Катушка зажигания Тойота Королла 150 и 120 проверка, замена и устранение неисправности

Катушка зажигания и свечи на Тойота Королла 120 замена

От состояния свечей и катушек зажигания зависит надежность воспламенения топливовоздушной смеси и стабильность работы силовой установки Toyota Corolla 120. Выход из строя любого из элементов ведет к троению двигателя, существенному ухудшению динамики, возрастанию расхода топлива и может стать причиной сокращения ресурса мотора. Поэтому крайне важно своевременно менять свечи и катушки зажигания, приобретая только рекомендуемые изделия.

Артикул и цена фирменных свечей на Королла 120 и их аналогов

Оригинальными свечами, которыми комплектуется Corolla 120 являются Toyota SK20R11. Их артикульный номер — 9008091180.

Цена фирменных свечей составляет от 400 до 600 рублей. Также автомобиль может комплектоваться иридиевыми свечами Denso Iridium Tough VK20, стоимость которых доходит до 800 рублей.

При этом их ресурс составляет до 100 тыс. км. С прочими аналогами оригинальных свечей Тойота Королла 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 120

Бренд Каталожный номер Стоимость, рубль
NGK IFR6T11 420-450
Beru Z280 380-410
Febi 13609 340-400

Рекомендации по периодичности замены

Согласно рекомендация автопроизводителя замену свечей зажигания следует производить через каждые 50 тыс. км. Оригинальные изделия способны прослужить дольше, поэтому автовладельцы советуют делать замену по достижению пробега в 70 тыс. км.

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться внеплановая замена свечей. Обычно она связана с их повреждением или отсутствием нормальной искры между электродами. Ситуации, когда необходимо устанавливать новый комплект свечей отображены на изображении ниже.

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы замена свечей зажигания прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 120

Перечень инструментов Примечания
Свечной ключ «на 16»
Ключ «на 10»
Динамометрический ключ Для контроля момента затяжки
Диэлектрический гель Для снижения риска электрического пробоя

Описание замены свечей на Тойота Королла 120

Замену свечей зажигания на Королла 120 рекомендуется выполнять согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.

  • Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.

  • Очистить загрязнения.

  • Снять клеммную колодку с катушки зажигания. Для этого необходимо зажать фиксатор на ней и потянуть за разъем.

  • При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.

  • Потянуть с усилием катушку вверх. Это позволит вынуть ее из свечного колодца.

  • Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.

  • Выкрутить свечу зажигания.

  • При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.

  • Вкрутить новую свечу. При этом рекомендуется контролировать момент затяжки, который должен составлять 25 Нм.

  • Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 120 и ее аналогов

Оригинальная катушка зажигания Corolla 120 имеет каталожный номер 9091902262. Ее стоимость составляет порядка 3000 рублей. Так как цена за фирменное изделие достаточно высока, многие автовладельцы приобретают катушки с авторазборок.

Стоимость за бывшую в употреблении запчасть находиться в пределах 700-1000 рублей. Альтернативным вариантом решения проблемы вышедшей из строя катушки зажигания является приобретения аналога фирменного изделия от сторонних производителей. Лучшие бренды, согласно отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 120 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Febest TCP001 400-450
Masuma MIC103 1600-1800
Magneti Marelli BAEQ126 1000-1200
YEC IGC104F 1200-1300
Mobiletron CT25 1400-1500
Tesla CL555 1000-1100
Japan Cars K72005 1100-1250
EPS 1970461 1600-1900
Delphi GN1031412B1 2100-2300

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 120

При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

  • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

Диагностика катушек зажигания мультиметром — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2

Несправную катушку я заведомо выявил по свечам — свеча в первом цилиндре отличалась от остальных — её просто заливало. Полный размер Свеча с тёмным электродом стояла в первом цилиндре, тамже катушка была неисправна Визуальный осмотр подтвердил результат диагностики по свечам зажигания.

Я решил поочерёдно промерять сопротивление всех контактов, чтобы найти отличия «здоровых» катушек от неисправной. И в результате получилась методика для диагностики катушек при помощи мультиметра.

Диагностика осуществляется в 2 этапа: Визуальный осмотр. Визуальный осмотр резиновых наконечников и корпуса катушек показал что проблема началась не вчера. На корпусе вдоль оси катушки были продольные трещины.

Проверка системы зажигания (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)

Момент затяжки: Установите свечи зажигания в катушки зажигания и тойота витц диагностика катушки зажигания разъемы катушек. Подсоедините свечи зажигания к массе. Искрообразование свечи Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала искры образуются на каждой свече рис. Если при прикосновении к работающей свече зажигания ощущается удар электрического тока, следует заменить катушку зажигания.

Запрещается прокручивать коленчатый вал двигателя дольше 2.

Если искра не образуется, выполните следующие проверки. Проверка свечи зажигания Рис. Средство для очистки свечей зажигания Очистите свечу зажигания рис.

Если на электроде имеются следы нагара, удалить его средством для очистки свечей зажигания и высушить сжатым воздухом. Давление воздуха: Если искры нет, замените катушки зажигания.

Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

Как проверить катушку зажигания на Витце?

Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов. Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Вам потребуются: Наличие искры между электродами свечи тойота витц диагностика катушки зажигания на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Как замерить сопротивление на катушке зажигания Тойота Королла?

При такой проверке может выйти из строя контроллер. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4—0,5 Ом. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5—7 кОм.

Если проверка выявила неисправность катушки, выверните тойота витц диагностика катушки зажигания болта крепления катушки к крышке головки блока

Катушки зажигания Toyota Corolla

Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.

Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.

Система зажигания Тойоты Короллы

Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.

Система зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: http://fielder-toyota.ru/electrician3.html

Отличаются они расположением коммутатора.

Как работает система зажигания Toyota Corolla

Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:

  • замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея;
  • датчик-распределитель;
  • трансформатор;
  • датчик положения коленвала;
  • модуль зажигания;
  • модуль управления двигателем;
  • цепь низковольтных проводов;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты

С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.

Датчики дают сигнал на модуль ЕСМ, затем напряжение идет на преобразователь. На каждые 2 цилиндра используется одна катушка (1-4, 2-3) с высоковольтными проводами.

С одной катушки идут 2 провода на 2 свечи. Искра производится в обоих цилиндрах, но только в одном из них происходит цикл сжатия.

Катушка зажигания для Короллы. Источник фото: https://motorland.by/auto-parts/toyota/corolla/verso-2002-2004/

На модели 2001-2002 годов устанавливалась система зажигания DIS, которая состоит из датчиков распредвала и коленвала и свечей. На последний элемент устанавливается катушка и модуль, объединенные между собой.

Все модели 2002 года с кузовом универсал на базе Короллы получили название Toyota Fielder. Первое поколение Филдер оснащалось левым рулем.

Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы

Катушка зажигания Тойоты Короллы Е150, Toyota Verso, как и на Е120, легкоуязвимая и «капризная» часть. Часто деталь выходит из строя из-за пробоя изоляции, перегрева и перегорания обмотки. Повреждение катушки сильно отражается на системе зажигания и моторе:

  • двигатель запускается с трудом или перестает заводится вовсе;
  • силовой агрегат работает неустойчиво: троит и глохнет;
  • не выставленное зажигание приводит к детонации, что ускорит износ двигателя или приведет к поломке.

Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla

Если Toyota Corolla 2008 выдает ошибку, необходимо проверить двигатель, узел зажигания и катушку.

Катушка зажигания под капотом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464584070861422613/

Чтобы узнать, какой из элементов вышел из строя, нужно:

  • произвести осмотр на наличие трещин;
  • запустить мотор и по очереди отключать штекера от катушек: если происходят изменения в работе двигателя – это говорит об исправности детали, если же силовой агрегат работает без изменений – значит этот преобразователь напряжения испорчен.
  • снять наконечник со свечи зажигания, вставить в него запасную новую свечу, корпус элемента прижать резьбой к блоку двигателя и завести мотор на короткое время, чтобы проверить искрообразование.

Бывают случаи, когда при выходе из строя модуля зажигания, не высвечивается ошибка Check engine.

Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле

Проверка катушек зажигания с помощью мультиметра на автомобиле Тойота Королла и Версо осуществляется таким способом:

  1. Необходимо отсоединить колодки и провода с высоким напряжением.
  2. Зачистить выход для хорошего контакта.
  3. Подсоединить прибор к контактам + и – , а также контактам первичной обмотки. Результат должен быть – 0.4-20 Ом. Нулевое сопротивление говорит о коротком замыкании, высокое же указывает на возможный обрыв цепи.
  4. Затем проверяем вторичную обмотку: черный провод подсоединяем к выходу преобразователя, красный – на плюс. Показатели должны быть в пределах 6-15 кОм. На всех 4 трансформаторах сопротивление должно быть одинаковым. Несоответствие значение будет указывать на обрыв в проводке.

На некоторых станциях технического обслуживания установлены специальные стенды для проверки узла.

Причины выхода из строя катушки

Причинами выхода из строя узла зажигания могут быть следующие факторы:

  1. Перегрев силового агрегата. При нагреве узла выше 150 градусов произойдет перегорание обмотки.
  2. Если при заглушенном двигателе с включенным зажиганием, источник питания будет передавать напряжение 12 В на катушку, произойдет перегрев и перегорание обмотки.
  3. Повреждение проводки.
  4. При износе свечей или бронепроводов, несмотря на ограничитель сопротивления, может произойти пробой изоляции. Ток нагрузки увеличится и перегреет бобину.
  5. Окись на контактах. Некачественные материалы, постоянная влажность, химические растворы с дорог, температурные колебания или же просто плохой контакт приводят к окислению бронепроводов.
  6. Вибрация силовой установки может привести к обрыву контактов.
  7. Естественный износ детали. Срок службы трансформатора составляет от 60 до 80 тысяч км.

Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы

Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.

Можно ли отремонтировать катушку зажигания

Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.

Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru

Поэтапная инструкция по выполнению работ:

  • в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
  • обезжирить деталь специальным средством;
  • подготовить 2 трубки одинаковой длины;
  • произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
  • для надежной усадки нагреть деталь;
  • со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.

Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:

  • деталь необходимо полностью высушить;
  • приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
  • с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
  • опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
  • дать высохнуть, и можно устанавливать.

Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.

Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому

При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.

Замена наконечников катушек зажигания. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10290065/

Для замены необходимо:

  • с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
  • отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
  • ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
  • демонтировать катушки в сборе;
  • ветошью протереть посадочные места наконечников;
  • смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
  • установить наконечники на катушку.

Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе

Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.

Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.

Что выбрать: оригинал или аналог

На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.

Катушка зажигания Toyota 90919-02258. Источник фото: https://claz.org/classifieds?q=ignition+coil

  1. Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
  2. Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.

Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.

Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla

В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и бу, служащие долгий срок. К ним относятся:

  • Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
  • Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.

Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.

  • Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
  • Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
  • NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
  • NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.

Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.

Отзывы автовладельцев

Роман, 43 года, Санкт-Петербург:

«При замене свечей на катушках зажигания и наконечниках обнаружил трещины. Катушки заводские, прошли 200000 км. Друзья посоветовали поставить трансформаторы NGK 48 395. После замены прошел 50000 км, проблем не было. Рекомендую».

Евгений, 30 лет. Ростов:

«На днях ехал с работы, затроил двигатель и загорелся Check: ошибка Р0351 (катушка зажигания). Сделал диагностику – оказалось, сгорела катушка. Заехал в магазин, купил трансформатор Masuma MIC-112. После установки детали проехал 23000 км. Пока все работает, рекомендую».

Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.

Читайте также:  Коды подразделений паспортных столов; Migranti
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector