Регистрация лодок и катеров 2017-2018 что нового; Русская Лодка

Как узаконить замену двигателя

На моей машине вышел из строя двигатель. Хочу заменить его на «бэушный», который куплю на разборке. Могут ли у меня впоследствии быть проблемы с ГАИ? Нужны ли какие-то документы на такой мотор и необходимо ли перерегистрировать автомобиль?

Консультант
Евгений Кравец.
Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в городе Киеве подполковник милиции

На моей машине вышел из строя двигатель. Хочу заменить его на «бэушный», который куплю на разборке. Могут ли у меня впоследствии быть проблемы с ГАИ? Нужны ли какие-то документы на такой мотор и необходимо ли перерегистрировать автомобиль?

В п. 38 Правил государственной регистрации и учета транспортных средств оговорено, что перерегистрация ТС в связи с заменой двигателя необходима лишь в случае изменения его типа, веса, рабочего объема и мощности. Проще говоря, если мотор, который вы собираетесь поставить, будет идентичен установленному на автомобиле, то переоформлять ТС не нужно. Но все-таки лучше обратиться в МРЭО с просьбой проверить по имеющимся базам данных, не находится ли двигатель с таким идентификационным номером в розыске. Ведь он, к примеру, мог быть снят с угнанного автомобиля. Обратите внимание: если у вас старое свидетельство о регистрации ТС с записью номера двигателя, то при замене силового агрегата вам все же необходимо будет переоформить ТС и получить новый техпаспорт (согласно ныне действующим Правилам регистрации ТС номер мотора не вносится в свидетельство). В противном случае у вас могут возникнуть проблемы, так как в техпаспорте указан один номер двигателя, а на автомобиле установлен мотор с другим номером.

Если же вы собираетесь установить агрегат другого типа или рабочего объема, то согласно п. 38 Правил регистрации ТС это необходимо согласовать с ГосавтотрансНИИпроектом или Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД. Там рассмотрят техническую возможность переоборудования и в случае конструктивной допустимости такой операции на вашем автомобиле дадут соответствующее разрешение. Затем нужно будет перерегистрировать транспортное средство в МРЭО по месту жительства, где уже в новый технический паспорт впишут другой объем двигателя (как известно, от объема зависит сумма ежегодного транспортного сбора, который автовладельцы обязаны оплачивать при техосмотре).

Телефон доверия ДГАИ МВД Украины: (044) 272-46-59
Телефон доверия УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве: (044) 483-70-64

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оформление замены двигателя автомобиля в ГИБДД

Уже более 2 лет назад правительство страны изменило некоторые требования к двигателям автомобилей. Отныне мотор стал агрегатом со своим уникальным номером. Но в 2018 году власти ввели ещё одни изменения, касающиеся двигателей авто и их замены. Не так давно замена мотора сопровождалась обязательной процедурой регистрации в отделении ГИБДД, где требовались документы на новый и старый агрегат. Сейчас же при замене двигателя на контрактный мотор регистрируются изменения в конструктивных особенностях машины. Но на самом деле не так всё сложно, если знать несколько нюансов. Итак, нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле в 2020 году?

Что говорит новый закон

Если рассматривать изменения, которые были внесены, то они больше касаются основания, по которым автомобилисту вправе отказать регистрировать автомобиль с новым агрегатом. Ранее главным требованием сотрудников ГИБДД был вин-код кузова и других агрегатов. Данный код заносился в регистрационные документы, проверить его достаточно просто. Сегодня же проверка не ограничивается только вин-номером. Сверяются все номера агрегатов, двигателя в том числе.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на Дэу Нексия

Отказать в регистрации могут по таким причинам:

  • есть признаки подделки, скрытия номеров агрегатов;
  • сведения в документах ложные;
  • есть информация, что агрегаты находятся в розыске;
  • износ агрегатов и так далее.
Нужны ли документы при замене двигателя

Ответ достаточно прост! Любой мотор, кроме своего номера, имеет модель. Данная информация указана на каждом агрегате. В этом году даже при утилизации автомобиля невозможно оставить мотор себе, даже если он в отличном состоянии. Весь автомобиль утилизируется полностью. По логике получается, что при замене мотора на одноимённую модель, никакие документы не нужны.

Стоит знать, что есть условия, когда документация не имеет значения:

  • новый мотор для установки полностью идентичен старому движку, он имеет ту же модель, те же характеристики и модификацию;
  • номер агрегата отлично читается, нет потёртостей, ржавых пятен на нём;
  • мотор не находится в официальном розыске.

Закон по этому поводу говорит так. При замене силового агрегата, то есть двигателя, на такой же мотор по всем показателям, владельцу стоит зарегистрировать новый агрегат в отделении ГИБДД. Процедура должна проводиться на основании осмотра транспортного средства и проверки его по доступным базам. Никакие документы на право собственности агрегата предоставляться не должны.

Теперь сотрудникам ГИБДД запрещено в ультимативной форме требовать документацию на двигатель. Обратите внимание, что это касается только тех моторов, которые имеют одни и те же характеристики с родным агрегатом вплоть до марки.

Оформление замены мотора в отделении ГИБДД

Если владелец авто выбрал путь замены двигателя на идентичный, то алгоритм его действий предельно прост:

  • замена агрегата проводится до момента его оформления в ГИБДД. Проводить замену лучше в специализированных сервисах. Сам процесс довольно сложен и требует не только знаний, но и специальных навыков. Как говорится, мотор — сердце автомобиля, поэтому работы по его замене должны осуществлять качественно;
  • после монтажа нового агрегата владелец может не обращаться в ГИБДД по новым правилам. Даже вносить новый номер в паспорт транспортного средства уже не надо. Все необходимые изменения будут внесены при регистрации автомобиля в случае смены собственника. В ПТС будет поставлена специальная отметка о замене двигателя, где и будет указан новый номерной знак агрегата. Такая процедура при продаже или простой перерегистрации авто платная, стоимость её составляет всего 350 рублей.

На этом всё. Установка агрегата прошла успешно, водитель может спокойно пользоваться своим авто. Но если речь идёт об агрегате, который был ввезён в страну с другого государства, то тут оформление будет существенно сложнее. Часто сотрудники ГИБДД требуют от собственника декларацию, которая выдаётся на таможне. Она является документом, который подтверждает правомерность ввоза данного агрегата. На самом деле такое требование не может быть законным, хоть и практикуется в некоторых ГИБДД страны.

Если такие требования были выдвинуты сотрудниками ГИБДД, то стоит получить отказ от регистрации двигателя в письменном виде. Этот документ необходимо обжаловать в судебном порядке.

Если же замена агрегата была на тот, который имеет иные характеристики или модель, то владельцу необходимо обратиться в отделение ГИБДД и пройти процедуру регистрации внесения изменений в конструкцию. Такая процедура требует достаточно времени, ведь установить агрегат без разрешающих документов не получиться. Сама процедура требует исследований двигателя и его конструктивных особенностей в лаборатории, поэтому не раз собственнику автотранспортного средства придётся обращаться в отделение ГИБДД, сначала за разрешением, потом за переоформлением документов. В этом случае в ПТС автомобиля вносится новая отметка о внесении в конструкцию изменений.

Читайте также:  Устранение типовых ошибок при подключении к интернету

Как зарегистрировать двигатель в ГАИ при замене мотора

Если вы заменили на своем автомобиле двигатель, перед вами неизбежно встанет вопрос, как зарегистрировать изменения в ГИБДД, поскольку правила регистрации автомобилей постоянно претерпевают изменения.

Так, если до 2011 года при регистрации в ПТС обязательно вносился номер двигателя, то начиная с 2011 года при регистрации автомобиля номер двигателя вносить в документы перестали, то есть замена двигателя была приравнена к ремонту, а не к переоборудованию автомобиля, как это было ранее.

С новыми изменениями в правилах регистрации автомобилей после каких-либо замен, в том числе после замены двигателя поменялась схема мероприятий по регистрации замены мотора.

Для получения разъяснений о новом порядке регистрации транспортных средств после внесенных изменений мы обратились в некоммерческую организацию Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев», занимающийся экспертизой переоборудованных автотранспортных средств.

В эту организацию, в частности, необходимо обращаться за определенными документами, если вы переоборудовали автомобиль силовым агрегатом с другой маркировкой, отличной от маркировки двигателя, установленного изначально. Без данных документов регистрация силового агрегата в ГИБДД будет невозможна.

Данная организация входит в число независимых организаций, которые аккредитованы Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией) на деятельность по переоборудованию автотранспортных средств. Специалист фонда ПТИА поделился с нами следующей информацией по регистрации автомобилей, на которых был сменен двигатель:

Есть тройственный приказ МВД, таможни и Минэкономразвития РФ о том, что если вышел из строя силовой агрегат, который был установлен штатно изготовителем автомобиля, и владелец приобрел аналогичный агрегат с такой же маркировкой, например, маркировка двигателя AXC, то он может установить этот двигатель на автосервисе, что обязательно, получить заказ-наряд о том, что он установил этот двигатель, явиться в ГИБДД и зарегистрировать новый номер. В особой отметке в ПТС впишут новый номер двигателя.

Помимо Заказ-наряда дополнительно потребуются копии сертификатов от автосервиса на данный вид деятельности на услуги, договор купли-продажи как правоустанавливающий документ на агрегат (основанием для выдачи этого договора будет являться ГТД, если агрегат ввозился из-за рубежа как контрактная деталь).

Цель регистрации двигателя в ГИБДД – это установить легальное происхождение двигателя. Официально владелец может приобрести мотор следующими путями:

  1. Он может купить его у организации, которая привезла в РФ двигатель из-за границы и растаможила его, то есть понадобится копия ГТД.
  2. Владелец может приобрести двигатель у другого лица внутри РФ по Договору купли-продажи.
  3. Владелец может приобрести двигатель, снятый с автомобиля, попавшего в аварию (в этом случае понадобится копия ПТС).

Для разных рынков зачастую выпускаются одинаковые двигатели, но с разной маркировкой. В данном случае маркировка обозначает не конкретную модель двигателя, а то, на какой рынок эта модель была рассчитана.

На текущий момент действуют Методические рекомендации (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230), согласно которым процедура регистрации проводится в два этапа:

1 этап. Получение предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в единый реестр испытательных лабораторий Таможенного союза. Эксперты лаборатории идентифицируют по документам автомобиль, устанавливают модель двигателя, которую вы планируете установить на этот автомобиль и дают или положительное заключение, или отказывают по причине того, что, например, двигатель ухудшает экологический класс. Если это происходит в процессе переоборудования, то такой вид переоборудования недопустим. Основным требованием при рассмотрении заявки на замену двигателя является сохранение параметров безопасности по сравнению с моментом выпуска автомобиля в обращение. Если автомобиль выпущен в 2006 г. и, соответственно, имеет экологический класс третий, который указывается в п. 13 ПТС, то можно установить двигатель с экологическим классом либо 3, либо выше (4,5,6). А двигатель с экологическим классом 2, например, от предыдущей модели такого же автомобиля, будет установить уже нельзя.

Читайте также:  Линейные и фазные напряжения

А если тот двигатель от предыдущей модели оборудовать дополнительно катализатором, чтобы поднять экологический класс, то в подтверждение этого должно быть проведено испытание на экологию, которое является дорогостоящим и осуществляется только со снятым двигателем.

При получении положительной экологической экспертизы о том, что технически возможно установить конкретную модель двигателя в ваш автомобиль (позволяет моторный отсек, нет значительного увеличения или уменьшения мощности и для стыковки с коробкой передач ничего не нужно дополнительно устанавливать), не проводя еще работы, мы обращаемся в ГИБДД за подписанием заявления установленной формы.

Сотрудник МВД проверяет транспортное средства по своим учетным базам (не числится ли в розыске агрегат или автомобиль), затем сотрудники подписывают ваше заявление и после того как вы получите подписанное заявление, можно приступать к самим работам по переустановке двигателя. Вы обращаетесь в сертифицированное предприятие, которое будет вам производить работы.

В результате проведенных работ оформляется Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства установленной формы (Приложение N 3 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации). Так же предоставляется сертификат автосервиса на вид деятельности по производству работ (Код услуги согласно ОКУН (общероссийского классификатора услуг населению) для легкового автомобиля 017201, замена агрегатов). Для грузового транспорта и автобуса код услуги будет 017401.

Затем, когда на руках у вас положительная диагностическая карта, вы обращаетесь в аккредитованную испытательную лабораторию на второй этап: Проведение Протокола проверки безопасности конструкции с уже внесенными изменениями. Для этого потребуется заявление, полный комплект документов, фотографии моторного отсека с установленным двигателем. Оформляется Протокол проверки безопасности конструкции и с данным протоколом мы идем в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции с внесенными изменениями. На основании этого Свидетельства в особые отметки вносятся изменения о том, что установлен новый двигатель с такой-то мощностью, объемом и т.д. Выдается новое Свидетельство о регистрации и, соответственно, после изменений, если поменяется мощность двигателя, изменится налоговая ставка.

Если двигатель меняется на полностью аналогичный с той же маркировкой, изменения в ГИБДД можно не регистрировать. Но если на замену двигателя ставится двигатель, пусть даже аналогичный, но с другой маркировкой, тогда необходимо вносить изменения в регистрацию. Максимум, что у вас при этом могут попросить – это договор купли-продажи на двигатель.

Таким образом, для упрощения регистрации автомобиля при замене двигателя необходимо покупать двигатель с абсолютно той же маркировкой, как и на двигателе, который был поставлен на автомобиль еще на заводе. Имеет значение именно соответствие маркировки, так как зачастую одинаковые двигатели продаются на разных рынках под различными маркировками. Но даже если двигатель полностью аналогичен, встает на ваш автомобиль как родной и имеет те же показания мощности и литраж, что и у родного двигателя, но при этом имеет другую маркировку – все, это считается переоборудованием и влечен за собой массу усилий для регистрации этого двигателя.

Наш совет – если вы покупаете контрактный двигатель, следите за тем, чтобы его маркировка полностью, вплоть до буквы и цифры совпадала с маркировкой оригинального и за тем, чтобы номер двигателя был сохранен, не сбит и не перебит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector