О двигателе 1KD-FTV TOYOTA - Все о двигателях

Двигатель 1KD характеристики, особенности, описание, обслуживание

Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Характеристики и особенности моторов

Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Toyota с мотором 1KD.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.

Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso. Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создаёт давление 1.1 бар избытка.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.

На двигателе Toyota 1KD, пришедшему на смену 1KZ используется система впрыска Common rail от Denso. Мотор также оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Читайте также:  Все о Toyota RAV4 2-ого поколения цены, преимущества и недостатки

Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных двигателей этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD
Годы выпуска 2000-н.в.
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000
136/3400
163/3400
170/3600
173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600
300/1200-2400
343/1400-3200
343/1400-3400
410/1600-2800
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4:1
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
6.7
8.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010), 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Модификации 1KD-FTV

В серийное производство поступали следующие модификации:

  • 1KD-FTV 109 л.с. — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
  • 1KD-FTV 136 л.с. — усовершенствованное устройство системы газораспределения;
  • 1KD-FTV 163 л.с. — доработанное зажигание и система охлаждения;
  • 1KD-FTV 170 л.с. — измененное навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
  • 1KD-FTV 173 л.с. — максимально увеличенная мощность.

Распространенные неисправности 1KD

  • до 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались;
  • форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега;
  • проблемы с нестабильной работой ДВС решаются после регулировки клапанов;
  • мотор склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору;
  • вибрации, это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором для Евро-4;
  • белый дым, низкое давление масла — модели, выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Читайте также:  Схемы проводки на Ладу Калина

Рабочий ресурс двигателя серии 1KD-FTV составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Многие специалисты отмечают, что на пробег таких дизельных двигателей позитивным образом влияют регулярное техническое обслуживание, такое как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Двигатель Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

Новый 2.8-литровый дизель Тойота с индексом 1GD-FTV пошел в серийное производство в 2015 году. Он отправил в отставку 3.0-литровый агрегат 1KD-FTV, прописавшись под капотом моделей Land Cruiser Prado 150, Hilux и Fortuner. Новый мотор по сравнению со своим предшественником обладает меньшим рабочим объемом и более низкой степенью сжатия (15.6:1 против 17.9:1), но при этом генерирует больше мощности и крутящего момента. Это становится возможным благодаря применению системы Common-Rail, впрыскивающей топливо порционно под давлением 2500 бар.

Двигатель 1GD-FTV 2.8 литра фото

К конструктивным особенностям двигателя 1GD-FTV отнесем наличие чугунного негильзованного блока цилиндров, алюминиевой головки блока, легкосплавных поршней с антифрикционным полимерным напылением на юбке и шатунов с плавающими пальцами. ГРМ состоит из двух распределительных валов с цепным приводом, а также клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Выхлопная система включает рециркуляцию отработавших газов (EGR), окислительный нейтрализатор (DOC), сажевый фильтр (DPF) и селективный нейтрализатор (SCR) для снижения концентрации окислов азота.

Основные проблемы владельцев автомобилей, оснащенных двигателем Toyota 1GD-FTV 2.8 литра, как правило, связаны с сажевым фильтром. При существенном повышении количества отложений в фильтре автоматически производится процедура пассивной или активной регенерации (дожиг частиц сажи), однако иногда уровень накоплений превышает допустимые пределы и система уже не может сама произвести очистку фильтра. В таком случае ограничивается мощность двигателя, а на приборной панели загорается индикатор, говорящий о необходимости посетить сервис для выполнения ручной регенерации. На некоторых моделях, например, на пикапе Хайлюкс есть специальный выключатель, позволяющий сделать прожиг самостоятельно.

Читайте также:  Герметик; Используемые вещи

Расшифровка обозначения:

  • 1 – поколение двигателя;
  • GD – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • T – турбонаддув;
  • V – прямой впрыск D-4D Common rail.

Технические характеристики Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

Годы выпуска 2015 – н.в.
Место производства Toyota Motor Corporation
Тип двигателя дизельный
Наддув да
Система питания прямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Рабочий объем 2755 см³
Диаметр цилиндра 92.0
Ход поршня 103.6
Степень сжатия 15.6:1
Порядок работы цилиндров н/д
Мощность 150-177 л.с.
Крутящий момент 300-450 Нм
Тип топлива дизельное
Экологический класс Евро 5/6
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор нет
EGR да
Каталитический нейтрализатор (DOC) да
Сажевый фильтр (DPF) да
Впрыск мочевины (SCR) да (не на всех рынках)
Какое масло заливать 0W-30
5W-30
Объем масла 7.7 литра
Масса двигателя н/д
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива двигателя 1GD-FTV 2.8 литра

Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо J150 2-й рестайлинг (2017 – н.в.)

  • Смешанный цикл – 7.4 л/100 км.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector