Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена

Предохранители и реле Лада Гранта (монтажный блок)

Первостепенной задачей реле и предохранителей является предотвращение возможных неисправностей электрооборудования автомашины.

При неправильной установке блока предохранителей (называемого еще монтажным) замыкание в одном из электроузлов машины нередко влечет за собой возгорание проводки, приводя к внутренним повреждениям авто и даже к его самовозгоранию.

Ниже мы более подробно рассмотрим функции, назначение и возможные неисправности данных устройств.

Конструкцией Гранты предусмотрено наличие 2 блоков предохранителей, при этом один из них находится в салоне, а другой располагается под капотом. Более трех десятков предохранителей входит в состав расположенного в салоне монтажного блока, в моторном отсеке размещены только несколько элементов, известных под названием силовых.

На корпусе каждого монтажного блока обязательно указываются порядковые номера реле и предохранителей. Предназначение и функции реле, а также находящиеся под защитой предохранителей цепи обозначаются при помощи специальных условных символов, их можно найти внутри накладки приборной панели, закрывающей собой область нахождения предохранителей. Чуть левее от блока предохранителей разрешается устанавливать одно либо несколько дополнительных реле.

Следует помнить о том, что схема расположения предохранителей может иметь некоторые различия, они связаны как с датой выпуска автомашины, так и ее комплектацией. В частности, на Грантах различают старую и новую схемы размещения предохранителей. Актуальную для своей машины схему монтажного блока можно без труда найти в эксплуатационном руководстве.

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Читайте также:  Как восстановить шипы на зимней резине своими руками ремонт шин в домашних условиях

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании. Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины.

Монтажный блок в салоне

Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».

Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.

Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.

Расположенный под капотом монтажный блок

Кроме описанного выше блока предохранителей Гранты располагают еще одним схожим по функционалу устройством, размещенным под капотом автомашины. Входящие в его состав предохранители, называемые силовыми, защищают следующие элементы машины:

  • вентилятор печки;
  • генератор;
  • отвечающие за ближний свет фары;
  • электроусилитель руля.

Данный блок выглядит как установленная в вертикальном положении коробка и располагается рядом с аккумуляторной батареей и бачком ОЖ. Добраться к силовым предохранителям несложно – снимите с монтажного блока верхнюю крышку, и вы получите прямой доступ ко всем элементам блока.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают поворотники на Лада Гранта

Легковые автомобили Лада Гранта (ВАЗ-2190) выпускаются в трёх комплектациях: норма, стандарт, люкс. После включения указателей поворота Лады Гранты в комплектациях норма и стандарт, мигающий режим работы ламп по правому или левому борту автомобиля обеспечивает реле К5, установленное в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. А в люксовой комплектации Лады Гранты, указателям поворота обеспечивается мигающий режим работы при помощи микросхемы (чипа), установленного в блоке ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Наибольшие нарекания, вызывает работа указателей поворота на автомобиле Лада Гранта в комплектации люкс. Связано это с тем, что в блок ЦБКЭ устанавливалась микросхема, отвечающая за работу поворотников, которая не имела запаса по напряжению, возникающему во время работы цепи указателей поворота. Это могло приводить к короткому замыканию внутри микросхемы, в результате чего поворотники оказывались во включенном состоянии даже после того, как водитель выключал зажигание. Отключить его помогало только снятие минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. В худшем случае, после замыкания микросхемы, могло произойти возгорание. Устраняется эта неисправность заменой ЦБКЭ, расположенной в салоне под передней панелью.

С поиском неисправностей, связанных с отказом в работе указателей поворота, на автомобилях Лада Гранта в комплектации норма и стандарт, всё обстоит гораздо проще. Там за их работу отвечает реле К5, кнопка включения аварийной сигнализации и переключатель указателей поворота, а сама эта цепь, в отличие от комплектации люкс, защищена предохранителем.

Поэтому, при отказе ламп поворотников включаться, поиск неисправности начинают с проверки предохранителя, производящего защиту этой электрической цепи. Он находится в монтажном блоке, расположенном слева от руля. Если данный предохранитель цел, то методом замены реле К5, на аналогичное, но заведомо исправное реле указателей поворота, проверяем его работоспособность. Если указатели поворота заработали, значит, неисправность найдена, а если нет, то таким же методом проверяем кнопку включения аварийной сигнализации.

Нормальная работа указателей поворота может быть нарушена из-за перегорания одной из ламп. О этой неисправности водителя известит контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов. Она начнёт моргать с удвоенной частотой. Перегоревшую лампу необходимо обязательно заменить лампой такой же мощности.

Гранта реле поворотов замена

Что делать, если не работают поворотники на Лада Гранта

Бывает же такое: радовала-радовала Вас Лада Гранта, а потом поворотники возьми да откажи. И страшен-то в этой ситуации не штраф, а опасность, возникающая при перестроении и поворотах. Конечно, можно и рукой сигналы подавать, но куда удобнее пользоваться поворотниками. Возможно, Вам предстоит заменить реле поворотов Лада Гранта, может быть, предстоит заменить лампы. Следует детально во всём разобраться.

Меняем лампу

Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.

Читайте также:  Хендай Туссан «Лайфстайл» 2020 — комплектация, цены, конкуренты; Новые авто 2019-2020

Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.

В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.

Блок реле на ВАЗ — Lada Granta

В данном видео показано где находится блок реле на ваз ладе гранте, а так же показано как и где найти нужную…

Неработают поворотники и аварийка на Гранте//замена реле

Щелкают реле? Тогда смотри внимательно, я расскажу как от этого избавиться буквально за 10 минут. Ну и в качес…

С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.

Проверяем исправность предохранителя

Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.

Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.

Проверяем реле

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.

А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.

Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.

Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.

Неисправности поворотников на Лада Гранта Люкс

Отдельной историей являются неполадки автомобилей данного исполнения. Когда не работает поворотник на Гранте Люкс, дело может быть в микросхеме, находящейся в блоке ЦБКЭ. Она не имеет запаса по напряжению, что приводит к вопросу: «Почему постоянно горят поворотники на Гранте». А вот почему: там произошло замыкание. Проблема решается заменой ЦБКЭ. Кстати, находится этот блок в салоне, под передней панелью.

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?

В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.

Причинами неисправностей поворотников могут быть:

  • вышедшие из строя лампочки в указателях;
  • выгоревший предохранитель;
  • неисправное реле поворотов гранта.

В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.

Где находится реле поворота гранта

Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5

Схема реле поворотов гранта

Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:
— блок с предохранителями;
— область с установленными реле;
— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

Читайте также:  Порядок зажигания на ГАЗ-53, установка и регулировка СЗ своими руками

Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.

Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.

Замена реле поворотов на Гранте

  1. Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
  2. После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
  3. После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
  4. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
  5. Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
  6. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
  7. На этом процесс снятия, установки окончен.

«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания».

Советы для автомобилистов

Легковые автомобили Лада Гранта (ВАЗ-2190) выпускаются в трёх комплектациях: норма, стандарт, люкс. После включения указателей поворота Лады Гранты в комплектациях норма и стандарт, мигающий режим работы ламп по правому или левому борту автомобиля обеспечивает реле К5, установленное в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. А в люксовой комплектации Лады Гранты, указателям поворота обеспечивается мигающий режим работы при помощи микросхемы (чипа), установленного в блоке ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Наибольшие нарекания, вызывает работа указателей поворота на автомобиле Лада Гранта в комплектации люкс. Связано это с тем, что в блок ЦБКЭ устанавливалась микросхема, отвечающая за работу поворотников, которая не имела запаса по напряжению, возникающему во время работы цепи указателей поворота. Это могло приводить к короткому замыканию внутри микросхемы, в результате чего поворотники оказывались во включенном состоянии даже после того, как водитель выключал зажигание. Отключить его помогало только снятие минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. В худшем случае, после замыкания микросхемы, могло произойти возгорание. Устраняется эта неисправность заменой ЦБКЭ, расположенной в салоне под передней панелью.

С поиском неисправностей, связанных с отказом в работе указателей поворота, на автомобилях Лада Гранта в комплектации норма и стандарт, всё обстоит гораздо проще. Там за их работу отвечает реле К5, кнопка включения аварийной сигнализации и переключатель указателей поворота, а сама эта цепь, в отличие от комплектации люкс, защищена предохранителем.

Поэтому, при отказе ламп поворотников включаться, поиск неисправности начинают с проверки предохранителя, производящего защиту этой электрической цепи. Он находится в монтажном блоке, расположенном слева от руля. Если данный предохранитель цел, то методом замены реле К5, на аналогичное, но заведомо исправное реле указателей поворота, проверяем его работоспособность. Если указатели поворота заработали, значит, неисправность найдена, а если нет, то таким же методом проверяем кнопку включения аварийной сигнализации.

Нормальная работа указателей поворота может быть нарушена из-за перегорания одной из ламп. О этой неисправности водителя известит контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов. Она начнёт моргать с удвоенной частотой. Перегоревшую лампу необходимо обязательно заменить лампой такой же мощности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector