Разрешен Ли Треугольник Для Перевозки Детей 2020 изменения и поправки

Треугольник для ремня безопасности для детей в машину

Каждое правило дорожного движения должно беспрекословно соблюдаться любыми водителям. Это касается не только дорожных знаков, соблюдении правил парковки, но и установленных регламентов по внутреннему обеспечению автомобиля средствами безопасности. Особенно эти требования актуальны в том случае, когда участником дорожного движения являются дети.

В данном случае правила постоянно меняются, требования и наказания то ужесточаются, то смягчаются, например можно ли пользоваться треугольником для детей в машине? Поэтому быть в курсе очередных нововведений бывает достаточно сложно. Тем не менее, если за ними следить, можно не только обезопасить себя от очередных штрафов, но и обезопасить жизнь своего ребенка.

Трактовка закона до и после изменений

Законопроект, о котором идет речь, разрабатывался Министерством Внутренних Дел и поступил на рассмотрение Государственной Думой РФ. Изначально его планировали запустить с началом нового 2017 года. Тем не менее, пока поправки к закону об удерживающих устройствах для детей не приняты. Кроме того, пока что он даже не рассматривался.

Старый закон гласит:

  • Любой, кто водит автомобиль и перевозит в нем свое чадо, обязан обеспечить ему максимальную безопасность. Как гласят ПДД, каждый водитель транспортного средства обязан осуществить ряд шагов в своих действиях. Например любое авто с ремнями безопасности предполагает перевозку детей в возрасте до 12 лет, но исключительно в том случае, когда автомобиль оборудован автокреслом либо другим устройством. Также правила дорожного движения допускают и другие приспособления для достижения безопасной езды. Если данные правила для перевозки детей не соблюдаются, на основании Кодекса Административных Правонарушений, водителю грозит ответственность в виде штрафа. До внесения поправок, штраф составлял 3 000 рублей.

Спустя время, МВД решило пересмотреть ситуацию и внести в законопроект ряд существенных изменений.

Вопреки многим ожиданиям, поправка значительно упрощает систему безопасности для детей, а не увеличивает ответственность и наказания.

Этому есть ряд объективных пояснений:

  • Согласно пункту №9 статьи 22, в тех автомобилях, в которых имеется ремень безопасности, перевозка детей до 7 лет может проводиться только при использовании дополнительных систем. Все удерживающие детские приспособления должны полностью соответствовать росту и весу ребенка.

В настоящий момент все выглядит совершенно иначе:

  • Перевозка пассажиров младшего возраста в автомобиле при наличии ремня безопасности, может быть осуществлена при наличии специального детского удерживающего устройства. Устройство, либо любое другое средство, должно соответствовать росту и весу детей, а также позволять зафиксировать при помощи стандартного ремня безопасности.

Другими словами, с этого года любые вспомогательные средства, в том числе и треугольники, разрешено применять лишь для тех детей, которым исполнилось 7 лет. Кроме этого, малыш просто обязан находиться в специальном детском авокресле. В случае нахождения на переднем сиденье, автокресло понадобится вплоть до наступления 12-летия.

Несоблюдения этих правил, а именно перевозка детей без специального кресла, карается штрафом. Сумма на сегодняшний день составляет 3000 рублей. За сам треугольник, штраф взыскиваться не может.

Преимущества и недостатки дополнительных приспособлений

ФЭСТ, треугольник, специальное удерживающее устройство для детей. Что же это такое и почему из-за него так много разговоров?

Треугольником в этом случае называется самый обыкновенный адаптер, надевается который на штатный ремень безопасности.

Дело в том, что если пристегнуть ребенка лет 5 обычным ремнем, создается опасное сближение с детской шеей. Треугольник в этом случае способен отвести лямку в сторону и обезопасить ситуацию. Но это только в теории.

Чтобы было более понятно, почему не следует отдавать предпочтения треугольникам и бескаркасным креслам, следует привести объективные выводы:

  • Стоит немного посчитать, чтобы понять, что даже при небольшой скорости, например при 60 км в час, вес при столкновении увеличится как минимум в 20-25 раз. В том случае, когда столкновение происходит на скорости 90 км в час и более, масса тела растет в геометрической прогрессии.

При столкновении по описанному принципу:

  1. Поскольку ноги у большинства детей находятся в висячем положении, ребенок при ударе может поднырнуть под поясничные ремни.
  2. Конечно же, треугольник способен удержать от опасного падения. Но если углубиться, можно увидеть что в отличие от взрослого человека, у которого все давление произойдет на бедра и грудь, у детей треугольник спровоцирует давление только на живот.
  3. Вдобавок ко всему, кроха может очень сильно удариться головой о сидение спереди него.

То есть ребенок может получить самые разнообразные увечья, среди которых травмы головы, шеи, переломы позвоночника, ребер. Кроме того, при любом ударе, в результате резкого давления зачастую случаются разрывы брюшной полости.

То есть выводы очевидны. Несмотря на новые правила, которые разрешают перевозку ребенка с использованием треугольника с 7 вплоть до 12 лет, рекомендуется применять более надежные методы. Они возможно и создают некоторые неудобства, но благодаря этим методам, можно снизить возможности получения травм, соответственно повысить общую безопасность.

Видео: Безопасен ли треугольник для ремней безопасности?

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Детские удерживающие устройства для автомобиля

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся. Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

Читайте также:  Муфельная печь своими руками - изготовление по этапам

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 – 2005»).

Правила дорожного движения 2018

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Первый абзац пункта определяет необходимость пользоваться удерживающим устройством всем детям, которым не исполнилось 7 лет. Но тут есть одна оговорка, которая гласит: «конструкцией которых предусмотрены…». То есть, если в транспорте ремни безопасности или специальная система изофикс отсутствуют, то детей можно перевозить без ДУУ. Это касается тракторов и другой специализированной техники.

Естественно, любой здравомыслящий родитель не позволит своему чаду ездить на тракторе или комбайне.

Во втором абзаце также есть один нюанс. Законодатель оставляет на усмотрение родителей, дети которых старше 7 лет, пользоваться или нет ДУУ. Но это не значит, что в целях экономии можно не покупать устройство безопасности. В вопросах сохранения жизни и здоровья нет места денежных сбережений. Родители, в первую очередь должны исходить из физиологических особенностей своего ребёнка. Если он старше 7 лет, но его рост составляет менее 150 сантиметров, то тогда лучше использовать ДУУ, во избежание негативных последствий.

Что говорят другие нормативные акты?

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

В интернете бытует мнение, что ФЭСТ детское удерживающее устройство является дешёвым аналогом автокресла, не обеспечивающим должного уровня безопасности перевозки ребёнка. Кроме этого, имеется информация о незаконности использования данного типа устройства детской безопасности. Но так ли это? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.

По сравнению с автокреслом, ФЭСТ действительно более дешёвый аналог. Его стоимость составляет около 500 рублей. В продаже имеется две модификации данного устройства: из расчёта нагрузки до 18 кг, а также система, удерживающая нагрузку диапазоном 18-36 килограмм.

ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ относится ко второй и третей группе, согласно общепринятой классификации, что автоматически определяет возрастную категорию детей.

Альтернатива автокреслу

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

  • небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
  • простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
  • простота обслуживания и чистки.

На законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.

Читайте также:  Устройство коробки переключения передач схема, принцип работы МКПП

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Недостатки ФЭСТ

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Каждый автомобилист, в семье которого появляется ребенок, рано или поздно начинает задумываться о том, как правильно перевозить его в своем автомобиле. Один из самых популярных вариантов перевозки малыша в машине – детский адаптер, который легко крепится к ремням безопасности.

После внесения изменений в Правила дорожного движений, у многих автовладельцев возникло ошибочное мнение о том, что теперь для перевозки детей можно использовать только кресла.

Так ли это на самом деле? Можно ли продолжать пользоваться адаптерами?

Что такое адаптер

Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.

Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.

Фиксаторы типа ФЭСТ используются в качестве накладки на ремни безопасности. Их основное предназначение – отвести лямку ремня на уровень ниже грудной клетки. В полностью застегнутом положении такое устройство имеет вид треугольника, поэтому оно и получило такое название в простонародье.

При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.

Требования закона к перевозке детей в авто

Нововведения, вступившие в силу с января 2017 года, шокировали родителей, которые использовали для перевозки своих детей в машине бустеры и адаптеры. Большинство из них, не разобравшись в изменениях, решили, что использование таких удерживающих устройств запрещено.

Если обобщить сведения, содержащиеся в различных нормативных правовых актах, может выделить несколько основных положений, о которых должен знать каждый родитель:

  1. Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.
  2. Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка. Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации.
  3. Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах.
  4. Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.

В соответствии с новыми изменениями в законодательство, использование специальных фиксаторов, позволяющих приспособить штатный ремень безопасности для фиксации малыша, запрещено. В частности, не допускается использование специальных подушек, которые подкладываются под ребенка и дают возможность закрепить ремень безопасности на груди.

Соответственно, допускается использование любых детских удерживающих устройств, если они соответствуют габаритам маленького пассажира и должным образом сертифицированы.

Можно ли использовать адаптеры

При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2018 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.

Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.

Читайте также:  Ремонт (замена) сцепления ВАЗ и иномарок в Иваново

Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2018 года. Пока никакого решения по нему не принято.

Таким образом, действующим законодательством допускается использование адаптеров, но необходимо помнить о правилах безопасности. Устройство не только должно соответствовать параметрам ребенка, но также техническим требованиям. Ширина ремня должна быть от 7 см, чтобы не повредить детям в случае резкого торможения.

И никто не отменял правило, что самое безопасное место для пассажира – за креслом водителя.

Со скольки лет можно использовать устройства

Использование адаптеров для перевозки детей допускается только для фиксации ребенка, вес которого превышает 19 килограмм. Никаких ограничений по возрасту и росту ребенка не применяется.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых источниках указано, что использование такого вида фиксатора допускается только по достижении пассажиром 6-летнего возраста. Однако в законодательстве и в инструкции производителя такого ограничения нет, поэтому родители могут перестать пользовать громоздкое автокресло сразу после того, как их малыш достигнет необходимой массы.

На что обратить внимание при покупке адаптера

Родители, выбирающие для своего ребенка фиксирующее устройство в автомобиль, должны особое внимание уделить на некоторые ключевые моменты, ведь именно от них зависит безопасность перевозки маленького пассажира:

  1. Размер модели. Не стоит приобретать модели, которые являются мини-вариантами полноценного фиксирующего устройства. Конечно, такой адаптер привлекает своей небольшой стоимостью (как правило, не превышает 500 рублей), но его нельзя назвать эффективным.
    К тому же, если пару месяцев придется приобретать новое устройство, так как ребенок из него просто вырастет. Такой вариант удобен для покупок на небольшие промежутки времени (поездки в машинах в отпуске в другом городе или стране, когда не хочется брать с собой свое полноценное устройство).
  2. Наполнение треугольника. Лучше всего остановить свой выбор на слоеном наполнителе, так как его ватные и кусковые оппоненты быстро сбиваются в комки, ДУУ теряет свой первоначальный вид и амортизирующие свойства.
  3. Производитель. При выборе ДУУ лучше всего обращать внимание только на известных и проведенных производителей.

Положительные моменты использования адаптеров

Такой вид детского удерживающего устройства имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Среди преимуществ использования треугольника можно выделить:

  1. Он намного компактнее стандартного автомобильное кресло для ребенка. То есть он не займет много места в салоне транспортного средства.
  2. Адаптер универсален. Он может быть использован в любом транспортном средстве, при условии, что его сидения оборудованы штатными ремнями безопасности. Автомобилисту не придется тратить много времени на поиск дополнительных креплений и думать, как зафиксировать удерживающее устройство в салоне своего авто.
  3. Нет инструкций по использованию. С первого взгляда каждый человек сможет понять принцип его использования. Установка накладки на ремень занимает не более минуты.
  4. Адаптер может быть использован как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Отрицательные моменты использования

Основной отрицательный момент использования такого детского удерживающего устройства, на который ссылаются все противники таких треугольников, заключается в том, что все ремни располагаются таким образом, что все давление будет направлено на брюшную полость малыша. В этой части тела нет костей, то есть в случае дорожно-транспортного происшествия безопасность внутренних органов ребенка не будет обеспечена должным образом.

Если в момент ДТП взрослые люди, как правило, упираются ногами в пол и переносятся часть давления именно них, ребенок этого сделать не сможет. Большинство детей в таких экстренных ситуациях просто подныривают под ремень, что чревато повреждениями внутренних органов, переломом шейного позвонка.

Еще один отрицательный момент – то, что неправильно подобранное устройство может вызывать у ребенка дискомфорт. Сидения в транспорте значительно шире, чем нужно маленького пассажиру, а значит, из-за наличия треугольника, он не сможет нормально сидеть: будет неудобно ногам, выступы на сидении, предназначенные для поясничного отдела, будут находиться на уровне лопаток несовершеннолетнего

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Другие отрицательные моменты использования

Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.

К ним относятся:

  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову.
    К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

Заключение

Адаптер – это простое и бюджетное фиксирующее устройство, которое можно использовать даже несмотря на нововведения в законодательство от 1 января 2017 года. Но прежде чем приобретать такое приспособление, стоит оценить все «за и против» и понять, насколько такое ДУУ сможет обеспечить безопасность ребенка во время движения.

Если при остановке такого автомобиля, сотрудники ГИБДД будут настаивать на нарушении правил дорожного движения и выпишут постановление, водитель может не беспокоиться об этом.

В течение 10 дней с момента получения постановления он может обратиться с исковым заявлением суд для обжалования документа. В большинстве случаев судья принимает сторону автомобилиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector