Месяц ниссан соответствует какому месяцу

Месяц ниссан соответствует какому месяцу

Нисан — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года.

Нисан – первый из 12 месяцев в еврейском календаре.

Первая заповедь, которую получил еврейский народ перед исходом из Египта, была:

«Этот месяц (нисан) — начало месяцев для вас» (Шемот 12:2).

Этот месяц имеет три названия:

  • «рош-ходашим» — «начало месяцев» или «первый месяц»,
  • «авив» — «весенний месяц»
  • и «нисан».

В Торе месяц нисан называется «месяцем весны» («ходеш ха-авив»).

Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря.

В месяц нисан начинается период весны, который продолжается три месяца: нисан, ияр и сиван.

Нисан — всегда «полный» месяц, состоящий из 30 дней, а Рош Ходеш (новомесячье) нисана продолжается один день.

События нисана

На рассвете 14 дня нисана (или 12 дня нисана, если Песах приходится на воскресенье) — Пост первенцев.

На 15-й день этого месяца еврейский народ празднует Песах, который продолжается 7 дней.

Песах, праздник в память об Исходе из Египта, начинается на 15-й день месяца нисан

Со второго дня Песаха ведётся отсчёт дней Омера (праздника приношения первых колосков пшеницы).

27 нисана в Израиле отмечают День памяти Катастрофы (Йом Ха-Шоа) в память о Холокосте, приуроченном ко времени восстания в Варшавском гетто.

Символы нисана

Символами месяца нисан принято считать:

  • букву – «хей»
  • знак зодиака – Овен (ягнёнок) — в честь «ягненка на каждую семью», которого приносили евреи в качестве пасхальной жертвы.
  • колено – Иегуды
  • чувство – речь. Из всех созданий Всевышнего ягненок более всех способен призвать к милосердию при помощи собственного голоса.
  • человеческий орган – правую ногу.

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: Anonymous, Public Domain.

Библейский календарь

Еврейский месяц начинается в середине месяца нашего календаря. Посев производится в ноябре и декабре, а урожай собирают в марте и апреле.

Счет меся­цев Месяц Совре­мен­ный кален­дарь Упоми­на­ния в Библии Празд­ни­ки Израи­ля
в свя­щен­ном году в граж­дан­ском году
I 7 1 Нисан (Авив) март – апрель Исх. 13:4; 23:15; 34:18 ; Вт. 16:1 Пасха ( Лев. 23:5 ), опрес­но­ки ( Лев. 23:6 ), пер­вые пло­ды ( Лев. 23:10 ).
II 8 2 Ияр (Зиф) апрель – май 3Цар. 6:1,37 Вторая пас­ха ( Чис. 9:10-11 ).
III 9 3 Сиван май – июнь Есф. 8:9 Пятиде­сят­ни­ца (празд­ник уро­жая; Лев. 23:16 ).
IV 10 4 Таммуз июнь – июль
V 11 5 Ав июль – август
VI 12 6 Елул август – сен­тябрь Неем. 6:15
VII 1 7 Тишри (Афаним) сен­тябрь – октябрь 3Цар. 8:2 Празд­ник труб ( Лев. 23:24 ; Чис. 29:1 ),
день очи­ще­ния ( Лев. 23:27 ),
празд­ник кущей ( Лев. 23:34 ).
VIII 2 8 Мархе­шван (Бул) октябрь – ноябрь 3Цар. 6:38
IX 3 9 Кислев ноябрь – декабрь Неем. 1:1 Празд­ник обнов­ле­ния ( Ин. 10:22 ).
X 4 10 Тебеф декабрь – январь Есф. 2:16
XI 5 11 Шеват январь – фев­раль Зах. 1:7 Пурим ( Есф. 9:24-32 ).
XII 6 12 Адар февраль – март Есф. 3:7
Читайте также:  Распиновка ОБД 2 диагностического разъема схема подключения, коды ошибок, алгоритм диагностики автом

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса ( Исх. 13:4, 12:2 ). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя ( Лев. 23:10-14 ). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц и т.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) – 3Цар. 6:1 , афаним (месяц бурных ветров) – 3Цар. 8:2 , и бул (месяц произрастания) – 3Цар. 6:38 ; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан ( Неем. 2:1 ), ияр, сиван ( Есф. 8:9 ), фаммуз или таммуз, ав, элул ( Неем. 6:15 ), тишри, мархешван, кислев или хаслев ( Неем. 1:1 ; Зах. 7:1 ), тебеф ( Есф. 2:16 ), шеват ( Зах. 1:7 ) и адар ( Есф. 3:7 ). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх. 23:16, 34:22 ), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным ( Чис. 10:10, 28:11 ). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой – параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя – субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф. 28:1 ) соответствует нашему воскресенью, «день второй» – понедельнику и т.д.

Читайте также:  Chevrolet lacetti стук в задней подвеске

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи ( Суд. 7:19 ), а день – на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54:18 ). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи ( Лк. 12:38 ; Мф. 14:25 ) и вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи ( Мф. 20:1-8 ; Деян. 23:23 ).

Месяц Нисан

Представьте себе, что вы собрались начать новую жизнь. Какой месяц вы бы для этого выбрали? Скорее всего, месяц, который относится к обновлению природы. Когда начинают цвести деревья, возвращаются с зимовки птицы и все тянется к солнцу. И это будет первый месяц весны — март.

Именно так и поступили евреи. В иудаизме месяц нисан является начальным по отсчету для всех месяцев года.

Нисан – это первый месяц в календаре евреев

Этот месяц называют главой всех месяцев (ходеш ха-ходашим) или царским (ходеш ха-мелех). В месяце нисан произошло очень важное событие в истории еврейского народа — выход из Египта. В Торе рассказывается о том, что евреи в ночь на пятнадцатое нисана 2448 года от рождения Адама покинули место своего длительного рабства и во главе с Моисеем направились в Землю обетованную.

Заповедь, которую первой получил весь еврейский народ перед выходом из Египта, звучала так:

« Этот месяц – для вас начало месяцев »

Итак, этот месяц можно называть: « первый месяц » или « начало месяцев » , « месяц весны » и Нисан. Самым первым он называется потому, что иудейский народ освободился от рабства точно в этом месяце. В трактате Рош а-Шана сказано, что мы будем спасены в месяц нисан так же, как и были наши праотцы спасены в нисан от египетского рабства.

И еще « месяцем весны » , так как в это время весь мир обновляется и расцветает. Этот месяц символизирует жизнь и процветание.

Слово « Нисан » евреи вынесли из вавилонского плена, и истоки этого названия тянутся из древнего Вавилона. Оно в том числе связано с весной и имеет тот же корень, что ницан — « почка » или « бутон » — как оно пишется в Святой Книге:

« Бутоны (ницаним) показались на земле »

(Шир га-ширим, 2.12).

Почему все месяцы принято отсчитывать от нисана

Не всегда месяц нисан был первым среди месяцев года. Вначале время исчислялось от сотворения мира. Затем, когда земля обновилась после потопа, время начали отсчитывать от этого события. Рождение еврейского народа берет начало от праотца Авраама, с того дня, когда Бог заключил с ним союз (брит бейн га-бетарим). Поэтому следующее исчисление времени шло от Авраама.

Читайте также:  Chevrolet aveo распиновка эбу

Мудрецы объясняют такое изменение системы отчета на примере притчи о царе. У одного правителя родился долгожданный сын, и он объявил этот день большим праздником. Но потом его любимый сын был пленен и, наконец, благополучно освобожден. Тогда царь назначил этот день освобождения самым большим праздником.

Именно так же и у еврейского народа отсчет времени ведется от самых судьбоносных событий в его истории. Задолго до того, как иудеи попали в Египет, самым значимым событием был момент заключения союза с Авраамом. Тогда народу Торы было предопределено и изгнание, и порабощение, и чудесное освобождение. После выхода евреев из Египта Тора называет месяц Нисан началом всех месяцев.

« И мы так же будем спасены в нисан »

Месяц нисан считается первым месяцем года не случайно. Мудрецы говорят, что все события и законы, описанные в Торе, имеют духовный корень.

В этой Вечной Книге рассказывается об очень длительном выходе человека из мира материального в духовный. Так изначально и каждый из нас пребывает в желаниях нашего материального мира. И постепенно люди приходят к осознанию бессмысленности своего животного существования. В Пасхальном сказании (Агаде), которое евреи читают ночью 15 нисана, говорится о том, что наши праотцы вначале были идолопоклонниками.

Мы сегодня, как и наши предки, находимся в духовном Египте и поклоняемся чужим идолам. И этому соответствует тьма, которая раскрывается сейчас. Вот признаки этой тьмы: в мире наблюдается хаос, экономика всех государств переживает падение, терроризм усиливается по всей планете и еще множество других пугающих нас событий. И не видно решения этим нарастающим проблемам. Все находятся в духовном падении. Разве это не та же тьма, что была в Египте?

Но вместе с раскрытием зла открывается замечательный выход. Как и тогда в Египте, в наши дни нам предоставляется возможность сделать тот скачок, который совершили наши праотцы в Песах. « И возопили сыны Израиля от своей работы к Творцу » — сказано в Торе. Для того, чтобы вырвался такой крик, необходимо сильное желание большинства народа измениться и приблизиться к более духовному состоянию.

Если весь народ Израиля осознает, наконец, что он находится во тьме и закричит к Творцу о спасении, то тогда придет Машиах, высшая сила, и раскроет в нас свойство отдачи и любви. Потому что именно о нашем времени говорится в Торе, что мы будем обязательно спасены в месяц нисан.

Для этого весь еврейский народ должен объединиться в общем желании избавиться, наконец, от духовного рабства, и тогда все мы получим свет освобождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector