Нива Шевроле дизель какой двигатель можно поставить на Шеви Ниву без переделок, какой дизельный подх

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

“Автоваз” и “GM-АвтоВАЗ” заключили контракт на разработку нового мотора для Chevrolet Niva 2, а если быть точнее, на модернизацию устанавливаемого на Ладу-XRAY двигателя ВАЗ-21179, объемом 1.8 литра, выдаваемого 122 л.с.

Изначально в цехах фирмы “GM-АвтоВАЗ” планировалось наладить выпуск по лицензии 16 клапанного бензинового двигателя EC8, объемом 1.8 литра (135 л.с.). Там же планировали изготавливать специально спроектированную коробку и раздатку в одном корпусе. Но затем General Motors отказалась субсидировать проект многообещающего внедорожника.

Помогут предприятию местные чиновники, которые пообещали найти для производства перспективной модели средства в размере 12-14 миллиардов рублей. “Автоваз” поможет реализации проекта поставками узлов и агрегатов. И скорее всего именно этот усовершенствованный двигатель ВАЗ-21179 будет установлен на новом внедорожнике.

Интересная деталь, новый 1.8 двигатель на Lada Xray устанавливается поперек кузова, а в задуманной Chevrolet Niva 2 поколения силовой агрегат устанавливается вдоль кузова. Но для нового мотора мощностью 122 л.с. конструкторы уже предусмотрели возможность крепить модернизированный двигатель как поперечно, так и продольно.

По слухам, возможно новый двигатель будет устанавливаться и на текущих моделях Chevrolet Niva. Тогда новый 16-клапанный мотор в 122 л.с. сменит устаревший 1.7 литровый 8-клапанник мощностью около 80-ти лошадиных сил. Такое решение значительно улучшило бы динамику и снизило расход бензина на данном автомобиле. Малая мощность и прожорливость являются главными минусами старой модели.

Тюнинг двигателя Нива Шевроле – грамотно увеличиваем мощность мотора

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Читайте также:  Владимир Степанов - Зима читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих

Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.

Читайте также:  Как правильно заряжать смартфон - 5 страшилок, которыми нас пугают



Характеристики двигателя Шевроле Нива. Тюнинг

Шевроле Нива впервые была представлена на выставке в 1998 году. Но из-за кризиса производство было перенесено на 2001 год, в виде мелкосерийного производства. Полноценно завод вышел на мощности в 2002 году в результате объединения с General Motors. Сперва предполагалось, что новая модель заменит классическую Ниву.

Но разница в цене привела к тому, что Шевроле Нива осталась в более дорогом сегменте и выпуск двух моделей продолжился параллельно.

Характеристики модели

Автомобиль производиться на заводе в Тольятти, на одной из площадок АвтоВАЗа. Но двигатель Z18XE, который устанавливется в дорестайлинговой версии поставляется из-за границы, потому что для его производства был заключен договор с компанией Szentgotthard engine plant.

С 2009 года на автомобили устанавливается двигатель от ВАЗ-2123. Мотор отечественной сборки на данный момент единственный, который используется при производстве модели.

Рассмотрим основные отличия технических характеристик автомобилей в таблице:

На каждом ДВС выбит собственный номер. Какое-то время назад он не требовался для оформления автомобиле в ГАИ, но на данный момент все чаще возвращаются к тому, чтобы он соответствовал данным в документах. На предыдущем поколении, с установленным Z18XE найти его было довольно просто, он располагался на горизонтальном отливе, рядом с КПП. Для нанесения использовалась лазерная гравировка.

В более новой модификации от ВАЗ-2123 данные нанесены между 3 и 4 цилиндром.

Основная проблема в том, что площадка, на которую нанесен номер часто подвергается коррозии. При покупке б/у Нивы Шевроле рекомендуется очистить номер и для дальнейшей защиты смазать место солидолом или литолом.

Особенности

Силовой агрегат в отечественном внедорожнике не рассчитан на экстремальные нагрузки и требует бережной эксплуатации. Кроме этого, необходимо проводить своевременное и правильное обслуживание.

Двигатель ВАЗ-2123 немного отличается от классической версии, применяемой на обычной Ниве. Основное – наличие кронштейна масляного насоса. На предыдущих версиях фильтр вкручивался сразу в корпус, на Шевроле Нива он устанавливается в промежуточную вставку. Так же, эта площадка используется для крепления гидроусилителя руля.

Головка блока цилиндров немного изменена, чтобы можно было использовать гидроопоры INA. На 2123 устанавливалась новая помпа. Для нее применяются роликовые подшипники, вместо шариковых.

Поддон так же получил новые форму и теперь на нем отсутствует крепление к редуктору переднего мота. Установлена новая топливная рампа.

Двигатель Z18XE применялся не только на Шевроле Нива. Но он так же был адаптирован для этой модели. Можно выделить несколько основных особенностей.

Дроссельная заслонка получило электронный привод, чтобы более эффективно управлять расходом топлива и иметь возможность полноценной настройки ЭБУ. В выпускном коллекторе для этих же целей установлены 2 лямбда зонда вместо одного. Эти и другие изменения позволили получить оригинальный двигатель, который показывает наибольшую эффективность на низких оборотах.

Обслуживание

Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, необходимо правильно его обслуживать. Основное правило – своевременная замена масла. Производитель рекомендует производить ее раз в 15 тысяч километров. При этом каждая вторая замена обязательно должна сочетаться с промывкой. Эти правила применимы к обоим типам двигателей.

Читайте также:  Не возможно» или «невозможно» слитно или раздельно

Масло следует использовать только синтетическое. При этом нет особых ограничений по типу, подойдет любое:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Необходимый объем для полной замены в Z18XE – 4,5 литра, для ВАЗ-2121 достаточно 3,75 литра.

Преимущество ВАЗ-2123 в том, что для привода ГРМ используется цепь. Она имеет более высокий ресурс, и поэтому меняется значительно реже. Производитель не дает четких рекомендаций по ее замене, но по опыту владельцев, лучше всего производить проверку или замену на 150 тысяч километров пробега. Определить проблемы с цепью можно по повышенному шуму на высоких оборотах – это свидетельствует о выходе из строя натяжителя и растяжении.

Ремень на Z18XE лучше всего производить замену 45-50 тысяч километров пробега, иначе увеличивается риск обрыва. Двигатель 16-клапанный, поэтому скорее всего их загнет и потребуется дорогостоящий ремонт.

Частые неисправности

Основные проблемы, как уже было сказано возникают при обрыве ремня на модификации Z18XE. Но обладатель ДВС с цепным приводом так же не застрахованы от возникновения проблем. Обычно, на пробеге в 50 тысяч может выйти из строя гидронатяжитель. Если не обратить внимание на состояние цепи, то она может перескочить, в результате чего все, опять же будут повреждены клапана и автомобилю необходим будет дорогостоящий ремонт.

Так же, на ВАЗ-2123 часто выходят из строя гидрокомпенсаторы. Проблему можно выявить по сильному стуку клапанов. Следствие неисправности – повышенный расход топлива. Но основная проблема двигателя российской сборки – постоянные течи. Они появляются практически повсеместно, из-за некачественных прокладок. Уровень масла снижается ниже допустимых значений, что опять же не очень хорошо для гидрокомпенсаторов.

Проблемы с модулем зажигания характерны для обоих двигателей. Проявляется это на пробеге 100-120 тысяч. Основной признак – троение.

Из-за того, что пришлось совмещать мотор с иностранными комплектующими и ЭБУ российской сборки – возникает частый отказ электроники. Блок выдает ошибки разных датчиков, причем после сброса системы они могут быть совершенно разными. Это затрудняет поиски настоящей причины поломки.

Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива

Оба типа двигателя работают под управлением ЭБУ, поэтому возможно производить чип-тюнинг. В результате чиповки мощность может быть увеличена на 15-20л.с. В результате перепрошивки можно настроить двигатель, согласно собственным требованиям: увеличить мощность, либо снизить расход топлива. Но при этом важно помнить, что такие изменения не рассчитаны на основные узлы двигателей внутреннего сгорания. При неправильной настройке может наблюдаться повышенный износ и как результат – преждевременный капитальный ремонт.

На Z18XE возможна замена выпускного коллектора. Установка выхлопа с более низким коэффициентом сопротивления способна увеличить выхлоп. Из минусов такой переделки стоит выделить необходимость перепрошивки, чтобы избежать ошибку катализатора и увеличенный выброс выхлопных газов.

Расточка цилиндров на Z18XE скорее всего не даст ожидаемого результата. Поэтому, целесообразности в такой дорогой процедуре в принципе отсутствует, и многие специалисты не советуют ее делать.

Мотор ВАЗ-2123 гораздо лучше переносит вмешательство в основные узлы. Замена коленвала и более короткий ход поршня значительно увеличивают объем камеры сгорания, с 1,7 до 1,9 литра. В результате мощность автомобиля будет выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector