Лада веста стук сзади справа

Гремит подвеска лада веста; Защита имущества

В плюс вазовским моделям всегда записывали непробиваемую и энергоемкую подвеску, хотя и не дарящую машинам отточенную управляемость. А как обстоит дело с этой вечной ценностью у Весты?

LADA > Vesta

Признаюсь честно: за руль редакционной машины я садился уже начитавшись и наслушавшись восторженных отзывов о том, как Веста ведет себя на дороге. На принципиально новые ощущения за рулем Лады теория намекала вовсю: подрамник в передней подвеске, нормальный усилитель руля, не страдающий внезапными закусываниями и изменением сопротивления, тщательная доводка на российских дорогах… Сравнивать буду, разумеется, с платформой В0: на тольяттинской Алмере я ездил последние 2,5 года.

Первые же километры показали, что Веста ощутимо жестче. Теперь я заметно медленнее проезжаю «лежачих полицейских», да и с привычкой не менять траекторию из-за ям пришлось частично расстаться. Ни малейших сомнений в энергоемкости у меня нет, и те колдобины, что объехать не удавалось, Веста отрабатывала на совесть. Но трясет в ней больше, чем в других Ладах и машинах на «тележке» В0.

Немного смущает и тот факт, что подвеска нашего седана работает достаточно громко. Быть может, не громче, чем в Калинах и Грантах, но те и от остальных внешних шумов изолируют не на пятерку. А вот в Весте старания ходовой части доминируют в «оркестре» звуков. На неисправности грешить рано — и пяти тысяч на одометре нет. Тем не менее изучение интернет-форумов показало: жалобы на излишне громкую заднюю подвеску присутствуют. Кому-то дилеры даже имплантировали некие прокладки, но «наш» официал про такой метод ремонта не слышал.

Обратная сторона жесткой подвески — хорошее поведение машины в поворотах. От более сильного эпитета воздержусь: чай, не спорткар, да и проверять эту черту надо явно не на шипованных шинах. Но по субъективным ощущениям Веста позволяет проходить повороты быстрее, чем та же Алмера. Вот только зачем и где это использовать, учитывая состояние наших дорог и необходимость думать о безопасности других водителей и пешеходов? Поэтому за рулем Весты я все же немного ностальгирую по ходовой части платформы В0. Такая же всеядная, она работает тише и мягче.

А вы, уважаемые читатели, что бы предпочли: спортивные нотки и право применять к машине абстрактный эпитет «отлично рулится» или же толику валкости, но больший комфорт при проезде неровностей? Только помните, что речь идет не о BMW M3, а о бюджетном седане В-класса, использующемся ежедневно и на все случаи жизни.

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АвтоВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии .

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Стуки, хруст в задней подвеске

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории. Читайте также, доработки подвески Весты от АвтоВАЗа за 1 год.

Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог. Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей. Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км. Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Читайте также:  Как снять лючок бензобака volkswagen passat b6

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

  • Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
  • Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
  • Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
  • Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.

Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Фото задняя балка

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
  2. Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
  3. Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
  4. Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
  5. Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.

Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Лада веста стук сзади справа

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Что-то стучит сзади. Именно стучит. На каждой мелкой кочке, многократное постукивание. Я слежу за многими бортжурналами и решил, что это опоры амортизаторов. Значит нужно искать новый для меня материал, паронит, и пилить из него прокладки.

И вот я уже приготовил прокладки. Очень не хотел откручивать опоры, т.к. все в арках покрыто жидкими подкрылками. Тут я вспомнил про еще одну версию возникновения стука. У меня в нише сзади уложено много скраба и возможно он и стучит.

Решено было воспользоваться лучшим средством для диагностики посторонних звуков: ухо лучшего друга. Итак, вытаскиваем весь скраб, складываем часть спинки заднего сиденья, лучшего друга укладываем головой в багажник и… вперед по кочкам! Сразу же был сделан вывод: дело не в скрабе, багажник пуст, стук остался. Вдруг, стук исчез, а из багажника послышался крик: стучит? Нет, не стучит! В чем же дело?

Если изнутри придавить крышку багажника, то стук исчезает! Сейчас кто-то скажет: нужно было просто отрегулировать резиновые стопы на краях крышки багажника, об этом уже говорилось и не раз. Я слышал про это! И раньше чего только не делал с ними: закручивал до упора, выкручивал на максимум, убирал вовсе. Стук не исчезал.

Обратим внимание на петлю замка багажника, она, как оказалось, тоже регулируется. Берем ключ на 13, ослабляем два болта и петля начинает ходить вверх/вниз.

Мне потребовалось не менее пяти попыток, чтобы отрегулировать петлю и резиновые стопы. Стука нет. Ура! Теперь еще раз: это был стук, который возникал на мелких неровностях. Назойливый такой стук. Сейчас я слышу совсем глухие звуки сзади только средних и крупных ямах/колдобинах. Я их называю: звуки работы подвески. Считаю это нормальным. Музыка вкл и нет никаких звуков. Так что перед тем, как ставить прокладки под опоры, проверьте багажник.

БОНУС: Если вас вдруг заперли в багажнике Лады Весты, не отчаивайтесь! Оказывается, багажник можно открыть изнутри! На обратной стороне замка есть рычажок, который светится в темноте, если на него нажать, крышка багажника откроется!

И снова всем здравствуйте:) постараюсь поменьше текста:) появилась проблема, а именно стук сзади на мелких неровностях( рельсы, щебёнка и т.д.). Сначала подумал, что стук идёт от куда то с салона в районе задней арки. Разобрал там все, под все фиксаторы проводки наклеил антискрип.

Копаем далее:) в выходные поехал в гараж вывесил машину, все потрогал и пошатал:) звуков подвеска посторонних не каких не издаёт:) протянул на всякий крепления амортизатора, ступичный и крепление балки. Все было закручено, все окей��

Прокатился не помогло…

Снова на домкрат и начал искать уже стук под днищем. Под крепления тросика ручника подложил резинки, теперь они сидят там намертво.

Это тоже не помогло к сожалению��‍♂️

Разобрал ещё раз весь пластик в районе задней арки.

Снял полку подложил, что было под ремень безопастности( по отзывам с интернета у некоторых стучит именно он)

Соответсвенно и это не дало результата:(

Весь в расстроенных чувствах поехал в сторону дома и тут ещё, и втулки заскрипели так, как не когда не скрипели до этого:)
Было решено записаться к ОД пускай ищут проблему.
В назначенный день приехал в сервис к ОД.

Читайте также:  Расположение и назначение предохранителей и реле в Nissan Primera P12

В общем пробыл у ОД я чуть больше 3х часов. Катались с мастером-приемщиком и с инженером по гарантии. Стук все слышат, а что стучит понять не могут��‍♂️
В общем протянули ещё раз всю подвеску, пробовали ставить проставки между амортизатором и кузов. Звук не уходит. Подумали, подумали и решили перекинуть мне амортизатор с подменной машины.

С амортизатором от другой машины тоже звук не поменялся. Пришли к выводу, что все же это не подвеска. На вопрос, что же тогда? Если в салоне не чему? Разводят руками. Самое интересное, что если раскачивать машину из стороны в сторону то звуков не каких нету.
Как итог: заказали стабилизатор нового образца. Стук сзади не нашли. Сказали, что когда приеду на замену стаба то будут искать дальше. Кстати пока находился в сервисной зоне разговаривал со слесарями, они сказали, что я уже не первый с таким стуком к ним приехал. Но понять, что стучит они так и не смогли:( ну в общем пока жду новый стаб, езжу, а сзади так и стучит��
Мастер-приёмщик несколько раз подходил и пытался намекнуть типа это из за колёс и низкого профиля, я убиваю подвеску. Типо сам виноват�� до последнего думал, что возьмут с меня денег за диагностику подвески и пошлют лесом:) а нет, не взяли не копейки��

Как появится время попробую съездить к проверенному человеку в сервис, он сказал, что попробует найти. Хотя хз, что там стучит, стучать то вроде не чему. Думаю попробовать ещё раз разобрать багажник, только на этот раз взять кого нибудь с собой и посадить за руль, что бы покатался, а я послушал.

Пришли ещё мне силиконовые рамки, а то с железных краска облезла.

Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог. Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей. Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км. Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

  • Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
  • Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
  • Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
  • Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.

Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Фото задняя балка

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
  2. Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
  3. Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
  4. Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
  5. Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.
Читайте также:  Катушка зажигания Тойота Королла 150 и 120 проверка, замена и устранение неисправности

Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Почему стучат суппорты в Весте, как устранить грохот

Суппорты на Ладе Веста должны слаженно работать и быть технически безупречными. Но на двадцати тысячах пробега, когда машина еще на гарантии, из-под днища появляется посторонний звук от тормозной системы.

Суппорт – деталь автомобильной тормозной системы, обеспечивающая плавную остановку транспорта, когда это нужно водителю. Когда автовладельцы обнаруживают стук суппортов Лады Весты, они немедленно устраняют причину, ведь исправные тормоза – условие безопасной езды.

Как понять, что стучат суппорты

Тормозная магистраль начинается с педали в салоне автомобиля и заканчивается парой диски-колодки. Усилие водителя, когда он нажимает на тормоз, передается по сложной системе, предпоследним звеном которой является суппорт на Весте.

Пружина от «классики». Источник фото: https://lada-vesta.info/694-stuk-supportov-lada-vesta.html

Деталь выполняет важные функции:

  1. Прижимает колодки к тормозному диску, когда педаль нажата.
  2. Фиксирует колодки на расстоянии от диска, когда нет усилия на тормоз.
  3. Удерживает колодки строго параллельно по отношению друг к другу и диску – при перекосе быстро изнашиваются тормозные поверхности, ухудшается торможение.

Суппорты на Ладе Весте должны слаженно работать и быть технически безупречными. Но на двадцати тысячах пробега, когда машина еще на гарантии, из-под днища появляется посторонний звук от тормозной системы. В дилерских центрах вопрос не решают, ссылаясь на конструктивные особенности узла и допустимый уровень шума.

Водителям самим приходится избавляться от проблемы. Но прежде следует выяснить, действительно ли стучат именно суппорты на Весте, а не клапана или другие элементы двигателя. Чтобы найти раздражитель, дорогая диагностика не нужна.

Почему стучат суппорты на Ладе Весте

Передние и задние суппорты на Lada Vesta гремят по тем же причинам, поэтому и схемы «лечения» одинаковые. Объективных источников шума суппортов три.

Износ колодок

Владельцы контролируют степень износа колодок (фрикционных накладок), когда меняют тормозную жидкость или через каждые 2-3 тыс. км пробег.

Износ колодки. Источник фото: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/stuchit-support-chto-delat/

Что влияет на истирание элемента:

  • Качество материала – зависит от производителя.
  • Стиль вождения – частые и резкие торможения ускоряют амортизацию.
  • Условия эксплуатации – бездорожье, песок, вода, горные дороги приближают время замены колодок.
  • Исправность тормозной системы – когда в машине годные рабочие цилиндры и направляющие суппортов, истирание колодок проходит равномерно.
  • Антиблокировочная система – при ее наличии колодки изнашиваются медленнее.
  • Тип трансмиссии – в автомобилях с АКПП колодки стираются раньше, потому что остановка возможна только при нажатии на педаль. На «механике» часто тормозят двигателем – деталь стирается меньше.
  • Жесткость колодки. Мягкие накладки изнашиваются быстрее, но диск остается целым. Твердые – наоборот: диск страдает, колодки выдерживают. Жесткость колодок выбирают по сериям: спорт, комфорт, классик.
  • Загруженность транспорта – перевозка тяжелого багажа и буксировка прицепов пагубно влияют на состояние фрикционного слоя.

Как определить степень амортизации:

  • В движении. Если на низкой скорости, наезде на «лежачего полицейского», движении по грунтовой дороге раздается постукивание, а при торможении исчезает, это указывает на серьезный износ суппорта Vesta. Но подобная симптоматика плюс биение в педаль бывают, когда изнашиваются тормозные колодки или деформировался диск – тут замена суппортов проблему стука не решит. При изношенных колодках появляется также характерный скрип педали.
  • Визуально. Снимают колесо, осматривают узел. Если накладки стерлись, меняют запасную часть.

Виноваты направляющие

Важный элемент тормозной системы – направляющие суппорта в Ладе Весте – тоже бывают причиной стука детали.

Направляющие суппорта в Ладе Весте. Источник фото: https://krsk.au.ru/14177557-napravljajuschie-supporta-lada-vesta-largus/

Проблем с направляющими две:

  1. Износ. Запасную часть полностью меняют.
  2. Выработалось гнездо (место посадки). Тогда покупают ремонтные резинки. Надетые на штифт, они прекращают стук узла.

Иногда шум детали устраняют смазкой: направляющие суппорта с резиновыми колечками на Лада Веста извлекают из гнезда, наносят слой термостойкой медной пасты для высоконагруженных поверхностей (Wurth SU 800, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize).

Открутились крепления

Неисправность случается, когда болты слабо затянули на СТО. Крепежи также разбалтываются и от вибрации машины на плохих дорогах.

Достаточно подтянуть крепления, тем самым устранить стук суппортов на Весте.

Как самостоятельно устранить стук суппортов на Весте

Короткие направляющие расположены с одной стороны детали. Из-за этого корпус суппорта подвижен, а на дорожных неровностях начинает греметь.

Смазка направляющих тормозных суппортов. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479015710731796983

Что делают, чтобы устранить стук:

  • Применяют пластиковые хомуты. Ими стягивают корпус узла с его скобой. Способ примитивный: пластик быстро рвется.
  • Используют пружину от «классики». Один конец цепляют за скобу, другой – за корпус. Это ограничивает движение детали, стук пропадает.
  • Загибают пластину, которая удерживает колодки в положенных местах. Край подгибают, заправляют за корпус узла.
  • Устанавливают прижимные пружины в отверстия на тормозных колодках. Подвижную деталь прижимают с обратной стороны.

Замена тормозного суппорта

Реагенты и грязь с дороги провоцируют износ детали: от чрезмерного трения появляются царапины, фрикционное покрытие истирается. Во время движения транспорта появляется стук под днищем. Это сигнал, что наступило время провести ревизию системы и заменить суппорт.

Для этого покупают узел в сборе либо комплектующие.

Какие суппорты можно поставить на Lada Vesta

Если на Весте диски размером 300х24 мм, а колесо 16 дюймов, то можно поставить суппорты STT Performance 4-поршневые. Это алюминиевые изделия весом 3,5 кг. Идут в комплекте с направляющей, прижимной пластиной, с болтами и шайбами для штатного тормозного шланга.

В интернет-магазинах под артикулом 8450006843 можно купить передний правый суппорт в сборе. Левый обозначен каталожным номером 8450006844. Цена – от 10 751 руб. за каждый комплект.

Тормозные суппорты на Ладу Весту. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475951921580998817/?m=476002773993784091

Набор направляющих с четырьмя пыльниками и болтами стоит 680 руб.

Порядок замены

Грохот в тормозной системе на Vesta – негарантийный случай. Когда стучат суппорты на Весте, необходимо делать следующее:

  1. Под задние колеса поставить упоры.
  2. Переднюю часть машины поднять на домкрат.
  3. Снять колесо со стороны, где предстоит менять деталь, и положить под кузов для страховки.
  4. Вставить плоскую отвертку между тормозной колодкой и диском. Колодку сдвинуть внутрь, утопить поршень в рабочий цилиндр.
  5. Извлечь резиновый держатель тормозного шланга – он крепится кронштейном на амортизационной стойке.
  6. Ослабить затяжку шланга на рабочем цилиндре.
  7. Открутить крепежные болты (2 шт.) направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку, снять суппорт. Тут же свинтить шланг и заглушить его доступным способом, чтобы не вытекла жидкость.

Со вторым колесом поступают аналогично. По окончании работы водители проверяют уровень тормозной жидкости в бачке, доливают. Затем прокачивают педаль, чтобы удалить из гидропривода воздух.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector