Ременные передачи достоинства и недостатки, классификация, материалы и конструкции приводных ремней

Ременная передача клиноременная — устройство, достоинства и недостатки

Автомобильная механика включает в себя довольно большое число механизмов, которые передают различные вращательные или поступательные движения на другие устройства. Одним из таких устройств является клиноременная передача. В этой статье мы постараемся как можно подробнее рассказать, что это такое, для чего она нужна и как работает?

Что такое и как работает клиноременная передача?

Ременная передача – это способ передачи вращающей механической энергии от его источника на другой механизм. В данном случае, такой энергией выступает вращающий момент. Любая ременная передача состоит из одного ремня и двух шкивов как минимум.

Ремень, как правило, изготавливается из резины, прошедшей специальную обработку, которая позволяет ей стойко переносить не слишком сильные механические воздействия на растяжение и некоторые термические отклонения. Существует множество разновидностей ременных передач, но мы остановимся на самом распространенном варианте – клиноременной, которая получила достаточно широкое распространение в автомобилестроении.

Клиноременная передача выполнена в виде ремня клинообразной формы и соответствующих шкивов. Шкив клиноременной передачи представляет собой металлический диск со специальными ответвлениями по окружности, предназначенными для самого ремня. Ремень, в свою очередь имеет два варианта исполнения: зубчатый ремень или гладкий.

Изначально таким ремнем приводилось большое количество различных механизмов автомобиля. Основными и по сей день остаются генератор и водяной насос. На грузовых и многих других современных автомобилях с помощью такого ремня приводятся в движение специальные гидравлические насосы для гидроусилителя руля и воздушные компрессоры для усилителей тормозной системы автомобиля.

Главной особенностью шкива клиноременной передачи должна быть специальная канава для ремня. Без нее, данный ремень попросту соскочит с механизма, так как имеет сравнительно малую толщину. Такой подход позволяет сократить место, занимаемое ременным приводом за чет уменьшения его габаритов.

Размеры шкивов зависят от передаточного соотношения. Если передача понижающая, то ведущий шкив должен быть меньше ведомого и наоборот.

Ремень же должен обладать определенной мягкостью в различных погодных условиях. Так как автомобиль предназначен для эксплуатации в зимний и летний период, а значит, ремень не должен терять своих эластичных свойств не при каких обстоятельствах. Применение любого другого ремня в клиноременной передаче недопустимо.

Видео — Устройство ременной передачи — шкивы и ремни

Преимущества и недостатки ременной передачи

Как и все механизмы, ременная передача тоже имеет свои преимущества и недостатки, решить все из которых, к сожалению, не удается, что позволяет применять этот механизм только в определенной деятельности.

Достоинства:

  • Повышенная плавность работы. Так как резина обладает достаточной эластичностью, это позволяет ей снижать ударные нагрузки и уменьшать вибрации, возникающие при передаче вращающего момента.
  • Возможность неточной установки шкивов. Эластичный ремень допускает небольшой перекос, что не повлияет на общую работу механизма. Именно поэтому, данная передача имеет возможность изменения передаточного соотношения на ходу и так широко применяется на вариаторных коробках передач.
  • Отсутствие шума. Всегда и везде ременная передача славилась отсутствием шума. Это и заставило разработчиков ВАЗ 2105 выпустить именно с ременным приводом ГРМ.
  • Полное отсутствие перегрузок. Дело в том, что ремень в процессе своей работы может проскальзывать, что снижает нагрузку на механизм и защищает от износа дорогостоящие металлические детали устройства. Так, например, при слишком быстром вращении коленчатого вала, шкив генератора не получает такого же вращающего момент, а крутится со своей скоростью, полученной изначально, так как увеличив тягу, ремень начинает проскальзывать относительно второго шкива. Кроме того, в мотоблоках ременная передача используется в качестве привода сцепления, так как работает намного мягче и плавно.
  • Экономическая целесообразность. Дело в том, что шкивы и ремни стоят довольно дешево и не так часто нуждаются в замене. Пожалуй, ремневой привод является самым экономичным из всех.
  • Ременную передачу не нужно смазывать. Мало того, смазка негативно скажется на работе ремня, так как он начнет проскальзывать чаще и не сможет передать требуемый вращающий момент.
  • В случае повреждения ремня, он просто без последствий слетает с механизма, в отличие от цепи, которая ломает, все что «достанет».
  • Передача вращающего момента на достаточно большое расстояние. Мало того, некоторые ремни имеют способность к растяжению, что делает их со временем еще мягче.

Недостатки:

  • Шкивы ременного привода имеют намного больший размер, чем шкивы каких-либо других передач. Это делает данную конструкцию слишком большой, хотя нагрузка на оба вида передач абсолютно одинаковая.
  • Малая прочность ремня и ускоренный износ. При перетяжке ремень постоянно нагревается и обрывается, что вызывает остановку механизма.
  • Нарушение передаточного соотношения вследствие проскальзывания ремня относительно других шкивов. Данная проблема почти полностью отсутствует в зубчатом варианте ремня.
  • Нужда в дополнительных устройствах: устройство натяжения ремня, устройства, гасящие колебания и удерживающее ремень в канавках.
  • Слишком небольшая несущая способность.

Вот и все, что собой представляет клиноременная передача. В современном машиностроении она играет далеко не последнюю роль, поэтому не стоит ее недооценивать.

Какая стиральная машина лучше: с прямым приводом или ремнем

  • Виды стиральных машин по способу передачи вращения
  • Передача посредством ремня
  • Прямой привод
  • Преимущества и недостатки машин обоих видов
  • Плюсы и минусы ременной передачи
  • Плюсы и минусы стиральных машин с прямым приводом
  • В качестве промежуточного итога
  • Несколько распространенных моделей с разными типами передачи
  • Стиральные машины из модельного ряда LG
  • Hotpoint-Ariston RST 702 X и VML 7023
  • Модели Bosch с разным типом привода

Выбор автоматической стиральной машины — это непростое дело, основная сложность которого заключается в большом их ассортименте. При покупке надо учитывать все основные характеристики модели и одна из первых особенностей, на которую нужно обратить внимание – прямой привод или ремень в стиральной машине. Во многом именно от этого зависят потребительские характеристики устройства и, конечно же, цена.

Виды стиральных машин по способу передачи вращения

Стиральные машины, представленные в торговой сети, имеют разный дизайн и технические характеристики, но в каждой из них может использоваться лишь один из двух способов передачи вращения от двигателя к барабану. Различают передачу посредством ремня и шкивов и прямой привод. Каждый из данных способов имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы разобраться, какой лучше, стоит взглянуть на них поближе.

Читайте также:  Коды ошибок Daewoo; Расшифровка

Передача посредством ремня

Эта разновидность стиральных машин первой появилась на рынке и до сих пор пользуется стабильной популярностью. У каждого без исключения производителя в линейке продукции есть модели с ременной передачей. Основная особенность агрегатов данного типа понятна из самого названия – на вал коллекторного двигателя насажен шкив, который посредством эластичного ремня приводит машину в действие.

Различают два вида ремней:

  • клиновидный (одноручейный);
  • поликлиновидный (многоручейный).

Чаще всего встречаются ремни второй разновидности. Они имеют большую ширину, их рабочая поверхность – это несколько одинаковых «ручейков», каждый из которых движется в собственной канавке на шкиве. Благодаря своей конструкции такие ремни заведомо долговечнее, обеспечивают лучшее сцепление, тем самым более качественную передачу крутящего момента.

Ремень изготавливается из высококачественной резины, которая усиливается прочными нитями. Благодаря своей эластичности, пуск и остановка барабана выполняется плавно, без рывков, что снижает нагрузку на двигатель. За регулировку оборотов отвечает тахогенератор. В зависимости от выбранной программы он повышает или понижает ток на обмотках.

Прямой привод

Современные стиральные машины верхнего ценового сегмента в большинстве своем не имеют ременной передачи. В них барабан устанавливается непосредственно на вал ротора с помощью специальной втулки, это так называемый прямой привод. В подобных агрегатах используется инверторный двигатель, обороты которого регулируются путем изменения частоты подводимого тока.

Преимущества и недостатки машин обоих видов

Вопрос что лучше передача вращения посредством ремня или прямым подключением по-прежнему открыт. Модели обеих конструкций продолжают мирно соседствовать на полках магазинов, производители не спешат корректировать модельный ряд, следовательно, выбор остается за самим покупателем.

Плюсы и минусы ременной передачи

Машины, в которых вращение барабана осуществляется благодаря ремню и шкивам – это конструкция, проверенная временем. За долгие годы производители выработали оптимальные технологии сборки, что обеспечивает:

  • существенно более низкую цену устройства;
  • достаточно высокий срок службы (до 15 лет и более).
  • низкую нагрузку на двигатель, благодаря отсутствию жесткого сцепления мотора с барабаном.

Также нельзя не отметить основной плюс подобной схемы – простота ремонта. В подавляющем большинстве случаев поломка привода стиральной машины это износ ремня. Его цена крайне мала, а замену можно выполнить своими руками буквально за 20-30 минут.

Это все плюсы, и они существенны, но есть у ремня и недостатки. Среди прочего:

  1. меньший объем бака при одинаковых наружных габаритах корпуса, что вызвано необходимостью разместить внутри ремень и шкивы;
  2. высокий уровень шума, особенно при неравномерном распределении белья;
  3. заведомо более высокая нагрузка на подшипники;
  4. необходимость регулярной замены щеток двигателя и самого ремня.

Плюсы и минусы стиральных машин с прямым приводом

Модели с механизмом передачи нового типа активно продвигают на рынке. Специалисты в области маркетинга не жалеют комплиментов, описывая все преимущества прямого привода, исключающего ременную передачу. Некоторые их утверждения спорны, в общем же и целом подобные устройства действительно имеют целый ряд достоинств. Среди прочего нельзя не отметить следующее:

  • больший объем барабана за счет отсутствия ремня и шкивов;
  • высокая надежность ввиду отсутствия промежуточного звена между двигателем и барабаном;
  • существенная экономия электроэнергии благодаря использованию инверторных двигателей;
  • низкий уровень вибрации и шума даже на высоких оборотах;
  • контроль загрузки, индикация превышения допустимой массы белья;
  • эффективная стирка, простая диагностика неполадок деталей прямого привода.

Большинство производителей подобного рода стиральных машин заявляют десятилетнюю гарантию на двигатель, что не может не радовать покупателей, но это не исключает того, что за этот период выйдет из строя какая-либо другая деталь.

Плюсы стиральных машин с прямым приводом выглядят весьма весомыми, но прежде чем принимать окончательное решение, стоит рассмотреть и очевидные недостатки, увы, они тоже есть. Тем, кто собирается покупать стиральную машину данного типа, надо учитывать следующие ее минусы:

  • заведомо более высокая цена покупки, эксплуатации, ремонта;
  • чувствительность к скачкам напряжения, подобную стиральную машину нужно включать только через стабилизатор;
  • быстрое стирание уплотнительного сальника.

В качестве промежуточного итога

Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что идеальной стиральной машины не существует. Это актуально для всех потребительских ее характеристик, в том числе и для типа передачи вращения на вал барабана. Каждый из существующих типов имеет свои положительные и отрицательные стороны, выбирать надо исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей, в любом же случае стоит покупать только технику именитых производителей. Продукция известного бренда — это гарантия долговечности и качества вне зависимости от технических особенностей.

Несколько распространенных моделей с разными типами передачи

Чтобы получить полную картину и упростить выбор новой стиральной машины, стоит провести сравнение машин двух типов одного и того же производителя. Это даст возможность сориентироваться по параметрам и оценить разницу в стоимости.

Стиральные машины из модельного ряда LG

Модели F-80B8LD0 и F-80B8MD имеют полностью идентичные технические характеристики, единственное отличие – тип привода. В первой установлен барабан прямого привода, во второй предусмотрена ременная передача. Оба эти устройства относятся к классу машин с фронтальной загрузкой.

Машины узкие, габариты каждой из них 60х44х85 см. Имеют одинаковое энергопотребление на уровне А+, класс стирки А, максимальные обороты барабана на отжиме 800 об/мин. Обе машины предлагают одинаковый набор программ и дополнительных функций. При этом модель с прямым приводом продается в среднем за 25 тыс. руб., цена машины с ремнем колеблется на уровне 21-23 тыс. руб.

Hotpoint-Ariston RST 702 X и VML 7023

Данные модели также практически идентичны. Имеются небольшие нюансы в плане дизайна, в остальном же существенных отличий нет, кроме типа привода. Обе стиральные машины допускают загрузку до 7 кг сухого белья, обе имеют низкое энергопотребление. Максимальная скорость вращения барабана на отжиме может достигать 1000 об/мин, на выбор предлагается 16 программ.

Читайте также:  Как не позволить незамерзайке испортить вам жизнь; Лайфхакер

При полностью сопоставимых технических характеристиках модель с прямым приводом продается за 20 тыс. руб., устройство с ременной передачей всего за 16 тыс. руб. Разница в стоимости весьма существенна.

Модели Bosch с разным типом привода

Как и в предыдущих случаях модели WAT 28541 и WAW 28740 имеют полностью идентичные параметры, отличие состоит именно в типе передачи. Каждая из них при классе энергопотребления А+++ может качественно выстирать до 9 кг сухого белья. На выбор предлагается полный перечень необходимых программ и ряд дополнительных функций, включая отсрочку старта, подсветку барабана и прочее. При этом модель с ременной передачей обойдется покупателю в сумму порядка 50 тыс. руб., а аналогичная с прямым приводом без малого в 70 тыс. руб.

Многообразие стиральных машин — это всегда хорошо, у покупателя должна быть возможность выбора. Какую модель взять: с проверенной временем ременной передачей или современную инновационную с инверторным двигателем и прямым приводом решать, конечно же, покупателю. При этом важно учитывать все технические характеристики устройства, это гарантированно обезопасит от разочарования в покупке.

Виды механизмов передачи движения

Передачей называют техническое приспособление для передачи того или иного вида движения от одной части механизма к другой. Передача происходит от источника энергии к месту ее потребления или преобразования. Первые передаточные механизмы были разработаны в античном мире и использовались в системах орошения Древнего Египта, Междуречья и Китая. Средневековые механики значительно усовершенствовали устройства, передающие движение, и разработали множество новых видов, используя и в прялках и гончарном деле. Подлинный же расцвет начался в Новое время, с внедрением технологий производства и точной обработки стальных сплавов.

Виды передачи движения

В различных станках, бытовых приборах, транспортных средствах и других механизмах используют разнообразные виды передач.

Обычно различают следующие виды передачи:

  • вращательного движения;
  • прямолинейного или возвратно-поступательного;
  • движения по определенной траектории.

Самым широко применяемым типом механических передач являются вращательные.

Особенности зубчатого механизма

Такие механизмы предназначены для того, чтобы передавать вращение от одного зубчатого колеса к другому, используя зацепление зубцов. У них относительно малые потери на трение по сравнению с фрикционами, поскольку плотный прижим колесной пары друг к другу не нужен.

Пара шестерен преобразует скорость вращения вала обратно пропорционально соотношению числа зубцов. Это соотношение называют передаточным числом. Так, колесо с пятью зубьями будет вращаться в 4 раза быстрее, чем состоящее с ним в зацеплении 20-зубое колесо. Крутящий момент в такой паре уменьшится также в 4 раза. Это свойство используют для создания редукторов, понижающих скорость вращения с возрастанием крутящего момента (или наоборот).

Если необходимо получить большое передаточное число, то одной пары шестерен может быть недостаточно: редуктор получится очень больших размеров. Тогда применяют несколько последовательных пар шестерен, каждую с относительно небольшим передаточным числом. Характерным примером такого вида является автомобильная коробка передач или механические часы.

Зубчатый механизм способен также изменять направление вращения приводного вала. Если оси лежат в одной плоскости — применяют конические шестерни, если в разных- то передачу червячного или планетарного вида.

Планетарный зубчатый механизм

Для реализации движение с определенным периодом на одной из шестерен оставляют один (или несколько) зубец. Тогда вторичный вал будет перемещаться на заданный угол только каждый полный оборот ведущего вала.

Если развернуть одну из шестерен на плоскость – получится зубчатая рейка. Такая пара может преобразовывать вращательное движение в прямолинейное.

Параметры зубчатой передачи

Для того чтобы шестерни входили в зацепление и эффективно передавали движение, необходимо, чтобы зубья точно совпадали между собой по профилю. Регламентированы основные параметры, используемые при расчете:

  • Диаметр начальной окружности.
  • Шаг зацепления — расстояние между соседними зубцами, определенное вдоль линии начальной окружности.
  • Модуль. – Отношение шага к константе π. Шестерни с равным модулем всегда входят в зацепление, независимо от количества зубцов. Стандартом предписывается допустимый ряд значение модулей. Через модуль выражаются все основные параметры шестерни.
  • Высота зуба.

Параметры зубчатого движения

Важными параметрами также являются высота головки и основания зуба, диаметр окружности выступов, угол контура и другие.

Преимущества

Передачи зубчатого вида обладают рядом очевидных достоинств. Это:

  • преобразование параметров движения (число оборотов и крутящий момент) в широких пределах;
  • высокая отказоустойчивость и ресурс работы;
  • компактность;
  • малые потери и большой коэффициент полезного действия;
  • небольшие нагрузки на оси;
  • стабильность передаточного числа;
  • несложное обслуживание и ремонт.

Классификация зубчатых передач

Недостатки

Зубчатым механизмам свойственны и определенные минусы:

  • При изготовлении и сборке требуется высокая точность и специальная обработка поверхностей.
  • Неизбежный шум и вибрация, особенно при высоких оборотах или больших усилиях
  • Жесткость конструкции приводит к поломкам при стопорении ведомого вала.

При выборе вида передачи конструктор сопоставляет преимущества и недостатки для каждого конкретного случая.

Механические передачи

Механические передачи служит для того, чтобы передать вращение от ведущего вала к ведомому, от места генерации механической энергии (обычно — двигатель того или иного типа) к месту ее потребления или преобразования.

Как правило, двигатели вращают свой вал с ограниченным пределом изменения числа оборотов и крутящего момента. Потребителям же требуются более широкие диапазоны.

По методу передачи механической энергии среди передач различают следующие виды:

  • зубчатые;
  • винтовые;
  • гибкие.
  • фрикционные.

Виды механических передач

Зубчатые передающие механизмы, в свою очередь, подразделяются на такие виды, как:

  • цилиндрические;
  • конические;
  • профиль Новикова.

По соотношению скорости вращения ведущего и ведомого валов различают редукторы (снижающие обороты) и мультипликаторы (увеличивающие обороты). Современная механическая коробка передач для автомобиля объединяет в себе оба вида, являясь одновременно и редуктором, и мультипликатором.

Функции механических передач

Главная функция механических передач — это предать кинетическую энергию от ее источника к потребителям, рабочим органам. Помимо главной, передаточные механизмы выполняют и дополнительные функции:

  • Изменение числа оборотов и крутящего момента. При постоянном количестве движения изменения этих величин обратно пропорциональны. Для ступенчатого изменения применяют сменные зубчатые пары, для плавного подходят ременные или торсионные вариаторы.
  • Изменение направления вращения. Включает как обычный реверс, так и изменение направления оси вращения с помощью конических, планетарных или карданных механизмов.
  • Преобразование видов движения. Вращательного в прямолинейное, непрерывного в циклическое.
  • Раздача крутящего момента между несколькими потребителями.
Читайте также:  Ремонт Priora 89 — Энциклопедия журнала За рулем

Механические передачи выполняют и другие вспомогательные функции.

Классификация механических передач

Машиностроителями принято несколько классификаций в зависимости от классифицирующего фактора.

По принципу действия различают следующие виды механических передач:

  • зацеплением;
  • трением качения;
  • гибкими звеньями.

По направлению изменения числа оборотов выделяют редукторы (снижение) и мультипликаторы (повышение). Каждый из них соответственно изменяет и крутящий момент (в обратную сторону).

По числу потребителей передаваемой энергии вращения вид может быть:

  • однопотоковый;
  • многопотоковый.

Классификация механических передач

По числу этапов преобразования – одноступенчатые и многоступенчатые.

По признаку преобразования видов движения выделяют такие типы механических передач, как

  • Вращательно-поступательные. Червячные, реечные и винтовые.
  • Вращательно-качательные. Рычажные пары.
  • Поступательно-вращательные. Кривошипно-шатунные широко применяются в двигателях внутреннего сгорания и паровых машинах.

Для обеспечения движения по сложным заданным траекториям используют системы рычагов, кулачков и клапанов.

Основные показатели для выбора механических передач

Выбор типа передачи — сложная конструкторская задача. Нужно подобрать вид и спроектировать механизм, наиболее полно удовлетворяющий техническим требованиям, сформулированным для данного узла.

При выборе конструктор сопоставляет следующие основные факторы:

  • опыт предшествующих аналогичных конструкций;
  • мощность и момент на валу ;
  • число оборотов на входе и на выходе;
  • требуемый К.П.Д.;
  • массогабаритные характеристики;
  • доступность регулировок;
  • плановый эксплуатационный ресурс;
  • себестоимость производства;
  • стоимость обслуживания.

При высоких передаваемых мощностях обычно выбирают многопоточный зубчатый вид. При необходимости регулировки числа оборотов в широком диапазоне разумно будет выбрать клиноременной вариатор. Конечное решение остается за конструктором.

Цилиндрические передачи

Механизмы такого вида выполняют с внутренним или с внешним зацеплением. Если зубья расположены под углом к продольной оси, шестерню называют косозубой. По мере увеличения угла наклона зубцов прочность пары повышается. Зацепление косозубого вида также отличается лучшей износостойкостью, плавностью хода и низким уровнем шума и вибраций.

Недостатком этого типа является возникновение паразитной силы, действующей вдоль оси колеса. Это создает лишнюю нагрузку на опорные подшипники.

Коническая передача

Если необходимо изменить направление вращения, а оси валов лежат в одной плоскости, применяют конический тип передачи. Наиболее распространенный угол изменения – 90°.

Такой тип механизма более сложен в изготовлении и монтаже и, также как и косозубый, требует укрепления опорных конструкций.

Конический механизм может передать до 80% мощности по сравнению с цилиндрическим.

Реечная и ременная зубчатая передача

Реечная передача преобразует вращательное движение в поступательное. Одно из зубчатых колес пары как бы развернуто в линию и представляет собой зубчатую рейку. Такой способ используется в рулевом управлений автомобиля, в других исполнительных механизмах.

Ременная передача была изобретена в доисторические времена и с тех пор заметно видоизменилась и усовершенствовалась.

Она состоит из двух закрепленных на входном и выходном валу колес-шкивов, охваченных кольцевым приводным ремнем. Вращение передается за счет сил трения, возникающих на шкивах.

Плоские и круглые ремни используются при небольших нагрузках. Широкое распространение получил ремень в форме клина, шкив при этом выполняется со щечками, и зацепление осуществляется одной нижней и двумя боковыми поверхностями ремня.

Ремни также снабжаются зубчатыми фрагментами. Поликлиновые передачи широко применяются в современных автомобильных и мотоциклетных вариаторах. Они позволяют передавать значительный крутящий момент и плавно регулировать скорость вращения ведомого вала.

Достоинства и недостатки ременных передач

  • передача вращения на большие дистанции (до 20 метров);
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • демпфирование динамических нагрузок упругим материалом ремня;
  • простое устройство и эксплуатация, смазка ремня не требуется).
  • большие размеры (при равной мощности шестерня в 5-6 раз меньше шкива);
  • переменное передаточное число из-за проскальзывания;
  • малая долговечность по сравнению с зубчатыми колесами.

Чтобы обеспечить тяговую способность, ремень приходится подвергать большому предварительному натяжению. Это ускоряет износ подшипников и валов шкивов.

Применение

Из всех типов передач наиболее широко применяются зубчатые. Практически любой механизм, бытовой прибор, станок, механические часы, транспортное средство включает в себя зубчатые пары.

В последнее время, с прогрессом электротехники, разработкой новых материалов и отходом двигателей внутреннего сгорания на второй план, использование зубчатых механизмов приобрело тенденцию к сокращению.

Все чаще вместо редуктора используют электронную схему регулировки момента и числа оборотов электродвигателя. В электромобиле из нескольких тысяч движущихся частей, 30% из которых составляли разного вида шестерни, осталось несколько сотен.

Тяговые электродвигатели размещены непосредственно в колесе, необходимость в сложной трансмиссии отпадает.

Похожие тенденции намечаются и в бытовой технике.

Свои позиции зубчатые редукторы и трансмиссии сохраняют там, где требуется передача очень больших мощностей и крутящих моментов. Это промышленные установки, горная техника, некоторые виды транспортных систем.

Обслуживание

Своевременное обслуживание любой техники в соответствии с рекомендациями ее производителя обеспечит ее нормальное функционирование, паспортную производительность и выработку планового ресурса.

Обслуживание разбивается на несколько видов

  • текущее обслуживание;
  • диагностика;
  • планово-предупредительный ремонт;
  • внеплановый ремонт;
  • аварийный ремонт.

При условии проведения текущего обслуживания и планово-предупредительных ремонтов в соответствии с графиками удается значительно снизить риски выхода оборудования из строя.

Диагностика проводится с заданной периодичностью и призвана выявить негативные изменения в работе оборудования на ранней стадии и минимизировать потери времени и средств на внеплановые ремонты.

Обслуживание зубчатых передач заключается в их своевременной смазке.

Для ременных необходимо периодическое восстановление силы натяжения ремня.

Диагностика проводится как методом визуального осмотра, таки измерением температуры, уровня шума и вибрации, ультразвуковым и рентгеновским просвечиванием механизма без его разборки.

Обслуживание зубчатого механизма

Стандарты

Основные параметры различных видов передач нормируются соответствующими ГОСТами:

  • Зубчатые цилиндрические: 16531-83.
  • Червячные 2144-76.
  • Эвольвентные 19274-73.

Дополнительные параметры, методы расчета и особенности эксплуатации описаны в других государственных стандартах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector