Покраска металлических поверхностей в домашних условиях

Краски по ржавому металлу антикоррозийная 3 в 1 для наружных работ, какая лучше

Ржавчина образуется на деталях и корпусах из углеродистой, низколегированной стали – популярных сплавов, используемых для изготовления сортового и фасонного проката. Металлы окисляются в процессе эксплуатации, в присутствии влаги, от выпадающего при контрасте температур конденсате. Защитить поверхности поможет краска по металлу и по ржавчине, даже если останутся небольшие участки коррозирующей поверхности, лакокрасочный слой будет защищать сталь от пагубного воздействия.

Производители выпускают разные виды красок для металла по ржавчине, с антикоррозионными свойствами. Они нужны для автомобилей, трубопроводов. Белая эмаль защищает радиаторы системы отопления. Составы наносятся на ржавую поверхность, хорошо сцепляются с поврехностью, образуют плотную водонепроницаемую пленку.

Ржавление металла — в чем проблема для окрашивания

Железо окисляясь, превращается в рыхлый коричневый оксид, склонный к осыпанию, расслоению. Прочность металла ухудшается, образуются свищи. Происходит разгерметизация трубопроводов, емкостей. Разрушение железосодержащих сплавов происходит под воздействием влаги, присутствующей в атмосфере. По подсчетам экспертов, потери от коррозии достигают 12%. Скорость давления усиливается при повышении концентрации выхлопных газов, сернистых и азотных соединений.

Железо – активный восстановитель, проявляет разную валентность. Существует несколько видов оксидов, у ржавчины переменный химический состав. Наиболее уязвимы труднодоступные места, визуально степень разрушения стали определить сложно. При окрашивании обычными красками по металлу влага, содержащаяся в разрыхленном слое, скапливается под покрытием, скорость коррозии увеличивается. В специальных ЛКМ содержатся вещества, приостанавливающие процесс образования ржавчины.

Подготовка ржавой поверхности под окраску

Для подготовки металла к антикоррозионному покрытию разработаны химические методы – травление, обезжиривание. При механической очистке с металла снимаются верхние частицы, обнажается металлический слой серого цвета. Чистят поверхность пескоструйным оборудованием или вручную, используя металлические щетки, абразивные диски, наждачную бумагу.

При химическом и механическом методах металл истончается. Прочность деталей, сосудов, труб значительно снижается.

Под окраску составами с ингибиторами, блокирующими окисление железа, способ подготовки поверхности зависит от состояния стальных конструкций:

  1. Если рыжих пятен немного, они поверхностные, достаточно металл обеспечить, обезжирить растворителем.
  2. Когда разрушения глубокие, фрагментарно производят абразивную зачистку ручным шабером. Зачищать плотную ржавчину до металлического блеска не обязательно.

После очистки металл протирают – удаляют пылевидные частички, просушивают. Желательно подготовить открытые конструкции в солнечную погоду.

Нанесение грунта

Грунтовку подбирают сопоставимую с краской по ржавчине для наружных работ по металлу или внутренней окраски. Есть смеси, для которых грунтовка не нужна. Слой грунтовочного слоя должен быть небольшим, до 25–30 микрон. Грунтовке до нанесения краски дают просохнуть, Обычно грунтуют металл за 2–3 дня до окрашивания.

Выбор и нанесение краски

Чтобы выбрать правильную эмульсию, необходимо иметь представление о компонентном составе красок, особенностях ЛКМ. Учитывают температуру, при которой планируется проведение малярных работ, условия дальнейшей эксплуатации покрытия. Виды покрытий:

  • Особенность красок 3 в 1 для наружных работ по металлу – сокращенный срок восстановления целостности поврежденного металла. Накладывается краска без предварительной грунтовки;
  • Эпоксидная слишком токсичная, подходит для промышленного применения;
  • Масляная производится только для внутренних работ, степень защиты от окисления низкая;
  • Акриловая наносится на системы отопления, выносит нагрев до высокой температуры;
  • Молотковыми называются составы, создающие эффект шершавости с металлическим блеском;
  • Автомобильные активны против антигололедных солевых компонентов.

Покраска осуществляется при рекомендованной производителем температуре. Между слоями рекомендуют делать трехдневные интервалы.

Тщательно прокрашиваются углы, повороты, труднодоступные места, где скапливается конденсат.

При каких условиях можно окрасить металлы без зачистки

Антикоррозийные составы разрешено наносить на поверхность без предварительной зачистки в местах, к которым нет прямого доступа с абразивными инструментами. Прочность металла предварительно проверяют методом неразрушающего контроля. Если использован толстостенный металл, предварительно проводят ингибиторную обработку металла, а затем наносят слой красок.

В других случаях ржавчину необходимо снимать по нескольким причинам:

  • В неплотном слое скапливаются пары влаги, вредных газов, под слоем краски разрушение продолжится;
  • Если условия эксплуатации экстремальные, любой дефект может привести к разгерметизации защитного покрытия, внутрь будет попадать влага;
  • Компонентный состав покрытий по ржавчине разный, эффективность защиты сложно определить точно, возможно, концентрация присадок недостаточная, процесс коррозии продолжится.

Краски для покрытия поверхностей с окалиной и плотной ржавчиной 3 в 1

Трехкомпонентные красящие смеси отличаются содержанием веществ, блокирующим распространение ржавчины. На молекулярном уровне в верхнем слое металла образуется слой солей, которые не подвержены разрушению под воздействием внешних факторов. Чаще в этой роли выступают фосфаты. Хороший результат дает эмаль по ржавчине, например, «Ржавоед универсал». Быстросохнущая грунт-эмаль «Нержамет» называют краской зеленой по металлу. Не имеет запаха, создает матовый слой. Акриловые краски для ржавчины в отличие от антикоррозионного оранжевого сурика не содержат свинец. При небольшом расходе покрытия металл перестает ржавеет благодаря фосфатным соединениям. Эпоксидная краска отлично маскирует изъяны поверхности. Отвердители формируют гладкий слой.

Краска черная по металлу брендов «Husky-klondike», «Нержалюкс» RAL различается по компонентному составу, но обе содержат преобразователь ржавчины.

Отдельно можно выделить аэрозольные баллончики с порошковыми многокомпонентными составами, антикоррозионными добавками. Их используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины. В процессе полимеризации компонентов формируется красочная пленка.

Быстросохнущие водно-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Благодаря акрилу, затвердевающему в течение нескольких часов, ЛКМ на водной основе стали особенно популярны. Лидером по выпуску цветных водных смесей считается фирма Хаммерайт. В ассортименте есть краски серые по металлу для наружных и внутренних работ, имитирующие естественный оттенок стали. Синие, красные необходимы как сигнальные – красными обычно покрывают трубы с горячей водой, синими – с холодной. Если поверхность темная, предварительно рекомендуется грунтование. Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность. Акрил со временем затвердевает, но не теряет эластичности, не склонен к растрескиванию. Белые краски можно колеровать, подобрать нужный оттенок.

Читайте также:  Как изменить город в Яндексе на стартовой странице - инструкция

ЛКМ на водной основе содержат антикоррозионные компоненты, так называемые присадки, блокирующие окисление металла. Акриловая водно-дисперсионная краска с преобразователем ржавчины не имеет резкого запаха, может использоваться по старой краске. Универсальность обеспечивается за счет хорошей проникающей способности, вода отлично пропитывает поры литейных рыхлых сплавов, старого покрытия. Техника применения акриловых составов несложная, краска легко стирается с рук, одежды, пока не затвердела под воздействием воздуха. Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.

ЛКМ с акрилом выпускают с эффектом матовости, глянца. Краска для наружных работ наносится на поверхности в разных условиях, при температуре воздуха от -20 до +80°С. Красками можно декорировать цветные металлы, используя промежуточную грунтовку.

Нельзя наносить акриловые составы на битумные кровельные материалы, покрывать краской металл после антикоррозионной обработки полимерными составами.

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Грунты-эмали по ржавчине содержат фосфат цинка, препятствующий разрушению углеродистых сплавов. Отличие эпоксидных двухкомпонентных смесей в способности сохранять эластичность, влагостойкость в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Износостойкое покрытие можно наносить толстым слоем, до 120 микрон. Смола не разрушается при контакте с техническим маслом, топливными смесями, бытовой химией. Пленка формируется ударопрочная, глянцевая.

Краска-грунтовка представляет собой смесь наполнителя, двухкомпонентных пленкообразователей, пигментов, ингибиторов коррозии и стабилизаторов. Производится на основе органических растворителей, создана для наружных работ. Применяется для защиты нефтепроводов, труб, используемых для технологических целей, промышленных стоков. Суспензия по ржавчине незаменима при создании водного и наземного транспорта, резервуаров для хранения сыпучих материалов. Краску нередко применяют на мостовых конструкциях, для опорных каркасов, покрывают универсальным составом наземные части гидротехнических сооружений.

Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии, совместима с цинконаполненными грунтовками, увеличивающими эксплуатационный срок металлоконструкций. Регламентированный срок эксплуатации двухкомпонентных красок по ржавчине до 16 лет. Эпоксидка выдерживает непродолжительный нагрев до + 150°С.

На строительном рынке много фальсифицированной краски-грунтовки по ржавчине. Производители на этикетке размещают защитные элементы, при покупке стоит обратить на них внимание.

При проведении ремонтных работ часто возникает необходимость покраски металлоконструкций со следами ржавчины. Созданы ЛКМ, которые хорошо покрывают основу с ржавыми пятнами. Поверхность не требует тщательной обработки. Для подготовки, достаточно убрать сухие частицы. Есть составы для внутренних и наружных работ. Краски отлично покрывают основу, создают долговечные покрытия. Производители предлагают широкий спектр расцветок.

Видео: Как отреставрировать деталь, которая подверглась ржавчине

Порошковая покраска своими руками

Порошковое покрытие, или порошковая краска — обладает широким спектром возможных областей применения, однако, чаще всего, используется для покраски изделий из металла.

Если вы намереваетесь воспользоваться услугами профессиональных мастерских – стоит обеспокоиться состоянием кошелька.

Дело в том, что цены на покраску довольно высокие, поэтому порошковая покраска своими руками будет очень интересным вариантом.

Имея необходимое оборудование, а так же помещение, условия в котором — максимально приближены к необходимым для проведения работ, можно легко выполнить самостоятельную окраску.

При этом не стоит думать, что качество будет разительно отличаться.

На самом деле, порошковая покраска своими руками практически идентична работам в мастерской, разница лишь в оборудовании и цене.

Если ранее вам уже приходилось сталкиваться с краской в баллончиках, то вся процедура будет очень знакома, отличие лишь в том, что баллончик не нужно встряхивать и он большего объема.

Камера и оборудование

Камера и оборудование влияют не только на качество проведения работ, но и на саму возможность их проведения.

Дело в том, что сама порошковая покраска — выполняется легко, а вот подготовка к ней — довольно сложна.

  • Организовать полнофункциональную камеру;
  • Использовать «гаражный» вариант.

И в том и в другом случае — определенных затрат не избежать, но обо всем по порядку.

Для начала, необходимо определиться с размерами изделий покрываемых порошковой краской.

Дело в том, что для окрашивания крупных предметов (например корпуса автомобиля) не только необходимо большое пространство, но еще и очень мощное оборудование и для единичного использования приобретать его не целесообразно.

Конечно, можно воспользоваться, что называется — тем, что есть, но на свой страх и риск.

В общем виде, сделанная своими руками камера порошковой покраски должна выглядеть как замкнутое помещение с хорошей вентиляцией и печкой (или системой нагрева воздуха).

Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать об обязательном элементе, который будет присутствовать в камере для окраски, вне зависимости от ее размеров и специфики изделий.

Если вы твердо намерены выполнить все работы самостоятельно, то необходимо знать, что некоторое оборудование для порошковой покраски своими руками ничем не отличается от профессионального.

Если организацию камеры для окраски можно выполнить с использование подручных материалов пренебрегая специальными печами, вентиляцией и прочим, то в случае с системой подачи и распыления краски — дилетантский подход неуместен.

Поэтому, настоятельно рекомендуется приобретение качественного покрасочного пистолета выдерживающего давление минимум в две атмосфера, а также компрессора, способного обеспечивать давление до 5-ти атмосфер.

Экономить на этой части оборудования явно не стоит, ведь при отсутствии достойного инструмента, качество работы будет очень низким.

Вернемся к организации камеры.

Если вы решились на «Гаражный вариант» порошковой покраски своими руками, то первое что необходимо сделать – это максимально очистить помещение, избавив его от пыли и всего лишнего.

Порошковая краска не переносит пыли, поэтому следует быть максимально аккуратным.

Следует заранее позаботится об улучшении качества электропроводки, потому как для работы компрессора потребуется довольно много электроэнергии, ровно, как и для последующей просушки.

К слову о просушке – для кустарного варианта можно использовать электрические обогреватели, выставив их на высокую мощность, главное не забывать о безопасности и стараться сделать все возможное, дабы избежать пожара.

Читайте также:  Регулировка развала схождения

Обустраивая покрасочную камеру, что называется «с нуля», помимо вентиляции и качественно сети электропитания, необходима установка важнейшего элемента – печи.

Конечно, можно избавить себя от лишних забот, ведь печь для порошковой покраски — крайне распространенный товар.

На рынке есть множество предложений обладающих различными габаритами, но это не самое дешевое приобретение. При большом желании и некотором умении ее можно изготовить самостоятельно.

Их схемы можно найти в интернете, а если у вас имеется опыт создания подобных приборов, то вам будет достаточно знать, что прогрев должен быть равномерным и на температуре не более 300 градусов.

И еще, позаботьтесь о наличии качественного пылесоса, желательно обладающего насадкой типа «циклон» (обычные быстро забиваются).

Дело в том, что в камере необходимо поддерживать максимально возможный уровень чистоты, и в этом деле — мощный пылесос будет наилучшим вариантом.

Приступаем к покраске

И вот, место подготовлено, оборудование установлено и наступает момент, ради которого все это создавалось – покраска.

Однако и тут есть к чему подготовиться, ведь порошковая покраска в домашних условиях не означает покраску в домашней одежде.

Как бы это стандартно не звучало, но необходима специальная одежда с определенной степенью защиты.

Самое важное при порошковой покраске своими руками это защита дыхательных путей и глаз. Для этого подойдет молярный респиратор и обычные, прозрачные, защитные очки.

Эти меры предосторожности связаны со спецификой порошковой краски и ее способностью очень быстро заполнить все пространство вокруг себя, а ее попадание на слизистые оболочки — может привести к серьезным последствиям.

Также имеет смысл защитить руки, для чего могут подойти даже медицинские перчатки.

В остальном все направлено на поддержание чистоты в помещении, поэтому рекомендуется использовать белый малярный комбинезон, а так же бахилы.

После облачения во все вышеуказанное, можно приступать к выполнению работы. В зависимости от материала, формы и размеров изделия — существуют определенные нюансы в работе.

Обычно они связаны с уровнем давления и с используемыми насадками для пистолета.

Например, порошковая покраска дисков своими руками — процесс очень легкий и требует скорее кропотливости и внимания к деталям, нежели особых навыков.

Но если вы хотите не просто покрасить поверхность, а еще и нанести какие-то узоры или рисунки, то тут без набитой руки не обойтись.

В этом плане проще всего работать с корпусом автомобиля – простые линии, большое пространство и в процессе окраски рука успеет привыкнуть и опыта будет достаточно для последующих экспериментов.

Еще один момент, который следует отметить, связан с областью применения порошковых покрытий.

Чаще всего требуется порошковая покраска металла своими руками, а любой металл — достаточно привередлив в плане обработки и покраски.

Перед началом подобных работ необходимо полностью избавить помещение от пыли, а так же использовать лампы дневного света закрытого типа.

Краска должна наноситься минимум в три слоя, притом — первый должен быть грунтовочным и иметь белый или черный цвет (выбор зависит от итогового цвета — будет ли он темный или светлый).

После полного высыхания грунтовочного слоя можно приступать непосредственно к покраске.

Покраска профнастила: выбор краски и технология нанесения в домашних условиях

Профнастил на сегодняшний день – один из самых популярных стройматериалов, поскольку сфера использования этого материала достаточно широка. Его применяют в качестве кровельного покрытия, для возведения внешних и внутренних конструкций.

Уменьшить вероятность образования коррозии на поверхности профлистов поможет покраска профнастила. Вот почему многих интересует, чем покрасить оцинкованный профнастил, какую технологию окраски выбрать.

Что лучше оцинкованный или крашенный профнастил ↑

Люди, не очень разбирающиеся в вопросе обычно считают, что окрашивание профиля заменяет оцинковку. Однако в действительности, эти процессы дополняют друг друга. Профнастил окрашенный представляет собой оцинкованный профлист с дополнительным покрытием из обычной либо полимерной краски для профнастила. Ее наносят либо с одной, либо с обеих сторон листа. И представьте, что сотых долей миллиметра в данном случае достаточно, чтобы обеспечить эффективную дополнительную защиту.

Вспомним, как ведет себя оцинковка под воздействием внешних факторов. Конечно, цинковый слой защищает металл, однако агрессивные реагенты, обязательно присутствующие в атмосферных осадках, со временем «слизывают» цинк. Так что, такой материал на кровле служит не более двух-трех десятков лет.

Такая операция, как покраска профнастила дает возможность существенно увеличить срок эксплуатации оцинкованного металла. Для окращивания чаще всего применяют специальные полимерные составы, поскольку они устойчивы к различным агрессивным воздействиям: химических веществ, ультрафиолета, воздуха и другого. Поэтому, если исключить механические воздействия, которые могут нарушить целостность отделочного слоя, профлисты могут прослужить никак не меньше, нежели шифер или же кирпич.

Выбор профилированного настила зависит от разных факторов: климата местности, розы ветров, вероятности механических, температурных, химических и прочих воздействий.

Таким образом, очевидно, что более предпочтительным является окрашенный вариант профилированных листов из металла. Помимо большей защищенности этого материала, следует отметить также вариативность цветовой гаммы.

Краска для профлиста: разновидности, ГОСТ, цветовая гамма ↑

Требования, предъявляемые к характеристикам профилированных листов, регламентируются ГОСТом.

Краска для профлиста поставляются на рынок в большом разнообразии расцветок – порядка двух сотен цветов и тонов.

Купить краску для профнастила можно оптом и в розницу. Цена краски зависит от таких параметров, как основа, тип и тара, к примеру, порошковая стоит от 175 руб./кг, грунт-эмаль – от 150 руб./кг, краска для профнастила в баллончике (520 мл) – 450 руб.

Читайте также:  Устанавливаем датчик дождя сами; Поделки для авто

Способы окрашивания ↑

Безвоздушная покраска ↑

Данная методика предполагает использование воздуха для резкого снижения скорости аэрозоля на выходе потока из сопла. Такая методика окраски позволяет равномерно распределить лакокрасочный материал по окрашиваемой поверхности. Среди преимуществ безвоздушная окраски можно отметить:

    легкость выполнения покрасочных работ; отсутствие тумана, который образуется от мелких капель краски. Это снижает ее расход и повышает безопасность работников; максимальную производительность отделочных работ.

Однако, если сравнить этот способ распыления с пневматическим, то декоративное покрытие в этом случае получается менее качественным. Поэтому безвоздушное нанесение краски чаще используют при покраске плоской поверхности или листов с невысоким профилем.

Пневматический способ ↑

При этом методе распыления используется краскопульты, пульверизаторы или аэрозольные баллончики, генерирующие сжатый воздух. Под его давлением красящий состав бьет из сопла приспособлений в виде окрасочного факела, состоящего из аэрозоля. Качество порученной отделки зависит от:

    формы и размера сопла; скорости распыления частичек ЛКМ; соотношения между подающим сжатым воздухом и краской.

Это самый распространенный способ покраски оцинкованного металла своими руками.

Главный недостаток технологии – низкая экономичность, которая является следствием формирования плотного мелкодисперсного облака из мельчайших частичек краски, образующейся в процессе покрасочных работ.

Вследствие этого придется либо обеспечить маляров индивидуальными средствами спецзащиты, либо использовать мощную вытяжку, чтобы обезопасить работников.

Электростатическое покрытие ↑

Как известно, частички краски способны создавать электростатический заряд. Между поверхностью профилированных листов и деталями окрасочных приспособлений из металла, скажем, головкой краскопульта создается электрическое поле. Заряженные частички под его действием начинают перемещаться и располагаются точно по контуру электрического поля. Это наиболее низкий по стоимости вариант окраски.

Электростатическое покрытие подходит для профнастила, имеющего волнистую или слаборифленую поверхность.

Порошковая покраска профнастила ↑

Наиболее современной технологией окраски металла является порошковая. Она обеспечивает высокое качество и увеличенную прочность окрашенной поверхности покрытия, дает возможность получить необходимый уровень глянца и разную рельефность на ней.

Необходимо отметить также повышенную стойкость к коррозии, высокие механические свойства, устойчивость к температуре в широком диапазоне (-60°С; +150°С).

Растворитель для порошковой краски не нужен – она уже готова к применению. В ее состав входят мельчайшие частицы каучука, смолы и окрашивающий пигмент. Она экологически и пожаробезопасна. Толщина покрытия, напыляемого на металлические конструкции варьируется в промежутке от 30 до 300 мкм.

Технология нанесения порошкового состава проста. Его наносят после того, как поверхность металла будет обезжирена, фосфатирована и высушена. Состав наносят либо вручную, либо используют в этих целях систему стационарных распылителей, которая позволяет покрыть порошком всю поверхность листа.

Затем профлисты помещают в специальную термокамеру примерно на четверть часа, где порошковая смесь равномерно расплавляется, полимеризуется, в условиях 200°С.

Выбор краски ↑

    Хорошо подходят для окраски оцинкованного профлиста алкидные эмали. После высыхания на поверхности покрытия формируется прочная пленка. Она настолько гладкая, что отражает свет. Слой из алкидной эмали устойчив к воздействию воды, низких температур и других агрессивных внешних факторов. Целостность слоя краски под открытым небом сохраняется на протяжении нескольких лет. Уже уложенный профнастил более удобно окрашивать грунт-эмалью на акриловой основе. Грунт-эмаль наносится непосредственно на поверхность листов без дополнительного грунтования. Отделываемую поверхность нужно лишь обезжирить, очистить и высушить. Грунт-эмали стоят больше алкидных, однако, оцинкованный лист, покрытый акриловым составом, прослужит дольше.

Технология окраски профнастила ↑

Необходимость в покраске профилирующих листов в домашних условиях возникает в ситуациях, когда:

    при работе с профлистами либо в процессе их эксплуатации на защитном полимерном слое образовались царапины или сколы. Краску под цвет имеющегося материала наносят в этом случае исключительно на поврежденные участки; в целях экономии для конструкции был использован обычный оцинкованный профнастил, а со временем появилась необходимость сделать его цветным; хочется продлить эксплуатационный срок оцинкованного профлиста; на старом металлическом покрытии начался процесс коррозии. Окраса может их приостановить; необходимо обновление выцветшего слоя краски; это нужно для осуществления дизайнерских решений.

Итак, разберем, как покрасить профнастил своими руками.

Основные этапы ↑

Оцинкованный металл рекомендуется окрашивать не ранее, чем через год после начала эксплуатации. Это связано с тем, что оцинкованные листы, пришедшие с производства, покрыты тонкой окисной пленкой, напоминающей воск. Адгезия краски к пленке в этом случае очень низкая.

Перед окраской поверхность профлистов тщательно подготавливают:

    очищают не только от грязи, но и от ржавчины, используя легкий раствор щелочи или моющее средство, которые затем смывают водой; далее приступают к обезжириванию металла. Для этого подойдут органические растворители, скажем, керосин либо уайтспирит или же готовые составы, которые предназначены специально для этих целей; следующим этапом является обязательная сушка поверхности; далее металлическую поверхность покрывают грунтовкой (это зависит от типа выбранной краски). К отделке листы будут готовы после ее высыхания.

Краску для профлиста наносят максимально ровно с определенного расстояния. Обычно это 300–500 мм. Его точное значение бывает указано производителем в описании характеристик распылителя. Следовать этим указаниям обязательно, иначе могут образоваться плохо прокрашенные участки и потеки.

Покрасочные работы своими руками лучше всего проводить пневматическим способом. Как отмечалось выше, при распылении образуется облако из мельчайших частиц краски, поэтому до начала работ по окраске поверхности, не подлежащие покраске, необходимо закрыть.

Как отремонтировать профнастил ↑

При транспортировке, монтаже или эксплуатации поверхность профнастила может повредиться. Появившиеся на покрытии царапины или сколы не только портят внешний вид, но и понижают его защитные антикоррозионные свойства. Чтобы устранить их используют баллончики со специальной аэрозольной краской. Ее распыляют дистанционно, что позволяет обработать даже труднодоступные участки на смонтированном покрытии, которые проблематично было бы покрыть валиком либо кистью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector