Нужно ли греть машину зимой оптимальное время прогрева

Как быстро прогреть машину в мороз

Здравствуйте, многоуважаемые гости и зрители автомобильного веб сайта Авто-чип.рф В публикации можно узнать, как необходимо прогревать машину в холодное время года и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще поутру глядеть на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть владельцев автомобилей паркуют автомобили во дворах домов или на платных охраняемых автостоянках. Есть тёплые обогреваемые паркинги, но они доступны для автолюбителей больших мегаполисов. Зачастую цена аренды 1-го места весьма высока. Всё это вынуждает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом в течении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу авто. Нагрузка на мотор, систему охлаждения и подогрева салона возрастает. Все поломке лезут наружу будто тараканы из щелей, вынуждая волноваться среднестатистического водителя.

Статья позволит узнать, как прогревать машину в зимний период и правильно обращаться с автомобилем в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и полагаем ценной информации.

Нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него сведений с всяческих источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем надо понимать и уметь прогревать автомобиль в период холодов. Если попросту сел, завёл и помчался.

Иной раз поступающая информация настолько противоречива, что сложно понять в словесном потоке и найти разумное рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем вероятные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Порой качественное синтетическое масло, рассчитанное на эксплуатацию в холодный период при отрицательной температуре повышает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после пуска двигателя не работает в полной мере.

Все это воздействует на эффективности смазки и снижении трения рабочих составляющих мотора автомобиля. Гладкая работа двигателя без резких ускорений на холостом ходу даёт способность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Машина, стоящий во дворе дома, поутру может казаться сугробом, заметённый снегом. Все стёкла совсем леденеют и покрываются коркой льда. Большинство водители, очистив ничтожное промежуток лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень рискованно, так как обзорность весьма снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной ситуацией. Не целиком очищенное лобовое стекло может стать фактором ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Нужно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом двигаться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля эксплуатировать не желательно. На морозе металлические части силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести мотор без прогрева и дать ему нагрузку такие воздействия приведут к ускоренному изнашиванию отдельных элементов.

Нагрев двигателя даст возможность уменьшить отрицательные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все детали мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр бензина окажутся неприятно крайне удивлены тем фактом, что непрогретый мотор употребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси требуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся перебарывать сопротивление вязкого топлива и ледяного воздуха.

Салон автомобиля

Эксплуатация машины с холодным салоном удовольствие спорное. Холодные кресла отрицательно воздействует как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заранее выйти из дома или квартиры и прогреть двигатель, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Как правильно прогреть машину зимой?

Действия по прогреву мотора автомобиля и его правильному пуску в холодное время года просты и не просят от водителя профессиональных знаний. Самое главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность эксплуатировать автомобиль с наибольшим уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на короткое время включить ближний свет. Довольно 30 сек. времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым выключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Безусловно включить нейтральную передачу.

Это позволит облегчить запуск двигателя авто даже при высокой отрицательной температуре воздуха. В случае, если автомобиль дизельный необходимо подождать пока потухнет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуют воспользоваться свечами прогрева пару раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с 1-ого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Требуется дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

В то время, когда двигатель автомобиля заработает не следует сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Читайте также:  Рено Мастер технические характеристики

Внимание надо уделить чистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты напрямую зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания вашего автомобиля в холодное время года зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В ориентировочно довольно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Грамотно греть авто в холодное время года надо в обязательном порядке. Определенное время прогрева двигателя любой водитель научится определять самостоятельно и без чужой помощи. Эти знания приходят с опытом вождения. Торопливость в ранние зимние часы отрицательно отразится на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Каждую зиму с приходом холодов автомобилисты беспокоятся, нужно ли прогревать двигатель. И как это правильно делать – еще на месте или уже в движении, до какой температуры и сколько времени.

Сторонники прогрева считают, что холодный двигатель быстрее изнашивается. Также есть мнение, что именно из-за этого зимой срывает сальники и резиновые уплотнители. Но вот подтверждено ли это практикой? Сейчас разберемся!

С чего все началось?

На самом деле привычка прогревать двигатель – это стереотип, который пришел к нам прямо из давно минувших лет. Раньше это действительно помогало избежать преждевременного износа двигателя. Но современные модели справляются самостоятельно и быстро прогреваются, когда их запускаешь.

Система впрыска в новых машинах в состоянии сама изменять параметры мотора с учетом ситуации. Фактически, электроника самостоятельно делает все то, что раньше приходилось делать водителю во время прогрева.

В то же время если слишком долго прогревать современную машину перед началом движения, сначала страдают свечи зажигания. В топливно-воздушной смеси увеличивается концентрация бензина, из-за чего она перенасыщается. Свечи банально заливает, и их понадобится быстрее заменить.

Что же делать? Все просто: от вас требуется только не перегружать двигатель и не раскручивать его до максимальных оборотов. Так все технологические жидкости равномерно прогреваются, и система исправно работает.

Сколько прогревать автомобиль?

Если вы таки приняли решение прогревать автомобиль, не нужно делать это слишком долго. Достаточно нескольких минут, ведь во время езды он прогреется куда лучше и быстрее.

Средняя температура работы двигателя – около 90 градусов, а рабочая начинается от 60. При расчете времени ориентируйтесь только на этот показатель.

  • Если за окном – 0 – +5 градусов, хватит 1-2 минут. Больше не нужно, ведь даже стекла машины при такой температуре не покрываются наледью.
  • Если температура до -10 градусов – грейте 2-3 минуты. За это время успеют прогреться все технические жидкости, и мотор можно смело использовать. Конечно, салон прогревается дольше, но в движении это произойдет быстрее.
  • Если температура – до -20 градусов, прогревайте двигатель 3-5 минут. Ориентируйтесь на стекла, если они покрылись снегом и льдом. Пока они не оттают полностью, ехать – банально опасно. Можете выждать несколько минут, пока прогреются основные узлы, а потом включить обогреватель, чтобы ускорить процесс. Прогревать машину больше 5 минут не рекомендуем.

Если предпочитаете прогревать двигатель, но не хотите ждать – установите в машину сигнализацию с автозапуском. Так вы сможете заранее запустить двигатель с брелока, и к вашему приходу он как раз прогреется.

Впрочем, с современными двигателями все еще ничего не случится и без прогрева. Достаточно ехать аккуратно и не перебирать обороты выше 2500. Вот если нарушать эти правила, то узлы двигателя действительно изнашиваются быстрее. А еще и возрастает расход топлива.

А если вам надоело самостоятельно решать технические вопросы и заниматься состоянием машины, можете арендовать ее у нас! Все автомобили в автопарке «Укр-Прокат» во Львове регулярно проходят техосмотр, полностью исправны и оснащены всем необходимым!

  • Чем славится Одесса
  • Чем знаменит Киев
  • Чем знаменит Харьков
  • Чем славится город Львов
  • Как сделать авто комфортнее?

© 2013-2020 «Укр-Прокат»
аренда автомобилей в Украине

Нужно ли прогревать машину перед поездкой: как начать движение правильно

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, а стал распространенным средством передвижения, но водители до сих пор спорят, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Одни отвечают утвердительно, другие не согласны. Производители тоже не рекомендуют греть на холостом ходу мотор, но это больше связано с охраной окружающей среды.

Читайте также:  Свистит ремнь грм причины и устранение

Прежде чем ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель, желательно вникнуть в некоторые особенности этого процесса.

  1. Что такое прогрев мотора на холостых
  2. Что происходит в моторе
  3. Мифы и реальность
  4. Нужен ли прогрев летом
  5. Рекомендации производителей
  6. Зимний прогрев
  7. Сколько времени греть
  8. Как прогревать авто правильно
  9. Что такое автопрогрев
  10. Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя
  11. Поломка масляного датчика
  12. Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов
  13. Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец
  14. Видео о правильно прогреве двигателя

Что такое прогрев мотора на холостых

Суть данной процедуры состоит в достижении мотором рабочей температуры на припаркованном авто либо во время его движения. Прогрев двигателя автомобиля зимой, также как и летом, необходим для увеличения срока эксплуатации силовой установки.

Что происходит в моторе

Когда машина находится на стоянке или в гараже, масло в силовом агрегате после поездки стекает в поддон картера, где остывает. На трущихся поверхностях деталей остается масляная пленка. Чем дольше время стоянки, тем эта пленка тоньше.

На морозе зазоры в сопрягаемых деталях уменьшаются. Стоит повернуть ключ зажигания — и начнется «масляное голодание». Холодная смазка не сможет проникнуть во все канальцы, пока не нагреется. При достижении рабочего температурного значения ситуация меняется.

Поэтому наибольший износ движка происходит именно тогда, когда он начинает прогреваться. Но если начать движение, износ будет в разы больше.

По-другому работает при пуске мотора и масляный фильтр, основной элемент которого — бумага с микропорами. Горячее масло через поры проходит легко, а мусор, стружка и нагар задерживаются. Холодная смазывающая жидкость преодолеть поры не может из-за своей плотности, поэтому в фильтре открывается перепускной клапан, пропуская смазку в каналы мотора без очистки. Если в это время водитель решает начать движение , в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могут образоваться задиры, а это уже тревожный сигнал.

Мифы и реальность

Водители-новички по своей неопытности склонны верить слухам, принимая на веру вредные советы. Поэтому иногда выводят из строя транспортное средство.

Чтобы точно знать, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, следует ознакомиться с распространенными заблуждениями.

Напротив, делать это необходимо. Просто сошедшее с конвейера авто прогреется быстрее, нежели возрастное.

Отсюда вывод: каждая поездка должна начинаться с прогревания ДВС. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и прислушиваться к рекомендациям производителей по работе каждой модели.

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать на всех режимах при 90 °С. А у масла даже в жару на неработающем авто температура составит 30— 35 °С. Так что греть машину все равно нужно. Времени для этого понадобится всего 1-2 минуты.

Пока производится осмотр колес, протираются стекла, движок выйдет на режим, позволяющий начать езду. Но даже в этом случае не стоит рвать «с места в карьер». Скорость нужно набирать постепенно, без резких ускорений и рывков. При этом следить, чтобы количество оборотов не превышало 2000, пока стрелка не достигнет отметки 90 °С.

Рекомендации производителей

Знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль, крайне важно.

Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:

  • загрязняется окружающая среда;
  • повышается расход топлива;
  • долгая стоянка с работающим движком негативно сказывается на свечах зажигания (образуется нагар);
  • наносится вред нейтрализатору и маслу;
  • силовые агрегаты современных автомобилей всегда готовы к старту.

Все эти утверждения относятся к зарубежным изготовителям авто. На Западе очень жесткие требования к содержанию в воздухе СО (углекислого газа). В некоторых странах запрещена стоянка в жилых кварталах с работающим мотором. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу необходимо 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы силового агрегата. Речь идет о летнем периоде. В морозы это время вырастает в разы.

Зимний прогрев

В отличие от Европы, в России с ноября по март стоят более низкие температуры. В Германии и -10 °С бывает редко. В РФ морозы за тридцать во многих регионах в зимнее время — обычное дело. Поэтому транспортное средство нужно обязательно готовить к поездке.

Сколько времени греть

Каждая модель транспортного средства индивидуальна, поэтому необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации. С опытом придет понимание, сколько времени займет эта процедура.

Но в среднем приняты следующие временные интервалы:

  • от +10 °C до -10 °C — от четырех до семи минут;
  • от -10 °C до -30 °C — от семи до 10 минут;
  • ниже -30 °C — от 10 до 15 минут.

Сколько бы времени ни прогревалась машина, главное — не навредить мотору, начав движение с повышенной скоростью или сразу же после пуска движка.

Как прогревать авто правильно

В некоторые современные модели авто интегрированы специальные программы, которые сами регулируют достижение рабочей температуры в ДВС. Если их нет, водитель решает сам, сколько нужно прогревать машину.

Читайте также:  Клей для памятников по камню на что закрепить фото к надгробию

Но делать это необходимо правильно: после запуска силовой установки стартовать можно только после того, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости оторвется от минимального значения. При 50 °C разрешается ехать с малой скоростью.

Если авто — с инжекторной подачей топлива, нужно ждать, пока тахометр покажет снижение оборотов до холостых. Что касается дизельного мотора с турбиной, работающего на солярке, его нужно греть минимум 2-3 минуты. Это необходимо для запуска турбины, что происходит только на больших оборотах коленвала. Если начать езду с неработающей турбиной, это приведет к перегреву дизеля и короблению головки блока цилиндров.

С карбюратором теоретически можно начать движение и раньше (через 3 минуты), отстроив холостые обороты с помощью воздушной заслонки. Но это чревато задирами, так как топливо в обогащенной смеси будет смывать масло со стенок цилиндров и поверхности поршней. Сухое трение приводит к преждевременному износу ДВС, капремонт которого — самый дорогой из всех видов авторемонта. Поэтому машину с карбюратором лучше прогревать на стоянке или в гараже, постепенно убавляя обороты, пока они не достигнут холостых.

Если же принято решение прогревать транспортное средство на ходу, следует выполнить три обязательных условия:

  1. Залить качественное синтетическое масло известного бренда. Такая смазка способна заполнить все моторные каналы даже на непрогретом автомобиле уже через полминуты. Но нужно иметь в виду, что заливать «синтетику» после минералки можно только после промывки силового агрегата. Полусинтетическое масло после минерального заливать допускается.
  2. Придерживаться минимальной скорости движения. Обычно ДВС успевает достичь рабочей температуры, пока водитель неспеша выезжает со двора или из гаража на основную дорогу. Одного километра для этого вполне хватит. Двигаться следует на второй передаче со скоростью 15—25 км/ч.
  3. Движение должно быть ровным, без форсажа и рывков. Следует внимательно объезжать ямы, выбоины, неровности.

Что такое автопрогрев

Эволюция технологий позволила обеспечить автомобильные сигнализации дополнительными опциями, не связанными с охраной транспортного средства. Самые распространенные из них — автозапуск и автопрогрев.

Не каждый автомобиль бодро заведется утром после морозной ночи. Автоматическое прогревание избавит автовладельца от данной проблемы. Для этого на пульте дистанционного управления выбирается нужный режим: временной интервал или минимальное температурное значение. В первом случае движок будет запускаться, к примеру, каждые два часа. Во втором — при снижении температуры до определенного уровня.

Опция очень удобная, поскольку в любое время машина будет готова к поездке и заведется легко.

Но есть и недостатки:

  • уменьшается ресурс силовой установки (один пуск равен поездке на расстояние 200 км);
  • большой расход топлива;
  • загрязнение окружающей среды;
  • у сигнализации при работе мотора отключается датчик удара, и злоумышленники, сломав замок двери или разбив стекло, могут залезть в салон;
  • звук работающего авто явно не понравится ночью жильцам, если авто стоит у дома.

Есть и еще один минус. При работе силового агрегата на холостых оборотах в выхлопной системе скапливается конденсат. И с каждым пуском его будет все больше и больше.

В сильные морозы, если не пользоваться авто несколько дней, скопившаяся вода в трубе глушителя со временем превратится в сосульку и полностью перекроет выход выхлопных газов. Поэтому раз в сутки необходимо делать продувку выхлопной системы, проехав хотя бы квартал. Наибольший эффект достигается, если разогнать транспортное средство на второй передаче до 50 км/ч.

Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя

Движение на непрогретом автомобиле грозит водителю многими неприятностями.

Поломка масляного датчика

Актуальная проблема для моделей авто, у которых масляный датчик смонтирован в корпусе из пластмассы. Вязкое холодное масло способно раздавить хрупкий материал, вследствие чего водитель получает сигнал о недостатке смазки в поддоне. Датчикам в металлическом корпусе такая неисправность не грозит.

Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов

Страдают оба этих устройства, которые работают с применением масла. Гидронатяжители натягивают цепь, а гидрокомпенсаторы выбирают клапанные зазоры. Если начать движение на холодной машине, работа этих устройств будет выполняться с малой эффективностью. Например, клапаны начнут стучать, пока смазка не прогреется. Если практиковать такой режим старта ежедневно, на стержнях клапанов образуется наклеп — понадобится ремонт.

Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец

Движение с холодным мотором всегда сопряжено с риском повреждения поршневых колец. Остывая, цилиндры сжимаются, уменьшая зазор между стенкой и кольцами, установленными в канавки поршней. Поршневая группа при запуске движка начинает работать с натягом. К этому примешивается «масляное голодание», происходит повышенный износ цилиндров.

От перегрузки кольцо может треснуть, начнет оставлять задиры на стенке цилиндра. Часть сгоревших газов будет прорываться в поддон картера, быстро понижая качество смазки. К преждевременному износу колец и цилиндров приводит и грязное масло, которое не фильтруется на холодном двигателе.

Таким образом, старт на холодной машине ничего хорошего не сулит. Поэтому лучше потратить несколько минут на прогрев мотора, чем потом проводить дорогой ремонт.

Видео о правильно прогреве двигателя

В видео объясняется, как правильно прогревать автомобиль перед движением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector