Отзывы, тест драйвы, статьи об автомобилях Datsun (Датсун, Дацун, Датсан, Дацан) от автомобильного п

Страна производитель автомобиля Датсун (Datsun)

Едва ли не все отечественные автолюбители с молоком матери впитывают тот факт, что лучше японских автомобилей на свете нет ничего. Но в поле зрения наших автомобилистов не попадает ничего кроме «Тойот» да «Ниссанов», хотя японские марки автомобилей намного разнообразнее.

Знаете ли вы о Датсун, страна-производитель автомобилей этой марки, все та же Япония, но известно о ней куда меньше. Давайте же исправим этот образовательный пробел. Дальше будет очень интересно!

История возникновения автомобилей Датсун

Марка может похвастаться тем, что только слегка не дотягивает до 100-летнего юбилея. Первая машина от этой компании увидела свет еще в далеком 1931 году, хотя продукция с клеймом Datsun была известна еще до этого, с 1911 года. Так что сто лет бренду уже есть. Но почему же автомобили Датсун так плохо знают на наших дорогах? Дело в том, что первоначально марка была преимущественно внутренней, большого объема и импорта ее не наблюдалось.

Все изменилось после 1964 года, когда компания, в союзе с «Ниссаном», стала едва ли не вторым по объемам импортером машин в США. По разным причинам, но к 1986 году производство авто этой марки было полностью свернуто. Проще говоря, на развалины СССР они не успели. Впрочем, на Дальнем Востоке и сегодня можно увидеть отдельные раритеты, ездящие по дорогам всего мира едва ли не со времени появления марки, но такие встречи — редкость.

Место сборки Датсун Ми До (здесь)

Место сборки Датсун Он До (здесь)

Возрождение марки Datsun

В 2013 году было принято историческое решение о возобновлении производства. В полном соответствии с «модой» последних лет, под этим брендом будут производить дешевые, массовые автомобили Датсун, которые будут продаваться преимущественно в развивающихся странах (конечно же, Россия вошла в этот перечень). Отныне Япония имеет лишь посредственное отношение к своему детищу.

Предполагается, что месторасположения где произодят датсун, будут расположены по всему миру (в том числе и в Тольятти), выпуская машины со следующими характеристиками:

  • Дешевые.
  • Практичные.
  • Относящиеся к эконом-классу по оснащению.

Несмотря на кульбиты доллара, в 2014 году руководство компании заявило, что даже максимальная комплектация автомобилей Датсун не будет стоить дороже 445 тысяч рублей. Впрочем, наше отечество как «страна-производитель» уже успело напортачить: с марта этого года машины на АвтоВазе временно не производятся, так как возникли некие сложности с поставщиками осветительных приборов.

Дацун он-До: технические характеристики и место сборки

При всем многообразии автомобильного рынка на нем практически нет дешевых седанов. Только некоторые производители автомобилей могут предложить своему покупателю модели стоимостью не более 400 000 рублей.

Дацун он-До является одним из таких бюджетных предложений. При создании этого автомобиля японские инженеры не стали придерживаться принципов перфекционима.

  1. Описание марки авто Дацун
  2. Производитель
  3. Где собирают Датсун он-ДО
  4. Цены и комплектации модели
  5. Внешний дизайн
  6. Салон
  7. Комфорт и безопасность
  8. Технические характеристики
  9. Плюсы и минусы модели
  10. Основные конкуренты
  11. Тест-драйв
  12. Видео об отличиях Лады и Дацун

Описание марки авто Дацун

В 2012 году представители автоконцерна Ниссан сделали заявление о том, что производитель намерен заняться возрождением бренда Datsun. Тогда японцы решили заняться производством под данной маркой бюджетных автомобилей для рынков слаборазвитых стран.

Главной особенностью производства является адаптация каждой модели для каждого отдельно взятого автомобильного рынка. Российский покупатель имеет более высокие требования к транспортному средству, чем, к примеру, покупатель из Индии, поэтому инженерам пришлось постараться при создании Дацун он-До.

Производитель

Автомобильная компания Datsun начала свое существование в двадцатом веке. Автоконцерн производил транспортные средства в период с 1931 по 1986 год. В 1934 году данная компания стала принадлежать Nissan, руководство которой в 1981 решило отказаться от использования фирменного знака Datsun для укрепления торговой марки компании Nissan.

Где собирают Датсун он-ДО

При разработке Датцун он-ДО для российского рынка было очень важно учесть все нюансы последующей эксплуатации автомобиля. В первую очередь машина должна была прекрасно переносить климат, невысокое качество дорожного покрытия и хорошо работать на российском бензине.

Руководство решило, что автомобили «Лада Калина» и «Лада Гранта», производящиеся в России, удовлетворяют этим критериям. Именно поэтому японцы решили заключить контракт с «АвтоВАЗ».

Благодаря контракту Датсун собирается на автомобильном заводе в Тольятти на той же производственной линии, где проходят сборку «Лада Калина» и «Лада Гранта». Кроме того, японский автомобиль собирается на платформе отечественных и имеет многие схожие с ними детали и оборудование.

Читайте также:  Устройство кривошипно-шатунного механизма

Цены и комплектации модели

Конечная стоимость автомобиля получилась удивительно низкой. В России седан можно приобрести в трех различных комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream». Все комплектации имеют двигатель объемом 1,6 литра и только передний привод.

Отличия комплектаций, доступных на российском рынке:

  1. Базовая. Покупателю данная версия обойдется в 406 тысяч рублей. Эта версия включает в себя электроусиление руля, складные задние сидения, подогрев передних сидений, запасное колесо. Не забыли создатели авто укомплектовать его системами безопасности EBD, BAS и ABS. Также для водителя предусмотрена одна подушка безопасности. Комплектация получила название «Access» и самую низкую степень технического оснащения.
  2. Средняя по оснащению и комплектации версия автомобиля получила название «Trust». Покупателю она обойдется в 432 000 рублей. За эти деньги автомобиль порадует владельца бортовым компьютером, подушкой безопасности для переднего пассажира. Также в данной версии будут установлены противотуманные фары, электрические регулировки и обогрев задних зеркал. В оформлении салона присутствуют детали из хрома.
  3. Максимальная комплектация имеет название «Dream» и стоит 552 000 рублей. Эта версия модели может похвастаться наличием колесных дисков диаметром пятнадцать дюймов, климат-контролем и ключом зажигания с дистанционным управлением. Также в салоне будет мультимедийная магнитола с четырьмя динамиками и разъемами под USB и SD-карты.

За отдельную плату в качестве дополнительных опий в автомобиль возможна установка навигатора с цветным дисплеем, дополнительных подушек безопасности, задний парктроник, а также подогрев лобового стекла.

Внешний дизайн

Внешность автомобиля получилась не сильно привлекательной, она придется по вкусу любителям современного российского автопрома. В сравнении с «Грантой» этот автомобиль получил более агрессивную внешность в передней части кузова. Сзади оn-DO выглядит чуть более респектабельней за счет того, что задний свес больше на восемь сантиметров, а в стойках на задней части кузова отсутствуют окна. Японский автомобиль получил и клиренс, который больше чем у «Гранты» на полтора сантиметра.

Никаких огрехов в окраске кузова обнаружить невозможно, так как практически все современные производители научились делать это максимально качественно.

Заводские брызговики колес, выполненные из мягкой резины, получили компактную форму, благодаря чему они не сломаются после контакта с первым же препятствием.

Открытие дверей происходит плавно, а их закрытие — гораздо тише.

При взгляде в любую из передних арок колес можно просмотреть автомобиль насквозь. Большие отверстия для рычагов рулевого механизма в кузове не отвечают современным нормам. Между фарой и бампером есть щель, которая в три раза превышает зазор в сопряжении бампер-крыло.

Японцы определенно рассчитывают на некоторое снисхождение, которое оказывают автовладельцы недорогому авто.

Салон

В салоне имеется немного отличий от автомобилей лада. Метал кузова внутри покрыт жестким пластиком, а комфорту и удобству для пассажиров задних сидений практически не уделено никакого внимания. Для человека ростом в 180 сантиметров поездка на втором ряду кресел будет неудобной, так как он наверняка упрется коленями в спинку впереди стоящего кресла. Подстаканники или карманы в дверях для пассажиров сзади также отсутствуют.

Несмотря на то, что стекла дверей нельзя опустить до конца, от них не слышно при езде никакого дребезжания в уплотнителе. Пульт управления стеклом закреплен с правильным натягом.

Ручки для настройки работы климат-контроля вращаются хорошо, а подголовники кресел сможет убрать с направляющих даже хрупкая девушка. Центральная консоль имеет довольно солидный вид, магнитола выглядит строго, а в отделке приборной панели использованы хромовые детали.

Посадка за рулем стала отличаться от той, которая есть в «Самарах». По сравнению с водительским креслом «девятки» кресла японского автомобиля стали значительно выше и шире.

Ощущения от сидений при первом знакомстве с автомобилем довольно противоречивые. Кажется, что кресло слишком жесткое, однако поездка длиной в несколько часов не доставляет усталости для спины. Такой эффект достигается другим наполнителем для кресел.

Кресло свободно двигается, так как по салазкам оно перемещается без заеданий. С помощью специальной шайбы можно отрегулировать угол наклона спинки, однако регулировка кресла по высоте невозможна.

Педаль газа расположилась довольно близко к торпедо, из-за чего ботинки водителя будут постоянно тереться о пластик.

Комфорт и безопасность

Нареканий при проверке работы с климат-контролем и бортовым компьютером не возникло. Компьютер располагают данными о текущем расходе топлива, что является очень полезной особенностью для дальних поездок. Управление им осуществляется с помощью кнопок в торце подрулевого переключателя. Климат-контроль имеет режим работы под названием «auto», благодаря которому в машине не будет постоянно холодно. Контроль за температурой в салоне возможен благодаря датчику температуры.

Читайте также:  Устройство для резки пенопласта с нихромом и подключением через трансформатор как собрать своими рук

Создатели автомобиля задумались и о пассивных средствах безопасности. Они оснастили свое детище подушкой безопасности для водителя, трехточечными ремнями для пассажиров, а также предусмотрели возможность установки специального кресла для детей.

Во всех комплектациях автомобиль имеет следующие системы безопасности:

  • антиблокировочную систему ABS;
  • систему с равномерным распределением усилий тормозов EBD;
  • систему надежного и быстрого торможения BAS.

Также инженеры Датсун позаботились о хорошей обзорности для водителя, который может прекрасно контролировать дорожную ситуацию спереди и по бокам транспортного средства. Авто получило в наследство большие зеркала заднего вида, которые помогают при перестроении. Обзорности мешают только задние стойки кузова, образующие большую слепую зону.

Технические характеристики

Седан оснащен двигателем от Лада Калина, знакомым многим российским автолюбителям. Силовая установка имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Двигатель имеет восемь клапанов и рабочий объем 1,6 литра. Система распределенного впрыска топлива управляется с помощью электронной начинки автомобиля.

Мощность двигателя в зависимости от комплектации может варьироваться от 87 до 82 лошадиных сил, а максимальное число оборотов в минуту достигает 5100. Максимальная возможная скорость ограничена на отметке в 165 км/ч. Динамические показатели также получились весьма неплохими. Первые 100 км/ч автомобиль набирает за 12,9 секунд.

В качестве трансмиссии японские инженеры решили использовать модернизированную отечественную КПП. Вне зависимости от комплектации на все версии автомобиля устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач, получившая тросовый привод марки «Atsumitec». Кроме того, немецкая компания «Shaeffler» поставляет для автомобиля вилки переключения.

Данная модель полностью соответствует всем экологическим стандартам и характеристикам ЕВРО-4.

Благодаря этому расход топлива авто составляет 9,7 литров на сто километров пути в городе и 6,1 литров по трассе.

Все модификации седана имеют передний привод, который также перешел в наследство от Лады. Специалисты Nissan провели доработку подвески, доведя некоторые ее технические аспекты до ума. Эти улучшения позволили увеличить клиренс до 174 мм, что положительно сказалось на управляемости. Колеса спереди устанавливаются благодаря McPherson, ставшей стандартом в производстве автомобилей.

Плюсы и минусы модели

Несомненным плюсом данного автомобиля является его хорошая обзорность, благодаря которой водитель может видеть, где у него заканчивается капот.

Есть и другие положительные моменты:

  1. Он-ДО получился довольно компактной, отзывчивой и маневренной машиной.
  2. Климат-контроль в автоматическом режиме прекрасно справляется со своей работой, держа необходимую температуру в салоне.
  3. У машины имеется довольно вместительный багажник, объема которого наверняка хватит для перевозки нескольких мешков картошки.

Владельцы отмечают и некоторые недостатки авто:

  1. При первом знакомстве с автомобилем становится понятно, что он очень шумный, однако его шумоизоляция немного лучше, чем у российского прародителя.
  2. Грубый пластик в салоне также не понравится многим автолюбителям.
  3. Расположение подстаканников также очень не удобное.
  4. Водительское кресло не имеет регулировок для настройки высоты.

Основные конкуренты

Основными конкурентами Он-ДО являются Lada Granta, Daewoo Nexia и Renault Logan Daewoo Nexia.

Краткий сравнительный анализ:

  1. В силу того, что Лада Гранта и Дацун он-ДО собираются на одном и том же заводе, они имеют много общего. Однако Лада стоит 326 600 рублей и, в отличие от японца, имеет центральный замок и иммобилайзер, но не может похвастаться наличием ABS.
  2. Также с японцем сможет конкурировать Renault Logan II. Его двигатель имеет аналогичный рабочий объем и мощность 82 лошадиные силы. Однако стоимость французского авто получилась несколько больше, чем японского. Оснащение Логана при этом гораздо беднее: даже гидроусилитель руля доступен за отдельную плату в качестве дополнительной опции.
  3. Daewoo Nexia в последней комплектации тоже может составить конкуренцию японскому автомобилю. Он обладает кондиционером, центральным замком, аудиосистемой и стеклоподъемниками как спереди, так и сзади. Мощность двигателя объемом 1,6 литров составляет 106 лошадиных сил.

Тест-драйв

В целом поведение машины на шоссе приемлемое, особенно радует отзывчивость педали газа. Мотор имеет пиковую отдачу уже на 3800 оборотах в минуту.

Известная многим российским автолюбителям жигулевская «механика» напоминает о себе, когда ее рычаг раз за разом приходится загонять в пазы с усилием.

Управление остается удобным до тех пор, пока дорога не имеет резких поворотов. Датсун хорошо держится за дорожное покрытие, а его подвеска старается игнорировать дефекты дороги, транслируя их на сидения.

Руль транспортного средства болтается в околонулевой зоне и поворачивается с некоторой «резиновостью».

Читайте также:  Газораспределительный механизм устроен не просто

Кроме того при активном рулении могут возникать перебои в работе электроусилителя, поэтому большой скорости при прохождении крутых поворотов следует избегать.

Неплохо показал себя автомобиль в поездках по бездорожью, где он прекрасно управляется. На этом автомобиле можно не сбрасывать скорость, когда необходимо свернуть на бездорожье. Примечательно, что автомобиль благодаря хорошему дорожному просвету довольно редко задевает бампером или защитой о выпирающие неровности бездорожья.

Видео об отличиях Лады и Дацун

Из этого видео можно получить более подробную информацию об отличиях Лады Гранты от Дацун онДо .

Как делают Datsun on-DO на АвтоВАЗе

В Тольятти начался выпуск новой бюджетной иномарки — седана Datsun со странным названием on-DO, разработанного специально для российского рынка, совместное творение русско-французско-японского альянса.

Разберемся, можно ли считать иномаркой машину, которая собирается на одном конвейере с вазовскими Granta и Kalina.

Новый президент. Он вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АвтоВАЗа.

«Первое, что я сделал, — пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи — на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».

1. И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто! В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех. Живёт в Тольятти, летает эконом классом.

3. Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

4. Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.

5. Сборка салона Datsun on-DO. На самом деле Датсун — это ЛадаГранта, но только Датсун

7. В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома: роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски — Eisenmann.

Линия сборки ходовой части:

8. Сейчас конвейер АвтоВАЗа каждые сутки выпускает по 817 машин на калиновской платформе, из которых 60 — это Датсуны (Datsun on-DO). Если публика распробует новинку, на заводе готовы ввести третью смену.

9. На предприятии очень много женщин. Постой вот так весь день с поднятыми руками!

11. Вот так выглядит водительское место Датсуна:

12. Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

14. Прикрутка теплового экрана к Датсуну:

16. Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены, были укрыты защитной плёнкой.

17. Заливка технологических жидкостей:

18. Если что то не так, пишут вот такие записки:

19. Линия заправки жидкостями и первый пуск двигателя.

20. По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

21. ОТК. Сверяют номера, комплектацию. Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают развал-схождение.

22. Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

23. Информационный стенд:

24. Подмазка, подкраска, проверка.

25. И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон. Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе. Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры. Но дело движется.

26. Лада Гранта и Датсун он-ДО — машины одного уровня, доказывает и недавно объявленный ценник. В базовой версии, которая предлагает электроусилитель и регулировку руля, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, АБС, а также подушку безопасности водителя и систему крепления детских кресел, Datsun on-DO доступен за 329 тысяч рублей. Для сравнения, аналогично оснащённая Гранта стоит 324 400 рублей.

А еще руководство марки обещает более высокий уровень обслуживания: якобы, менеджеры автосалонов, которых поначалу откроется всего 25, будут более вежливыми, а сервис — более качественным. Посмотрим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector