Рейтинг лучших фирм штампованных дисков

Рейтинг лучших производителей литых дисков 2020 года

Стандартные, штампованные диски, которые устанавливаются на подавляющее число автомобилей, делают машину серой и невыразительной. Более того – такие детали не всегда демонстрируют высокое качество. Потому перед каждым автомобилистом рано или поздно появляется проблема выбора новых деталей. Эти расходники выпускаются в разных вариантах, которые уже были рассмотрены в одной из статей. Сегодня наше внимание всецело будет направлено на литые диски. Чтобы максимально облегчить ваш выбор, мы отобрали лучших производителей литых дисков.

Литые диски BBS

Особенности дисков, производимых методом литья

Эта разновидность интересующих нас деталей является самой распространённой. Производятся они путём литья сплавов лёгких материалов. Поэтому они ещё называются легкосплавными. Основным материалом является алюминий, иногда используются сплавы на основе магния.

  • небольшой вес по сравнению со стальными аналогами;
  • большое разнообразие дизайна, стиля и рисунков;
  • доступность, которая оказывается более разительной, если брать для сравнения стоимость кованых дисков;
  • высокий уровень комфортности передвижения достигается за счёт небольшого веса и хорошей пластичности.

Список недостатков состоит из недолговечности и недостаточной прочности. По плохим дорогам на литых дисках долго не покатаешься. Многие производители работают над устранением этих недостатков, повышая качество своей продукции. Самое время изучить рейтинг литых дисков по качеству 2020 года.

Рейтинг производителей из Европы

Европейские производители автомобильных дисков славятся своей продукцией, которая часто занимает топовые места в мировых рейтингах. Не все европейские бренды литых дисков являются лучшими. Мы отобрали производителей, продукция которых заслуживает внимание и вызывает уважение среди экспертов.

  1. Компания BBS была основана спортсменами, которые мир автомобилей изучили, так сказать, изнутри. С момента основания особое внимание уделялось весу продукции и её качеству. Мы смело можем утверждать, что эта марка литых дисков является лучше других. Но и стоят такие расходники соответственно. Даже за самую бюджетную модель придётся выложить круглую сумму с пятью цифрами. Что уже говорить за более элитные варианты. Именно из-за высокой стоимости многие автовладельцы отказываются от такой покупки.
  2. Итальянский продукт OZ Racing тоже нельзя назвать доступными, но по сравнению с предыдущей фирмой его стоимость действительно оказывается более низкой. Каждая модель производится из качественного сплава, состав которого держится в строгом секрете. Технологический процесс предусматривает термоупрочнение и многоэтапную проверку на качество. Если хочется поставить на автомобиль самые качественные литые диски, которые смогут выдержать российские дороги и при этом прослужить длительное время, то можно смело останавливаться на этой марке.
  3. Не будет топ литых дисков полноценным без немецкой марки. Безусловное первенство отдаётся компании Alutec. Приятной неожиданностью является доступная стоимость, которая не идёт вразрез с высоким качеством. Их покупка позволит не выйти за рамки умеренного бюджета. Этот продукт демонстрирует высокий запас прочности, что позволяет длительное время эксплуатировать его на российских дорогах. Портит эту картину большой вес, который характерен для многих моделей.
  4. Ещё одна компания из Германии вошла в наш рейтинг лучших фирм, которая производит литые диски. Речь идёт о Borbet, которая, помимо прочего, является ещё и самой старой европейской компанией. Эту продукцию выбирают многие европейские концерны, что уже служит неплохим доказательством высокого качества. Колёсные диски Borbet можно назвать отличным «середнячком». При умеренной стоимости производитель предлагает гарантированное качество, нормальную балансировку, стойкое к царапинам покрытие и стабильную долговечность. Такую продукцию будет непросто найти на российском рынке, особенно это касается регионов.
  5. Завершить обзор европейских марок литых дисков мы решили продукцией MAK. Эта марка не особо раскручена в России, но внимание ей уделить всё же стоит. Выделяются модели от MAK высокой прочностью, которая успешно выдерживает езду по российским дорогам. Это преимущество несколько меркнет перед большим весом, который характерен для некоторых моделей, в частности, для дисков SUV, которые предназначаются для внедорожников. Зато сплав производитель использует очень качественный. Дать трещину он сможет лишь от очень сильного удара. Стоимость нельзя назвать удачной. Производителю не помешало бы скинуть несколько тысяч на своих дисках, тогда продукция Alutec утратила бы свою привлекательность.

Рейтинг производителей из Японии

  1. Японцы знают толк в производстве качественных автомобилей и расходных материалов к ним. Соответственно, и колёсные литые диски в Японии выпускаются качественные, они даже могут составить достойную конкуренцию европейским моделям. Среди таких компаний мы выделили лучшего производителя — Enkei.
  2. На удивление, стоимость этого продукта находится на приемлемом уровне. Некоторые модели доступны даже пользователям с ограниченным бюджетом. Компания существует с 1950 года, за это время ей удалось довести свои издержки до минимума, оптимизировать производство и усовершенствовать технологии.
  3. Секрет низкой стоимости этих деталей связана с переносом производственных мощностей в другие страны. Потому купить японские диски, которые в действительности были произведены в Японии, будет очень сложно. Большая часть дисков Enkei производится в Китае, но это не делает их менее качественными.

Рейтинг производителей из России

Да, именно так, здесь нет опечатки. На территории России также производятся качественные продукты, которые составляют достойную конкуренцию европейским маркам. Таких производителей немного, но они есть и на их продукцию стоит обратить пристальное внимание.

  1. Компания SKAD начала свою деятельность в 2002 году. Начало было более чем успешным, ведь производитель сразу же заключил контракт с «Ford», а через некоторое время он стал поставщиком для «Volkswagen». При умеренной стоимости модели SKAD выпускаются в большом ассортименте, демонстрируют высокое качество, к тому же они не особо тяжёлые. Завышенный вес является вечной проблемой недорогих литых дисков, поэтому этот недостаток скадовским расходникам можно простить. Впечатляют показатели балансировки, которые находятся на приличном уровне. Мягкость сплава позволяет дискам гнуться при ударах без образования трещин. Одним словом, колёсные диски SKAD являются отличной альтернативой для зарубежных марок.
  2. Компания K&K была создана в 1991 году. Стартовал этот проект мощно, чему способствовали инвестиции из Германии. Компания сразу получила финансовую поддержку, современное оборудование, большие площади для производства. Выпускаемая продукция сразу же стала поставляться на отечественные автомобильные заводы и экспортироваться в другие страны. Сразу хочется сказать о главном недостатке этих расходников, который скрывается в большом весе. Эта особенность влияет на снижение комфорта передвижения и ухудшение управляемости. Зато качество и надёжность находится на отменном уровне — с этим не поспоришь.
Читайте также:  Двигатель Опель Астра н 1

Продукция компании K&K

На этом обзор отечественных производителей литых дисков мы заканчиваем, поскольку другие компании не могут соревноваться с указанными производителями, а качество их продукции оставляет желать лучшего.

Рейтинг китайских производителей

Как ни странно, но и в Китае встречаются хорошие литые диски. Среди всех производителей, а их немало, мы смогли отобрать только одну компанию — Replay. Эта марка хорошо известна во многих странах, и в России также. Эти расходники успешно выдерживают тесты на качество и прочность, чего не скажешь про их конкурентов-земляков. И даже при обнаружении провальных тестов компания отзывает партию, не допуская выхода на рынок слабых моделей.

Ассортимент продукции состоит из реплик штатных моделей. Если китайцы не переживают о соблюдении авторских прав, то почему бы и нам не сэкономить на приобретении качественной реплики дисков, например, с «Lexus». Разница в цене будет поразительная. Если очень хочется покрасоваться «оригинальными» дисками, но бюджет не позволяет, то здесь без вариантов — придётся обращаться к помощи китайских друзей. В остальных случаях мы советуем брать литые диски от других производителей.

Реплика Subaru от Replay

Очень надеемся, что рейтинг 2020 лучших колёсных литых дисков по качеству, прочности, долговечности и прочим характеристикам поможет сделать правильный выбор. Не нужно экономить на покупке этих важных деталей, ведь они в большой степени определяют качество и безопасность передвижения. Более того – самые хорошие литые диски прослужат несколько лет, а низкокачественный продукт может не выдержать даже одного сезона. Не зря говорится, что скупой платит дважды.

Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Так внешне выглядят легкосплавные диски

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку

Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.

Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать

Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.
Читайте также:  Пять причин, по которым вас может остановить инспектор ГИБДД Москва

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Пайка трещины, полученной от удара

Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Как делают литые легкосплавные диски — видео

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Видео процесса сборки штампованных изделий

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Читайте также:  Замена ламп Toyota Corolla, лампы дальнего и ближнего света

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  4. Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Лучшие производители литых дисков

Помочь водителям улучшить внешний вид своего автомобиля, его технические показатели могут литые диски, имеющие первоклассный дизайн, высокие прочностные характеристики и сравнительно небольшую массу. А многослойное покрытие дисков противокоррозионными красками защитит колеса от воздействия окружающей среды. В рейтинг 2019 года были отобраны только лучшие литые диски, которые исправно прослужат своему владельцу много лет.

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • NeoWheel — индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad — российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства — 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree — российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели — автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line — компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K — производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии — первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK — итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ — немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo — итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro — китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ — азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group — итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica — известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Рейтинг производителей литых дисков

Учитывая технические характеристики, отзывы автомобилистов был составлен рейтинг производителей литых дисков и их продукции. Оценка кандидатов проводилась по следующим основным параметрам:

  • Состав металла;
  • Дизайн;
  • Наличие сертификатов;
  • Страна бренда;
  • Долговечность;
  • Удобство установки;
  • Цена.

В ходе исследования были рассмотрены литые диски отечественного, иностранного производства. В итоговый рейтинг вошли 12 лучших моделей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector