их смесей. Их принцип действия основан на гашении/срыве пламени при барботаже газов через слой негорючей жидкости. Существенный недостаток подобных устройств – низкая пропускная способность.

Главное отличие огнепреградителей (пламегасителей) от противопожарных клапанов, заслонок/задвижек – это то, что с их помощью продолжается безостановочная транспортировка по трубопроводам в аппараты/установки, а также из них горючих газов, жидкостей, их смесей, в т.ч. с воздухом, при возникновении вспышки, появлении пламени, в ходе локализации огня; что чрезвычайно важно для нормального режима технологического процесса.

Технические параметры (таблица)

Технические параметры огнепреградителей (пламегасителей)

Принцип действия

Их действие основано на срыве/гашении огня в узких каналах, сквозь которые при этом свободно проходят газы, жидкости, различные смеси. При этом для каждой горючей среды рассчитывается минимальный диаметр канала, обеспечивающий безопасную транспортировку без переброса пламени, локализация которого обуславливается тепловыми потерями, что сходно с принципом действия искрогасителей.

Доказано, что гашение пламени ОП достигается не из-за большой длины каналов огнегасящего элемента, а благодаря небольшой площади их поперечного сечения. В то же время, если через ОП происходит перекачка ЛВЖ/ГЖ с высокой температурой, то длина каналов уже влияет на весь процесс.

Диаметр огнегасящего элемента изделия, например, такого как огнепреградитель (пламегаситель) ОП 50 должен быть не больше 50% его диаметра.

Кроме того, внутренний огнегасящий элемент ОП не только эффективно препятствует дальнейшему распространению огня, но и обладает способностью дробить/разрушать ударную волну при детонационном развитии очага пожара в трубопроводной системе, предотвращая возможность взрыва и выхода пожара наружу.

Устройство

Конструкция ОП несложная:

  • Корпус, изготавливаемый как из стали, так и из алюминиевых сплавов.
  • Внутренний огнегасящий элемент – кассета, блок сеток, насадка с заполнением из пористых или гранулированных материалов.
  • Присоединительные штуцера. Редко они стыкуются с ответными штуцерами трубопровода, корпуса технологического аппарата способом электросварки, чаще с помощью фланцевого болтового соединения, как огнепреградитель (пламегаситель) ОПФ.

Конструкция ОП должна быть герметичной, выдерживая значительные силовые, тепловые нагрузки, создающиеся при быстром движении огня под давлением в трубопроводе, сохраняя работоспособность в период эксплуатации в заданном температурном диапазоне.

ОП изготавливаются из материалов, стойких к наружному/внутреннему воздействию химически агрессивной, активной коррозионной среды, для эксплуатации в которой они предназначены.

Огнепреградителями (пламегасителями) защищают:

  • Дыхательные линии емкостей с ЛВЖ, ГЖ.
  • Дренажные/стравливающие трубопроводы аппаратов/установок с ЛВЖ, горючими газами.
  • Трубопроводы к факельным установкам.
  • Линии газовой обвязки.
  • Трубопроводы налива резервуаров хранения нефтепродуктов.

Это, конечно, далеко не полный перечень тех мест, где необходима установка этих изделий, таких как огнепреградитель (пламегаситель) ОП 80, предназначенный для исключения попадания пламени в резервуар с ГЖ.

Довольно часто ОП является составной частью другой трубопроводной арматуры, например, дыхательного или предохранительного клапана.

Испытание

Установка огнепреградителя (пламегасителя), не имеющего сертификата ПБ, конечно, редкость, ведь это слишком ответственное оборудование, проходящее перед поставкой/продажей полный цикл сертификационных испытаний по НПБ/ГОСТ, включающий в себя проверку:

  • Соответствия изделия конструкторской документации, комплектации.
  • Способности локализации пламени.
  • Герметичности корпуса.
  • Работоспособности изделия при вибрационных нагрузках.
  • Температуры поверхности корпуса до наступления деформационных изменений.
  • Время эксплуатационной работоспособности под внутренним огневым воздействием.

Схема стенда испытаний огнепреградителя (пламегасителя)

При получении отрицательного результата по любому виду испытаний количество образцов изделий удваивают, повторяя весь цикл испытаний. При повторном фиаско испытания прекращают до выявления причин, устранения недостатков производителем.

Более подробную информацию по данному вопросу Вы найдете в

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector