Полный привод AWD автомобилей марки Volvo – все о нем!

Volvo XC90 — Журнал «4х4 Club»

Есть и те, что были куплены новыми в России по дилерским каналам. Но встретить их на рынке сложно, потому как они быстро находят нового владельца. Еще бы, ведь прозрачное прошлое – огромный плюс при покупке. А из Европы ХС90 привозили мало, там они медленно падают в цене. И, как правило, «европейки» из тех, что попадали в серьезные аварии.

Этот семейный кроссовер по безопасности и комфорту стоит в ряду лучших представителей своего класса. Ну а как насчет надежности и эксплуатационных особенностей? Вот, пожалуйста, знакомьтесь.

БУКСУЙ АККУРАТНО
Несмотря на внушительный дорожный просвет в 218 мм и полный привод, ХС90 предназначен только для дорог с твердым покрытием. Тридцать–сорок минут жесткого офф-роуда с пробуксовкой по грязи или снегу, когда задний мост будет то включаться, то отключаться, хватит, чтобы спалить многодисковую муфту Haldex. Если это произошло, на приборной панели появится соответствующий значок и кроссовер станет переднеприводным. Еще в системе полного привода выходит из строя электронный блок управления муфтой Haldex. При его вскрытии (а вообще-то он неразборный и неремонтопригодный) обычно видно, что причиной поломки стала попавшая внутрь влага. Остальная электроника – антипробyксовочная система TRACS, стабилизационные Roll Stability Control (RSC) и Dynamic Stability Traction Control (DSTC) – работает как швейцарские часы.

«Семейный» – ключевое слово по отношению к этому Volvo. Например, при езде в спортивном стиле с резкими стартами могут появиться проблемы в угловой передаче (от которой карданный вал идет на задний редуктор): выходят из строя подшипники или соединительная муфта.

ТОЛЬКО «АВТОМАТ»
Проблемы с АКПП (а «механика» на XC90 не ставилась вовсе) известны. Причем чаще неприятности происходят с самой распространенной моделью AW50/51. В ней выходит из строя так называемая «плита», по сути блок управляющих клапанов. Часто причина поломок коробок кроется в масле. Его либо меняют неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата, либо применяют не соответствующие требованиям производителя сорта. Кстати, из Америки машины часто приходят с «минералкой» в АКПП.

Кардан, где вместо крестовин применены ШРУСы, – узел надежный. Но при большом пробеге шарниры начинают подклинивать, причиной чего является недостаточное количество смазки.

ДОРОГОЕ БИТУРБО
Лучшим для ХС90 мотором по ресурсу, мощности и экономичности считается пятицилиндровый двигатель B5254T объемом 2.5 л (210 л. с.). Шестицилиндровый битурбо B6294T2 объемом 2.9 л (272 л. с.) хорош только в «свежем» виде. У следующего владельца он может попросить поменять турбины, а попытка отремонтировать старые – выкинутые деньги.

Топовый двигатель B8445 V8 4.4 л (315 л. с.) – мощный, тяговитый, но весьма прожорливый: 20–22 литра на сотню его обычный аппетит. Турбодизель D5244T 2.4 л (163 л. с.) на вторичном рынке вообще экзотика, так что по нему статистики практически нет.

Негатива по моторам известно мало, не считая закоксованных дешевым, редко меняемым маслом «американок». Что может потребовать внимания, так это датчик массового расхода воздуха, при загрязнении которого машина перестает нормально тянуть и расход топлива уходит за пределы разумного. Также периодически требуется чистка блока дроссельной заслонки. Потребность в этом проявляется провалами при нажатии газа, нестабильной работой двигателя, проблемами с холостым ходом. Еще в блоке дроссельной заслонки при большом пробеге иногда «протираются» резисторы. Дело в том, что итальянская компания Magneti Marelli почему-то устанавливает резисторы острой кромкой вперед.

МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90

ВЗРЫВАЯ МОЗГ
Volvo давно научилась охранять свои секреты. Чем это грозит обычному владельцу? Ну, например, при попытке диагностики левым или самодельным сканером система запросто может начать глючить. В лучшем случае ситуацию исправит заливка нового софта, ну а в худшем под замену пойдет один из блоков управления.

Потеря ключей от зажигания тоже проблема. Придется купить новую болванку с чипом ($150), а потом поехать только на дилерскую станцию, где за $150 в режиме онлайн через шведский сервер новый ключ будет прописан во всех блоках управления. Именно во всех, а не только в главном. Также каждый блок помнит пробег автомобиля. То есть, даже если на приборной панели пробег скручен, истинные значения сканер вытащит из других блоков. А поменять значения везде – очень дорогостоящая и сложная процедура.

Еще в статистику поломок попал мультимедийный блок, на который выводятся музыка, климат-контроль, парктроники. Бывали проблемы с магнитолой, причем другую, нефирменную, не поставить, поскольку связь с CD-чейнджером идет по оптоволоконной связи. Сами чейнджеры, те, что шестидисковые, от пиратских дисков бывало что зависали навсегда. Кстати, до последнего времени Volvo не признавала формат музыки MP3.

Ходовая часть выносливая и долговечная. Разве что для экземпляров с битурбовым мотором 2.9 л характерны люфты в ШРУСах. Ну а привод идет в запчасти только целиком. Максимум, что можно поменять, – это пыльники. Косточки стабилизатора поперечной устойчивости обновлять приходится раз в 60–80 тыс. км. О грядущей замене говорит характерный стук. Причем не стоит экономить и покупать неоригинальные, потому как прослужат такие детали очень мало. При нормальном режиме эксплуатации загудевшая ступица – показатель пробега в 100–130 тыс. км. Как и у большинства современных автомобилей, поменять подшипник в ступице нельзя, только узел в сборе.

Тарас (Volvo ХС90, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 л/210 л. с.):

– Уменя это уже третий автомобиль Volvo,поэтому в салоне все привычно и понятно. Машина очень удобная, комфортная. При поездках на большие расстояния просто получаешь удовольствие от езды. При наличии большой семьи третий ряд сидений очень полезная штука.

Читайте также:  Как отполировать автомобильное стекло

Автомобиль оснащен по полной программе. ТV,DVD, монитор на торпеде и два в подголовниках, навигация, телефон (громкая связь и телефонная трубка), CD-чейнджер для MP3-дисков, сабвуфер, деревянный руль, боковые силовые подножки, спутниковая охранная система, задние парковочные датчики, фаркоп. Первое время привыкал к габаритам. Передний габарит не очень хорошо виден, но довольно быстро освоился. Что не нравится, так это большой радиус разворота и дисплей переднего монитора, на котором в солнечную погоду ничего не видно. Отдельно хочется сказать о внедорожных качествах! Конечно, ХС90 – не внедорожник, но я на нем пролезал по конкретной грязи.

С момента покупки пробег составил 76 000 км. За это время ни разу не пожалел, что приобрел ХС90. Поломок не было, разве что на 13 тыс. км пробега засвистела турбина, которую поменяли по гарантии. Ну а еще сейчас стоит уже третий комплект передних тормозных дисков. Единственное, что не понравилось, так это кузовной ремонт, длившийся после небольшой аварии два месяца. Не было запчастей, и большая очередь на ремонт…

Полный привод AWD автомобилей марки Volvo – все о нем!

Сегодня мы поговорим о такой теме, как полный привод на автомобилях Вольво. Мы расскажем, как он работает, как он устроен, из чего состоит, какие поломки, какие в нем плюсы и какие в нем минусы.
Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены красным цветом (угловой редуктор, муфта Haldex, задний редуктор).
Полный привод Вольво работает следующим образом: крутящий момент передается от двигателя к коробке, затем он идет на угловой редуктор, а соединение углового редуктора с коробкой передач осуществляется при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Соответственно, с задней оси крутящий момент идет через карданную передачу к муфте Халдекс, далее на задний редуктор. Угловой редуктор выгибает крутящий момент на карданную передачу.

Муфта халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию.
Полный привод на Вольво постоянно полный, во всяком случае так говорят шведы. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось. После муфты Халдекс идет задний редуктор от которого идут два приводных вала на левое и правое колесо, которые их и вращают.

Какие плюсы и какие минусы?

На Вольво мы рассматриваем полный привод паркетного варианта, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. На Вольво полный привод используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду. Нельзя сказать, что на Вольво нельзя штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого. Также в муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках. Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.

Где это все на автомобиле?

Теперь о ресурсах агрегата трансмиссии, которые находятся спереди. Говоря о коробке, то здесь ресурс будет зависеть от того, как вы будете её эксплуатировать и обслуживать. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это около 300 т.км. Касаемо углового редуктора, по большому счету такая же история. Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то все эти узлы изнашиваются быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.

Единственный момент, который случается со втулкой – это течь сальников. Когда сальники меняются и на шлицевых соединениях есть какой-то люфт, то тогда уже безусловно втулку нужно заменить. Как правило втулка меняется, когда появляется течь. По поводу карданной передачи. Большое внимание нужно уделять переднему шарниру, особенно на бензиновых моторах, так-как шарнир находится близко к выпускному коллектору и при высоких температурах смазка со временем высыхает. Раз в 120 т.км. стоит на него обращать внимание и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем. Карданная передача в середине имеет подвесной подшипник. В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км.

Далее идет муфта Халдекс. На наиболее современных автомобилях можно выделить 3 вида муфт: 3,4 поколение — с фильтром и 5 поколение – все современные автомобили. Отличительными особенностями являются то, что на 3,4 поколении есть масляные фильтры и разумный ресурс эксплуатации без замены масла – 100 – 120 т.км. На муфтах 5го поколения где-то раз в 60 т.км. нужно разбирать и промывать саму муфту, промывать сетку масляного насоса и заменять масло. С точки зрения ресурса муфта работает очень долго и очень редко, когда выходит из строя. Те же самые 300 т.км. муфта уверено работает. Единственное, о чем нужно сказать – это о масляном насосе в муфте Халдекс 5го поколения. Здесь его хватает на 150 т.км, когда на муфтах 3,4го поколения насосы работают весь срок эксплуатации.

Читайте также:  Уточнение даты выдачи водительского удостоверения по номеру

Задний редуктор идет уже за муфтой и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира. Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км. Бывают косяки на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.

Если у Вас возникли вопросы в процессе чтения, напишите нам в заявке или просто позвоните!

Проблемы, о которых нужно знать перед покупкой Вольво ХС90 с пробегом

Вольво ХС90 (Volvo) – уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Полноприводный шведский автомобиль «Вольво ХС90» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80». Линейка двигателей машин первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового мотора с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг модели был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового движка объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 Volvo представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. Производство очередного поколения модели стартовало в конце 2014 года.

Слабые места Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за бу просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

Читайте также:  Реле времени своими руками обзор 4 идей самоделок

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Надежность ходовой Вольво ХС90

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.

Качественное лакокрасочное покрытие

Ресурсные и надежные силовые агрегаты

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью

Вам также может понравиться

Новый Ford Kuga (Форд Куга) 2019-2020: характеристики, фото, видео

Новый Volkswagen Passat B8 2019-2020: обзор характеристик, фото, видео

Какие сюрпризы может преподнести Шкода Румстер с пробегом

Что обозначает маркировка на покрышках ! ?

Рено Логан с пробегом: слабые места, «болячки» и недостатки

Шкода Фабия

Комментарии

Вольво хс90 2.5 2006 г. пробег 242000км. масло менял не ранее 20 тыс.км не было сбоев в электронике, расход максимум 16л, средний расход город-трасса 13.5 — 14.5 л, заправлял всегда 92 лукойл, би пи, поменял за все время
две задние ступицы, тормозные диски, рулевые рычаги, два комплекта грм по пробегу, два аккумулятора, фиксатор крышки прикуривателя, какие то резинки на рычагах ходовой, насос муфты халдекс самостоятельно, ремонт подъемного механизма стекла передней двери , лампочки и все. Как часы работает.

Вольво хс90 2008 бензин 2.5 лето 20.3 литра зима 24 литров на100 по городу.

вольво дизель 2006 год 185 лс просто классная машина расходтоплива город 10 трасса 7 л с таким весом машины это не о чем

Владею xc 90 более 2-лет.Продал Дастер новый и купил Ксюшу 2,5 Т.Вся семья единогласно за Вольво!При пробеге 230000км зашелестел подвесной на кардане.Фирма по ремонту карданов сделала его разборным+заменила подшипник+работа,и всего-то за 20000 руб! Страшно?И ещё я заметил что компьютер завышает расход! Межгород показывал 13,а по факту 11л/100км.Собираюсь ставить Газ и дальше эксплуатировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector