Лучшие гибридные автомобили

Гибридные автомобили — что это и как работает

Автомобиль гибрид – это транспортное средство будущего времени. Использование двух двигателей позволяет значительно сократить расход топлива (при движениях в условиях города), а также достичь минимального периода разгона с места старта до 100 км/ч. Кроме того, машина гибрид не наносит вреда окружающей среде. Это важно, если учесть, что проблемы экологии в развитых странах волнуют не только автолюбителей, но и всю прогрессивную общественность.

Устройство гибридных автомобилей

У каждой такой машины установлено два мотора: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрический аккумулятор. Последний тип двигателя «подзаряжается» путем преобразования кинетической энергии. Таким образом, электротяга начинает работать при заряженном моторе и при низком скоростном режиме от 20 до 40 км/ч.

Принцип работы гибридных автомобилей

Устройство автомобилей «нового поколения» безупречно и просто. Заправка осуществляется бензином. Когда загорается знак нулевого уровня топлива, то к работе подключается электродвигатель. При этом два мотора объединены конструкторами в единую систему, чтобы полноценно использовать два вида энергии – тепловую и электрическую.

Виды взаимодействий внутри отсека двигателя:

  • Последовательный вид. (По этому принципу работают электромобили).

Последовательный вид работы гибридной установки применяется на набирающем популярность гибриде от компании Nissan — это Note.

  • Параллельное взаимодействие. (В данном случае электромотор одновременно является стартером.)
  • Последовательно-параллельное совмещение. (При этом варианте функционируют обе схемы).

Последовательно-параллельная вид работы гибридной установки применяется на самом популярном гибриде от компании Тойота — это Приус.

Плюсы и минусы автомобиля гибрида

Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:

  • Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
  • АКБ подзаряжается во время движения.
  • Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
  • Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
  • Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
  • Отличная работа (КПД) в городской среде.
  • Уменьшение износа деталей тормозной системы.
  • Режим электродвигателя отличается бесшумностью.

При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.

Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.

Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период

Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:

  • Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
  • При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
  • Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
  • При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.

В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.

Марки гибридных автомобилей

Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.

В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:

  • Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
  • BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
  • Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
  • Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.

Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.

  • Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
  • Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.
  • Читайте также:  Ст3Кп2 расшифровка – Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества ВСт2кп - характеристи

    Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!

    Есть ли жизнь без Приуса: все гибридные автомобили российского рынка

    Вряд ли можно считать современный ассортимент гибридов – по крайней мере, на нашем рынке – попыткой сэкономить: в большинстве своем бензоэлектрические модели – красивая «приставка» к основному модельному ряду. Более того, из актуального ассортимента пропала Toyota Pruis, но на подходе – новые «мягкие» гибриды с 48-вольтовой батареей, вроде свежего Mercedes-Benz GLE. Так какой выбор есть у тех, кто хочет «приобщиться к спасению экологии»?

    П еречисляя все имеющиеся в продаже гибриды, логично будет располагать их по увеличению цены, ведь она до определенной отметки имеет значение. А заодно мы будем указывать стоимость базового исполнения модели – для понимания того, сколько нужно доплатить за возможность сэкономить бензин или проехать десяток-другой километров на чистом электричестве.

    Прежде чем выяснить имя самого дешевого гибрида на рынке, стоит сказать еще пару слов о модели, с которой у многих, собственно, и ассоциируется слово «гибрид» – Toyota Prius. До конца прошлого года он и занимал позицию самого доступного бензоэлектрического автомобиля в России: его базовая цена составляла 2 322 000 рублей. Однако в начале этого года Prius тихо пропал с официального сайта. Возможно, это объясняется временным прекращением поставок на фоне обновления модели, но более конкретных новостей о возвращении пока нет. Какой же гибрид стал самым дешевым на фоне отсутствия «классика»?

    • Цена: от 2 316 000 рублей
    • Цена гибридной версии: от 2 848 000 рублей

    Lexus UX, с которым мы знакомились в Женеве в прошлом году, фактически стал наследником хэтчбека CT, который ввиду низкой популярности вывели из модельной линейки, заменив модным кроссовером. Учитывая, что CT, по сути, был «премиальным Приусом», UX можно считать Приусом «альтернативным»: с ним его роднит платформа GA-C архитектуры TNGA. Он, однако, при более высокой цене предлагает меньшие габариты: колесная база на 60 миллиметров короче (2 640 против 2 700), а общая длина – на 45 (4 495 против 4 540).

    Lexus UX 250h ‘2018–н.в.

    Да и техническое наполнение тут иное: к примеру, под капотом не 1,8-литровый атмосферник 2ZR-FXE, а двухлитровые моторы новой серии Dynamic Force. В гибридной версии двигатель имеет обозначение M20A-FXS и выдает 178 л.с., работая в паре с электромотором. Кроме того, только гибридная версия имеет полный привод: на задней оси здесь отдельный электромотор, не имеющий связи с основной силовой установкой и приводящий задние колеса. Заявленный расход топлива в смешанном цикле у нее составляет 4,8 л/100 км.

    Цены на гибридное исполнение Lexus UX начинаются с 2 848 000 рублей: такая машина может немного ездить на электричестве, но не имеет навигации и адаптивной подвески. Вторая доступна в версии F Sport за 3,1 миллиона, а вот навигация вместе с вентиляцией сидений и проекционным дисплеем появляются в комплектации Feel за 3 736 000 рублей.

    • Цена: от 2 502 000 рублей
    • Цена гибридной версии: от 3 231 000 рублей

    Lexus NX, даром что старший брат, кое в чем схож с UX. Даже в габаритах колесной базы: несмотря на то, что разница в длине кузова – более 13 сантиметров, между осями все равно больше всего на пару: 2 660 против 2 640 мм. Да и схема полного привода у гибридной версии схожа с таковой у UX: несмотря на разницу в одной букве, исполнения 300 и 300 h для NX отличаются кардинально.

    Читайте также:  Рулевой механизм на ГАЗ-3110

    Lexus NX 300h ‘2017–н.в.

    У гибрида под капотом работает атмосферный 2AR-FXE в паре с электромотором, а на задней оси – свой 68-сильный электродвигатель 3ZR-FAE. Мощность на переднюю ось передает вариатор. Заявленный расход – 5,4 л/100 км. В «обычных» версиях все иначе: коробка – 6-ступенчатый автомат, а полный привод в NX 200 AWD и NX 300 реализован через привычную многодисковую муфту.

    Гибридный NX стоит минимум 3,2 миллиона рублей – но в исполнении Executive нет, к примеру, «интеллектуальной системы доступа» в автомобиль без ключа. А за комплектацию Exclusive, где кроме нее будет 10-дюймовый экран мультимедийки вместо 8-дюймового, подогрев задних сидней, электрорегулировка руля и расширенный комплекс электронных ассистентов, придется отдать уже 4 миллиона.

    • Цена: от 2 593 000 рублей
    • Цена гибридной версии: от 3 355 000 рублей

    Murano, несмотря на «народный» шильдик, дороже маленьких Лексусов, поскольку играет в другом размерном классе: при длине в 4,9 метра он имеет колесную базу в 2 825 мм. Гибридная версия здесь тоже отличается мотором: на «обычных» машинах это 3,5-литровый атмосферный V6 с индексом VQ35DE, а вот на гибриде – 2,5-литровая рядная «четверка» QR25DER с компрессором Eaton.

    Nissan Murano Hybrid ‘2015–н.в.

    Последний сполна компенсирует разницу в рабочем объеме, а электромотор, объединенный с цепным вариатором, добавляет к 234 «бензиновым» силам еще 20 своих. Полный привод – вполне типичный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Любопытно, что расход топлива, заявленный для гибридного кроссовера, всего на пару литров меньше, чем у варианта с 3,5-литровым атмосферником: 8,3 литра против 10,2.

    Базовый Murano с передним приводом можно купить за 2,6 миллиона рублей, а полноприводный обойдется в 2,8 – но гибридное исполнение положено только версии Top, которая и без того стоит 3 122 000 рублей, а с батарейкой – все 3 355 000. С точки зрения оснащения она вне зависимости от силового агрегата отличается отдельной мультимедийкой для пассажиров второго ряда и панорамной крышей. Стоит ли переплата в 200 с лишним тысяч виртуальных двух литров бензина на сотню – вопрос риторический, но 19 проданных за прошлый год машин говорят о наличии энтузиастов, заинтересованных в такой покупке.

    • Цена: от 3 150 000 рублей
    • Цена гибридной версии: от 4 190 000 рублей

    В отличие от всех предыдущих представителей обзора, E 350 e – это первый представитель класса PHEV, то есть, подзаряжаемых гибридов. Автомобиль построен на модульной заднеприводной платформе MRA и в пятом поколении располагает чуть более 4,9 метра длины при 2 939 мм колесной базы.

    Mercedes-Benz E 350 e Exclusive Line (W213) ‘2016–н.в.

    В гибридной связке электродвигатель мощностью 82 л.с. объединен с 9-ступенчатой коробкой передач, а основная движущая сила – рядная «четверка» M274 на 211 л.с. Батарея имеет скромную емкость в 6,2 кВт*ч, на которых, впрочем, можно проехать до 30 километров, а зарядиться – от розетки. Правда, заявленный смешанный расход в 2,1-2,5 л/100 км явно получен с учетом максимального участия электромотора в процессе езды.

    Модели гибридных авто

    Гибридные автомобили очень популярны в США и Европе. В России они тоже пользуются определенным спросом. Наиболее распространенные модели мы уже упоминали на нашем сайте Vodi.su в статье о гибридных автомобилях в России. На данный момент это довольно дорогостоящее удовольствие:

    • Toyota Prius — 1,5-2 миллиона рублей;
    • Lexus (о том, что это гибрид, говорит буква «h» в обозначении модели NX 300h или GS 450h) — цены стартуют от двух миллионов и выше;
    • Mercedes-Benz S400 Hybrid — до шести миллионов;
    • BMW i8 — 9,5 млн рублей.

    Есть еще несколько представленных в России гибридов, цены на которые довольно высокие. Это объясняется необходимостью установки аккумуляторных батарей высокой ёмкости. Кроме того, в случае неисправности АКБ ее ремонт или замена обойдутся слишком дорого. Именно поэтому данный вид авто пока еще не так сильно распространен в РФ, как в странах Европы.

    Читайте также:  Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света

    За границей же, если вы зайдете в любой автосалон или на его сайт, то найдете как обыкновенные бензиновые и дизельные варианты, так и их гибридные аналоги. Посмотрим же, какие из них наиболее популярны на 2015 год.

    Популярные модели гибридных автомобилей

    Volkswagen

    Немецкий автогигант на сегодняшний день предлагает европейским покупателям две гибридные модели:

    • XL1 Plug-in-Hybrid — довольно оригинальная модель, которая в комбинированном цикле потребляет всего 0,9 литра бензина;
    • Golf GTE — знаменитый хэтчбек с обновленной внешностью, в смешанном цикле ему требуется всего 1,7-1,9 литра топлива.

    Кроме того, выпускаются две модели, работающие полностью на электричестве:

    • компактный городской хэтчбек e-up!;
    • e-Golf.

    Golf GTE был впервые представлен общественности в феврале 2014 года. По своему внешнему виду он абсолютно такой же, как и его бензиновый собрат. Стоит отметить, что внутреннее пространство нисколько не пострадало из-за размещения аккумуляторных батарей под задними сидениями. На полном заряде батареи и с полным баком гибридный Гольф может проехать в общей сложности почти 1000 километров.

    Цены достаточно высокие — от 39 тысяч евро. Но во многих европейских странах действует система грантов и покупателю государство готово возмещать 15-25 процентов от стоимости.

    Hyundai Sonata Hybrid

    Американские дилеры Хендай во всю рекламируют новый Hyundai Sonata Hybrid, который на сегодняшний момент доступен по цене от 29 тысяч американских долларов. Стоит отметить, что этот автомобиль пользуется спросом из-за доступных кредитных программ:

    • первый взнос — от двух тысяч долларов (возможно в зачет сдачи старого авто по программе Trade-In);
    • срок кредитования — до 72 месяцев;
    • годовой процент по кредиту — 3,9 процента (а теперь сравните с отечественными кредитными программами, о которых мы писали на Vodi.su, — 15-30 процентов в год).

    Кроме того, Hyundai время от времени проводит различные акции, позволяющие снизить ежемесячный платеж. Также при покупке гибрида можно сразу же получить скидку до 5000 долларов по программе субсидирования.

    Хотя стоит отметить, что в данной модели электрический движок довольно слабый — всего 52 лошадиные силы. Он работает в паре с бензиновым 2-литровым агрегатом на 156 л.с. Расход топлива в городском цикле — 6 литров, что сравнительно немного для седана D-сегмента. По трассе расход будет еще меньше.

    В планах компании на лето-осень 2015 года выпустить на рынок и Plug-In-Hybrid, который будет заряжаться от розетки, тогда как выше описанная версия заряжается непосредственно от генератора во время движения.

    BMW i3

    BMW i3 — гибридный хэтчбек, который входит в ТОП-10 2015 года. Его выпуск начался еще в 2013 году, по своим параметрам BMW i3 относится к В-классу. В данном авто использовано несколько инноваций:

    • пассажирская капсула выполнена из углепластика;
    • наличие системы EcoPro+ — переход на электродвигатель, мощности которого хватит на 200 км пути, при этом максимальная скорость не превышает 90 км/час, а также отключается кондиционер;
    • расход топлива в загородном цикле — 0,6 литра.

    Такие показатели во многом достигаются за счет сниженного веса и 19-дюймовых литых дисков. Цены на эту симпатичную машинку колеблются в пределах 31-35 тысяч евро.

    В России и в Украине доступна только по предзаказу, при этом цена будет учитывать все таможенные пошлины.

    Volvo V60 Plug-In Hybrid

    Данное авто можно заказать в официальных салонах в Москве, цена его при этом будет составлять от трех миллионов рублей. Вольво всегда позиционируется как авто Премиум-класса.

    Характеристики этого гибрида следующие:

    • 50-киловаттный электромотор (68 л.с.);
    • турбодизель на 215 л.с., или 2-х литровый бензиновый двигатель на 121 л.с.;
    • полный привод (электромотор приводит во вращение заднюю ось);
    • расход топлива — 1,6-2 литра в смешанном цикле;
    • разгон до сотни — 6 секунд с турбодизелем или 11 секунд на бензине.

    Автомобиль достаточно просторный, имеется все для комфортных поездок на длительные расстояния, водитель и пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. Заряжается как от генератора, так и от обыкновенной розетки.

    В ЕС популярны и другие модели гибридных авто:

    • Vauxhall Ampera;
    • Lexus IS Saloon;
    • Mitsubishi Outlander PHEV SUV;
    • Toyota Prius и Toyota Yaris.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector