Ремень ГРМ Хендай Акцент выбор, замена своими руками

Замена ремня ГРМ на Хендай Акцент

Многие владельцы автомобиля Хендай Акцент, которые уже проводили замену ремня ГРМ на этом автомобиле могут с уверенностью сказать, что сделать это не просто.

Основная проблема

Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.

Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

Как часто менять привод ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент приводится информация для водителя, с какой частотой необходимо осуществлять смену ремня ГРМ.

Каждый автовладелец должен знать, что эксплуатация легкового автомобиля в России происходит в более сложных климатических и дорожных условиях.

Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.

Как определить, что ремень ГРМ пора заменить

Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

Проверка ремня ГРМ.

Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

Порядок замены ремня ГРМ на машине

Как все устроено.

Схема расположения агрегатов.

  • 1. Снять ременный привод с кондиционера используя натяжной ролик, делается это из-под автомобиля, спереди справа по ходу движения.

Но перед этим обязательно ослабьте 4 болта шкива насоса системы охлаждения.

  • 2. Снять ремень привода вала генератора (два болта — головки на 12).

  • 3. А также вала гидравлического усилителя руля.

Для удобства ГУР можно снять.

  • 4. Снимите шкив водяного насоса с ремнем (смотрите фото выше).
  • 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя руля и немного сдвинуть его в сторону.

  • 6. Демонтируйте боковую опору.

  • 7. Полностью открутите болты крепящие пластмассовую крышку под которой находится ремень ГРМ, затем снимите ее.

  • 8. Берем вороток с торцевой головкой на 22 надеваем на болт находящийся посередине коленвала, упираем конструкцию в лонжерон.

  • 9. Обязательно проверните стартер, по-другому открутить болт коленвала не представляется возможным, хотя если боитесь, то пробуйте ручками.
  • 10. Сдвиньте ролик натяжения ремня ГРМ в сторону водяного насоса и зафиксируйте его там.
  • 11. Открутите болт шкива распредвала и снимите шкив.
  • 12. После чего, ослабить металлические болты крепления старого натяжного ролика и просто выкрутить их, одновременно придерживая ролик, чтобы не повредить резьбу на пружине.
  • 13. Извлечь изношенный ремень ГРМ.
  • 14. Осуществите замену обводного и натяжного роликов.
  • 15. Установите на место шкив коленвала. Не забудьте про специальную втулку. Момент затяжки 140–150 Н•м.
  • 16. Установите на место шкив распредвала и зафиксируйте его болтом. Момент затяжки 80–100 Н•м.
  • 17. Направляющий ролик тоже установите на место затяните его болтом моментом 43–55 Н•м.18. Далее необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с установочными указателями.

Не забудьте, что при этом поршень в первом цилиндре должен быть в такте сжатия в верхней мертвой точке.

  • 19. Установите с помощью болта механизм натяжения. В него входит: натяжной ролик (установите новый), распорная втулка, пружина.
  • Вставьте болт в удлиненное отверстие, как показано на фото ниже.

И взведите натяжной ролик, тем самым вы как бы максимально ослабеваете еще не надетый ремень.

После того, как ремень ГРМ будет установлен, нужно ослабить болт и ролик автоматически его натянет.

  • 20. Аккуратно надеваем ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив распредвала через направляющий ролик. Не забудьте про стрелки, указывающие направление вращения ремня. Они находятся на самом ремне.

Визуально контролируем совпадение всех имеющихся меток на шкивах коленвала и распредвала.

А в дальнейшем точно ли они совпадают с имеющимися отметками на защитном пластмассовом кожухе ремня.

Убедитесь, не провисает ли он со стороны механизма натяжения.

И проверяем натяжение ремня ГРМ.

  • 21. Сильно затягиваем крепежно-регулировочный болт ролика, потом и главный болт.
  • 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелки и проверяем расположение меток. Не обязательно стартером, можно просто за колесо, не забудьте включить четвертую передачу.

Продолжаем сборку узла в обратной очередности.

  • 23. Устанавливаем защитный кожух.
  • 24. Устанавливаем шкив водяного насоса.
  • 25. Крепежный болт коленчатого вала закручивается при помощи гайковерта или молотка. Правильно закручивать следует исключительно против часовой стрелки при включенной четвертой скорости. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
  • 26. Дальше установка других узлов и агрегатов происходит в обратной последовательности (ремни генератора, компрессора, ГУР).

Выбираем ремень ГРМ на авто Hyundai Accent

Несомненно, лучше всего купить оригинальную продукцию. Сегодня стоимость оригинальной детали на газораспределительный механизм автомобиля Хендай Акцент довольно высокая.

Поэтому многие автовладельцы, стараются выбрать качественные детали других компаний, например, Dayco, ContiTech, Bosch.

Качественный товар никогда не будет иметь сильно выраженный неприятный запах, обычно продается в упаковке хорошего качества и не растягивается руками.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz технология, артикулы, цены

При выборе ремня ГРМ для Хендай Акцент в обязательном порядке сообщите продавцу специализированного магазина количество клапанов двигателя своей машины.

Сегодня выпускаются два варианта силовых агрегатов, которыми комплектуются Хендай Акцент: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH.

Кроме того, на двигатели SOCH устанавливается ремень ГРМ со штатным натяжным роликом, а моторы DOCH соответственно с двумя роликами.

Hyundai Accent ремень ГРМ: Меняем сами. Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent Какой ремень ГРМ лучше

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.

Замена ремня ГРМ Акцент 16 клапанов – что нужно знать?

С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.

Через сколько нужно менять ремень?

Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.

В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.

Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.

Обрыв ремня ГРМ Хендай Акцент

Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.

На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.

Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.

Цена на ремень ГРМ на Хендай Акцент

Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.

Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.

Комплект ГРМ:

  • ролик натяжной 16 клапанов DOHC и 12 клапанов SOHC – 2441026000;
  • ролик промежуточный 16кл DOHC – 2481026020;
  • комплект ГРМ 16кл (ремень + 2 ролика) – AMDKITBR6.

Какой ремень ГРМ лучше?

GATES – это известная американская компания, хотя на данный момент запчасти под этим брендом также выпускаются в Корее. Комплект ГРМ GATES отличается высоким качеством и длительным сроком службы, для большинства автомобилистов продукция упомянутого бренда является эталоном качества.

Компания DONGIL является корейской, ее продукция устанавливается на 70-80 % всех выпускаемых Акцентов. Отзывы российских автомобилистов о ГРМ DONGIL весьма положительные – эти ремни ничуть не уступают продукции ведущих компаний рынка, и являются наиболее дешевыми в данном сегменте.

Можно утверждать, что ремни фирмы DONGIL – наиболее оптимальный вариант для корейских авто.

Замена ГРМ на Акценте 16 клапанном

Процедура проводится на яме или подъемнике. Специалисты рекомендуют приобретать комплект и сразу вместе с ремнем заменять оба ролика. Если этого не сделать, изношенные запчасти будут отрицательно влиять на вновь установленный ремень, что скажется на сроке службы последнего.

Порядок проведения работы:

  • Открыть капот и демонтировать приводные ремни (генератора, ГУРа и кондиционера).
  • Открепить бачек ГУРа и сдвинуть его так, чтобы в дальнейшей работе устройство не помешало.
  • Убрать защитный кожух с того места, где находится ГРМ.
  • Надеть вороток с торцевой головкой на болт в центральной части коленвала и уткнуть в лонжерон.
  • Открепить от катушки низковольтные разъемы.
  • Стартер проворачивать по часовой, пока не сорвется болт вала. Крепление поворачивается, пока метки шкива коленвала не совместятся. После можно удалить крепеж, снять шкивы и пластинку.
  • Выкрутить крепежи ролика натяжителя (чтобы не сорвалась резьба, ролик необходимо придерживать).
  • На этом разбор закончен – можно демонтировать ремень и заменить обводной ролик.
  • Разместить новый ремень так, чтобы метки шкивов валов совпали с метками на кожухе.
  • Поставить натяжной ролик, удерживая пружину – можно использовать длинную отвертку, необходимое натяжение ремня определится само за счет действия пружины.
  • Закрутить болт регулировки натяжного ролика, потом основной болт, чтобы натянуть ремень.
  • Разместить шкив коленвала и затянуть крепление.
  • Повернуть коленвал на 2 оборота и проверить, совпали ли метки.
  • Собрать все оставшиеся детали. Чтобы затянуть болт коленвала, необходимо использовать молоток или гайковерт – крепеж закручивается против часовой стрелки!

Теперь вы знаете, как поменять ремень ГРМ самостоятельно. Ниже даны полезные советы и инструкция по установке и проверке меток.

  • Процедура проводится только на холодном моторе.
  • После снятия ремня поворачивать валы запрещено!
  • Если замена осуществляется после 50 тыс.км пробега, следует также заменить приводные ремни.
  • Одновременно удобно менять свечи, масляный фильтр и масло – так не придется несколько раз разбирать и собирать автомобиль.

Метки ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов

Больше всего проблем возникает с правильным выставлением меток. Фактически, чтобы сделать все правильно, необходимо сначала снять нижний шкив, затем ослабить натяжной, демонтировать ремень, выставить метки и собрать механизм. Далее, для проверки, нужно прокрутить валы несколько раз и посмотреть, совпадают ли метки. В результате прокрутки валов происходит натяжка ремня.

Проверка меток:

  • Снять верхнюю боковую крышку и выставить метку на шкиве распредвала.

  • Метка на шкиве коленвала…

  • должна сопоставиться с «Т» на крышке.

Что делать, если после замены появился шум?

Иногда после замены ремня в районе ГРМ может появиться шум или свист. Чаще этот звук появляется при запуске двигателя на холодную, и после прогрева он пропадает. Наиболее вероятной причиной появления шума является:

  • Износ компонентов системы ГРМ (если не были заменены ролики)

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанов не отличается от замены ГРМ на большинстве других легковых автомобилей с ременным приводом. В процессе работ необходимо будет снять, а в ряде случаев и заменить, еще три приводных ремня – генератора, кондиционера и ГУРа. Также при замене ремня ГРМ рекомендуется сразу менять ролики механизма.

Читайте также:  Стоимость бензина в странах мира 2020 год

Ремень ГРМ – это один из очень важных компонентов двигателя автомобиля. Поскольку ремень работает в непростых условиях, каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Сегодня мы решили рассмотреть процедуру замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.

Для того чтобы поменять ремень газораспределительного механизма, необходимо загнать автомобиль на яму либо воспользоваться подъемником. Отметим, что вместе с ремнем необходимо менять и ролики ГРМ. В противном случае новый ремень может износиться очень быстро.

Выполнять замену необходимо очень внимательно, старательно придерживаясь инструкций. Уделите достаточно внимания тому, чтобы в ходе выполнения процедуры все метки совпали. После снятия ремня не стоит крутить распределительные валы и коленвал.

Через сколько менять ремень ГРМ

Сразу стоит отметить, что каждый автопроизводитель указывает определенную частоту замены ремня. Не забывайте о том, что в России автомобили в большинстве случаев эксплуатируются в более сложных условиях (климат и дороги). Поэтому выполнять такие процедуры необходимо немного чаще. К примеру, замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Accent должна проводиться через каждые 50 тыс. километров пробега.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

Очень часто ремень ГРМ начинает издавать неприятные звуки во время работы двигателя, что считается признаком того, что элемент пора менять. Крайне важно также периодически визуально осматривать элемент. В случае появления различных повреждений, например, трещин или потертостей, ремень использовать крайне нежелательно. Если оттянуть эту процедуру или неправильно установить ремень, он может оборваться. В итоге вас ожидает довольно дорогостоящий ремонт двигателя.

Процедура замены шаг за шагом

  1. Снять ремни кондиционера, генератора и гидравлического усилителя рулевого управления.
  2. Снять бачек гидроусилителя руля и слегка отодвинуть его.
  3. Открутить болты, крепящие крышку, под которой спрятан ремень ГРМ, и снять её.
  4. Одеть вороток с торцевой головкой на соответствующий болт, расположенный посередине коленвала и упереть его в лонжерон.
  5. Отключить разъемы низковольтных проводов от модуля катушки зажигания.
  6. Провернуть стартер, иначе открутить болт коленвала не получится. Болт следует поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве коленвала. Выкручиваем болт и снимаем шкивы вместе со стальной пластиной.
  7. Ослабить болты крепления натяжного ролика и выкрутить их, придерживая при этом ролик, чтобы не сорвать резьбу на пружине.
  8. Вытащить изношенный ремень ГРМ.
  9. Выполнить замену обводного ролика.
  10. Надеть новый ремень, убедившись, что метки на шкивах коленвала и распредвала идеально совпадают с отметками на защитном кожухе ремня.
  11. Установить натяжной ролик, придерживая при этом пружину.
  12. Затянуть регулировочный болт натяжного ролика, а затем и главный болт.
  13. Установить шкив коленвала и закрепить его с помощью болта.
  14. Прокрутить коленчатый вал на два полных оборота и снова сверить метки.
  15. Выполнить сборку в обратном порядке. Болт коленчатого вала затягивается с помощью гайковерта либо молотка. Закручивать следует против часовой стрелки.

Видео

Не забывайте о том, что работы проводятся на холодном двигателе.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется после демонтажа защитного кожуха элемента. Необходимо нажать на ремень, приложив усилие 5 кг/с, со стороны обводного ролика. Если натяжение нормальное, ремень газораспределительного механизма должен прогнуться примерно до середины головки болта, предназначенного для регулировки натяжного ролика.

Если замена ремня выполняется в ходе планового ТО (после очередных 50 тыс. километров пробега), советуем менять сразу и ролики, ремни кондиционера, гидроусилителя руля и генератора. Не лишней будет также замена свечей зажигания, масла, масляного и топливного фильтров.

Какой ремень выбрать?

Конечно же, идеальным вариантом станет покупка оригинальной продукции. Но в связи с достаточно высокой стоимостью оригинального продукта многие автовладельцы выбирают качественные детали сторонних компаний, среди которых: Dayco, ContiTech, Bosch. Действительно качественный товар не будет обладать сильным запахом, он всегда продается в качественной упаковке и не растягивается руками.

Во время выбора ремня для замены сообщите продавцу количество клапанов двигателя на вашей машине. Существует два варианта моторов, которыми оснащались Hyundai Accent: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанный DOCH. Отметим, что силовой агрегат SOCH оснащается ремнем ГРМ с одним натяжным роликом, а вот в моторе DOCH стоят уже два ролика.

Газораспределительный механизм автомобиля обеспечивает цикличность тактов двигателя внутреннего сгорания. Ремень газораспределительного механизма является связующим приспособлением, которое синхронизирует работу основных валов ДВС:

  • Коленчатого вала;
  • Распределительного вала.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо с нанесенными насечками из прорезиненной ткани. При помощи этих насечек проходит зацепление ремня на шкивах валов. Любая замена ГРМ Хендай Акцент это довольно трудоемкий процесс. Как видно из строения двигателя автомобиля, а именно газораспределительного механизма, в процессе работы двигателя происходит постоянное трение ремня ГРМ о движущиеся поверхности:

  • Шкива распределительного вала;
  • Шкива коленчатого вала;
  • Натяжного ролика;
  • Обводного ролика.

Длительные физические нагрузки, температурные перепады негативно сказываются на целостности поверхности, зубьев, в связи, с чем требуется на Hyundai Accent замена ремня ГРМ, для дальней шей безопасной эксплуатации автомобиля.

Замена ремня газораспределительного механизма на Hyundai Ассеnt

Где произвести замену ремня ГРМ Хендай Акцент в Москве?

Хэндэ Accent ремень ГРМ: Меняем сами

Ремень ГРМ – важный элемент газораспределительного комплекса автомобиля. Только он отвечает за согласование главных рабочих характеристик коленвала и позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), отвечающей за впрыск горючего и выпуск отработанных газов. Функционируя в довольно сложных критериях, данный агрегат просит к для себя особенного внимания и повторяющегося осмотра, а иногда и подмены. Конкретно о ней и пойдёт речь далее.

Проверка ремня и необходимость его замены

Компания производитель безотступно советует всем обладателям Хендай Акцент поменять ремень приблизительно через 50 – 60 тыщ км пробега. Не следует очень уж откладывать эту функцию – данный элемент, в противоположность огромного количества других деталей и агрегатов, неспособен просигнализировать о собственной неисправности и может порваться в более неподходящий момент. Это составляет вызовет не только лишь лишнюю мигрень, да и очень значительные денежные растраты.

Читайте так же

Прежде чем приступать к замене ремня следует провести его визуальный осмотр и проверить натяжение. Для этой цели вам необходимо демонтировать оба кожуха – верхний и нижний. По не надо сделать следов масла, потёртостей, трещинок, сколов и иных изъянов. Что касается натяжения, необходимо только надавить на ремень рядом с опорным роликом, в это время напротив натяжного элемента. Если всё в порядке, он прогнётся ровно частично регулировочного болта.

Читайте также:  БМВ З4 обзор моделей E85, F86, F89 - стоимость, фото и видео, описание технических характеристик, от

Если присутствуют недостатки либо ремень чрезвычайно растянут, следует загнать авто на эстакаду и приступить к немедленной подмене проблемного элемента.

Инструменты и приспособления

Для выполнения работ понадобится последующий инструментальный набор:

Hyundai Accent 2. Замена ремня ГРМ и Помпы

Читайте так же

  • Полный набор авто ключей;
  • Съёмник для демонтажа стопорных колец;
  • Большая отвёртка либо монтажка;
  • Регулировочный ключ для натяжки ремня.

Замена ремня ГРМ

Конкретно сама подмена газораспределительного ремня должна проходить в таковой очерёдности:

Замена грм акцент 1.5 16 клапанов.

Послесловие

Ремень газораспределительного механизма на авто заменён. Ничего особо сложного в этой процедуре нет, тут в основном важны не познания и опыт, а чёткое следование описанной чуть повыше аннотации и соблюдение правильной очерёдности работ. Будьте внимательны и терпеливы, итоговый итог совершенно точно стоит затраченного времени и усилий.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.

Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить

  • Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  • С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать

  • Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  • Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»

    Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе

    Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята

  • С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  • Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.
  • Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

    Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

    • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
    • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
    • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

    Схема расположения меток на шкивах ГРМ

    Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector