Какие бывают неисправности электросистемы автомобиля

Виды неисправностей на кузове автомобиля


В процессе эксплуатации любого автомобиля в течение времени он получает какие-либо повреждения разной степени тяжести, чаще и больше всего страдает кузов.

Основные неисправности кузова:

  1. механические (трещины, царапины, вмятины, пробоины в результате ударов);
  2. коррозийные ( атмосферные осадки и температура воздуха разрушает лакокрасочное противокоррозионное покрытие)

Причины повреждения кузова

Причина большинства серьезных повреждений кузова – это небольшие аварии и ДТП, при которых машине требуется замена основных частей; в более тяжелых и катастрофических случаях в машине приходится заменять много остальных деталей. В этом случае необходим глобальный ремонт.

При лобовом столкновении или под углом двух машин, а также при перевороте машины на большой скорости разрушения кузова бывают самые серьезные. В первом случае — от удара перекашивается весь каркас автомобиля, во втором – кузов машины может быть разбит всмятку и ремонту не подлежать.

При аварии в заднюю часть кузова, где удар пришелся на бампер, страдают бампер и его корпус, багажник, задние крылья машины и лонжероны.

Нельзя упускать из вида и процесс окисления металла, особенно в осенне-зимний период, когда грязь и снег скапливаются под резиновыми поликами. Несмотря на то, что это – пассивное разрушение автомобиля, оно приносит владельцу немало головной боли. Передняя часть кузова и само днище наиболее уязвимы, т.к. они чаще контактируют с агрессивной средой.

Слабые места в кузове автомобиля, которые начинают гнить первыми:

  • пороги и внутренние крылья колес;
  • место под водителем;
  • багажное отделение.

Мы рады вам помочь!

Центр кузовного ремонта «Кузовной-Красноярск» оказывает такие услуги:

  • полный и локальный кузовной ремонт любой сложности;
  • заделка царапин, вмятин и пробоин;
  • замена деталей вышедших из строя – багажника, дверей, бампера, капота зеркал, любой части кузова;

Все работы ведутся быстро и качественно при помощи профессиональных инструментов по доступным ценам

Рубрика: Ремонт автомобиля и устранение неисправностей

Мало кто из автовладельцев умеет продиагностировать поломку автомобиля. Конечно, проще всего отогнать четырехколесного друга на СТО, пусть спецы занимаются. Но как быть, если неполадки дали о себе знать в поездке и поблизости нет СТО, Вы в чистом поле и надеяться можете только на себя? В такие ситуации попадают хотя бы изредка, но абсолютно все водители и именно для таких ситуаций мы размещаем полезные статьи по ремонту автомобиля. Мы поможем Вам разобраться с поломкой и, возможно, самостоятельно произвести мелкий ремонт. Мы расскажем, как почистить форсунки и правильно заклеить проколовшуюся шину, как выпрямить вмятину и что делать, если в салоне запахло бензином. У Вас имеется много других автомобильных вопросов, касающихся мелкого и средней сложности ремонта? Ответы Вы найдете в этом разделе.

4 народных способа, как отремонтировать прокол колеса в дороге.

Ребята, тут сидели с товарищем за кружкой чая и что-то речь зашла про колеса, мол что делать вот если где-нибудь

Как удалить скотч с автомобиля

Содержание: Какие бывают способы «Народные» способы удаления скотча Механические способы Использование продуктов нефтехимии Порой, став обладателем подержанного автомобиля, вы автоматически

Как проверить работает ли генератор на автомобиле

Содержание: Почему пропадает зарядка аккумулятора? Слабое натяжение или обрыв ремня генератора Поломка щеточного механизма «Пробой» диодного моста Поломка реле-регулятора Подшипники

Читайте также:  Новая прошивка для Zidoo Z1000, Z10 и Z9S - Android TV Box; Mini PC

Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

Содержание: Способы решения проблемы. Причины появления неприятного запаха. Чем опасен запах из печки. Неприятный запах при включении печки в автомобиле

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.

Содержание: Какие есть средства для промывки. Как выбрать нужное средство. Что нужно сделать после промывки. Владельцам автомобиля не лишним будет

Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.

Содержание: Причины запаха. Виноваты форсунки. Неисправна поршневая система. Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так

Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе

Содержание статьи: Основные неисправности. На что обратить при покупке новых проводов. Основные неисправности проводов зажигания К основным неисправностям проводов следует

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Содержание статьи: Выхлоп белого цвета из глушителя на холодном двигателе. Синевато-белый дым при запуске двигателя. Густой белый дым после прогрева

Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых.

Содержание статьи: Общая информация. Что в себя включает компьютерная диагностика. Оборудование для компьютерной диагностики. Общая информация Появившаяся в конце ХХ

Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

Содержание: Чистка форсунок без демонтажа. Чистка форсунок со снятием с двигателя. Видео как сделать чистку. Топливная система при работающем двигателе

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.
Читайте также:  Основания для аннулирования водительского удостоверения (прав), разъяснения по новому регламенту, сб

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.
Читайте также:  Lexus RX описание и характеристики

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector